Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни

14.8.6. Поршни

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель автомобиля иногда сравнивают с сердцем человека. Действительно, он работает постоянно, пока машина движется. Правда, такое сравнение не вполне корректно. Ведь сердце, как и всякий живой организм, непрерывно самовосстанавливается: в нем постоянно идут процессы отмирания старых клеток и замещения их новыми, молодыми. Чего никак не скажешь о неживом механизме – об автомобильном двигателе. Он, несмотря на все наши старания, изнашивается пpaктически необратимо. Однако интенсивность такого износа, ресурс двигателя до капитального ремонта, как и долговечность всего автомобиля в целом, во многом зависят от того, насколько качественно он сделан и грамотно эксплуатируется.

Особенно подвержены износу главные детали двигателя – поршни с поршневыми кольцами, шатуны и цилиндры. Работа поршней двигателя наиболее впечатляет. Ведь, двигаясь возвратно-поступательно между верхней и нижней мертвыми точками, они покрывают огромное расстояние. Так, при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин и ходе поршня в 75 мм суммарный путь поршня в минуту составляет 375 м. За час работы это расстояние будет уже 2 км 250 м, а за месяц эксплуатации по 8 часов в день, исключая выходные, поршень переместится на 460 км. При интенсивной работе автомобиля за 5 лет (а именно такую продолжительность эксплуатации автомобиля до капремонта подтверждает статистика) поршень покроет расстояние в 24 000 км!

Итак, износ поршня и сопряженных с ним деталей неизбежен. Однако величины износа поршневых групп (поршни – поршневые кольца) до капитального ремонта двигателей различных фирм весьма отличаются друг от друга. Так, предельный износ поршней и поршневых колец двигателей Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, большинства американских и японских фирм наступает после пробега около 300 000 км. В то же время двигатели других, скажем, менее совершенных моделей, нуждаются в замене поршней и поршневых колец уже после 50 000 км пробега (почти в 10 раз меньше!).

В чем же тут причина? И как зависит долговечность этих деталей от условий эксплуатации? Для ответа на эти вопросы рассмотрим две типичные конструкции поршневых групп бензинового двигателя и дизеля. Напомним, прежде всего, что давление газов внутри цилиндров этих двигателей в начале рабочего хода отличается примерно в два раза. В карбюраторном двигателе или в двигателе с непосредственным впрыском бензина оно составляет 4055 кг/см2, в дизеле – это 70–80 кг/см2. Поэтому и поршни бензинового и дизельного двигателей отличаются один от другого, хотя главные конструктивные решения у них одинаковы.

Типичный поршень карбюраторного двигателя отлит из алюминиевого сплава и покрыт снаружи слоем олова для улучшения приpaбатываемости к зеркалу цилиндра. Его верхняя часть – головка – имеет меньший на 0,1 мм диаметр, чем внутренний диаметр цилиндра. Это сделано для предотвращения заклинивания головки в цилиндре при разогреве. В кольцевых канавках размещены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижняя часть поршня – юбка – в поперечном сечении овальна, а по высоте имеет коническую форму: в верхней части – меньший диаметр, чем в нижней. Кроме того, внутри бобышек поршня с отверстиями под поршневой палец вплавлены две стальные терморегулирующие вставки. Все это сделано для предотвращения увеличения трения между юбкой и зеркалом цилиндра при нагревании поршня. Имея меньший, чем у алюминия, коэффициент теплового расширения, эти вставки стягивают юбку в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца.

Отверстие под поршневой палец в современных двигателях обычно смещают от оси симметрии в правую сторону двигателя. Для правильной сборки поршня с шатуном и установки их в цилиндр двигателя около отверстия бобышки имеется метка, которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя. Такое смещение делают для уменьшения боковой составляющей силы давления газов, прижимающей поршень к одной из сторон цилиндра на такте "рабочий ход".

Шатун также должен быть правильно сориентирован в двигателе. На его передней стороне имеется отверстия для направленной струи масла на нагруженную сторону зеркала цилиндра (в некоторых двигателях это отверстие отсутствует). Вкладыши и крышка нижней головки шатуна также имеют соответствующие метки для правильной сборки. От точности изготовления поршня и верного подбора его к отверстию цилиндра существенно зависит его дальнейшая работоспособность и долговечность. Ведущие автомобилестроительные фирмы применяют сегодня систему, в соответствии с которой поршни по наружному диаметру разбиты обычно на пять или шесть классов через 0,01 мм. Кроме того, они разелены на 3–4 категории через 0,004 мм в соответствии с диаметром отверстия под поршневой палец. Цилиндры двигателя также имеют подобное же разделение на пять классов. Такая система позволяет наиболее точно подобрать поршень соответствующего класса к любому, даже изношенному цилиндру, и палец нужной категории к отверстию в бобышках и к шатуну. Для капитального ремонта двигателей, заключающемся обычно в расточке цилиндров, фирмы выпускают ремонтные поршни увеличенных размеров.

Поршень современного дизеля рассчитан на восприятие более высоких давлений, поэтому он имеет большую толщину днища и бобышек. Кроме того, конструкция поршня дизеля несколько отличается от рассмотренной ранее. Главное отличие – это размещение камеры сгорания непосредственно в головке поршня. Поскольку сгорание происходит при нахождении поршня вблизи верхней мертвой точки, горячие газы сильней нагревают головку поршня, а стенки верхней части цилиндра нагреваются относительно меньше, чем в бензиновых двигателях. Для надежного уплотнения поршня в цилиндре на его наружной поверхности сделаны пять канавок под поршневые кольца. В трех верхних канавках установлены компрессионные кольца. В нижних канавках размещены два маслосъемных кольца. Многие фирмы изготавливают компрессионные кольца прямоугольного сечения, пpaктически ничем не отличающиеся от колец бензиновых двигателей. Однако более прогрессивной, хотя и более дорогой, является конструкция с конусной верхней рабочей поверхностью. Угол наклона образующей конуса у таких колец делают обычно 10°. Применение конусных колец обеспечивает некоторое увеличение их долговечности, поскольку на такте "рабочий ход" составляющая силы давления газов на конусную поверхность кольца дополнительно прижимает его к зеркалу цилиндра. Особенностью обслуживания и ремонта поршней с конусными компрессионными кольцами является точный контроль зазоров. Зазоры между канавкой и маслосъемными кольцами контролируют так же, как и в бензиновых двигателях.

Силы трения между поверхностями юбки поршня и зеркала цилиндра у дизелей выше, чем в бензиновых двигателях. Для увеличения долговечности на поверхность юбки поршней в современных фирмах наносят слой специального коллоидно-графитового покрытия. Оно намного улучшает приpaбатываемость поршня к цилиндру и удлиняет срок его работы до капитального ремонта. Подобную же обработку трущихся поверхностей поршней применяют сегодня и на бензиновых двигателях.

Кроме износа поверхностей юбки, изнашиваются также канавки под компрессионные кольца поршня. Кроме того, изнашивается канавка под маслосъемное кольцо, хотя такой износ обычно куда меньше. При износе канавок кольца начинают все более интенсивно перемещаться вниз и вверх по высоте канавки, и все более ощутимым становится так называемое насосное действие колец. Это проявляется во все более увеличивающемся расходе картерного масла двигателя. Попадая в камеру сгорания, оно сгорает там, образуя сизый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. При значительном износе канавок замена колец на новые мало улучшает ситуацию. Наступает объективная необходимость в замене всей поршневой группы с весьма желательной расточкой цилиндров на ремонтный размер. Все описанные виды износа – это естественный и, к сожалению, неотвратимый процесс.

С естественным износом двигателя можно успешно бороться, продлевая его работоспособность. Америк тут открывать не следует. Просто нужно скрупулезно выполнять требования по эксплуатации автомобиля, пользоваться качественным маслом и масляными фильтрами, грамотно регулировать топливную аппаратуру. Хорошие результаты дает применение качественных модификаторов масла и топлива, препаратов, изменяющих микроструктуру поверхностных слоев трения двигателей.

Наряду с этим износ двигателя, как и всего автомобиля в целом, во многом зависит от водителя, от его квалификации и технической грамотности. Ведь не зря же автомобили одной и той же марки у одних водителей служат долго и безотказно, у других – ремонтируются чуть ли не каждую неделю. Опытный водитель почти никогда не допускает работы двигателя с перегрузкой, а тем более – детонацией. Он постоянно слушает, как работает его двигатель, и немедленно реагирует на перегрузку, сопровождаемую гулким, низкотональным звуком на пониженной частоте вращения коленчатого вала. Режим разгона автомобиля также сопровождается повышенным износом двигателя. Здесь напрашивается аналогия с лошадью и наездником: заботливый хозяин не будет без особой нужды хлестать своего четвероногого друга, заставляя его бежать с места в карьер, особенно когда лошадь еще не разогрелась. Конечно, в критических ситуациях водитель может себе позволить лихо, предельно резко разогнать автомобиль. Но если такой крутой стиль езды входит в привычку, ремонт двигателя у такого лихача наверняка обеспечен вдвое раньше, чем это предусмотрено техническими условиями.

Зачастую наблюдается и другой, не предусмотренный никакими инструкциями вид износа. Это аварийная поломка шатунно-поршневой группы и, прежде всего, колец и перемычек кольцевых канавок поршня. В бензиновых двигателях это связано прежде всего с детонацией. Напомним, что детонация – это взрывоподобное сгорание горючей смеси в цилиндре, сопровождаемое скачкообразным повышением давления в камере сгорания. Это равносильно резкому удару увесистой кувалдой по неподвижному поршню и кольцам. Детали, естественно, не рассчитаны на нагрузку и могут поломаться, повредив затем острыми осколками зеркало цилиндра. Причин детонации несколько. Однако главные из них – эта работа двигателя на бензине с более низким, чем это предусмотрено техническими условиями, октановым числом, а также перегрев и работа на богатой горючей смеси. Опытный водитель обязан слышать детонационные стуки при работе двигателя и немедленно уменьшать подачу топлива при разгоне, а затем устранять причины детонации. Звук детонации – это высокотональные металлические щелчки, совпадающие по частоте с оборотами коленчатого вала. Они могут быть еле слышны на фоне других звуков работающего двигателя, особенно – при слегка раннем зажигании, и пропадать при совсем незначительном уменьшении подачи топлива (газа). Такая еле заметная детонация свидетельствует о правильно отрегулированном угле опережения зажигания. но бывает и так, что детонационные стуки появляются сразу же при нажатии на педаль газа, что, конечно же, недопустимо, и продолжать движение в таком режиме равносильно разбиванию молотком внутренностей двигателя.

Дизельные двигатели не столь чувствительны к изменению состава дизельного топлива, хотя и в них случаются неприятности, ведущие к повышенному износу деталей кривошипно-шатунной группы. Это, прежде всего, перегрев двигателя и связанное с ним уменьшение вязкости масла, особенно, если оно невысокого качества. Повышенный износ может быть следствием и неправильной регулировки насоса высокого давлени, и ухудшения распыления топлива в камерах сгорания из-за нарушения работы форсунок. И, конечно же, многое зависит от самого водителя.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать такие обобщенные выводы. Долговечность вашего автомобиля, а равно как и всего трaнcпортного средства в целом, зависит от двух факторов: от качества изготовления, за которое ответственна фирма-производитель, и от уровня технической эксплуатации, за который, в конечном счете, ответственен водитель. Об этом нужно помнить как при покупке автомобиля, так и при подготовке и обучении водителей.
/audi-a6/html/14_8_6.htm


Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.12. Снятие и установка турбокомпрессора

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.12. Снятие и установка турбокомпрессора 3.2.12. Снятие и установка турбокомпрессора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие турбокомпрессора (первый этап) 1 – радиатор наддува, 2 – воздушный патрубок между......

08 05 2024 21:38:44

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Приобретение запасных частей

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Приобретение запасных частей Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......

07 05 2024 21:25:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 11.9. Техническое обслуживание системы рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 11.9. Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.9. Техническое обслуживание системы рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и......

06 05 2024 23:33:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4. Электрооборудование двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4. Электрооборудование двигателя 3.4. Электрооборудование двигателя 3.4.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение агрегатов системы заряда и зажигания 4-цилиндровых двигателей 1. Генератор......

05 05 2024 4:11:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес Компоненты суппорта тормозного механизма переднего колеса 1 —......

04 05 2024 18:14:13

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости 4-цилиндровые двигатели Снятие Прокладки и уплотнительные кольца обязательно заменяются. Нижняя крышка......

03 05 2024 3:21:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка кнопочной панели управления кондиционером (модели по 31.08.95 г. вып. с блоком управления «Bosch»)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка кнопочной панели управления кондиционером (модели по 31.08.95 г. вып. с блоком управления «Bosch») Снятие и установка кнопочной панели управления кондиционером (модели по 31.08.95 г. вып. с блоком управления «Bosch») Снятие Местоположение и детали......

02 05 2024 9:52:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.6.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.6.2. Установка 3.6.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите сопрягаемые поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндров. 2. Установите впускной коллектор......

01 05 2024 2:36:49

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.2. Доливка охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.2. Доливка охлаждающей жидкости 3.2. Доливка охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения двигателя должна быть заполнена смесью воды, антифриза и антикоррозионного средства......

30 04 2024 17:15:18

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка топливного бака

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного бака Кроме моделей ML 55 AMG Детали установки топливного бака на всех моделях, кроме ML 55 AMG Детали установки топливного......

29 04 2024 0:43:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.7. Передний и задний бампер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.7. Передний и задний бампер 12.7. Передний и задний бампер ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите решетку радиатора. 2. Под колесными нишами открутите винты или......

28 04 2024 12:54:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.11. Проверка системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.11. Проверка системы охлаждения 2.11. Проверка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичные повреждения шлангов 1. Перетертый шланг 2. Размягчение из-за внутреннего дефекта 3. Пережатие......

27 04 2024 5:28:54

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Подголовники

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Подголовники Подголовники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подголовники передних сидений регулируются по высоте и наклону; задних – по высоте. Подголовники должны устанавливаться в......

26 04 2024 14:38:59

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.12.1. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.12.1. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов 14.3.12.1. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс соединений Модели с 4-цилиндровым двигателем Т1h – одноклеммное......

25 04 2024 14:58:52

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Универсальное дистанционное радиоуправление HOME LINK

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Универсальное дистанционное радиоуправление HOME LINK Универсальное дистанционное радиоуправление HOME LINK Описание Универсальное дистанционное радиоуправление HOME LINK ® можно программировать переносными......

24 04 2024 8:42:11

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Суммирующий и суточный счетчики пройденного пути

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Суммирующий и суточный счетчики пройденного пути Суммирующий и суточный счетчики пройденного пути ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6 разрядов – километры 1 разряд – сотни метров Суммирующий счетчик показывает общий......

23 04 2024 17:48:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Регулятор клиренса передней подвески – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Регулятор клиренса передней подвески – детали установки Регулятор клиренса передней подвески - детали установки Местоположение регулятора клиренса передней подвески 6 — Регулятор клиренса передней подвески 52......

22 04 2024 5:11:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.5. Комбинация приборов и переключатели

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.5. Комбинация приборов и переключатели 14.5. Комбинация приборов и переключатели 14.5.1. Снятие и установка комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы центральной консоли 1 – манжета рычага;......

21 04 2024 23:37:31

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.1.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.1.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.1.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе......

20 04 2024 3:34:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.11. Пружины клапанов, крепления и прокладки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.11. Пружины клапанов, крепления и прокладки 3.1.11. Пружины клапанов, крепления и прокладки Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моделях SOHC снимите коромысла и оси коромысел. В моделях DOHC снимите......

19 04 2024 3:14:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.36. Динамики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.36. Динамики 13.36. Динамики ПЕРЕДНИЕ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ ДИНАМИКИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите панель......

18 04 2024 4:29:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Запуск двигателя от вспомогательного источника питания При запуске двигателя от вспомогательной батареи следует помнить о необходимости выполнения......

17 04 2024 17:33:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка разжимного зажима-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка разжимного зажима- Снятие и установка разжимного зажима Разжимной зажим состоит из собственно зажима и пластмассового винта (1) или штифта (2). Пластмассовый винт......

16 04 2024 13:38:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка решетки радиатора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка решетки радиатора Снятие и установка решетки радиатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Открыть капот. 9/85— 9/89 г. вып. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывернуть болт крепления решетки......

15 04 2024 19:52:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.4. Основные неисправности сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.4. Основные неисправности сцепления 7.4. Основные неисправности сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА Педаль сцепления легко нажимается или проваливается Низкий уровень жидкости в......

14 04 2024 7:47:38

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.2. Механическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.2. Механическая коробка передач 7.2. Механическая коробка передач 7.2.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по......

13 04 2024 1:10:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания

Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания * Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проверку состояния ВВ......

12 04 2024 8:15:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Спецификации

Спецификации Общие параметры Хаpaктеристика Значение Тип Двигатель 1UZ–FE Электронный впрыск (EFI ETCS–i) Двигатель 1HD–FTE Распределенный впрыск......

11 04 2024 2:53:14

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса СНЯТИЕ 1. Снимите зубчатый ремень и зубчатое колесо коленвала, обратитесь к Разделам......

10 04 2024 3:55:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния охлаждающей жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния охлаждающей жидкости Проверка состояния охлаждающей жидкости Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя. Не допускайте попадания......

09 04 2024 18:42:54

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Рулевое управление Рулевое управление О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Реечный рулевой механизм с тягами 1 – наконечник рулевой тяги 2 – гайка, 50 Н•м 3 – хомут. Обязательно замените 4 –......

08 04 2024 2:54:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Капитальный ремонт двигателя – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Капитальный ремонт двигателя – общая информация Капитальный ремонт двигателя - общая информация Не всегда легко определить когда следует и следует ли вообще производить полный капитальный ремонт......

07 04 2024 9:29:42

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания Существует несколько методик выполнения процедур технического......

06 04 2024 22:28:11

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Передняя пружина и амортизационная стойка

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Передняя пружина и амортизационная стойка Передняя пружина и амортизационная стойка Снятие Вид передней подвески с одной стороны. Как видно из иллюстрации выше, новая разработанная фирмой Nissan......

05 04 2024 19:25:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 10.4. Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 10.4. Снятие и установка главного тормозного цилиндра 10.4. Снятие и установка главного тормозного цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов 1 – корпус главного......

04 04 2024 15:13:41

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.11. Разборка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.11. Разборка головки блока цилиндров 3.3.11. Разборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить распределитель зажигания, снять топливный насос и катушку зажигания. 2. Снять......

03 04 2024 8:37:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ Детали установки крышки цепи привода ГРМ 16 — Гайка 93, 101, 213, 217 — Кронштейны 94 — Воздушный насос 96 —......

02 04 2024 9:35:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Свечи зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Свечи зажигания Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......

01 04 2024 10:39:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.5. Замена масляного уплотнительного кольца

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.5. Замена масляного уплотнительного кольца 9.5. Замена масляного уплотнительного кольца ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. 2. Выверните пробку слива масла,......

31 03 2024 22:11:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.4. Каждые 25 000 км или 12 месяцев

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.4. Каждые 25 000 км или 12 месяцев 1.3.4. Каждые 25 000 км или 12 месяцев 1.3.4.1. Проверка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Осматривайте тормоза через рекомендованные интервалы и при......

30 03 2024 22:19:36

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.3.2. Снятие и установка наружной ручки замка

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.3.2. Снятие и установка наружной ручки замка 11.3.2. Снятие и установка наружной ручки замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие проставки 1 – уплотнитель; 2 – наружная ручка двери; 3 – проставка; 4 – торцовой......

29 03 2024 16:28:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.4.2.7. Топливная ловушка на двигателях с карбюратором

3.4.2.7. Топливная ловушка на двигателях с карбюратором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На двигателях с карбюратором топливная ловушка установлена в вакуумной трубе между......

28 03 2024 3:48:14

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.19. Крышка багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.19. Крышка багажника 13.19. Крышка багажника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника. Подложите чистую ветошь под углы крышки багажника, чтобы защитить......

27 03 2024 4:18:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.2. Стойка передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.2. Стойка передней подвески 12.2. Стойка передней подвески 12.2.1. Снятие и установка стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты......

26 03 2024 15:16:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка электрооборудования

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка электрооборудования Проверка электрооборудования ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте исправность функционирования всех бортовых потребителей электроэнергии, включая фары, указатели......

25 03 2024 12:49:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка топливного бака

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного бака СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры предосторожности . 1.......

24 03 2024 0:40:57

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.6.2. Топливный фильтр

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.6.2. Топливный фильтр 2.1.6.2. Топливный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех моделях топливный фильтр расположен возле топливного бака. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите......

23 03 2024 2:21:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 5.1.2. Подпорка верхнего поворотного кулака

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 5.1.2. Подпорка верхнего поворотного кулака 5.1.2. Подпорка верхнего поворотного кулака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхний поворотный кулак под воздействием пружинной силы торсиона прижат вниз. Поэтому при......

22 03 2024 2:19:17

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.4.6. Проверка моментов переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.4.6. Проверка моментов переключения передач 8.4.6. Проверка моментов переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте моменты переключения передач, если передачи переключаются слишком рано или слишком......

21 03 2024 0:50:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.4. Регулировка и замена троса выбора передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.4. Регулировка и замена троса выбора передач 10.4. Регулировка и замена троса выбора передач 10.4.1. Регулировка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При перемещении рычага выбора передач из нейтрального в другие......

20 03 2024 10:43:25

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::