GDI двигатель: плюсы и минусы
Ещё в начале 2000-х годов в Россию начали попадать первые автомобили Mitsubishi с обозначениями GDI около индексов, указывающих на объём двигателя.
Под этой аббревиатурой скрывается непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя — именно эта японская компания стала первой, начавшей серийное производство силовых агрегатов с такой системой впуска. Такой мотор заслужил очень неоднозначные отзывы, поэтому перед покупкой автомобилей Mitsubishi следует внимательно рассмотреть плюсы и минусы двигателя GDI.
Это будет полезным и покупателям машин других производителей, поскольку такие двигатели устанавливаются на автомобили Volkswagen, GM, Toyota, Mercedes и других марок.
Теоретическая часть
Обычный инжекторный двигатель, который использует коллекторную систему смесеобразования, предполагает подачу в цилиндры уже готового бензовоздушного состава. Такое смешивание воздуха и горючего происходит во впускном коллекторе, где устанавливаются форсунки, управляемые электроникой. Если же говорить про двигатель GDI, то в нём форсунка направлена непосредственно в камеру сгорания. Соответственно, через впускные клапаны подаётся только воздух, а процесс смесеобразования происходит непосредственно в цилиндрах.
Естественно, добиться однородного состава топливовоздушной смеси в таких условиях очень сложно, поэтому двигатель GDI управляется сложным электронным блоком, в котором используется программное обеспечение, рассчитанное на несколько различных циклов работы. Кроме того, для достижения идеальных параметров смесеобразования необходимо использовать специальные вихревые форсунки, которые подают топливо внутрь в виде мелкодисперсионного тумана.
Стоит сказать, что основные плюсы двигатель GDI получает в результате работы на сверхобеднённой смеси, в которой содержание бензина по сравнению с воздухом уменьшено до 1:20, тогда как при распределённом впрыске соотношение поддерживается на постоянном уровне 1:14. Однако даже мотор с непосредственным впрыском не может работать постоянно в таком режиме, поэтому под нагрузками в его системе впуска восстанавливается нормальное смесеобразование.
За счёт этого двигатель GDI должен оснащаться двухступенчатой системой подачи топлива. Именно со всеми этими отличиями и связаны основные минусы конструкции — посмотрим, смогут ли их превзойти плюсы, полученные от перехода на непосредственный впрыск.
Положительные стороны
Как уже говорилось выше, главные плюсы двигатель GDI получает благодаря возможности работы на сильно обеднённой смеси при отсутствии больших нагрузок. Преимуществом уменьшения соотношения с 1:14 до 1:20 является существенное снижение расхода топлива при движении в смешанном или городском цикле. Исследования специалистов показывают, что в городском заторе с длительной работой двигателя на постоянных оборотах холостого хода затраты горючего уменьшаются сразу на 20–25%. Однако говорить о таких же результатах при быстрой езде по трассе не приходится — двигатель GDI будет требовать столько же топлива, сколько и силовой агрегат с распределённым впрыском.
Дополнительные плюсы удаётся получить и от смесеобразования, происходящего непосредственно в камере сгорания. Специалисты по двигателям автомобилей могут сказать, что горение в цилиндре происходит неравномерно — больше всего топлива удаётся поджечь в непосредственной близости к свече, тогда как дальние части камеры охватываются неравномерно, что и приводит к выбросу остатков горючего в выхлопную трубу. Компания Volkswagen впервые предложила технологию послойного прямого впрыска топлива, назвав её FSI — впоследствии другие автомобильные фирмы приняли на вооружение такую методику.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
За один обычный такт впуска форсунка может впрыскивать до пяти порций топлива, которые образуют неравномерную смесь, составленную с учётом всех нюансов процесса горения. Благодаря этому двигатели FSI и современные агрегаты GDI имеют меньший расход топлива, меньшую токсичность выхлопа, а также лучшую стабильность работы на невысоких оборотах.
Такое изменение смесеобразования позволяет получить и другой положительный эффект, сущность которого заключается в повышении мощности и тяги приблизительно на 10–15%. Кроме того, двигатель GDI позволяет получить плюсы, связанные с уменьшением объёма нагара. Соответственно, увеличивается срок службы многих компонентов, а масло сохраняет большую часть своих свойств вплоть до момента замены. Плюсы заключаются и в снижении вероятности поломки мотора в результате закупорки масляных каналов продуктами сгорания топлива. Однако ни одна сложная конструкция не может обойтись без своих минусов — включая и мотор с непосредственным впрыском.
Главные недостатки
Минусы двигателей с прямым впрыском связаны с использованием более сложной системы впуска, в состав которой входит и топливный насос высокого давления, похожий на аналогичную конструкцию в дизельном силовом агрегате. Применение таких агрегатов приводит к тому, что двигатель GDI становится чувствительным к качеству топлива. Это касается не только содержания твёрдых частиц, но также наличия в горючем соединений серы, железа, фосфора и многих других минералов. Минусы проявляются в частых поломках мотора при заправке некачественным топливом.
Кроме того, проблемы двигателей с непосредственным впрыском связаны и с тем, что в них применяются очень специфические технологические решения, которые пока знакомы лишь немногим специалистам сервисных центров. За счёт этого отремонтировать двигатель GDI не так просто, как обычный агрегат с распределённым впрыском. Минусы этих двигателей могут быть связаны и с упомянутой в теоретической части двухступенчатой системой подачи топлива. Пpaктически у каждого производителя есть свои специфические поломки:
- Моторы Toyota и Lexus с непосредственным впрыском страдают от поломки клапанов двухступенчатого насоса, приводимого распредвалом. В результате бензин поступает в картер двигателя, что приводит к его непоправимым поломкам в течение 1–2 дней;
- Двигатели Mitsubishi оснащаются двумя различными насосами — низкого и высокого давления. Второй узел достаточно часто забивается твёрдыми частицами, содержащимися в некачественном топливе. В результате мотор может отлично работать на холостых и низких оборотах, но глохнуть при нажатии на педаль газа;
- В двигателях Cadillac применяются пьезофорсунки с особым напылением. При длительной работе на топливе с высоким содержанием серы они разрушаются, что приводит к необходимости ремонта стоимостью в 1500–2000 долларов.
Минусы могут заключаться и в малой распространённости запчастей к таким двигателям — очень часто их приходится ожидать в течение 2–3 недель, что приводит к длительным простоям автомобиля. Поэтому, приобретая машину с прямым впрыском топлива, стоит серьёзно задуматься о вопросах её ремонта, а также о необходимости заправки качественным топливом на фирменных АЗС.
Стоит ли покупать?
Конечно, двигатели с непосредственным впрыском имеют более высокую мощность и тягу, а также способны обеспечивать экономию топлива. Однако у них есть существенные минусы, которые связаны с надёжностью и требованиями к качеству топлива. Поэтому их эксплуатация в российских условиях может приводить к частым дорогостоящим ремонтам. Но в последнее время в продаже появились автомобили, которые прошли специальную адаптацию.
Они могут заправляться обычным бензином, продающимся на российских заправках, не создавая угрозу больших материальных затрат. Их преимущества не столь значительны, но даже адаптированные моторы с непосредственным впрыском позволяют экономить немало топлива, получая при этом лучшие динамические параметры.
11.4.4. Ступица задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали ступицы задней подвески 1 – колпачок 2 – уплотнительное кольцо круглого сечения 3 – гайка 4 – шайба......
10 05 2024 21:45:25
Это пример страницы. От записей в блоге она отличается тем, что остаётся на одном месте и отображается в меню сайта (в большинстве тем). На странице «Детали» владельцы сайтов обычно рассказывают о себе потенциальным посетителям. Например, так: Привет! Днём я курьер, а вечером — подающий надежды актёр. Это мой блог. Я живу в Ростове-на-Дону, люблю своего […]...
09 05 2024 10:32:18
2.16.2.1. Снятие и установка радиатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откинуть радиатор. Для этого вывинтить болты крепления (1) справа и слева. 2.......
08 05 2024 15:30:50
18.14. Выключатель стоп-сигнала. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите нижнюю панель отделки в углублении для ног......
07 05 2024 18:55:12
Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы......
06 05 2024 7:34:52
1.3.1.2. Уровень охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как можно получить......
05 05 2024 9:46:23
11.7. Снятие и установка тягово-сцепного устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали тягово-сцепного устройства 1 – тягово-сцепное устройство; 2 – болты; 3 –......
04 05 2024 23:57:39
7.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Система зажигания, контролируемая электронным блоком управления Порядок работы цилиндров: –......
03 05 2024 14:13:31
Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска Компоненты инжектора впрыска 1 — Фиксирующий колпачок 2 — Изолятор 3 — Инжектор 4 — Верхнее......
02 05 2024 21:58:12
7.4.5.2. Полуось, подшипник и сальник (полуразгрузочные полуоси) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали заднего моста с полуразгруженной полуосью 1. Зажим троса ручного......
01 05 2024 19:48:56
13.11. Углы установки колес автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главное требование к конструкции рулевого управления и передней подвески – обеспечение безопасности......
30 04 2024 17:36:57
Регулировка приводного троса включения режима kick-down ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте......
29 04 2024 21:12:16
2.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения) 2.12.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия шкива коленчатого вала на......
28 04 2024 17:22:17
Снятие и установка ступичных сборок задних колес, замена заднего ступичного подшипника СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......
27 04 2024 8:31:46
Системы запуска и заряда Общая информация Системы запуска и заряда являются главными составляющими системы электрооборудования двигателя. Так как работа......
26 04 2024 22:52:10
9.14. Средний ряд сидений салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вместо средней банкетки для сидения двух человек, возможна, в зависимости от модели, установка отдельных......
25 04 2024 21:57:56
Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем слейте с него......
24 04 2024 18:26:13
Система иммобилизации двигателя Для защиты автомобиля от угона и взлома не оставляйте ключи в салоне; перед уходом проверяйте надежность запирания дверей......
23 04 2024 9:43:30
Снятие и установка нижнего рычага управления передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса.......
22 04 2024 4:49:30
Замена пылезащитного фильтра Audi предписывает замену устанавливаемого серийно с августа 92 г. пылезащитного фильтра каждые 30 000 км. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
21 04 2024 0:24:22
4.3.4. Проверка и регулировка систем впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе на топливной системе необходимо предварительно снять......
20 04 2024 17:10:57
5.8.8. Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки на двигателе DOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Освободить разъем......
19 04 2024 15:56:26
10.1. Механические компоненты 10.1.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Суппорт передних тормозов – Girling 1. 35 Н.м. всегда заменяйте......
18 04 2024 16:12:54
Автомобильные химикалии, масла и смазки В продажу поступает множество химикалиев, масел и смaзoк, необходимых в ходе выполнения процедур текущего......
17 04 2024 14:19:23
1.1.35. Перестановка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перестановка необходима для равномерного износа шин. Изготовителем рекомендуются следующие интервалы между......
16 04 2024 22:31:34
12.1.14. Приемник и динамики Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. ПРИЕМНИК ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 2. Снимите центральную......
15 04 2024 17:38:53
5.8.7. Снятие и установка регулятора давления топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор давления топлива 1 – вакуумный патрубок, 2 – верхний корпус, 3 – пружина,......
14 04 2024 14:53:14
1.11. Запуск двигателя и управление автомобилем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Современные технологии позволяют управлять новым автомобилем, не испытывая проблем,......
13 04 2024 4:23:33
9.3.9.1. Замена карданного шарнира ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карданного шарнира 1. Стопopное кольцо 2. Масленка 3. Подшипник 4. Шейка крестовины 5. Вилка......
12 04 2024 13:39:55
Турбокомпрессор Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте внутреннюю поверхность корпуса, контактирующую с турбиной, на отсутствие трещин и износа, вызванных......
11 04 2024 16:28:11
Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна Даже в случае установки новых коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна......
10 04 2024 19:43:35
7.14. Стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас......
09 04 2024 8:51:55
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Антиблокировочная система тормозов 1 – передний тормоз 2 – задний тормоз 3 – передний тормозной диск 4 – задний......
08 04 2024 18:24:16
Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем слейте с него......
07 04 2024 2:49:11
11.4. Катушка(и) зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катушки зажигания двигателя V6 3,4 л 1. Высоковольтный провод 2. Разъем 3. Катушка 4. Воздушный шланг......
06 04 2024 16:15:28
Снятие и установка генератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Ослабьте ремень привода вспомогательных......
05 04 2024 17:46:45
Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка Общая информация На автомобилях Citroёn Xantia используется рулевой механизм......
04 04 2024 1:58:18
Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков См. предупреждения в начале Раздела Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей......
03 04 2024 22:11:29
Система управляемой вентиляции картера (PCV) Общая информация Схема движения потока картерных газов в двигателях, оборудованных системой PCV типичной......
02 04 2024 23:35:37
2.5.3.1. Проверка шарниров переднего моста ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Преподнимите спереди автомобиль. 2. Осветите слева и справа лампой пылезащитные колпаки......
01 04 2024 15:55:16
13.15.2. Электродвигатель и привод стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок стеклоомывателя смонтирован в моторном отсеке на левом или правом брызговике и......
31 03 2024 21:46:32
Снятие и установка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Oпopoжните систему охлаждения......
30 03 2024 1:34:46
Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......
29 03 2024 0:15:27
Снятие и установка приводного вала 1 — приводной вал 2 — шайба 3 — болт шестигранный или Torx 4 — гайка крепления ступицы 5 — стопopное кольцо 6 — хомут,......
28 03 2024 12:36:32
14.8.9.5. Покупка подержанного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Будьте внимательны при покупке подержанного дизеля. Дизели работают долго, но это не означает, что вы не должны осмотреть все традиционно изнашиваемые места. На некоторых двигателях очень легко замаскировать как продолжительность эксплуатации, так и износ. При оценке состояния такого двигателя есть опасность "лопухнуться", если вы плохо разбираетесь в дизелях. Как […]...
27 03 2024 16:49:31
10.13.1. Распределитель топлива Снятие Расположение элементов топливной системы на 6-цилиндровом двигателе (4-цилиндровый аналогичен) A – трос......
26 03 2024 18:29:51
Простейшие проверки и регулировки Усилие натяжения приводного ремня рулевого насоса Правильность регулировки натяжения приводного ремня дает гарантию......
25 03 2024 1:32:54
4.19.1. Проверка рабочего зазора подшипника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на четырехци......
24 03 2024 2:51:45
1.5.15.3. Добавление охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Предупреждение Уменьшите риск ошпаривания горячей......
23 03 2024 11:46:32
Снятие и установка тягового реле На моделях Integra используется стартер изготовления компании Nippondenso с несъемным тяговым реле. В случае выхода из......
22 03 2024 16:51:56
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::