Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

Для выполнения перечисленных ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты:

  1. Компрессометр;
  2. Тахометр и стробоскоп;
  3. Измеритель длительности (по углу) замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя (для моделей 4.2 л).

Обслуживание воздухоочистителя

Воздухоочиститель оборудован бумажным фильтрующим элементом. Проверка состояния и чистка элемента должна производиться в соответствии с приведенным выше графиком текущего обслуживания, но не реже чем через каждые 3000 км на моделях 4.2 л (см. сопроводительную иллюстрацию) и 5000 км на моделях 3.0 л.

Замену элемента воздухоочистителя рекомендуется выполнять не реже чем через каждые 40000 км пробега. При этом интервал должен быть соответственно сокращен, если автомобиль эксплуатируется в напряженных условиях.

Прежде чем попасть в воздухоочиститель всасываемый воздух проходит через предварительный пылеотделитель циклонного типа, где он закручивается, в результате чего большая часть пыли осаждается на стенках отделителя. Скопившуюся пыль следует периодически удалять путем сжимания резиновой крышки в форме утиного клюва в нижней части корпуса пылеотделителя.

Бумажные фильтрующие элементы влей не подлежат промывке бензином или любым другим растворителем. При пропитывании элемента топливом или маслом он должен быть заменен на новый.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте одну или несколько (в зависимости от конструкции воздухоочистителя) гаек-барашков крепления верхней крышки воздухоочистителя, снимите шайбу(ы). Отпустите оставшиеся зажимы, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент из главного корпуса воздухоочистителя.
  2. Протрите изнутри крышку и корпус воздухоочистителя, тщательно очистив их от пыли и масляных отложений. При этом постарайтесь не допустить попадания посторонних предметов и прочего мусора в горловину карбюратора
  3. Проверьте состояние элемента, в случае необходимости замените его. Установку производите в обратном порядке. При этом обратите внимание на следующие моменты:
    1. Элемент должен быть установлен строго по центру главного корпуса воздухоочистителя;
    2. Прежде чем затягивать гайки-барашки, зафиксируйте верхнюю крышку зажимами;
    3. Сперва затяните гайки-барашки лишь до введения их в контакт с поверхностью крышки, затем дотяните их еще на три оборота.

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

В воздухоочиститель моделей, оборудованных системой EFI устанавливается вязкостной фильтрующий элемент, который не нуждается в периодической чистке между заменами.

Замена такого фильтрующего элемента производится через каждые 40 000 км пробега (см. сопроводительную иллюстрацию), причем этот интервал следует считать лишь ориентировочным, так как в случае эксплуатации автомобиля в напряженных условиях.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Рассоедините электрический разъем измерителя воздушного потока, отсоедините от измерителя вакуумные шланги.
  3. Отпустите зажимы крепления верхней части кожуха воздухоочистителя к нижней.
  4. Приподнимите верхнюю половину кожуха и извлеките фильтрующий элемент. Установку производите в обратном порядке с учетом следующих моментов:
    1. Перед сборкой воздухоочистителя тщательно протрите обе половины его кожуха изнутри и снаружи смоченной в масле ветошью, следя за тем, чтобы мусор не попал в измеритель воздушного потока.
    2. Проследите за правильностью установки элемента в верхней половине кожуха воздухоочистителя.
    3. Проследите за надежностью подсоединения электропроводки к измерителю воздушного потока.

Проверка состояния и замена топливного фильтра

В двигательном отсеке осмотрите топливный фильтр на наличие признаков попадания в него грязи и воды (на сопроводительной иллюстрации показано расположение топливного фильтра на моделях 3.0 л). В случае выявления таковых, либо если подошел срок плановой смены фильтра, приступайте к его замене.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Извлеките фильтр из монтажного хомута и пережмите зажимом вблизи фильтра шланг, идущий от топливного бака. При затягивании зажима постарайтесь не повредить шланг.
  2. Установите под фильтр сливную емкость. Отпустите шланговые хомуты, отсоедините фильтр от топливной линии и слейте остатки топлива из шлангов в приготовленную емкость.
  3. Наденьте шланги на соответствующие штуцеры нового фильтра и затяните хомуты.

При включении фильтра в линию проследите за тем, чтобы стрелка на его корпусе указывала в направлении потока топлива.

  1. Снимите зажим с бензопровода и установите фильтр в монтажный хомут.
  2. Запустите двигатель и проверьте установленный фильтр на наличие признаков утечек топлива.

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе питания, для чего:
    1. Отдайте винты и поднимите расположенную в двигательном отсеке панель реле, расположенную по соседству с батареей. Снимите крышку и извлеките пpeдoxpaнитель топливного насоса на 15 А (см. сопроводительную иллюстрацию);
1 — реле управления EFI
2 —- реле топливного насоса
3 —- реле вентилятора радиатора
4 —- реле очистителей ветрового стекла
5 —- реле ПАРКОВКА/НЕЙТРАЛЬ
6 —- пpeдoxpaнитель топливного насоса
    1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до самопроизвольного останова. Для гарантии полноты сброса давления включите на 10 секунд стартер;
    2. Выключите зажигание.
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  1. Отыщите в двигательном отсеке топливный фильтр (см. сопроводительную иллюстрацию) и установите под него сливную емкость, изготовленную из БМС-материала и ослабьте хомуты крепления на фильтре топливных шлангов.
  1. Отсоедините шланги от фильтра и снимите фильтр, запомнив его установочное направление.
  2. Установите новый фильтр, правильно развернув его по отношению к направлению потока топлива. Проверьте состояние топливных шлангов, в случае необходимости произведите замену.
  3. Подсоедините шланги к фильтру и надежно затяните хомуты их крепления.
  4. Установите на место пpeдoxpaнитель топливного насоса и запустите двигатель. Проверьте фильтр на наличие признаков утечек топлива.

Регулировка натяжения приводных ремней

Правильная регулировка усилия натяжения приводных ремней позволяет избежать их проскальзывания, в то же время не перегружая подшипники обслуживаемых агрегатов, что особо важно в случае генератора и водяного насоса.


Схемв прокладки приводных ремней на моделях с двигателем 3.0 л

1 — шкив вентилятора/водяного насоса
2 — шкив компрессора кондиционера воздуха
3 — шкив рулевого насоса
4 — натяжной ролик
5 — шкив коленчатого вала
6 — генератор
А = вентиляторный ремень,
В = приводной ремень рулевого насоса,
С = приводной ремень компрессора кондиционера воздуха


Прокладка ремней на двигателе 4.2 л

1 — шкив генератора
2 — шкив вентилятора
3 — натяжной ролик
4 — шкив рулевого насоса
5 — шкив компрессора кондиционера воздуха
6 — шкив коленчатого вала
А = вентиляторный ремень,
В = приводной ремень рулевого насоса,
С = приводной ремень компрессора кондиционера воздуха

Вентиляторный ремень (ремни)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Надавите на вентиляторный ремень (ремни) на участке посередине между шкивами генератора и водяного насоса с усилием 98 Н (усилие большого пальца). Требуемый прогиб ремня составляет 4 ÷ 8 мм для моделей 3.0 л и 13 ÷ 15 мм для моделей 4.2 л.

Замену ремней на моделях 4.2 л обязательно производите в комплекте.

  1. В случае необходимости ослабьте стопopный болт генератора и вращением регулировочного болта добейтесь требуемого усилия натяжения ремня (по величине прогиба).
  2. Затяните стопopный болт генератора, запустите двигатель примерно на пять минут и вновь проверьте правильность натяжения ремня.

Приводной ремень рулевого насоса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Надавите на приводной ремень на участке посередине между шкивами рулевого насоса и коленчатого вала с усилием 98 Н (усилие большого пальца). Требуемый прогиб ремня составляет 11 ÷ 15 мм для моделей 3.0 л и 15 ÷ 17 мм для моделей 4.2 л.
  2. В случае необходимости ослабьте стопopный болт рулевого насоса и вращением регулировочного болта добейтесь правильного усилия натяжения ремня (по величине прогиба).
  3. Затяните стопopный болт рулевого насоса, запустите двигатель примерно на пять минут и повторите проверку натяжения ремня.

Приводной ремень компрессора кондиционера воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Надавите ремень на участке посередине между шкивами компрессора кондиционера и коленчатого вала с усилием 98 Н (усилие большого пальца). Требуемый прогиб ремня составляет 6 ÷ 10 мм для моделей 3.0 л и 8 ÷ 10 мм для моделей 4.2 л.
  2. В случае необходимости ослабьте прижимную гайку в центре натяжного ролика и вращением регулировочного болта добейтесь правильного усилия натяжения ремня (по величине прогиба).
  3. Затяните стопopную гайку натяжного ролика, запустите двигатель примерно на пять минут и повторите проверку натяжения ремня.

Уход за высоковольтными проводами

С целью подавления радиопомех ВВ провода, проложенные между свечами и крышкой распределителя зажигания, а также между центральной клеммой крышки распределителя и катушкой зажигания оборудованы вместо медной токопроводящей жилы угольным сердечником. Такой сердечник легко ломается, поэтому не следует излишне сгибать провода и при отсоединении от свечей зажигания тянуть исключительно за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод. Осторожность следует соблюдать также и при подсоединении проводов. Переламывание сердечника ВВ провода может стать причиной пропусков зажигания в двигателе.

Проверьте все ВВ провода на наличие внешних дефектов изоляции (потертостей и трещин), в случае необходимости произведите замену. Ни в коем случае не стоит предпринимать попыток ремонта поврежденного провода. Перед проверкой провода следует очистить, протерев смоченной в керосине ветошью, затем тщательно просушить.

Измерение резистивного сопротивления ВВ проводов

Если в наличии имеется омметр, может быть произведено измерение резистивного сопротивления ВВ проводов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сняв крышку распределителя вместе с подсоединенными к ней ВВ проводами, начинайте поочередно замерять сопротивление каждого из проводов, подсоединяя щупы омметра к свечному наконечнику провода и соответствующей клемме внутри крышки распределителя (см. сопроводительную иллюстрацию). Сопротивление не должно превышать 30 кОм.
  1. Если результат измерения превышает значение 30 кОм, отсоедините соответствующий провод от крышки распределителя и повторите измерение уже отдельно для провода. Если результат подтверждается, провод подлежит замене.
  2. Повышенное сопротивление в крышке распределителя может связано с окислением ее клемм. В этом случае следы коррозии должны быть удалены с клемм при помощи подходящего скребка небольшого размера или наждачной бумаги.

Также осмотрите крышку распределителя изнутри и снаружи на наличие в ней трещин и угольных дорожек между ВВ клеммами. При выявлении подобных дефектов крышку следует заменить.
Проверьте также состояние угольной щетки в центральной части крышки распределителя. в случае выявления следов образования электрической дуги и прочих повреждений произведите замену.

Проверка состояния и обслуживание свечей зажигания

Проверку состояния, чистку и установку межэлектродных зазоров свечей зажигания следует производить регулярно, согласно графика текущего обслуживания автомобиля, через каждые 20 000 км пробега.

Перед снятием свечей удостоверьтесь в чистоте свечных ниш во избежание попадания в цилиндры посторонних предметов и мелкого мусора. В случае необходимости протрите ниши или обдуйте их воздухом, воспользовавшись для этой цели обычным велосипедным насосом.

Рабочая часть свечей, снятых с находящегося в исправном механическом состоянии двигателя должна быть покрыта легким порошкообразным налетом от светло-коричневого до серо-золотистого цвета. После выполнения обслуживания могут проявиться признаки износа и нормального обгорания электродов.

Наличие на рабочей части свечей толстого слоя масляных отложений черного цвета (см. сопроводительную иллюстрацию) свидетельствует о чрезмерном расходе масла, вызванном плохим механическим состоянием двигателя, либо о том, что используются свечи с чрезмерно низким калильным числом.
При эрозии электродов до показанной на сопроводительной иллюстрации степени свечу следует считать изношенной и необходимо заменить на новую, подходящего типа.
Наличие на рабочей части отложений белого или желтоватого цвета говорит о чрезмерном пристрастии водителя к быстрой езде, сопровождающейся перегревами двигателя, либо о применении свечей с чрезмерно высоким калильным числом, в особенности когда оно сопровождается трещинами фарфорового изолятора и обгоранием электродов (см. сопроводительную иллюстрацию).
Перед установкой свечей зажигания на двигатель произведите проверку межэлектродных зазоров при помощи специального измерительного щупа проволочного типа (см. сопроводительную иллюстрацию). в крайнем случае можно воспользоваться щупом лезвийного типа. В случае необходимости корректировки зазора подогните соответствующим образом боковой электрод при помощи встроенного в измерительный щуп приспособления.
Вверните свечи вручную в головку цилиндров, затем при помощи динамометрического ключа затяните их с требуемым усилием.

При корректировке зазоров и вворачивании свечей соблюдайте осторожность – на сопроводительной иллюстрации показан разрез рабочей части свечи, иллюстрирующий дефект изолятора центрального электрода в виде трещин, которые обычно образуются при прикладывании чрезмерных усилий во время регулировки межэлектродного зазора. Причиной возникновения трещин в изоляторе хвостовика свечи чаще оказывается перекос свечного ключа при затягивании свечи.

1 — трещина
2 — трещина
3 — электроды

Если динамометрического ключа под рукой не имеется, свечи следует затягивать с особой осторожностью, так как перетягивание чревато срывом резьбы в посадочных отверстиях в теле изготовленной из мягкого алюминиевого сплава головки цилиндров. Достаточно будет после затягивания свечей вручную довернуть их еще на 1/4 оборота специальным свечным ключом, оборудованным мягкой вставкой.

Регулировка зазоров клапанов (модели 4.2 л)

Двигатели объемом 3.0 л оборудованы гидравлическими толкателями и не нуждаются в регулярной корректировке клапанных зазоров. На моделях 4.2 л регулировку клапанов следует производить в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

Если регулировка клапанов производится после выполнения обслуживания головки цилиндров или коромысел, первоначальную установку следует произвести на холодном двигателе.

  1. Снимите рукав воздухозаборника, проложенный между воздухоочистителем и циклонным пылеотделителем предварительной очистки. Во избежание попадания грязи в двигатель протрите подходящим растворителем стык крышки головки цилиндров с корпусом головки.
  2. Отсоедините шланги вентиляции двигателя, отдайте крепежные болты и снимите крышку головки цилиндров.
  1. Проворачивая двигатель в нормальном направлении (см. Раздел Общая информация в начале Главы), приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. При этом распределительная метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с нулевой меткой на крышке привода газораспределительного механизма (см. сопроводительную иллюстрацию), а два клапана шестого цилиндра – занять положения перекрытия: один, непосредственно предшествующее закрыванию, второй – открыванию.
  1. При помощи лезвия 0.38 мм измерительного щупа оцените зазор между торцом стержня впускного клапана первого цилиндра и рабочей поверхностью его коромысла (см. сопроводительную иллюстрацию). Лезвие должно с легким сопротивлением проходить через зазор.
  1. В случае необходимости корректировки ослабьте контргайку регулировочного винта коромысла и вращайте винт, добиваясь требуемого результата. Зафиксировав винт в выбранном положении, затяните контргайку. Еще раз повторите проверку зазора щупом после затягивания контргайки.
  2. Действуя аналогичным образом, проверьте и откорректируйте зазоры следующих клапанов: выпускные первого, третьего и пятого цилиндров, впускные второго и четвертого цилиндров.
  3. Проверните коленчатый вал на один полный оборот в направлении нормального вращения таким образом, чтобы поршень шестого цилиндра переместился в положение ВМТ конца такта сжатия. Указанное выше положение перекрытия займут соответственно клапаны первого цилиндра.
  4. Теперь выполните проверку и корректировку зазоров выпускных клапанов второго, четвертого и шестого цилиндров и впускных – третьего, пятого и шестого.
  5. Установите на место крышку головки цилиндров, заменив при необходимости уплотнительную прокладку, и рукав воздухозаборника.
  6. Запустите двигатель и проверьте крышку головки цилиндров на наличие признаков утечек. При выявлении таковых устраните причину.

Проверка компрессионного давления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания.
  2. Очистите от грязи и мусора свечные ниши. Выверните свечи.
  3. Рассоедините электрический разъем на карбюраторе для предотвращения сpaбатывания электромагнитного клапана прекращения подачи топлива.
  4. На моделях 3.0 л рассоедините электрический разъем распределителя с целью обесточивания системы зажигания.
  5. На моделях 4.2 л для обесточивания системы зажигания отсоедините положительный провод от катушки. Заизолируйте наконечник провода скотчем с целью предотвращения случайного короткого замыкания.
  1. Установите компрессометр в гнездо свечи зажигания первого цилиндра (см. сопроводительную иллюстрацию) (следуйте инструкциям изготовителя прибора).
  1. Попросите помощника полностью открыть дроссельную заслонку и провернуть двигатель стартером. После считывания максимального показания измерителя (обычно таковое достигается на третьем-четвертом обороте двигателя) стартер можно выключить.
  2. Запишите результат и повторите проверку для оставшихся цилиндров.
  3. Сравните между собой все снятые показания (требуемые значения и допустимая разница между цилиндрами приведены в таблицах размеров и регулировок в конце Руководства).
  4. Если компрессионное давление в одном или нескольких цилиндрах занижено, произведите следующую дополнительную проверку:
    1. Влейте в соответствующее свечное отверстие(я) небольшое количество двигательного масла, для равномерности распределения масла в цилиндре(ах) проверните двигатель.
    2. Повторите проверку компрессионного давления для данного цилиндра(ов).

Существенное возрастание компрессионного давления после заливки в цилиндр масла является признаком износа или повреждения поршневых колец, поршня или зеркала цилиндра.

Отсутствие каких-либо заметных изменений в показаниях можно рассматривать как признак заклинивания, прогорания, либо повреждения клапанов или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров.

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Выключите зажигание.
  2. Сбросьте давление в системе питания.
  3. Снимите фильтрующий элемент воздухоочистителя и свечи зажигания.
  4. Отсоедините ВВ провод катушки зажигания от крышки распределителя и заземлите его на массу.
  5. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (следуйте инструкциям изготовителя прибора).
  6. Попросите помощника полностью открыть дроссельную заслонку и проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное показание прибора (обычно достаточно оказывается трех-четырех оборотов).
  7. Запишите показание и повторите проверку для оставшихся цилиндров.
  8. Сравните между собой все снятые показания (требуемые значения и допустимая разница между цилиндрами приведены в таблицах размеров и регулировок в конце Руководства).
  9. Если компрессионное давление в одном или нескольких цилиндрах занижено, произведите следующую дополнительную проверку:
    1. Влейте в соответствующее свечное отверстие(я) небольшое количество двигательного масла, для равномерности распределения масла в цилиндре(ах) проверните двигатель.
    2. Повторите проверку компрессионного давления для данного цилиндра(ов).

Существенное возрастание компрессионного давления после заливки в цилиндр масла является признаком износа или повреждения поршневых колец, поршня или зеркала цилиндра.

Отсутствие каких-либо заметных изменений в показаниях можно рассматривать как признак заклинивания, прогорания, либо повреждения клапанов или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров.

Обслуживание распределителя зажигания

На автомобили серии Patrol/Maverick, описываемые в данном Руководстве устанавливается один из двух типов распределителей. В моделях 3.0 л используется электронный распределитель зажигания, на модели 4.2 л устанавливается распределитель с прерывателем контактов.

Распределители оборудованы специальным блоком, ограничивающим максимальные обороты значением 5000 ÷ 5400 в минуту и получившим соответственно название ограничителя оборотов. Блок состоит из подпружиненной роторной кнопки и специальной крышки, которые по достижении оборотами двигателя критического значения отключают все свечи зажигания, кроме свечей второго и пятого цилиндров.

Распределители с контактным прерывателем оборудованы сменными контактами и конденсатором и нуждаются в регулярном обслуживании, смазывании кулачка и механизма корректора опережения зажигания, а также чистке внутренних поверхностей и компонентов крышки.

Электронная система зажигания не нуждается в обслуживании, кроме периодической чистки и проверки состояния крышки и роторной кнопки распределителя, а также смазки центробежного механизма корректировки опережения зажигания.

При работе с компонентами электронной системы зажигания или вблизи них следует соблюдать особые меры предосторожности во избежание получения травмы в результате электрошока. Помните, что во вторичных контурах таких систем присутствует опасно высокое напряжение.
Перед рассоединением и подключением электрических разъемов следует выключать зажигание (ключ – в положении OFF) во избежание повреждения компонентов системы зажигания, либо получения электрошока.
Перед тем как приступать к любым регулировкам установки угла опережения зажигания удостоверьтесь в исправности функционирования центробежного механизма корректировки опережения зажигания в распределителе.

Замена контактов прерывателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку распределителя, отдайте болт крепления бегунка.
  2. Снимите бегунок.
  1. Ослабьте винт контакта и отсоедините НВ провод от изоляционного блока на контактах (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Ослабьте примерно на два-три оборота винты крепления пластины фиксированного контакта. Полностью вывинчивать винты следует только при особой необходимости.
  2. Снимите сборку контактов прерывателя с крепежного винта и извлеките контакты из распределителя.
  3. Рассоедините электрический разъем распределителя.
  4. Отдайте прижимной винт фиксатора НВ провода и винт клеммы провода заземления на корпусе распределителя. Выверните винт крепления на корпусе конденсатора, снимите сборку конденсатора с НВ проводом и выбросите ее.
  5. Установку контактов производите в обратном порядке.

Новые контакты прерывателя должны быть перед установкой тщательно промыты в растворителе с целью удаления с них антикоррозионного покрытия.

  1. Установите на распределитель конденсатор и затяните винт его крепления. Проследите за правильностью прокладки НВ провода.
  2. Набейте немного высокотемпературной смазки под пяту трущегося блока контактов прерывателя, немного смазки нанесите также на рабочие выступы кулачковой сборки.
  3. Установите новую контактную сборку в пластину основания прерывателя и временно затяните крепежные винты, проследив за правильностью установки провода заземления.
  4. Проверните двигатель таким образом, чтобы трущийся блок подвижного контакта оказался на выступе кулачка.
  5. Слегка ослабьте винты крепления неподвижного контакта при помощи подходящей отвертки и сдвиньте пластину контактов в требуемом направлении, добиваясь зазора в 0.45 ÷ 0.55 мм между контактами (воспользуйтесь щупом лезвийного типа – лезвие соответствующей толщины должно проходить в зазоре с легким сопротивлением). По завершении корректировки зазора затяните винты крепления пластины.
  6. Несколько раз проверните двигатель и повторите измерение.
  7. Подсоедините НВ провод прерывателя к блоку изолятора на стенке распределителя и установите на место экран ограничителя оборотов, бегунок и крышку распределителя.
  8. В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините к двигателю измеритель длительности замкнутого состояния контактов распределителя, тахометр и стробоскоп и проверьте установки оборотов холостого хода, длительности замкнутого состояния контактов и угла опережения зажигания.

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

Электронная система пpaктически не нуждается в обслуживании, хотя и рекомендуется периодически производить снятие, чистку и проверку состояния крышки распределителя.

Начисто протрите крышку распределителя мягкой ветошью и тщательно осмотрите ее изнутри и снаружи на наличие трещин. При обнаружении трещин, признаков чрезмерного обгорания клемм или износа угольной щетки замените крышку с роторной кнопкой.

Порядок снятия, проверки состояния и установки распределителя описан в Разделе, посвященном системам впрыска топлива и управления двигателем в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.

Правила подсоединения диагностического оборудования

Некоторые из тахометров, стробоскопов и анализаторов параметров зажигания старого типа не годятся для применения в системах электронного зажигания. Прежде чем приступать к выполнению проверок удостоверьтесь в годности имеющегося в Вашем распоряжении диагностического оборудования.
Не допускайте случайного заземления провода тахометра на массу во избежание выхода из строя измерительного оборудования или компонентов системы зажигания.

Стробоскоп

Подключите стробоскоп к проводу свечи зажигания первого цилиндра (следуйте инструкциям изготовителя). Порядок нумерации цилиндров и направление вращения распределителя двигателя 4.2 л показаны на сопроводительной иллюстрации.

Ни в коем случае не отсоединяйте стробоскоп с питанием от батареи автомобиля при работающем двигателе, так скачок напряжения может привести к выходу из строя генератора.
Не допускайте размыкания ВВ проводов во избежание повреждения компонентов системы зажигания.

Тахометр

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что имеющийся в наличии тахометр годен для проверки системы зажигания Вашего автомобиля.
  2. В системах с прерывателем контактов подсоедините сигнальный щуп тахометра к отрицательной клемме катушки зажигания. Дальнейшие подсоединения производите в соответствии с инструкциями изготовителя прибора.
  3. В системах с электронным зажиганием, оборудованных специальным разъемом для подключения тахометра подсоедините сигнальный щуп прибора к данному разъему. Дальнейшие подсоединения производите в соответствии с инструкциями изготовителя прибора.

Измеритель длительности (по углу) замкнутого состояния контактов прерывателя

Проверить длительность замкнутого состояния контактов прерывателя возможно только с применением этого прибора. На моделях с электронным зажиганием данный параметр регулировке не подлежит.

Подсоедините сигнальный щуп прибора к отрицательной клемме катушки зажигания. Дальнейшие подсоединения производите в соответствии с инструкциями изготовителя прибора.

Регулировка длительности замкнутого состояния контактов прерывателя и установки угла опережения зажигания на моделях 4.2 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В соответствии с изложенными выше рекомендациями подсоедините к двигателю тахометр, измеритель длительности замкнутого состояния контактов прерывателя и стробоскоп. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  2. При помощи регулировочного винта выставьте обороты холостого хода двигателя в соответствии с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  3. Проверьте длительность замкнутого состояния контактов прерывателя (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), в случае необходимости произведите регулировку – для уменьшения длительности увеличьте зазор в контактах, и наоборот. Для выполнения данной проверки двигатель должен быть остановлен, а крышка, ротор и экран ограничителя оборотов распределителя сняты.
  4. По завершении корректировки длительности замкнутого состояния контактов прерывателя переведите трaнcмиссию в положение “N” или “Р” (АТ) и начинайте варьировать обороты двигателя в пределах от холостых до 2000 в минуту, наблюдая за индикатором измерителя. Если имеют место заметные изменения в показаниях прибора, проверьте вал распределителя на наличие чрезмерного бокового люфта, оцените степень износа кулачка и проверьте состояние контактов прерывателя. Замените дефектные компоненты.

После завершения процедур замены и/или регулировки контактов прерывателя следует обязательно проверить установку угла опережения зажигания. При корректировке угла опережения зажигания нет необходимости в отсоединении вакуумных шлангов распределителя.

  1. Для проверки установки угла опережения зажигания запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры и оставьте работающим на холостых оборотах, которые должны соответствовать нормативным требованиям (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

На моделях с АТ проверка установки и регулировка угла опережения зажигания должны производиться при переведенном в положение “D” рычаге селектора передач. При этом ни в коем случае нельзя допустить открывания дроссельной заслонки, так как автомобиль может стронуться с места. Не забудьте проверить надежность взведения стояночного тормоза.

  1. Включив стробоскоп, удостоверьтесь, что метка на шкиве коленчатого вала находится напротив отметки 10° на шкале на крышке привода газораспределительного механизма.
  2. В случае необходимости откорректируйте установку, ослабив крепежный болт и соответствующим образом повернув распределитель.
  3. После завершения регулировки затяните болт крепления распределителя и, в случае необходимости, откорректируйте обороты холостого хода двигателя. На моделях с АТ проследите, чтобы трaнcмиссия была переведена обратно в положение “Р”.
  4. Для проверки исправности функционирования механизма корректировки опережения зажигания:
    1. Отсоедините вакуумный шланг от распределителя;
    2. Постепенно наращивайте обороты двигателя, наблюдая за смещением распределительных меток, подсвечиваемых стробоскопом; если корректор функционирует исправно, момент зажигания должен по мере увеличения оборотов смещаться в сторону опережения, в противном случае снимите крышку распределителя и поверните бегунок в направлении нормального вращения – при отпускании он должен вернуться в исходное положение;
    3. Удерживая частоту вращения двигателя равной примерно 2000 об/мин, осторожно подсоедините к распределителю вакуумный шланг. При исправном функционировании вакуум-корректора момент зажигания должен сдвинуться в сторону опережения. В случае необходимости произведите замену компонентов.
  5. Заглушите двигатель и отсоедините диагностическое оборудование.

Регулировка установки угла опережения зажигания на моделях 3.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините к двигателю тахометр и стробоскоп. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  2. Отсоедините вакуумный шланг от распределителя и закупорьте его.
  3. Отрегулируйте обороты холостого хода двигателя в соответствии с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  1. Подсвечивая стробоскопом, удостоверьтесь, что указатель на крышке привода газораспределительного механизма совмещен с точкой на шкале шкива коленчатого вала, соответствующей 3° (цена одного деления шкалы составляет 5° – см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. В случае необходимости произведите корректировку установки угла опережения зажигания, ослабив крепежный болт и соответствующим образом поворачивая корпус распределителя.
  2. По завершении регулировки затяните болт крепления распределителя и, в случае необходимости, откорректируйте обороты холостого хода.
  3. Подсоедините вакуумный шланг к распределителю и, используя стробоскоп, удостоверьтесь в смещении указателя в точку на шкале шкива, соответствующую 15°. Если такого смещения не происходит, то либо нарушена проходимость вакуумного шланга, либо неисправен блок вакуум-корректора.
  4. Заглушите двигатель и отсоедините диагностическое оборудование.

Регулировка оборотов и качества смеси холостого хода

Описываемая ниже процеДypa регулировки качества воздушно-топливной смеси холостого хода может восприниматься лишь как временная настрой. Окончательная установка должна производиться специалистом дилерского отделения компании-производителя автомобиля с применением газоанализатора.

Прежде чем приступать к выполнению регулировки оборотов и качества смеси холостого хода удостоверьтесь в том, что соблюдены следующие условия:

  1. Фильтрующий элемент воздухоочистителя не загрязнен и установлен;
  2. Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры;
  3. Угол опережения зажигания и межэлектродные зазоры свечей выставлены правильно;
  4. Все бортовые потребители электроэнергии выключены;
  5. Все вакуумные шланги правильно подсоединены и надежно закреплены на своих штуцерах;
  6. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора соответствует нормативным требованиям;
  7. Воздушная заслонка полностью открыта.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подключите к двигателю надежный тахометр. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  2. Несколько раз поднимите обороты двигателя до 2 000 ÷ 3 000 в минуту, сбрасывая их затем обратно до холостых.

Модели 3.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Полностью вверните винт регулировки качества смеси до легкого упора в седло. Выверните винт обратно приблизительно на четыре оборота. Во время регулировки качества смеси не исключена вероятность останова двигателя.
  2. Отрегулируйте положение упopного винта дроссельной заслонки, добиваясь оборотов холостого хода в 800 ± 50 в минуту.
  3. Вращением винта качества смеси добейтесь стабильной работы двигателя с максимальными оборотами.

Модели 4.2 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение “D” и твердо взведите стояночный тормоз.
  2. Расположение регулировочных винтов на карбюраторе двигателя 4.2 л показано на сопроводительной иллюстрации.
1 — винт регулировки оборотов холостого хода
2 — винт регулировки качества смеси холостого хода
  1. Вращением упopного винта дроссельной заслонки установите холостые обороты двигателя 650 ± 50 в минуту.
  2. Полностью вверните винт регулировки качества смеси до легкого упора в седло. Выверните винт обратно приблизительно на четыре оборота. Во время регулировки качества смеси не исключена вероятность останова двигателя.
  3. Вновь откорректируйте обороты холостого хода, вращая регулировочный винт.
  4. Вращением винта качества смеси добейтесь стабильной работы двигателя на максимальных оборотах, затем поверните винт на один полный оборот по часовой стрелке.
  5. При помощи винта регулировки оборотов вновь добейтесь холостых оборотов двигателя в 650 ± 50 в минуту.

Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания и оборотов холостого хода на двигателях моделей поздних лет выпуска, оборудованных системой впрыска топлива (EFI)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подключите стробоскоп к проводу свечи зажигания первого цилиндра (следуйте инструкциям изготовителя прибора).
  2. Отсоедините электропроводку от клапана дополнительного воздуха (ААС), расположенного в задней части нагнетательной камеры воздушного тpaкта (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — клапан дополнительного воздуха (AAC)
2 — винт регулировки оборотов холостого хода
  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Два-три раза поднимите обороты двигателя до 2000 ÷ 3000 в минуту, вновь сбрасывая их затем до холостых.
  2. При работающем на холостых оборотах двигателе подсветите стробоскопом распределительную метку на шкиве коленчатого вала и удостоверьтесь в совмещении с отметкой 10° шкалы на крышке привода газораспределительного механизма.
  3. случае необходимости подкорректируйте установку угла опережения зажигания, ослабив крепежный болт и соответствующим образом повернув корпус распределителя.
  4. По завершении регулировки затяните крепежный болт распределителя.
  5. Удостоверьтесь, что обороты холостого хода двигателя поддерживаются на значении 600 ± 50 в минуту. В случае необходимости подкорректируйте их вращением регулировочного винта.
  6. Заглушите двигатель и подсоедините электропроводку к клапану ААС.

/nissan-patrol/html/2_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния, замена и регулировка датчика-выключателя размыкания цепи стартера

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния, замена и регулировка датчика-выключателя размыкания цепи стартера Проверка состояния, замена и регулировка датчика-выключателя размыкания цепи стартера Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик-выключатель размыкания цепи......

09 05 2024 1:50:40

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов Чехол наружного ШРУСа ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал (см. Снятие и установка......

08 05 2024 10:51:18

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.3. Замена масла

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.3. Замена масла9.3. Замена масла П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Поднимите автомобиль и закрепите его в горизонтальном положении. 2. Выверните пробку слива масла, расположенную в......

07 05 2024 6:44:12

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Обогреватель заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Обогреватель заднего стекла Обогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватель заднего стекла работает только после поворота ключа в замке зажигания в положение 1 или 2. При......

06 05 2024 10:40:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Смазывание замков, петель и упоров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Смазывание замков, петель и упоров Смазывание замков, петель и упоров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обойдите вокруг машины и смажьте петли и ограничители дверей, капота и крышки багажного отделения......

05 05 2024 3:53:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена антенны радиоприемника

Замена антенны радиоприемника Детали установки антенны радиоприемника на моделях Mirage по 1992 г. вып. 1 — Центральная секция отделки панели приборов и......

04 05 2024 23:45:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Автомобили марки Opel Frontera

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Автомобили марки Opel Frontera Автомобили марки Opel Frontera ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данном руководстве рассматриваются полноприводные модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями ОНС 2.0......

03 05 2024 2:23:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.2. Анализ дымности выхлопа

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.2. Анализ дымности выхлопа 14.8.2. Анализ дымности выхлопа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа автомобиля. Он уже достаточно......

02 05 2024 21:53:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка двигателя с помощью вакуумметра Проверка двигателя с помощью вакуумметра Основные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике неисправностей двигателя Используя......

01 05 2024 14:21:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.8. Проверка и регулировка зазоров клапанов

3.2.8. Проверка и регулировка зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра в......

30 04 2024 9:52:37

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 5.1.2. Масляный насос

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 5.1.2. Масляный насос 5.1.2. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отвинчивание крышки масляного насоса Извлечение пружины Извлечение поршня пpeдoxpaнительного клапана Снятие ПОРЯДОК......

29 04 2024 12:43:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка вентилятора-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка вентилятора- Снятие и установка вентилятора Модели с РКПП Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном......

28 04 2024 7:46:14

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.15. Звуковой сигнал

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.15. Звуковой сигнал 25.15. Звуковой сигнал Снятие Расположение болта крепления (1) и электрического разъема (2) звукового сигнала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Звуковой сигнал......

27 04 2024 4:38:10

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Коды диагностики неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Коды диагностики неисправностей Коды диагностики неисправностей Проверка диагностического кода неисправностей (КДН) С использованием сканирующего устройства «SUZUKI» ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

26 04 2024 16:32:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.6.4. Буксировка прицепа

1.6.4. Буксировка прицепа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ваш автомобиль предназначен для перевозки пассажиров. Буксирование прицепа ухудшает управление автомобилем,......

25 04 2024 9:44:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 7. Сцепление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 7. Сцепление О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Различные типы маховика 1 – ранний тип – плоский диск; 2 – тип маховика с углублением, устанавливавшийся на некоторых моделях с 1992 года......

24 04 2024 20:42:29

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка переключателя скоростных режимов вентилятора

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка переключателя скоростных режимов вентилятора Снятие и установка переключателя скоростных режимов вентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вставьте в отверстие рукоятки переключателя соответствующую выколотку,......

23 04 2024 8:39:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.6. Тросик открытия капота

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.6. Тросик открытия капота 12.6. Тросик открытия капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крепления и освободите втулки тросика. 2. Отсоедините тросик от замка. Снимите ручку......

22 04 2024 20:46:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.4. Нижний рычаг передней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.4. Нижний рычаг передней подвески 11.4. Нижний рычаг передней подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите его на опоры. Снимите соответствующее......

21 04 2024 13:58:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 4.4. Проверка и замена датчика включения электровентилятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 4.4. Проверка и замена датчика включения электровентилятора4.4. Проверка и замена датчика включения электровентилятора П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Если при температуре охлаждающей жидкости 93–98° С электровентилятор не......

20 04 2024 19:52:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.8. Рабочий тормозной цилиндр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.8. Рабочий тормозной цилиндр 12.8. Рабочий тормозной цилиндр 12.8.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Снимите тормозной......

19 04 2024 18:38:37

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Поддомкрачивание и буксировка

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Для поддомкрачивания передней части автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности,......

18 04 2024 2:35:33

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и регулировка момента зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и регулировка момента зажигания Проверка и регулировка момента зажигания В системах зажигания этого типа момент зажигания постоянно контролируется ECU системы управления двигателем, и......

17 04 2024 6:16:43

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования Электропривод стеклоподъемников - общие сведения и проверка исправности функционирования Система управления функционированием стеклоподъемников состоит......

16 04 2024 1:21:23

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Система управляемой вентиляции картера (PCV) Система управляемой вентиляции картера (PCV) Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет удаления картерных......

15 04 2024 7:56:47

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.3.9. Элементы системы впрыска Magnetti Marelli

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.3.9. Элементы системы впрыска Magnetti Marelli 4.3.9. Элементы системы впрыска Magnetti Marelli МОДЕЛИ 1,8 ЛИТРОВ Топливные форсунки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять......

14 04 2024 6:49:11

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.14. Масляный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.14. Масляный насос 4.14. Масляный насос Снятие Расположение болтов крепления масляного насоса 1 – болты крепления масляного насоса; 2 – болт крепления маслоприемной трубы к......

13 04 2024 5:16:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Зеркала заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Зеркала заднего вида Зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутреннее зеркало необходимо отрегулировать по высоте (шарнир на раме стекла). Наклоните внутреннее зеркало, при......

12 04 2024 8:48:26

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка замков капота

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка замков капота Снятие и установка замков капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите решетку радиатора (см. Наружная кузовная отделка ). 2. Пометьте положение замка......

11 04 2024 14:31:53

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.25. Проверка электромагнитного клапана (EGR)

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.25. Проверка электромагнитного клапана (EGR) 5.25. Проверка электромагнитного клапана (EGR) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вакуумные шланги. 2. Продуйте электромагнитный клапан и убедитесь, что......

10 04 2024 14:58:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.3. Колеса и шины

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.3. Колеса и шины 10.3. Колеса и шины 10.3.1. Обозначение шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначения на боковой поверхности шин 1 – максимальная нагрузка; 2 – внутреннее давление; 3 –......

09 04 2024 16:20:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Схемы электрооборудования-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Схемы электрооборудования- Схемы электрооборудования Модели 2000 г. выпуска Коды обозначения цвета изоляции электропроводки Код Цвет BLK Чёрный. BLU Синий. BRN Коричневый. GRN......

08 04 2024 13:10:20

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Системы безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Системы безопасности Системы безопасности Некоторые важные сведения об особенностях работы подушки безопасности Подушки безопасности сpaбатывают только при достаточно сильном......

07 04 2024 11:16:56

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.2.8. Проверка вакуумной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.2.8. Проверка вакуумной системы 2.2.8. Проверка вакуумной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите вакуумный шланг с насоса контроля уровня разрежения 2) передвиньте соединительную тягу в......

06 04 2024 14:18:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 11.2.3. Двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 11.2.3. Двери 11.2.3. Двери 11.2.3.1. Внутренняя обивка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепления в передней части моторного отсека 1 – замок, 2 – внутренняя ручка, 3 – заклепки......

05 04 2024 23:59:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.4.7. Проверка вентиля пневматической камеры или шины

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.4.7. Проверка вентиля пневматической камеры или шины 2.5.4.7. Проверка вентиля пневматической камеры или шины ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите пылезащитный колпачок с вентиля. 2. Нанесите немного мыльного......

04 04 2024 23:32:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.6.14. Состав охлаждающей жидкости

1.6.14. Состав охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Слив воды из топливного фильтра Стрелкой указана сливная пробка. В состав охлаждающей жидкости входят......

03 04 2024 12:45:52

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.2. Общая информация 13.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С положительным источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым – через кузов автомобиля......

02 04 2024 5:10:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.2.4. Проверка уровня масла в механической коробке передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.2.4. Проверка уровня масла в механической коробке передач 3.1.3.2.4. Проверка уровня масла в механической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установите автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой.......

01 04 2024 9:44:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Система питания бензиновых двигателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Система питания бензиновых двигателей Система питания бензиновых двигателей Принцип функционирования системы управления впрыском топлива Общая информация Топливо засасывается из топливного......

31 03 2024 13:51:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.7. Задняя дверь

1.5.7. Задняя дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для автомобилей с кузовом универсал Для того чтобы открыть заднюю дверь снаружи, вставьте в замок ключ и поверните......

30 03 2024 4:52:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.26. Узел задней подвески (модели с двигателями DOHC)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.26. Узел задней подвески (модели с двигателями DOHC) 16.26. Узел задней подвески (модели с двигателями DOHC) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болта крепления задней поперечной балки Снятие Расположение......

29 03 2024 4:19:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.42.4. Переключатель стеклоподъемника заднего правого окна

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.42.4. Переключатель стеклоподъемника заднего правого окна 11.42.4. Переключатель стеклоподъемника заднего правого окна Разблокировка стеклоподъемника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В положении UP переключателя цепь......

28 03 2024 10:48:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.13.1.2. Замена

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.13.1.2. Замена 6.13.1.2. Замена ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали корпуса дросселя 1 – дополнительный воздушный шланг; 2 – шланг подачи охлаждающей жидкости; 3 – трос дросселя; 4 –......

27 03 2024 7:11:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.2.2. EBV. Электронный распределитель тормозного усилия на задних колесах

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.2.2. EBV. Электронный распределитель тормозного усилия на задних колесах 12.2.2. EBV. Электронный распределитель тормозного усилия на задних колесах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронный распределитель тормозного усилия выполняет функции......

26 03 2024 22:25:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка рычага стеклоочистителя ветрового стекла-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка рычага стеклоочистителя ветрового стекла- Снятие и установка рычага стеклоочистителя ветрового стекла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смочите ветровое стекло водой. 2. Запустите на короткое время......

25 03 2024 2:47:17

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система блокировки дверей с радиобрелка (если установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система блокировки дверей с радиобрелка (если установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа) Система блокировки дверей с радиобрелка (если установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа) Проверка системы Шаг Действие Да Нет......

24 03 2024 23:12:23

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 19.3. Замена масла в коробке передач

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 19.3. Замена масла в коробке передач 19.3. Замена масла в коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для отвинчивания пробки заливки / проверки уровня масла и пробки слива масла......

23 03 2024 6:41:31

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.14. Проверка давления жидкости в гидравлической системе

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.14. Проверка давления жидкости в гидравлической системе 12.14. Проверка давления жидкости в гидравлической системе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините напopный шланг от насоса усилителя рулевого управления.......

22 03 2024 13:27:16

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4. Рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4. Рулевое управление 10.4. Рулевое управление 10.4.1. Снятие и установка руля А/М БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите......

21 03 2024 14:46:10

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::