Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.15. Не заводится – полезные советы > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.15. Не заводится – полезные советы

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.15. Не заводится – полезные советы

14.15. Не заводится – полезные советы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

… Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, "ключ на старт" и … Что за черт … Еще разок. Еще … Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: "Возьмите другую машину.."), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена пpeдoxpaнителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Из искры возгорится …

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трaнcформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Еслиз зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей – здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому "проводнику" искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый "бегунок". Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части гoлым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и "корпусом" нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.

На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.

Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и …

Не жмите до пола – не поможет

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания, т. е. подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают специалисты.

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина, т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.

С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус не разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет – "Возьмите другую машину …".

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). ПроцеДypa замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.

О причинах атеросклероза

Попробуем объяснить, почему кровеносная система автомобиля иногда поражается "атеросклерозом". Бензин – кровь машины. А кровь должна быть чистой и бежать по чистым сосудам. И в том, что в сосудах сверх допустимой меры накапливается "холестерин", как правило, виноваты мы сами. Часто ли вы пользуетесь канистрой для долива бензина в бак? Если да, то шансы засорить бензопровод и фильтры повышаются, особенно если ваша воронка без сеточки. В канистре обычно скапливаются мусор, ржавчина, песок, а если канистра внутри крашеная, то и частицы краски. Понятно, чем меньшее количество промежуточной тары используется на пути бензина из колонки в бак, тем лучше. Как это ни странно, даже на самой захудалой бензоколонке грязи в цистернах в удельном отношении меньше, чем в "домашней" каниcтре. Бич наших бензоколонок не столько грязь, сколько вода. Но тут уж мы бессильны. На нашей памяти только один жулик погорел на разбавлении бензина, да и то не водой, а ослиной мочой, и не в жизни, а в кино (см. "Джентльмены удачи"). Так что придется мириться. Однако, чтобы собственноручно не добавлять воду в отечественный разбавленный бензин, старайтесь всегда держать бак полным. В неполном баке скапливается конденсат, особенно в межсезонье, когда случаются резкие перепады температуры.

Поменьше нахлебников

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный запас, позволяющий подключаться двум-трем "нахлебникам", не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как показывает пpaктика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к "местам назначения". Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.

На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углублляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.
/bmw-e30/html/14_15.htm


Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.4. Замок зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.4. Замок зажигания 10.4. Замок зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять кожухи рулевой колонки. 3. Под рулевой колонкой,......

11 05 2024 2:56:17

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Вкладыши коренных подшипников рекомендуется заменять вне зависимости от их......

10 05 2024 21:43:52

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.3. Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.3. Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы 5.2.3. Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатели 1,7 л 1. Ослабьте хомуты и снимите впускной канал с корпуса......

09 05 2024 1:47:46

Как правильно выбрать лучший видеорегистратор с камерой заднего вида

Как правильно выбрать лучший видеорегистратор с камерой заднего вида Как работает устройство, какие критерии должны быть основными при выборе видеорегистратора с камерой заднего вида. Выбрать самый лучший регистратор в машину для безопасных поездок....

08 05 2024 16:36:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.22.2. Расположение реле и пpeдoxpaнителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.22.2. Расположение реле и пpeдoxpaнителей 14.22.2. Расположение реле и пpeдoxpaнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение реле и пpeдoxpaнителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля......

07 05 2024 15:15:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.5. Главный цилиндр сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.5. Главный цилиндр сцепления 8.5. Главный цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный цилиндр сцепления 1 – гидравлическая трубка; 2 – гайка; 3 – главный цилиндр сцепления; 4 –......

06 05 2024 3:41:13

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание топливного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание топливного насоса Обслуживание топливного насоса Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются подходящий измеритель давления топлива (манометр) и трехходовой......

05 05 2024 14:35:11

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.50.1. Панели отделки и обивки сидений

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.50.1. Панели отделки и обивки сидений 18.50.1. Панели отделки и обивки сидений Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять задний регулировочный рычаг и сдвинуть сиденье в заднее......

04 05 2024 17:30:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики)

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики) Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики) Детали установки G-датчиков на полноприводных моделях Galant по 1993 г. вып. Передний G-датчик 1 —......

03 05 2024 11:47:49

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.4.4. Шланги и соединения

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.4.4. Шланги и соединения 2.1.4.4. Шланги и соединения Проверка на наличие утечек СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте шланги радиатора и печки по всей длине.......

02 05 2024 8:55:34

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя ПРОВЕРКА 1. Сливной кран воды (показан стрелкой) установлен в основание сборки топливного......

01 05 2024 14:38:23

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка приводных валов

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка приводных валов Снятие и установка приводных валов Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите колпак колесного диска. Если ступичная гайка зачеканена, отогните стопорный......

30 04 2024 11:12:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка цилиндра замка багажника и двери задка-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка цилиндра замка багажника и двери задка- Снятие и установка цилиндра замка багажника и двери задка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при......

29 04 2024 20:18:17

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.20. Экономия топлива

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.20. Экономия топлива 1.20. Экономия топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Прогрев двигателя Полный газ или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют усиленному износу двигателя и......

28 04 2024 14:16:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Аварийная буксировка автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Аварийная буксировка автомобиля Аварийная буксировка автомобиля Общая информация Во избежание выхода из строя раздаточной коробки ни в коем случае не используйте для буксировки......

27 04 2024 6:15:47

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Комбинация приборов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Комбинация приборов Комбинация приборов Общий вид комбинации приборов представлен на иллюстрации. 1 — Контрольная лампа включения понижающей передачи (режим LO отключаемого......

26 04 2024 20:35:59

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1. Еженедельные проверки и обслуживание в пути

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1. Еженедельные проверки и обслуживание в пути 1.2.1. Еженедельные проверки и обслуживание в пути 1.2.1.1. Запуск от внешнего источника (другого автомобиля) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед......

25 04 2024 0:37:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников

Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников Во избежание получения порезов рук о края технологических окон в дверной раме работайте в перчатках!......

24 04 2024 18:39:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.4.2. Альтернативы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.4.2. Альтернативы 3.3.4.2. Альтернативы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров,......

23 04 2024 9:14:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.61. Подушка безопасности со стороны пассажира

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.61. Подушка безопасности со стороны пассажира 18.61. Подушка безопасности со стороны пассажира Снятие Снятие подушки безопасности со стороны пассажира ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с......

22 04 2024 0:23:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Регулировка двери-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Регулировка двери- Регулировка двери Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте зазоры дверей с элементами кузова. Они должны быть равномерными по всему контуру прилегания.......

21 04 2024 10:59:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 4.2. Замена и проверка термостата

4.2. Замена и проверка термостата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если двигатель перегревается, а радиатор при этом остается холодным, это указывает на неисправность......

20 04 2024 6:37:45

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле 6.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Следующие операции можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля: –......

19 04 2024 21:13:44

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Автомобили марки Nissan Maxima

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Автомобили марки Nissan Maxima Введение Автомобили марки Nissan Maxima - анотация Настоящее Руководство посвящено ремонту и обслуживанию автомобилей Nissan Maxima (4-дверный Седан).......

18 04 2024 18:38:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.1. Техническое обслуживание и ремонт кузова

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.1. Техническое обслуживание и ремонт кузова 10.1. Техническое обслуживание и ремонт кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что от этого в......

17 04 2024 10:15:40

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка выключателей задней туманной фары (противотуманной фары) и обогрева сидений

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка выключателей задней туманной фары (противотуманной фары) и обогрева сидений Снятие и установка выключателей задней туманной фары (противотуманной фары) и обогрева сидений ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Изготовьте инструмент для снятия в......

16 04 2024 7:15:39

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка топливного фильтра Снятие и установка топливного фильтра Топливный фильтр. Дизельный двигатель 1.9 л 1 — Пробка удаления воды 2 — Уплотнительное кольцо 3 — Топливный......

15 04 2024 3:33:17

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Общая информация Общая информация Расположение тормозных трубопроводов на автомобиле без ABS 1 — передние тормоза 2 — задние тормоза 3 — главный тормозной цилиндр 4 —......

14 04 2024 6:55:56

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.5.1. Уровень масла в двигателе

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.5.1. Уровень масла в двигателе 2.5.1. Уровень масла в двигателе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щуп маслоуказателя (двигатели 2F и 3F-E) Щуп маслоуказателя (1) на двигателях 2F и 3F-E расположен с......

13 04 2024 16:34:31

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка радиатора Снятие, проверка состояния и установка радиатора Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На моделях с установленным......

12 04 2024 16:55:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.15.1. Регулировка частоты вращения пуска двигателя

6.1.15.1. Регулировка частоты вращения пуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка частоты вращения пуска двигателя у карбюратора 2Е2 1 – ограничительный......

11 04 2024 9:41:40

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка фары

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка фары Снятие и установка фары ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите накладку переднего бампера (см. Главу Кузов ). При снятии......

10 04 2024 10:59:46

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 4.8. Водяной насос

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 4.8. Водяной насос 4.8. Водяной насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Водяной насос А. ВОДЯНОЙ НАСОС В. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО Демонтаж водяного насоса А. БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ НАСОСА В. ЗАДНЯЯ......

09 04 2024 17:24:44

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.20. Проверка датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.20. Проверка датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель 4.20. Проверка датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель 1,4 л, 55 и 74......

08 04 2024 22:16:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или......

07 04 2024 22:29:28

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Двигатели

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Двигатели Двигатели Механическая часть двигателя G16 Для машин оборудованных дополнительной ограничительной системой (пневмоподушкой): Обслуживание компонентов или......

06 04 2024 16:24:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.31. Передние сиденья

14.31. Передние сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сиденья 1 – боковая панель отделки подушки сиденья; 2 – шарнир для регулировки угла наклона спинки сиденья; 3 –......

05 04 2024 9:46:53

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.2.3. Разборка и сборка генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.2.3. Разборка и сборка генератора 12.2.3. Разборка и сборка генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали генератора фирмы Bosch 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 –......

04 04 2024 3:31:40

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.9. Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.9. Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера 11.9. Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера 1 – боковой направляющий......

03 04 2024 7:57:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Органы управления и приемы эксплуатации

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Органы управления и приемы эксплуатации Органы управления и приемы эксплуатации Знакомство с автомобилем Ключи, замки и запоры Комплект ключей Комплект ключей, выдаваемый при покупке нового......

02 04 2024 3:45:46

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.14. Снятие двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.14. Снятие двигателя3.2.14. Снятие двигателя О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Кронштейны подвески двигателя 1 – правый кронштейн, 2 – подушка эластичная правая, 3 – средний кронштейн, 4 –......

01 04 2024 23:31:55

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.16.3. Раскачивание автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.16.3. Раскачивание автомобиля 1.16.3. Раскачивание автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если автомобиль застрял в снегу, песке или грязи и т.д., его можно освободить, раскачивая автомобиль......

31 03 2024 8:20:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.10. Свечи зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.10. Свечи зажигания 1.3.10. Свечи зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свечи зажигания заменяют при плановых технических обслуживаниях. Если приходится когда-либо заменять свечи......

30 03 2024 4:40:19

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.21. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.21. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 9.21. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воздуха из системы необходимо производить после рассоединения......

29 03 2024 5:32:52

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Стабилизатор напряжения

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Стабилизатор напряжения Стабилизатор напряжения На обратной стороне комбинации приборов сбоку на небольшом радиаторе установлен стабилизатор напряжения (стрелка). На обратной......

28 03 2024 0:26:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37. Панели отделки панели приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37. Панели отделки панели приборов 17.37. Панели отделки панели приборов 17.37.1. Панели отделки углубления для ног Снятие Освобождение поворотного фиксатора, крепящего панель отделки в......

27 03 2024 6:55:20

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка РКПП и АТ

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка РКПП и АТ Снятие и установка РКПП и АТ Здесь описывается снятие РКПП. Рекомендации по снятию АТ приведены отдельно. СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от......

26 03 2024 16:57:21

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка уровня охлаждающей жидкости

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка уровня охлаждающей жидкости Проверка уровня охлаждающей жидкости Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения Слева показан турбодизель, справа 16-клапанный двигатель.......

25 03 2024 11:22:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3. Шестицилиндровые двигатели V6

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3. Шестицилиндровые двигатели V6 3. Шестицилиндровые двигатели V6 3.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания......

24 03 2024 12:24:16

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.6. Вентиляторы и муфта привода

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.6. Вентиляторы и муфта привода 4.6. Вентиляторы и муфта привода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с гидромуфтой Гайка крепления гидромуфты вентилятора системы......

23 03 2024 0:44:48

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::