Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.36. Особенности эксплуатации тормозной системы
14.36. Особенности эксплуатации тормозной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Опытные автомобилисты знают, что дождливым летом тормозная система машины почему-то становится более капризной, чем, например, в жару. Неприятности могут начаться прямо в тараже. Пришли вы ранним утром к своему автомобилю, сели за руль и только дотронулись до педали тормоза, – как она, родимая, безвольно провалилась до самого пола. И что досадно – ведь еще вчера педаль была привычно жесткая. Правда, свободный ход был больше обычного, но вы, вероятно, не придали этому значения. А зря… Теперь же в расстроенных чувствах вы выходите из автомобиля и заглядываете под него. Так и есть: на тыльной стороне одного из опopных щитов задних колес и на тормозном баpaбане обширные подтеки тормозной жидкости. Открыв затем капот и заглянув в резервный бак с тормозной жидкостью, убеждаетесь, что почти вся она вытекла. Дела плохи. О поездке не может быть и речи. Нужен ремонт. Но из-за чего же такое произошло? И почему так внезапно?
Ну, во-первых, не так уж и внезапно. Скорее всего, вы просто не замечали начала подтекания раньше. А во-вторых, давайте разберемся в причинах такого отказа тормозного привода, к сожалению, хаpaктерного для автомобилей почтенного возраста.
Вспомним основы конструкции современного гидравлического привода тормозных механизмов. Он включает главный тормозной цилиндр с резервным баком для тормозной жидкости, вакуумный усилитель, двухконтурный регулятор давления в задних тормозных механизмах и педаль тормоза. Гидравлический привод тормозных механизмов разделен на два независимых контура. Один контур обеспечивает работу правого переднего и левого заднего колес, другой – левого переднего и правого заднего. Такая диагональная схема разделения контуров сегодня широко распространена в легковых автомобилях ведущих мировых фирм. Она значительно повышает безопасность движения по сравнению с ранее применявшимися схемами.
Справка
Давление жидкости в трубопроводах и колесных тормозных цилиндрах при интенсивном торможении может достигать 10–12 Мпа (100–120 кг/см2). Поэтому уплотнение всех трубопроводов, а тем более, подвижных частей привода – важнейшее требование к конструкции. И если неподвижные соединения трубопроводов герметизировать сравнительно легко, то подвижные части – поршни главного тормозного цилиндра, колесных цилиндров и усилителя – уплотнить сложнее.
Мировая пpaктика производителей автомобилей знает сегодня два вида резиновых уплотнителей манжет: сплошные, чашеобразные, без центрального отверстия и в виде резиновых шайб с выпуклой внешней поверхностью. Первые сегодня применяются редко, вторые – наиболее распространены, как более дешевые и технологичные.
Конструкцию и принцип работы такого уплотнения рассмотрим на примере типичной конструкции главного тормозного цилиндра тандемного типа. В его корпусе размещены два подвижных поршня, создающие два независимых контура тормозного привода. Герметичность задней части поршня обеспечена резиновым манжетом. Однако этот манжет не предотвратит вытекание жидкости наружу, если основное уплотнение – манжет – износился. Это скорее пыльник, защищающий поршень от грязи с внешней стороны. Основное уплотнение поршней – манжеты. До начала торможения поршни неподвижны, а манжеты не соприкасаются с их торцевыми поверхностями, поскольку удерживаются распopными кольцами, упирающимися в установочные болты. При таком положении поршней полости цилиндра заполняются тормозной жидкостью, проходящей из резервного бачка через зазоры между манжетом и поршнем. Основные манжеты имеют сечение тороидальной формы. Их наружный диаметр в свободном состоянии чуть превышает внутренний диаметр тормозного цилиндра. Поэтому, если манжет не подвергается давлению тормозной жидкости, то лишь его средний наружный поясок соприкасается с зеркалом цилиндра. Именно поэтому при малейшем износе внешней стороны манжета – пусть это будет всего одна единственная риска – жидкость начнет вытекать наружу. И это, заметьте, при стоянке автомобиля.
При нажатии на педаль тормоза поршень перемещается вперед и входит в контакт с торцевой поверхностью манжета. Надежность контакта обеспечена пружиной. С этого момента сообщение внутренней полости с резервным бачком прекращается, а давление в цилиндре и в трубопроводах начинает возрастать. Под действием этого давления жидкости манжет раздается в радиальном направлении и надежно прижимается к зеркалу цилиндра всей внешней поверхностью.
Второй, плавающий, поршень главного тормозного цилиндра перемещается под давлением жидкости, а работа его манжета ничем не отличается от описанной. Точно так же работают и манжеты колесных тормозных цилиндров. Из-за того, что в промежутках между торможениями площадь контакта манжет с цилиндрами минимальна, обеспечивается хорошая смазка поверхностей цилиндра тормозной жидкостью. Кроме того, начало торможения происходит плавно, без рывков, что существенно улучшает комфортабельность и безопасность движения автомобиля.
Справка
Полости, образующиеся между деталями главного тормозного цилиндра в промежутках между торможениями, имеют объем, полностью обеспечивающий компенсацию теплового расширения тормозной жидкости при многократном или длительном торможении, исключая тем самым самозаклинивание тормозных механизмов. Кроме того, свободная циркуляция жидкости при прогреве и последующем охлаждении системы уменьшает вероятность засорения цилиндров грязью, а также облегчает самопроизвольное удаление пузырьков воздуха из главного тормозного цилиндра (из колесных цилиндров воздух, к сожалению, сам собой не удалится – нужна прокачка системы).
Так что же предпринять, если тормоза потекли? Начнем с наиболее распространенного – с ремонта колесных тормозных механизмов. Цилиндры задних баpaбанных тормозных механизмов текут чаще передних дисковых (для дисковых хаpaктерно заклинивание поршней, а не протекание манжет). Предлагаем последовательность действий, выполнение которых вполне под силу любому водителю и не требует каких-либо специальных приспособлений.
Прежде всего нужно ослабить болты или гайки крепления колес, а затем, подняв автомобиль домкратом и подставив под него страховочную подставку, снять колесо. Далее необходимо снять тормозной баpaбан. На многих автомобилях он ничем более не закреплен и после демонтажа колеса легко снимается вручную. В случае же крепления, кроме колесных болтов, еще и направляющими винтами снятие баpaбана составляет определенную трудность. Часто после откручивания этих винтов баpaбан не удается снять с центрирующего посадочного пояска полуоси. Особенно если он после заводской сборки никогда не снимался и, как говорят, прикипел.
Следует, конечно, попробовать закрутить снятые направляющие винты в специальные резьбовые отверстия, действуя ими, как съемником. Однако часто это ведет лишь к срыванию резьбы, а баpaбан – не шелохнется. Тогда прибегают к следующей операции. Надежно зафиксировав подкладками стоящие на земле колеса, запускают двигатель, включают пониженную передачу и при вращении баpaбана с небольшой скоростью резко нажимают на педаль тормоза. В случае, если гидравлический привод не работает, резко тормозят стояночным тормозом. Как правило, при таком динамическом нагружении полуось проворачивается в отверстии баpaбана, после чего снять баpaбан уже не составляет труда.
После снятия баpaбана ослабляют трос стояночного тормоза и снимают его наконечник с рычага. Вынув из отверстия пальца шплинт, снимают рычаг (на некоторых моделях автомобилей снятие этого рычага не обязательно). Далее освобождают от опopного щита тормозные колодки, сняв направляющие пружины, и приступают к снятию самих колодок. Распространенной ошибкой при этом является попытка снять прежде всего верхнюю пружину, стягивающую колодки. Сделать это очень трудно, особенно гoлыми руками или с одной лишь отверткой. Куда проще снять сначала нижнюю, более слабую пружину, затем выдвинуть нижние концы колодок из пазов опоры и, сместив немного колодки на себя и действуя ими, как длинными рычагами, растянуть верхнюю пружину и снять расжимную планку стояночного тормоза, а затем и сами колодки с опopных прорезей поршней тормозного цилиндра. Очень важно при этом не повредить резиновые защитные колпачки цилиндра.
Теперь можно разобрать колесный тормозной цилиндр. Здесь хотелось бы дать такой совет. Если вам не жалко старой тормозной жидкости, можно сразу снять защитные колпачки и с помощью выколотки из мягкого материала выпрессовать из цилиндра поршни в сборе с деталями автоматического регулирования зазора. Жидкость при этом выльется на землю. Если же жидкость стоит сохранить, лучше отсоединить трубку от колесного цилиндра и заглушить ее деревянной пробкой. После этого цилиндр снимают с опopного щита и продолжают его разборку на верстаке. С помощью отвертки поворачивают поршень, вывертывают из него упopный винт и снимают манжет с опopной чашкой и сухарями. Затем разъединяют упopное кольцо и винт.
После разборки все детали протирают и внимательно осматривают поверхность цилиндра и манжет. Зеркало цилиндра должно быть совершенно чистым и гладким, без рисок и шероховатостей, а на внешней поверхности манжет не должно быть даже малейших неровностей.
Справка
Мелкие дефекты на зеркале цилиндра можно устранить притиркой, учитывая при этом, что увеличение его диаметра весьма нежелательно. Манжеты же стоит поменять на новые, даже если старые не имеют видимого износа. Необходимо также проверить, не повреждены ли защитные резиновые колпачки цилиндра и при необходимости заменить их новыми.
Перед сборкой необходимо обильно смазать все детали тормозной жидкостью и выполнить указанные операции в обратном порядке. После сборки следует проверить перемещение поршней в цилиндре, сжав поршни руками. Они должны перемещаться без рывков и заеданий.
Общую сборку тормозного механизма проводят в последовательности, обратной указанной.
Последнее, что необходимо сделать – это заполнить тормозной привод жидкостью и удалить из него воздух. Для этого заполняют резервный бачок свежей тормозной жидкостью до метки "МАХ". Затем приступают к удалению воздуха из колесного цилиндра наиболее удаленного колеса. Для этого надевают на головку штуцера резиновый шланг, а его свободный конец опускают в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом в 2–3 с, отвертывают штуцер на полоборота, продолжая нажатие на педаль (для этого нужны два человека). Воздух с тормозной жидкостью будут выходить из трубки. Далее, опуская педали, завертывают штуцер. Повторяют всю операцию до тех пор, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха, педаль не станет "жесткой". Эти же операции повторяют для других колес автомобиля.
Следует заметить, что прокачку системы можно выполнить и одному. Для этого необходимо выполнить все указанные подготовительные операции. Однако после откручивания штуцера нужно самому сесть за руль и нажать на педаль тормоза 3–4 раза. Затем, не снимая трубки и не вынимая ее из жидкости в сосуде, завернуть штуцер до отказа. Потом снова сесть за руль и проверить "жесткость" педали. Если ее ход хоть сколько-нибудь уменьшился, приступить к тем же операциям поочередно с другими колесами автомобиля. При прокачке последнего тормозного цилиндра педаль должна быть максимально жесткой, а ее ход – более 1/2 своего полного хода. При удалении воздуха совершенно необходимо следить эа снижением уровня жидкости в резервном баке и постоянно доливать ее. Конечно, в одиночку описанные операции по прокачке тормозного привода займут больше времени, чем вдвоем. Однако тогда вы еще раз убедитесь, что справиться с этим видом ремонта можно вполне самостоятельно.
12.35. Рулевое колесо Снять или отсоединить Демонтаж рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Накладку......
16 05 2024 22:24:46
12.28. Элементы центрального замка ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижнюю боковую панель отделки на правой стороне......
15 05 2024 23:44:24
3.3.12. Снятие и установка клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если снятые детали клапанного механизма предполагается использовать повторно, они......
14 05 2024 18:12:42
18.30. Демонтаж и монтаж передних и задних дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Оси петель передней двери 1. МАЛЫЙ ВИНИЛОВЫЙ КОЛПАЧОК 2. ПЕТЛЯ 3. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 4. БОЛЬШОЙ......
13 05 2024 6:48:48
3.4.3.2. Система зажигания (кроме моделей 14 NV) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При проверке системы зажигания будьте очень аккуратны с электронным блоком управления,......
12 05 2024 5:56:23
Усилитель экстренного торможения (BAS) Усилитель экстренного торможения не способен предотвратить риск потери сцепления колес с дорожным покрытием при......
11 05 2024 13:39:55
13.10. Стойка задней подвески 13.10.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с кузовом седан снимите заднее сиденье и боковую отделку. На моделях с......
10 05 2024 11:26:50
3.2.14. Система уравновешивания коленчатого вала (двигатели с 1998 г.) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный поддон и маслозаборный патрубок. 2.......
09 05 2024 22:23:37
3.1.11. Толкатели и гидравлические подъемники ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТА N КМ-565 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку......
08 05 2024 7:50:58
11.16. Стекло двери Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки двери. 2. Полностью опустите стекло. 3. Немного приподнимите стекло и......
07 05 2024 13:41:52
12.10. Проверка уровня жидкости Предупреждение В гидравлический привод усилителя рулевого управления добавляйте только рекомендованную жидкость. ПОРЯДОК......
06 05 2024 12:17:29
Громкоговорители - детали установки Стандартные задние громкоговорители (вариант 1) 1 — Опора 2 — Болты Н4/7, Н4/8 — Динамики Н4/7х1, Н4/8х1 — Разъемы......
05 05 2024 17:18:56
8.10.6. Датчики температуры радиатора отопителя Снятие Расположение датчика температуры радиатора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок управления......
04 05 2024 19:46:16
3.4.3.6. Блок цилиндров неполной комплектации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров неполной комплектации содержит блок цилиндров с установленными......
03 05 2024 14:56:53
14.7.1. Система запуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если стартер не работает в положении ключа запуск двигателя , возможны следующие причины: – неисправен......
02 05 2024 19:54:42
14.11. Задняя дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя дверь 1 – внутренняя ручка открытия двери; 2 – обивка двери; 3 – пылевлагозащитная пленка; 4 – направляющий......
01 05 2024 10:51:44
1.3. Иммобилайзер (противоугонная система блокировки запуска двигателя) Иммобилайзер предназначен для того, чтобы свести к минимуму вероятность угона......
30 04 2024 19:58:47
Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения Двигатели F8Q 620 и ранние F8Q оснащены зубчатым приводным ремнем “HTD”, а......
29 04 2024 19:48:14
6.14. Масляный насос и приводная цепь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 1 – корпус масляного насоса 4-х цилиндрового двигателя; 2 – корпус масляного насоса......
28 04 2024 12:35:37
Освещение салона и багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Потолочный плафон, передние фонари для чтения Фонари освещения салона расположены над ветровым стеклом. А......
27 04 2024 3:42:26
8.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси......
26 04 2024 17:20:38
Индикатор дальнего света При включенном дальнем свете фар или при световой сигнализации индикатор дальнего света фар получает напряжение. Однако, включен......
25 04 2024 8:55:29
Проверка протектора Шины отбалансированных колес изнашиваются равномерно по всей рабочей поверхности при соблюдении предписанного давления в шинах,......
24 04 2024 10:15:49
2.2.6. Передняя крышка 1 – сетчатый масляный фильтр; 2 – болт, 15-22 Н•м; 3 – прокладка; 4 – пробка; 5 – пружина; 6 – болт, 20-27 Н•м; 7 – переднее......
23 04 2024 9:29:24
12.23. Углы установки передних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки передних колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость......
22 04 2024 6:54:46
Система Bosch М1 5.4 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена модуля зажигания DIS (с середины 1995 г. выпуска) Модуль находится с обратной стороны двигателя недалеко от......
21 04 2024 6:38:57
2.6. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок гидравлической жидкости Бачок гидравлической жидкости......
20 04 2024 9:10:35
3.1. Ремонт двигателя без демонтажа с автомобиля 3.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В разделе описываются виды работ по ремонту двигателей, выполняемых......
19 04 2024 5:31:46
5.4.3. Топливные форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная форсунка 1. КОРПУС ФОРСУНКИ 2. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ВТУЛКА 3. ВТУЛКА С СЕДЛОМ КЛАПАНА 4.......
18 04 2024 0:54:12
6.13. Насос системы дополнительной подачи воздуха Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите левое переднее......
17 04 2024 21:29:40
2.22. Проверка и смазка выхлопного клапана ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На части автомобилей предусмотрен выхлопной клапан, который смонтирован на стыке выхлопной......
16 04 2024 21:48:57
Снятие и установка коробки воздухозаборника Коробку воздухозаборника необходимо снимать, если требуется снять крышку головки цилиндров или впускного......
15 04 2024 18:28:27
2.36. Проверка блока цилиндров двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите......
14 04 2024 8:43:25
3.1.14. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора.агажном отделении. Отвинтите держатель запасного колеса. 2.......
13 04 2024 4:52:59
3.3.18. Установка поршней ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что шатунные вкладыши правильно установлены. Если устанавливаются новые вкладыши, проверьте,......
12 04 2024 7:41:14
Замена жидкости и фильтра автоматической трaнcмиссии (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Слив и замена трaнcмиссионной жидкости......
11 04 2024 8:17:38
Уход и наружное оборудование кузова Общие сведения и меры безопасности при проведении кузовных работ Кузов выполнен в виде несущей конструкции. Днище,......
10 04 2024 8:18:13
2.1.3.2.4. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе 1,6-I 1 –......
09 04 2024 1:44:36
Проверка и регулировка времени опережения зажигания Перед запуском двигателя, переведите рычаг трaнcмиссии в «нейтральное» положение (в моделях с A/T в диапазон "P"), и установите стояночный тормоз. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вся электрическая нагрузка помимо зажигания отключена. Проверьте и убедитесь, что скорость холостого хода соответствует спецификации. Используя […]...
08 04 2024 14:55:19
Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма Пыль, выpaбатываемая тормозными механизмами в процессе их работы может......
07 04 2024 3:17:23
Регулировка стояночного тормоза Для выполнения регулировки понадобится безмен. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Обычно натяжение приводного троса стояночного......
06 04 2024 13:10:34
1.69. Двигатель не запускается Если двигатель не проворачивается стартером или проворачивается очень медленно Если автомобиль оборудован автоматической......
05 04 2024 9:46:23
Неисправности системы питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ (обращайтесь также к соответствующему разделу Введения ). Все неисправности, вызванные работой электронных......
04 04 2024 23:51:54
7.4. Замена троса сцепления Снятие ы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если необходимо, для улучшения доступа снять трубку подачи воздуха в двигатель или корпус......
03 04 2024 10:14:21
Насос усилителя рулевого управления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Извлеките жидкость из резервуара усилителя рулевого управления. 2. Отсоедините заборный......
02 04 2024 22:20:58
4.11. Снятие коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Коленчатый вал может быть снят только с двигателя, снятого с автомобиля. Также предварительно......
01 04 2024 13:54:47
11.4.5. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При снятии стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль......
31 03 2024 10:14:46
1.13. Освещение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система эллипсоидных передних фар 1. Ближний свет 2. Дальний свет ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитную крышку фары 2.......
30 03 2024 19:59:38
14.3.12.1. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс соединений Модели с 4-цилиндровым двигателем Т1h – одноклеммное......
29 03 2024 12:28:52
3.1.2.11. Снятие и установка маховика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен приводной диск. Порядок......
28 03 2024 19:18:19
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::