Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.20. Подшипники двигателей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.20. Подшипники двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.20. Подшипники двигателей

14.20. Подшипники двигателей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Какие подшипники установлены в вашем двигателе? Далеко не все автомобилисты отвечают на такой вопрос вразумительно. Один далекий от техники человек сказал прямо: "Вот уж десять лет езжу, а не знаю, что там есть внутри".

Тем не менее подшипники там есть. И не какие-то, а вполне определенные. Они долговечны, но не вечны, а когда выходят из строя, то без понимания сути дела не обойтись. Ну, а для профессионалов-ремонтников это попросту обыденная материя.

Как работает подшипник

В современных автомобильных двигателях опорами для коленчатых и распределительных валов почти исключительно служат подшипники скольжения. Подшипники качения (шариковые, роликовые, игольчатые) применяют для подобных целей лишь в небольших мотоциклетных моторах.

Необходимая работоспособность подшипников скольжения достигается использованием так называемого эффекта масляного клина. При вращении гладкого вала в зазор между валом и отверстием подается масло. Поскольку нагрузка, действующая на вал, вызывает его эксцентричное смещение, масло как бы затягивается в суживающуюся часть зазора и образует масляный клин, препятствующий соприкосновению вала со стенками отверстия. Чем больше давление и вязкость масла в зазоре, тем большую нагрузку (до соприкосновения поверхностей) выдерживает подшипник скольжения.

Фактическое давление масла в зоне клина достигает 50–80 МПа (500–800 кг/см2), а в некоторых конструкциях и больше. Это в сотни раз выше, чем в подающей системе. Однако не следует думать, что давление подачи мало влияет на работу подшипника. Чем оно больше, тем интенсивнее идет прокачка масла через подшипник и тем лучше его охлаждение.

При определенных условиях режим работы с минимальным трением (его также называют жидкостным) может быть нарушен. Это случается при понижениее вязкости масла (например, из-за его перегрева вследствие недостаточной подачи) и снижении частоты вращения при возрастании нагрузки.

Нередко, особенно после ремонта двигателя, сказывается и неоптимальная геометрия узла. При незначительном отклонении формы поверхностей от цилиндрической, при перекосе осей и других дефектах деталей возможно местное возрастание удельной нагрузки (то есть нагрузки, отнесенной к площади поверхности) выше допустимого предела. Тогда пленка масла в этих местах становится тонкой, а поверхности вала и подшипника начинают соприкасаться по микронеровностям. Возникает режим полужидкостной смазки, хаpaктеризующийся возрастанием трения и постепенным разогревом подшипника. Дальше это может привести к так называемому граничному трению с полным соприкасанием поверхностей, следствием которого будет перегрев, схватывание (задиры), заедание, расплавление и разрушение подшипника.

Понятно, что в эксплуатации режим граничного трения неприемлем. Тем не менее он появляется при нарушении подачи масла, а это чаще всего происходит из-за его нехватки в картере, то есть либо вследствие недосмотра водителя, либо при повреждении поддона картера в результате наезда на препятствие.

Режим полужидкостной смазки допустим лишь на короткое время, когда он не успевает сказаться на износе подшипника. Пример – пуск холодного двигателя. Правда, тут есть другая опасность: при очень низкой температуре масло можеты быть слишком вязким и его нормальная подача восстанавливается долго (20–30 секунд и более). Тут уже полужидкостная смазка способна заметно повлиять на износ деталей.

Совершенствование автомобильных двигателей связано с постоянным ростом частоты вращения и увеличением мощности. Одновременно наблюдается повышение компактности конструкций, в том числе уменьшение ширины и диаметра подшипников. Это значит, что удельные напряжения в узле растут. А поскольку нагрузка на подшипник при работе двигателя циклически изменяется по величине и направлению, становится реальным так называемое усталостное разрушение деталей. Чтобы обеспечить работоспособность подшипников в таких условиях, требуются специальные конструкции, материалы и технологии.

Как он устроен

Обычно подшипники коленчатых валов в современных двигателях выполняют в виде тонкостенных вкладышей или втулок толщиной 1,0–2,5 мм (редко больше). Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала делают толще из-за необходимости разместить круговую канавку для подачи масла к шатунным подшипникам. Общая тенденция – уменьшение толщины вкладышей, которая сейчас составляет в среднем 1,8-2,0 мм у коренных и 1,4–1,5 мм у шатунных подшипников. Чем тоньше вкладыши, тем лучше они прилегают к поверхности корпуса (постели), тем лучше теплоотвод от подшипника, точнее геометрия, меньше допустимый зазор и шум при работе, больше ресурс узла.

Чтобы при установке в постель вкладыш точно принял ее форму, в свободном состоянии он должен иметь натяг по диаметру постели (так называемое распрямление) и нецилиндрическую форму переменного радиуса. Кроме того, для хорошего прилегания к поверхности и удержания от проворачивания необходим натяг и по длине вкладыша – его называют выступанием. Все эти параметры зависят от толщины, ширины и диаметра вкладышей, при этом распрямление составляет в среднем 0,5–1,0 мм, а выступание – 0,04–0,08 мм. Однако для надежной работы подшипника и этого еще недостаточно. Около разъема толщину вкладышей уменьшают на 0,010–0,015 мм, чтобы избежать задиров в этих местах. Они могут появляться из-за деформации отверстия в корпусе под действием рабочей нагрузки, когда рабочий зазор в подшипнике мал.

Материалы для вкладышей могут быть разными. Их выбор увязывается с материалом коленчатого вала и его термообработкой, степенью форсировки двигателя и заданным ресурсом. В известной мере сказываются тут и традиции автомобильной фирмы.

Вкладыши всегда делают многослойными. Основа вкладыша – стальная лента, которая обеспечивает прочность и надежность посадки в корпусе. На основу различными способами наносят слой (или слои) специального антифрикционного материала толщиной 0,3–0,5 мм. Основные требования к антифрикционному материалу – низкое трение по валу, высокая прочность и теплопроводность (то есть способность хорошо проводить тепло от поверхности в корпус подшипника). Первое требование лучше всего обеспечивают мягкие металлы, например, сплавы с большим содержанием олова и свинца (в частности, широко известные баббиты).

В прошлом баббиты широко применялись на малофорсированных низкооборотных двигателях. С ростом нагрузок прочность таких вкладышей с толстым слоем баббита оказалась недостаточной. Проблема была решена заменой всего этого слоя на своеобразный бутерброд – свинцовооловянистую бронзу, покрытую тонким (0,03–0,05 мм) слоем того же баббита. Вкладыш стал многослойным. В современных двигателях "сталебронзобаббитовые" вкладыши обычно выполняют 4-слойными (под баббитом еще лежит очень тонкий подслой никеля) и даже 5-слойными, когда для улучшения приработки сверху на рабочую поверхность наносится тончайший слой олова. Именно так выглядят подшипники на многих иностранных двигателях.

Наряду с этим широкое распространение получили и сталеалюминиевые вкладыши. Антифрикционным материалом здесь служат сплавы алюминия с оловом, свинцом, кремнием, цинком или кадмием, как с покрытиями, так и без них. Наиболее часто в мировой пpaктике используется сплав алюминия с 20% олова без покрытия. Он хорошо противостоит высоким нагрузкам и скоростям вращения современных двигателей, включая дизели, и одновременно обладает удовлетворительной "мягкостью". Тем не менее сталеалюминиевые вкладыши жестче, чем баббитовые (или с баббитовым покрытием), поэтому более склонны к задирам в условиях недостаточной смазки.

Вспомогательные и распределительные валы двигателей вращаются, как правило, с меньшей частотой, чем коленчатые и испытывают гораздо меньшие нагрузки, поэтому условия их работы легче. Вкладыши и втулки этих валов обычно делают из материалов, аналогичных вышеописанным. Кроме того, здесь иногда применяют баббит или бронзу без покрытия. Зачастую эти подшипники вообще не имеют втулок или вкладышей и образуются непосредственно растачиванием отверстий в головке блока цилиндров. В таких конструкциях головка выполнена из сплава алюминия с кремнием, который обладает неплохими антифрикционными свойствами.

Общим для подшипников современных двигателей, особенно если речь идет об опорах коленчатых валов, является соответствие материала и конструкции вкладышей материалу и условиям работы вала (частота вращения, нагрузки, условия смазки и т. д.). Поэтому произвольная замена деталей, когда, например, при ремонте ставят вкладыши от другого двигателя, не может быть рекомендована. В противном случае долговечность отремонтированного агрегата может оказаться очень небольшой. Чтобы решаться на такой шаг, нужно иметь соответствующую информацию.

Вкладыши – это очень точные (прецезионные) детали. Чтобы гарантировать малые (но вполне конкретные – в среднем 0,03–0,06 мм) рабочие зазоры в подшипниках, при изготовлении толщину вкладыша выдерживают с точностью порядка 5–8 мкм, а длину – 10–20 мкм. Нарушение этих требований может привести к изменению рабочего зазора в подшипнике или плотности посадки вкладыша в корпусе, что недопустимо из-за снижения надежности и ресурса всего двигателя в целом.

Кто их производит

Сложность всего круга проблем, связанных с созданием высококачественных автомобильных подшипников скольжения, привела к тому, что их производство постепенно перешло к специализированным фирмам. За рубежом многие их таких фирм одновременно выпускают и другие детали двигателей, причем поставки идут как на конвейеры автозаводов, так и в запчасти. Некоторые фирмы такого рода входят в состав известных трaнcнациональных производственных и торгово-промышленных корпораций. Из мировых изготовителей подшипников для двигателей следует в первую очередь отметить фирмы Kolbenschmidt (KS), Glyco, TRW, Sealed Power, Glacier, Clevite, Bimet. В последние годы подшипники начали делать и такие фирмы – "корифеи", как Mahle и Goetze. Среди "молодых" стоит упомянуть специализированную фирму King (Израиль), начавшую выпуск подшипников в начале 80-х годов.

Большинство перечисленных производителей выпускает огромную номенклатуру подшипников и поставляет свою продукцию в запчасти повсюду, в том числе и на наш рынок (через дилеров или оптовые торговые компании). В основном, конечно, это подшипники для зарубежных двигателей – европейских, японских и американских.

В продаже можно найти вкладыши как стандартные, так и различных ремонтных размеров (как правило, не более 0,75 мм) на большинство распространенных моделей "Ауди-Фольксваген", БМВ, "Мерседес", "Форд", "Опель", "Фиат", "Тойота", "Ниссан", "Мицубиси", "Мазда" и т. д. На менее распространенные модели, а также при необходимости покупки вкладышей большего ремонтного размера обычно приходится оформлять заказ и ждать в среднем 5–10 дней (у разных торговых фирм эти сроки различны).

Качество такой продукции обычно не вызывает сомнений ни по геометрии, ни по материалам. Хотя, если есть выбор и сомнения в том, какой фирме-изготовителю отдать предпочтение, надо иметь в виду следующее. Такие фирмы, как, например, Kolbenschmidt, Glyco, Glacier – это одни из основных поставщиков массового производства. При покупке их изделий можно даже получить те же самые вкладыши, что стояли на двигателе "с рождения". Разница будет только в отсутствии на новых деталях эмблемы фирмы-изготовителя автомобиля. Кстати, поиск "родных" (или так называемых оригинальных) вкладышей ремонтных размеров может оказаться проблематичным. Не все автомобильные фирмы поставляют ремонтные вкладыши в запчасти, да и цена вкладышей в "оригинальной" упаковке, как правило, заметно выше, чем непосредственно от их производителя.

Вкладыши других, менее именитых фирм обычно дешевле, хотя по качеству обнаружить отличия трудно. Более того, если есть выбор, то здесь можно попытаться учесть и условия эксплуатации автомобиля. Так, сравнительно дешевые вкладыши, как ни странно, несколько лучше противостоят низкокачественным маслам и маслофильтрам, "гуляющим" по нашим магазинам и рынкам, чем более дорогие сталебронзобаббитовые. Это, в частности, показала пpaктика использования в ремонте сталеалюминиевых вкладышей фирмы "Кинг" вместо штатных бронзобаббитовых – такая замена не наносит ущерба надежности двигателей, зато позволяет заметно сэкономить.

Некоторые из перечисленных фирм выпускают вкладыши и для наших машин. На нашем рынке уже можно найти эти изделия для двигателей ВАЗ производства фирм Clevite, Bimet и Glacier. Безусловно, они ощутимо дороже отечественных. Однако экономить на вкладышах при ремонте отечественных моторов не стоит. Сравнение с импортной продукцией отечественная обычно не выдерживает. Отклонения по толщине у некоторых наших товарных экземпляров достигают 25–30 мкм вместо 8 мкм, регламентированных допуском. В результате после зажатия крышкой внутрення поверхность подшипника приобретает неправильную форму, при которой, например, зазор в 0,07–0,09 мм в одном сечении подшипника может даже перейти в натяг в другом.
/bmw-e30/html/14_20.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.14. Колеса и шины

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.14. Колеса и шины 1.14. Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена колес При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка......

04 05 2024 16:58:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.8. Кожух воздушного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.8. Кожух воздушного фильтра 5.3.8. Кожух воздушного фильтра Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Скрутите гайки, крепящие......

03 05 2024 6:48:51

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Состояние Возможная причина Устранение Соскальзывание Неправильный свободный ход педали сцепления Стравите воздух или замените главный цилиндр Изношена или промаслена рабочая поверхность диска сцепления Замените диск Перекошен диск, нажимная пластина или поверхность маховика Замените диск, крышку сцепления или маховик Ослаблена диафрагменная пружина Замените крышку сцепления Поршень главного цилиндра или манжетное уплотнение не возвращается Отремонтируйте главный […]...

02 05 2024 19:54:34

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Ремни безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Ремни безопасности Ремни безопасности Необходимо всегда пристегивать ремни безопасности. Чтобы пристегнуть ремень, следует плавно вытянуть его из катушки и вставить язычок......

01 05 2024 2:22:42

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 5.5. Канистра с активированным углем

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 5.5. Канистра с активированным углем 5.5. Канистра с активированным углем Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте надежность всех соединений и отсутствия повреждений трубок для паров......

30 04 2024 20:34:34

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.16. Демонтаж коленвала

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.16. Демонтаж коленвала 3.2.16. Демонтаж коленвала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите......

29 04 2024 23:56:52

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.1.1. Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.1.1. Снятие и установка головки блока цилиндров 2.2.1.1. Снятие и установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод распределительного вала 1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив......

28 04 2024 10:33:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 17.11. Конденсор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 17.11. Конденсор 17.11. Конденсор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Конденсатор 1 – конденсатор; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – более холодная трубка №2; 4 – приемник/ сушилка; 5 – более......

27 04 2024 13:32:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.32. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.32. Проверка и регулировка зазоров клапанов 2.32. Проверка и регулировка зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зазоры выпускных клапанов первого и третьего цилиндров и зазоры впускных клапанов первого и......

26 04 2024 10:13:11

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка сцепления

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка сцепления Проверка сцепления Износ ведомого диска в установленном состоянии распознать нельзя. Первым признаком износа является проскальзывание сцепления.......

25 04 2024 4:21:47

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Элементы привода вспомогательных агрегатов. 6-цилиндровый бензиновый двигатель 1 — Клиновой......

24 04 2024 14:42:29

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.6. Проверка системы кодиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.6. Проверка системы кодиционирования воздуха 1.5.6. Проверка системы кодиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение смотрового окна для проверки уровня жидкости в системе кондиционирования......

23 04 2024 2:22:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.17. Коренные подшипники коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.17. Коренные подшипники коленчатого вала 3.3.17. Коренные подшипники коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов крышек коренных подшипников (4-цилиндровые двигатели)......

22 04 2024 8:15:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 12.9. Ремонт рулевого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 12.9. Ремонт рулевого вала 12.9. Ремонт рулевого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевой вал 1 – замок рулевого колеса; 2 – универсальный шарнир; 3 – рулевой вал в сборе; 4 – промежуточный......

21 04 2024 14:33:10

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.1. Технические данные

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.1. Технические данные 19.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Хаpaктеристика Педаль тормоза тип подвесная соотношение плеч рычага педали 4,12:1 максимальный ход,......

20 04 2024 2:31:40

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Самостоятельная работа над тормозной системой

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Самостоятельная работа над тормозной системой Самостоятельная работа над тормозной системой В таком важном оборудовании, как тормозная система, никакой контроль не может быть избыточным! И если вы......

19 04 2024 12:27:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.1.2.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

3.1.2.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии......

18 04 2024 22:15:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка рулевого насоса

Снятие и установка рулевого насоса Расположение насоса ГУР Компоненты сборки насоса ГУР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......

17 04 2024 22:57:19

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.15. Вакуумный усилитель тормозов

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.15. Вакуумный усилитель тормозов 12.15. Вакуумный усилитель тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вакуумный усилитель 1 – главный тормозной цилиндр, 2 – вакуумный усилитель, 3 – кронштейн крепления......

16 04 2024 11:41:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.4. Регулировка механизма принудительного включения пониженной передачи

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.4. Регулировка механизма принудительного включения пониженной передачи 13.4. Регулировка механизма принудительного включения пониженной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При необходимости для доступа к дроссельной заслонке......

15 04 2024 0:51:45

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.32. Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.32. Замена топливного фильтра 2.32. Замена топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фильтр смонтирован на перегородке моторного отсека или снизу около топливного бака. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

14 04 2024 23:30:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Обогрев

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Обогрев Обогрев ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите регулятор температуры в любое положение, кроме «LOW». Для равномерной подачи воздуха по всему......

13 04 2024 15:10:39

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом......

12 04 2024 17:36:30

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Замена пылезащитного фильтра

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Замена пылезащитного фильтра Замена пылезащитного фильтра Audi предписывает замену устанавливаемого серийно с августа 92 г. пылезащитного фильтра каждые 30 000 км. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

11 04 2024 20:37:41

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Проверка компрессионного давления в цилиндрах ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее......

10 04 2024 17:57:33

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.12. Топливные форсунки

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.12. Топливные форсунки 6.12. Топливные форсунки Элементы системы подачи топлива 1 – впускной коллектор; 2 – болт, 15–20 Н•м; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 –......

09 04 2024 8:20:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.13. Перчаточный бокс

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.13. Перчаточный бокс 13.13. Перчаточный бокс Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку перчаточного бокса. 2. Отожмите вниз отверткой лампочку освещения (2) перчаточного......

08 04 2024 2:22:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.5.2. Замена масла и масляного фильтра

2.5.2. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комплект принадлежностей для смены масла в двигателе и фильтра 1. Поддон – должен быть мелким, но......

07 04 2024 12:25:10

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Пpeдoxpaнители

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Пpeдoxpaнители Пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации пpeдoxpaнителей, прерывателей цепи и плавких......

06 04 2024 3:58:38

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка выключателя крышки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка выключателя крышки багажника Снятие и установка выключателя крышки багажника Седан Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте......

05 04 2024 1:36:57

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9.17. ШРУСы и чехлы

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9.17. ШРУСы и чехлы 9.17. ШРУСы и чехлы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Изготовителем в запчасти поставляются разрезные чехлы ШРУСов, которые устанавливаются без снятия......

04 04 2024 5:35:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Отпирание и запирание замков автомобиля, управление стеклоподъемниками

Отпирание и запирание замков автомобиля, управление стеклоподъемниками Боковые двери Запирание и отпирание с помощью ключа ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте......

03 04 2024 8:16:38

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.5. Ремонт сильных повреждений кузова

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.5. Ремонт сильных повреждений кузова 11.5. Ремонт сильных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу......

02 04 2024 11:32:44

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.16. Разборка масляного насоса

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.16. Разборка масляного насоса 3.3.16. Разборка масляного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы смазки 1 – крышка масляного насоса с маслоприемником, 2 – перепускной клапан, 3 –......

01 04 2024 20:10:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 8.8. Неправильный износ шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 8.8. Неправильный износ шин 8.8. Неправильный износ шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Износ края шины Пилообразный износ протектора На передних колесах немного больший износ края шин по отношению......

31 03 2024 19:44:13

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.3. Трос акселератора

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.3. Трос акселератора 11.3. Трос акселератора Снятие Элементы крепления троса акселератора A – направляющий рычаг дроссельной заслонки; B – элемент крепления троса......

30 03 2024 12:14:42

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Вакуумный усилитель тормозов

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Вакуумный усилитель тормозов Вакуумный усилитель тормозов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. Снимите главный тормозной цилиндр.......

29 03 2024 23:22:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замена двигательного масла и масляного фильтра-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замена двигательного масла и масляного фильтра- Замена двигательного масла и масляного фильтра Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и......

28 03 2024 7:46:46

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей переднего моста

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей переднего моста Диагностика неисправностей переднего моста Имеют место шумы, издаваемые передними колесами автомобиля Шум шин. Проверьте, соответствуют ли шины по......

27 03 2024 0:10:24

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обогрев щеток стеклоочистителей – общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обогрев щеток стеклоочистителей – общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента Обогрев щеток стеклоочистителей - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического......

26 03 2024 11:12:36

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.3. Двери

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.3. Двери 1.3.3. Двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запирание двери ключом Для запирания двери поверните ключ в сторону передней части автомобиля (направление указано стрелкой),......

25 03 2024 21:53:45

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека СНЯТИЕ 1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 2. Поверните зажимы (стрелки на......

24 03 2024 6:47:28

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поиск и устранение неисправностей

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поиск и устранение неисправностей Поиск и устранение неисправностей Поиск и устранение неисправностей топливной системы Признак Вероятная причина Метод устранения Двигатель не запускается......

23 03 2024 22:34:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.1.3. Разборка и сборка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.1.3. Разборка и сборка коробки передач 6.1.3. Разборка и сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Этот раздел касается коробок передач всех типов. Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

22 03 2024 1:18:28

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с РКПП)

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с РКПП) Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с РКПП) ЗАМЕНА 1. Снимите приводной вал (обратитесь к Разделу Снятие и установка приводного......

21 03 2024 15:44:31

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Общая информация и меры безопасности Схема контура кондиционера воздуха 1 — Вентилятор 2 —......

20 03 2024 12:31:13

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.9. Замена масляного уплотнения дифференциала на автомобиле

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.9. Замена масляного уплотнения дифференциала на автомобиле 9.9. Замена масляного уплотнения дифференциала на автомобиле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поднимите автомобиль домкратом и закрепите его на пpeдoxpaнительных......

19 03 2024 8:16:52

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Разборка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Разборка головки цилиндров Разборка головки цилиндров Новые / восстановленные головки цилиндров могут быть приобретены в представительстве фирмы SAAB или у специалистов по......

18 03 2024 11:57:18

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка межосевого дифференциала

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка межосевого дифференциала Снятие, обслуживание и установка межосевого дифференциала СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трaнcмиссионной......

17 03 2024 14:54:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.13. Поршни и шатуны

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.13. Поршни и шатуны 4.13. Поршни и шатуны 4.13.1. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите......

16 03 2024 22:58:53

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::