Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше поставить
Многие современные тренды в автомобилестроении направлены на повышение безопасности дорожного движения. Для этого разpaбатываются и внедряются всё новые системы, узлы, агрегаты и аксессуары. Но главным виновником ДТП, совершаемых в тёмное время суток, было и остаётся плохое освещение – недостаточно хорошее или избыточно яркое. Так уж устроен человеческий глаз, что в темноте он видит гораздо хуже, а если учесть, что трaнcпортное средство движется на большой скорости, то риск не заметить потенциальную опасность (другой автомобиль, пешеход, животное) всегда не равен нулю. Именно по этой причине многие автовладельцы стремятся модернизировать эту компоненту, устанавливая на своё авто ксеноновую или биксеноновую головную оптику.
Но что интересно – зачастую они слабо себе представляют, что представляет собой эти оптические приборы, как устроены, каковы различия между ними и насколько правомерной является их самостоятельный монтаж. С этими вопросами мы и постараемся разобраться.
Что такое ксенон
Под данным термином следует понимать разновидность газоразрядной лампы с более интенсивным световым потоком, чем у обычной галогенной лампы. Источником фотонов в такой оптике является свечение ксенона, заполняющего вместе с солями металлов прострaнcтво колбы. Оно инициируется посылкой электрического дугового разряда между парой соседних электродов. Данный процесс будет эффективным только при высокой концентрации атомов этого инертного газа, поэтому в колбу он закачивается под давлением порядка 30 атмосфер, а в рабочем режиме этот показатель вырастает до 120 атмосфер. Другим необходимым условием горения ксеноновой лампы является наличие тока высокого напряжения, за что отвечает высоковольтный блок. Современные ксеноновые лампы обеспечивают световой поток мощностью 80 лм/Вт (у «галогенок» он вдвое меньше).
Оптика с применением ксенона даёт белый, гoлyбой или синий оттенок, в большинстве случаев используются лампы с гoлyбизной. Считается, что ксенон безопаснее и намного экономичнее галогенных источников света. Но из-за мощного светового потока использование такой оптики запрещено без наличия специальных рассеивающих линз, поскольку в этом случае ваша машина будет ослеплять водителей встречных трaнcпортных средств.
Чем же отличается ксеноновая лампа от биксеноновой? Строго говоря, ничем, то есть общий принцип функционирования одинаков. Но ксенон, даже будучи оснащённым рассеивающей линзой, допустимо использовать только в качестве источника ближнего света фар. Если конструкция фары предполагает использование раздельных ламп ближнего/дальнего освещения, на ближний можете смело ставить ксенон. На многих моделях авто он устанавливается штатно либо как дополнительная опция.
Что такое биксенон
Что касается биксеноновой оптики, то здесь имеется возможность переключения между ближним и дальним светом. В старых конструкциях такая возможность реализовывалась посредством встраивания в линзу специальной шторки, занимающей одно из двух положений. При её смещении направление свечения изменяется, смещаясь вверх или вниз. Конструкция может быть разной (например, есть варианты, где смещается сама колба, меняя фокусное расстояние линзы), но в любом случае в качестве исполнительного механизма используется электромагнит.
Таким образом, биксенон позволяет получить в одной колбе оба вида автомобильного освещения. Разумеется, из-за сложности конструкции стоимость биксеноновой оптики будет заметно выше.
Отличия ксенона от биксенона
Если при замене галогенных ламп в принципе никаких ограничений не существует, кроме несовместимости по цоколю и форме/размеру линзы, то с газоразрядными лампами на основе инертных газов всё не так просто. Так что когда вас не удовлетворяет свет родной оптики, а замена лампочки на новую или более мощную не дала результата, имеется альтернатива – переход на ксеноновый свет. Однако он возможен далеко не всегда.
В любом случае перед походом в автомагазин следует внимательно изучить особенности тех светотехнических устройств, которые вы намереваетесь использовать. В частности, ксеноновая оптика имеет достаточно простую конструкцию, предполагающую получение светового потока постоянной направленности и интенсивности. Что касается второй особенности, то здесь, конечно, под постоянством следует понимать временную относительность – через определённое время даже газоразрядная лампа становится тусклее. Но в целом важно только то, что простого способа регулировать ни направление свечения, ни яркость не существует.
Итак, в чем состоит основная разница между ксеноном и биксеноном? Первый тип оптики используется только в качестве ближнего света фар. Второй является универсальным, в биксеноне имеется возможность переключения направления светового луча. Конструктивно обе лампы представляют собой единичную колбу, но в устройстве с приставкой «би» есть встроенный механизм, осуществляющий переключение между высоким и более низким режимами освещения участка дороги перед автомобилем. Реализуется такой механизм, как мы уже отмечали, по-разному. Например, посредством перемещения корпуса внутри колбы по отношению к неподвижным электродам.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Высоковольтные блоки у обоих типов оптики абсолютно одинаковы. Можно даже сказать, что блок розжига вместе с внешней упаковкой являются единственными совместимыми между собой деталями, хотя на бытовом уровне это не имеет значения – как и любые световые приборы, газоразрядные не подлежат ремонту.
Кроме конструктивных особенностей, имеются различия между ксеноновой и биксеноновой оптикой и по части хаpaктеристик светового потока. И уж тем более заметны эти различия в сравнении с галогеновыми лампами – у них средняя величина лежит в границах 3000-3250 К, в газоразрядной оптике с ксеноном этот параметр достигает значений порядка 4400-5000 К.
Чтобы освещение дорожного полотна было оптимальным, требуется световой проток белого или жёлтого оттенков спектра. При смещении в синюю сторону наблюдается максимум цветовой температуры, но такой цвет утомителен для зрения. И ещё один нюанс. Чем выше показатель в Кельвинах, тем больше относительная интенсивность рассеивания потока фотонов. Это связано с ростом частоты колебаний световой волны. Для линзы собирательного типа функция объединения световых лучей в единый направленный поток не всегда возможна, поэтому используется металлический экран, для которого такая задача вполне по силам.
Наконец, стоит рассказать и о том, что технические показатели могут существенным образом отличаться и в рамках одного типа светооптики. Так, в дорогих ксеноновых лампах поток света остается стабильным относительно к оси электродов, что положительным образом сказывается и на устойчивости показателя яркости. У бюджетных моделей такой стабильности не наблюдается.
Рассмотрим различия между биксеноном и ксеноном на уровне технических параметров:
Теххаpaктеристики | Ксеноновая оптика | Биксенон |
Тип свечения | Только ближний свет фар | Дальний/ближний свет |
Яркость, Лм | Максимум 3200 | 2500-2850 |
Мощность | Только 35 Вт | 35/50 Вт |
КПД | 92-95% | 70-72% |
Особенности монтажа | Требуется спецоборудование, часто вместе с перепрограммированием БК | Требуется спецоборудование |
Стоимость | Зависит от производителя, встречаются предложения по доступной цене | Дорогие |
Что касается конкретных цен, то комплект ксенона обойдётся вам в 1300-5000 рублей, биксеноновая оптика со сравнимыми хаpaктеристиками будет стоить порядка 2500-7500 рублей.
Что лучше
Вопрос непростой и неоднозначный. Многие автомобилисты, испробовавшие биксеноновую оптику, считают нецелесообразной установку такого пакета светотехники, поскольку, перейдя на такой вид автомобильного освещения с галогенного, они утверждают, что при включении дальнего света освещение дорожного полотна пpaктически не меняется.
Чем это можно объяснить теоретически? У галогенных фар цвет спектра – жёлтый. Смещение спектра в гoлyбую область означает увеличение цветовой температуры и одновременный рост частоты колебаний световых волн. Из-за этого такой свет рассеивается более интенсивно, несмотря на изначально большую яркость.
Ещё один момент: двухнитевые галогенки устанавливаются без линз, и чтобы добиться полноценного освещения участка трассы, требуется использование рассеивателя. У ксенона/биксенона ситуация несколько иная. Так, если смонтировать такую лампу в фару, где стоял галогенный аналог, она будет в режиме ближнего света фар (БСФ) ослеплять встречных водителей. Однако проблем с освещением дороги не будет. Установка биксенона в обычную фару приведёт к тому, что высокочастотный пучок будет рассеиваться, яркость светового пятна на дальнем участке освещаемой дороги будет низкой, то есть выгода по сравнению с галогенкой будет минимальна. При этом для встречных машин яркость вашего света будет намного выше, что, конечно же, не очень хорошо с точки зрения безопасности дорожного движения.
Тем не менее для значительной части водителей эти доводы меркнут по сравнению с возможностью использовать вместо неяркого, тусклого освещения более интенсивное.
Но если выбирать между ксеноном и биксеноном, то здесь большинство аргументов (хотя и не решающее) – в пользу ксенона. Такая оптика боле простая конструктивно, то есть по определению более надёжная. Кроме того, монтаж ксенона – процеДypa менее затратная финансово, а результат будет пpaктически идентичным.
Чтобы корректно установить ксенон в обычную галогенную лампу раздельного типа (а по-другому и не получится), следует выполнить два условия:
- предварительно смонтировать линзы;
- выполнить тщательную полировку рассеивателя фар.
В этом случае конструкция оптического прибора будет избавлена от элементов, преломляющих световой луч.
При установке в такую же фару многоксеноновой лампы добиваются приемлемого уровня интенсивности освещения дорожного полотна посредством искусственной фокусировки пучка света в необходимом участке оптического прибора. Но главное, что при таком подходе встречные водители не будут ощущать сильного дискомфорта от такого освещения. Разумеется, в отсеке для лампы ДСФ нужно оставить галогенку, поскольку ксенон там не допустим.
Постепенно уходят в прошлое времена, когда газоразрядные лампы с инертным газом устанавливались только на автомобили представительского класса – сегодня ими комплектуется большинство моделей среднего ценового уровня (в максимальной комплектации).
Многих из тех, кому не повезло, такая ситуация не устраивает, но зачастую монтаж ксенона/биксенона вызван даже не необходимостью, а вопросами престижа. Между тем ксенон по сравнению с обычной автооптикой обладает рядом преимуществ:
- экономия электроэнергии примерно двукратная по сравнению с галогенками. Если вы ездите в сумерках и ночью часто и много, то сможете уменьшить нагрузку на генератор и заодно снизить расход горючего;
- значительная разница наблюдается и в отношении силы светового потока (у галогенной оптики этот показатель – около 1500 люмен, у ксеноновой/биксеноновой – до 3200 люмен). Другими словами, для водителя использование ксенона увеличивает безопасность и, разумеется, комфортность вождения в темноте;
- что касается ресурса, то и здесь очевидное (тоже примерно двукратное) преимущество не на стороне галогенных ламп: 3000 часов наработки на отказ против 1500. Это легко объясняется отсутствием нити накаливания – самого слабого звена обычных ламп;
- если на машине отсутствуют штатные противотуманки, то биксеноновые фары успешно справятся с этим природным явлением. В отличие от светодиодной оптики, такой свет не будет формировать белесую пелену, которая никак не помогает улучшить видимость;
- если биксеноновая оптика установлена правильно, с линзированием, то она не будет ослеплять водителей встречного трaнcпорта, при этом уровень освещённости дороги будет намного выше.
Разумеется, у ксеноновых фар имеются и недостатки:
- главенствующим можно назвать фактор стоимости. Дороговизна готового комплекта – одно из основных препятствий на пути массового распространения этой технологии. При этом стоит учитывать и стоимость самих ламп, и цену блоков розжига, и стоимость монтажа, если выполнять эту процедуру не самостоятельно (а на это может решиться далеко не каждый автовладелец). Так что для бюджетных авто ксенон – слишком дорогое удовольствие;
- второй момент – это сложность установки. Без наличия соответствующего опыта, даже при использовании подробной инструкции, можно наделать столько ошибок, что может пострадать остальное электрооборудование. Кроме того, самостоятельный монтаж – это гарантированные сложности при общении с представителями ГИБДД. Нужно обращаться в сертифицированный сервис, которого может не оказаться в вашем городе. И опять же это будет стоить денег;
- вопросы совместимости. Далеко не все модели автомобилей подходят для установки биксенона, а тем более ксенона. Так что перед покупкой такой автооптики изучите фары вашей машины: если на них присутствует буква «К», то всё в порядке. В противном случае замене подлежит и вся блок-фара;
- проблемы с законом. При неправильном подключении ксеноновой оптики вам придётся столкнуться с тем, что любая остановка работником ГАИ грозит лишением прав. Избежать этого, как мы уже отмечали, можно, обратившись в автосервис, имеющий сертификат на производство таких работ. Там специалисты обязательно проверят, насколько правильно рассеивается свет от ксеноновых фар, и выдадут вам разрешительные документы установленного образца. Если вы приобретаете авто на вторичном рынке с биксеноном – поинтересуйтесь у старого владельца, штатное это освещение или смонтированное самостоятельно. Если последнее – поинтересуйтесь о законности такого монтажа.
Легален ли ксенон/биксенон в России
Сами ксеноновые фары в нашей стране не находятся под запретом, иначе машины с такой оптикой у нас бы не производились и не поставлялись. Но это не означает, что она полностью легальна: установка биксенона допустима только при соблюдении определённых требований:
- такие лампы должны быть совместимы со штатными фарами вашего автомобиля;
- ксеноновая оптика должна быть оснащена дополнительным оборудованием (омывателем и корректором фар).
Всё вышесказанное касается импортных моделей. Наверняка многих их вас интересует вопрос, а насколько правомерен монтаж биксенона на отечественные модели легковых авто? Здесь, к сожалению, ответ будет отрицательным. Оптика наших машин не предназначена для осуществления подобной модернизации. Можно было бы попробовать заменить блок-фары, но это тоже не допускается действующими Правилами. Более того, вы не найдёте в розничной продаже такие сертифицированные фары, позволяющие устанавливать газоразрядную оптику.
Но если вы склонны к риску и очень хотите установить на своё авто усовершенствованную и в определённой мере престижную светооптику «колхозным» способом, прислушайтесь к нашим рекомендациям.
Хотя видимость дороги лично для вас улучшится, в целом на безопасности движения это может сказаться негативным образом. Ослепляя встречные трaнcпортные средства (а это при самостоятельном монтаже очень даже вероятно), вы подвергаете опасности и себя, и жизни других людей. В случае совершения ДТП ваша вина будет очевидной.
Вы можете убедить себя, что различия минимальны, поскольку вы в этом убедились лично, но это самообман. Статистика на этот счёт не лжет, и она далеко не безобидная. При желании вы и сами можете найти видеоматериалы с описанием последствий ослепления одного из водителей.
Если всё дело только в престиже – что ж, и здесь имеется альтернативный вариант: купите галогенные лампы с повышенной светоотдачей. У них свечение тоже смещается в гoлyбую сторону спектра, при этом кошелёк и безопасность не пострадают.
Помните, что, согласно части 3 статьи 12.05 КоАП, управление трaнcпортным средством, на котором установлены самовольно ксеноновые источники света в фарах, конструкция которых не предполагает монтаж таких ламп, карается лишением ВУ сроком на 6-12 месяцев с обязательной конфискацией незаконно установленной автооптики вместе с дополнительными приспособлениями. То есть никаких штрафов, сразу же лишение прав!
24.28. Отделка интерьера Элементы отделки интерьера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Элементы отделки интерьера крепятся винтами или различного типа скобами. 2.......
08 05 2024 16:31:53
Электронная система впрыска Цвета проводов: br/ro – к/кр, sw/bl – ч/сн, gr/gl – ср/з, bl/ge – сн/ж, gr – ср, sw/li – ч/л, bl/ws сн/б, sw/ro – ч/кр, sw/ge......
07 05 2024 7:51:17
Отсоединение троса привода от замка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потяните рычаг (1) привода троса замка капота и отсоедините задний трос (2). 2.......
06 05 2024 7:45:35
14.2. Общие рекомендации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Колеса и шины поддерживают вес автомобиля, амортизируют незначительные удары от проезжей части дороги и передают......
05 05 2024 17:42:16
Снятие и установка тормозных линий Помните, что слитая из тpaкта тормозная жидкость повторному использованию не подлежит! Правила обслуживания линий......
04 05 2024 11:35:21
8.1.15. Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (ДД) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дизельный двигатель объемом 2,0 л Дизельный двигатель 2,2/ 2,5 л 24. Педаль......
03 05 2024 11:54:57
Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Трехножечные опоры являются необходимыми для работ под автомобилем. Места установки подъемника и опор.......
02 05 2024 7:25:46
15.7. Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При цикле охлаждения, работающем нормально, давление,......
01 05 2024 1:45:23
3.1.17. Замена уплотнительных колец коленчатого вала Правое уплотнительное кольцо ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленчатого вала. 2. Просверлите в......
30 04 2024 11:11:10
3.1.17. Головка цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность закручивания болтов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы......
29 04 2024 2:17:52
Особенности автомобиля Toyota Camry. Потрeбление топлива Toyota Camry. Способы снижения потрeбления топлива ....
28 04 2024 0:28:16
Проверка состояния клапана EGR ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Клапан EGR приболчен к задней головке цилиндров со стороны трaнcмиссии. Наиболее распространенной......
27 04 2024 2:54:59
Прерыватели цепи – общая информация Прерыватели цепи используются для защиты таких компонентов системы бортового электрооборудования, как головные фары и......
26 04 2024 3:52:10
4.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для двигателей С-класса рекомендуется использование всесезонных масел. Они изготовляются на жидком сезонном масле (например,......
25 04 2024 0:29:28
2.11. Ремонт двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При демонтаже указанных деталей обращайте внимание на особенности их снятия. Запоминайте позиции......
24 04 2024 9:43:22
4.2.3. Вентилятор печки Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите воздушный фильтр. 3.......
23 04 2024 23:42:30
9.8. Нижний рычаг ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нижний рычаг подвески автомобиля Toyota 4-Runner/ Hilux/ Surf 1. Задний эксцентрик 2. Буфер 2 3. Рычаг 4. Буфер 1 5.......
22 04 2024 11:10:54
1.3.4.6. Проверка защитного чехла приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и тщательно закрепите автомобиль на подставках. 2. Поверните рулевое......
21 04 2024 2:48:50
13.4. Клинообразный ремень компрессора кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клинообразный ремень компрессора кондиционера (4-цилиндровый двигатель) Натяжение......
20 04 2024 8:32:29
Снятие и установка поворотного кулака и ступичной сборки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпак колесного диска. Ослабьте ступичную гайку (см.......
19 04 2024 4:59:27
Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прежде чем приболчивать к двигателю держатель с установленным в него новым сальником,......
18 04 2024 4:51:28
1.13. Увеличение багажного отделения на автомобилях Универсал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ремни безопасности заднего сидения накиньте на спинку......
17 04 2024 6:44:41
Проверка уровня масла в механической коробке передач В коробке передач смaзoчное средство расходуется не так, как в двигателе, а может только вытекать......
16 04 2024 0:35:57
Тормозная жидкость Жидкость в трубопроводах тормозного механизма и тормозных цилиндрах — это смесь гликоля и других компонентов. Эта желтоватая —......
15 04 2024 3:50:26
Доступ к заливной горлавине топливного бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Оснащённый откидной крышкой лючок заливной горловины топливного бака помещается на левом......
14 04 2024 23:11:12
Снятие и установка многофункционального дисплея СНЯТИЕ 1. Снимите верхнюю часть приборной панели как описано в Разделе Снятие и установка приборной......
13 04 2024 22:53:27
11.2.3. Прокачка – использование комплекта прокачки под давлением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование комплекта прокачки под давлением требует подачи к нему......
12 04 2024 2:50:31
3.1.1.12. Масляный поддон ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места нанесения герметика RTV на разъемную плоскость масляного поддона (двигатели 1,3 и 1,6 л) Места нанесения......
11 04 2024 3:41:20
Проверка уровня моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей......
10 04 2024 13:19:54
8.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Однодисковое, сухое сцепление с пружиной диафрагменного типа, гидравлический привод выключения......
09 04 2024 21:49:56
14.4.4. Шпатлевка и покраска кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель......
08 04 2024 17:13:58
17.39. Потолок Снятие Вывинчивание винта крепления ручки поддержки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите привод кривошипа люка. 2. Снимите ручки......
07 04 2024 11:40:12
Таблица диагностики системы управления полным приводом Прежде, чем выполнять диагностику неисправностей, проверьте, чтобы передача и передний......
06 04 2024 17:24:13
Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из потребителей электроэнергии......
05 04 2024 20:59:37
Система вентиляции салона, прикуриватель E9 – выключатель системы вентиляции салона L16 – лампочка подсветки регулирования подачи свежего воздуха в салон......
04 04 2024 0:53:55
Снятие и установка компонентов ABS и TCS Гидравлический модулятор и блок электронного управления (ECU) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите аккумуляторную......
03 04 2024 21:34:38
1.5.40. АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приемник 1. Кнопка включения приемника и выбора АМ- или УКВ-приема 2. Сторона кнопки для......
02 04 2024 20:12:32
Снятие коробки передач (если имеется передача) В салоне ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите консольную коробку Чтобы снять зажим, сначала нажмите на его......
01 04 2024 3:32:48
14.6.2. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка производится в последовательности, обратной снятию. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выровняйте капот в соответствии с......
31 03 2024 17:51:10
Проверка и регулировка содержания СО Так как содержание СО и число оборотов холостого хода оказывают влияние вместе, проверяться и регулироваться они......
30 03 2024 22:12:22
3.3.9. Балансировочное устройство (4-цилиндровый двигатель) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный поддон, маслозаборный патрубок и масляный насос. 2.......
29 03 2024 2:36:59
4.4.12. Снятие и установка водяного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите зубчатый ремень, промежуточный шкив и......
28 03 2024 16:52:55
Очистители и омыватели стекол - общая информация, регулировка и проверка состояния компонентов Общая информация Переключатель управления......
27 03 2024 11:47:54
3.4.35.2. Замена шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отрезок проволоки для проверки зазора шатунного подшипника Считывание зазора после снятия крышки по......
26 03 2024 4:33:18
10.13.8. Топливные форсунки Снятие Крепление топливной форсунки на 6-цилиндровом двигателе 1 – гайка крепления топливопровода; 2 – винт крепления......
25 03 2024 1:39:30
Механизм переключения передач - детали установки элементов Детали установки элементов механизма переключения передач Детали установки элементов механизма......
24 03 2024 8:32:15
12.10.2. Прокачка – использование комплекта с однонаправленным клапаном ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комплект состоит из трубки с установленным на ней однонаправленным......
23 03 2024 10:52:16
3.2.3. Автомобили с кондиционером ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не открывайте контур циркуляции охлаждающей жидкости кондиционера, так как жидкость......
22 03 2024 0:35:13
Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания Относительно этой проверки Renault не дает никакой определенной рекомендации относительно интервала......
21 03 2024 16:29:56
19.4. Сцепление Педаль сцепления легко нажимается или проваливается • Обрыв троса сцепления. • Неправильно отрегулирован трос сцепления. • Повреждение......
20 03 2024 5:32:39
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::