Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.1. Техническая хаpaктеристика
3.1.1. Техническая хаpaктеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛЬ
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из легкого сплава и имеет вставленные седла и направляющие клапанов. Подшипники распределительного вала выполнены в материале головки блока цилиндров.
Номинальная высота: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) и 1998 см3 (с 8 и 16 клапанами) | 158,93 ± 0,05 мм |
– двигатель 1905 см3 (16 клапанами) | 132,00 ± 0,05 мм |
Минимальная высота после перешлифовки: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) и 1998 см3 (с 8 и 16 клапанами) | 158,73 мм |
– двигатель 1905 см3 (16 клапанами) | 131,80 ± 0,05 мм |
Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки | 0,05 мм |
Внутренний диаметр подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров: | |
Двигатели 1580 и 1905 см3: | |
– 1 | 27,000 – 27,033 мм |
– 2 | 27,500 – 27,533 мм |
– 3 | 28,000 – 28,033 мм |
– 4 | 28,500 – 28,533 мм |
– 5 | 36,000 – 36,039 мм |
Клапаны
Головка блока цилиндров имеет 8 (или 16) клапанов, установленных параллельно между собой и под прямым углом к нижней поверхности головки.
Размеры клапанов
Диаметр тарелки клапана: | |
– впускные клапаны: | |
двигатель 1580 см3 | 41,6 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатель 1905 см3 (с 8 клапанами) | 41,8 мм |
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) | 42,6 мм |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 34,7 мм |
– выпускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 | 34,7 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) | 34,5 мм |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 29,7 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
– впускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) | 7,83 – 8,13 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) | 7,83 – 7,98 мм |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 6,83 – 6,98 мм |
– выпускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 | 7,83 – 8,13 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) | 7,82 – 8,12 мм |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 6,83 – 6,98 мм |
Длина клапана: | |
– впускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3 (с 8 клапанами) | 108,79 ± 0,1 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 104,48 ± 0,1мм |
– выпускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3 (с 8 клапанами) | 108,37 ± 0,1 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 103,00 ± 0,1мм |
Угол прилегания клапанов | 90° |
Ширина рабочей кромки | 1,1 мм |
Рабочий зазор клапанов, кроме двигателей с 16 клапанами (на холодном двигателе): | |
– впускной клапан | 0,20 мм |
– выпускной клапан | 0,40 мм |
Предупреждение
Выпускные клапаны не шлифуют.
Седла клапанов
Седла клапанов вставляются в головку блока цилиндров и не подлежат замене.
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов вставные, изготовлены из чугуна или из латуни.
Наружный диаметр: | |
– номинальный | 13 + 0,08 или 13 + 0,05 мм |
– ремонтный размер | 13,13 ± 0,011 мм; 13,29 ± 0,011 мм; 13,59 ± 0,011 мм |
Пружины клапанов
Используется по одной пружине на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины.
Хаpaктеристика пружин
Двигатель XU5: | |
– обозначение | зеленое |
– высота: | |
при нагрузке 400 Н | 42,5 мм |
при нагрузке 800 Н | 31,0 мм |
Двигатель XU9: | |
– обозначение | черное |
– высота: | |
при нагрузке 410 Н | 40,5 мм |
при нагрузке 860 Н | 30,0 мм |
– обозначение | серое |
– высота: | |
при нагрузке 395 Н | 41,5 мм |
при нагрузке 780 Н | 31,0 мм |
Толкатели
Толкатели перемещаются непосредственно в материале головки блока цилиндров. Регулировка рабочего зазора клапанов основывается на установке регулировочных пластинок соответствующей толщины между стержнями клапанов и толкателями.
Двигатели с 16 клапанами имеют гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую регулировку зазоров клапанов.
Диаметр пластинок | 13,5 мм |
Толщина пластинок: | |
– через каждые 0,025 мм | от 1,650 до 3,000 мм |
– через каждые 0,075 мм | от 3,025 до 3,550 мм |
– через каждые 0,025 мм | от 3,575 до 4,000 мм |
Прокладка головки блока цилиндров
Марка | Reinz или Curty |
Толщина прокладки: | |
– номинальная | 1,2 мм |
– для перешлифованной головки | 1,4 мм (обозначение при помощи выреза и отверстия диаметром 4 мм на выступе на одном из концов прокладки) |
Установка | выступ со стороны маховика |
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя на моделях с рабочим объемом 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 и 16 клапанами) изготовлен из легкого сплава и имеет вставные мокрые гильзы цилиндров. На моделях с рабочим объемом 1998 см3 (с 8 и с 16 клапанами), цилиндры выполнены непосредственно в теле блока цилиндров.
Диаметр несущей поверхности коренных подшипников коленчатого вала: 63,708–63,727 мм.
Гильзы цилиндров
Вставные гильзы цилиндров прижимного типа, а герметичность обеспечивается круглым уплотнительным кольцом.
Обязателен подбор парами гильз и поршней: буквенное обозначение нанесено на днищах поршней и на верхних кромках гильз.
Диаметр расточки цилиндра двигателя: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами): | |
группа A | от 83,000 до 83,010 мм |
группа B | от 83,010 до 83,020 мм |
группа C | от 83,020 до 83,030 мм |
– двигатели 1998 см3 (с 8 клапанами): | |
группа A | от 86,000 до 83,010 мм |
группа B | от 86,250 до 86,268 мм |
группа C | от 86,600 до 86,618 мм |
– двигатель 1905 см3 (с 16 клапанами): | |
группа A | от 83,000 до 83,010 мм |
группа B | от 83,010 до 83,020 мм |
группа C | от 83,020 до 83,030 мм |
Выступ гильзы относительно блока цилиндров, кроме 1998 см3 (измеренный без круглого уплотнительного кольца) | 0,03 – 0,10 мм |
Максимальное различие между любыми двумя гильзами: | |
– двигатели с 8 клапанами | 0,05 мм |
– двигатели с 16 клапанами | 0,02 мм |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников.
Продольный люфт коленчатого вала: | |
– двигатели с 8 клапанами | от 0,07 до 0,32 мм |
– двигатели с 16 клапанами | от 0,07 до 0,27 мм |
Диаметр коренных шеек: | |
– двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3: | |
стандартные | от 59,981 до 60,000 мм |
ремонтные | от 59,681 до 59,700 мм |
– двигатель 1761 см3 | нет данных |
Диаметр шатунных шеек: | |
– двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3: | |
стандартные | от 49,984 до 50,000 мм |
ремонтные | от 49,684 до 49,700 мм |
– двигатель 1761 см3 | нет данных |
Рабочий зазор в коренных подшипниках: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 | от 0,025 до 0,050 мм |
– двигатели 1998 см3 | от 0,038 до 0,069 мм |
Рабочий зазор в шатунных подшипниках (все модели) | от 0,025 до 0,050 мм |
Вкладыши коренных подшипников
Толщина: | |
– номинальная | 1,842 ± 0,003 мм |
– ремонтный размер | 1,992 ± 0,003 мм |
Вкладыши шатунных подшипников
Двигатель 1580 см3: | |
– номинальная толщина | 1,812 ± 0,01 мм |
– ремонтный размер | 1,962 ± 0,01 мм |
Двигатель 1905 см3: | |
– номинальная толщина | 1,833 ± 0,003 мм |
– ремонтный размер | 1,983 ± 0,003 мм |
Упopные полукольца (осевые подшипники скольжения)
Толщина: | |
– номинальная | 2,30 или 2,35 мм |
– ремонтные размеры | 2,40, 2,45 и 2,50 мм |
Маховик
Маховик привинчен к коленчатому валу восемью болтами.
Число зубьев зубчатого венца: 136.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали. Имеют тонкостенные вкладыши, изготовленные из алюминиево-оловянного сплава.
Расстояние между осями: | |
– двигатель 1580 см3 | 150,5 мм |
– двигатель 1905 см3 | 143,0 мм |
Диаметр отверстия верхней головки шатуна | 22 ± 0,029 мм |
Диаметр отверстия нижней головки шатуна: | |
– двигатель 1580 см3 | 48,655 ± 0,016 мм |
– двигатель 1905 см3 | 53,695 ± 0,013 мм |
Максимальная разница в весе между шатунами одного и того же двигателя: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 | 13 г |
– двигатель 1998 см3 | 7,0 г |
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава. Палец закрепляется в шатуне с натягом, а в поршне – свободно.
Установка: стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Подбор парами гильз и поршней: 3 группы поршней: А, В и С соответствуют 3 группам гильз цилиндров, обозначенных теми же самыми буквами (на верхних кромках).
Диаметр поршней
Двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами): | |
– группа А | 82,960 ± 0,007 мм |
– группа B | 82,970 ± 0,007 мм |
– группа C | 82,980 ± 0,007 мм |
Двигатель 1905 см3 с 16 клапанами: | |
– группа А | от 82,963 до 82,977 мм |
– группа B | от 82,973 до 82,987 мм |
– группа C | от 82,983 до 82,997 мм |
Поршневые кольца
Зазоры в замке: | |
– верхнее уплотнительное кольцо: | |
двигатель 1580 см3 | от 0,4 до 0,6 мм |
двигатель 1905 см3 | от 0,2 до 0,4 мм |
двигатели 1761 см3 и 1998 см3 | от 0,3 до 0,5 мм |
– второе уплотнительное кольцо: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 | от 0,15 до 0,35 мм |
двигатели 1761 см3 и 1998 см3 | от 0,3 до 0,5 мм |
Маслосъемное кольцо, все модели | от 0,3 до 0,5 мм |
В качестве запасных частей сейчас поставляются только кольца UFLEX, которые заменили ранее применявшиеся кольца. Устанавливаются без зазора на замке. Их установка требует сильного сжатия, а также большего внимания и аккуратности, чтобы не сломать кольца.
Поршневые пальцы
Стальные пальцы отшлифованы. Крепятся свободно в поршнях и с натягом в шатунах. Существует 3 группы пальцев, соответствующих поршневым группам, обозначенных цветной краской.
На моделях с 16 клапанами поршневые пальцы имеют скользящую посадку в шатуне и зафиксированы стопopными кольцами.
Соответствие обозначения на поршне цвету знака на пальце
1 | гoлyбой |
2 | белый |
3 | красный |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Система газораспределения состоит из установленного в головке блока цилиндров распределительного вала, закрепленного в пяти подшипниках и приводимого в действие зубчатым ремнем. Распределительный вал управляет работой клапанов посредством толкателей, снабженных пластинками регулировки зазора.
Фазы газораспределения определяются с теоретическим зазором в 1 мм.
Двигатель XU5: | |
– открытие впускного клапана | 6° 30′ опережение |
– закрытие впускного клапана | 31° 18′ |
– открытие выпускного клапана | 41° 18′ |
– закрытие выпускного клапана | 3° 30′ |
Двигатель XU9: | |
– открытие впускного клапана | 3° запаздывание |
– закрытие впускного клапана | 46° |
– открытие выпускного клапана | 40° 8′ |
– закрытие выпускного клапана | 2° 2′ |
Распределительный вал
Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и закреплен в пяти подшипниках, выполненных непосредственно в материале головки блока цилиндров, и приводится в действие зубчатым ремнем.
Диаметр подшипников распределительного вала (двигатели 1580 см3 и 1905 см3): | |
– 1 | 26,980 – 26,959 мм |
– 2 | 27,480 – 27,459 мм |
– 3 | 27,980 – 27,959 мм |
– 4 | 28,480 – 28,459 мм |
– 5 | 35,975 – 35,950 мм |
Зубчатый ремень
Марка: Uniroyal Powergrip 58113 x 17.
Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала.
Датчик давления масла отрегулирован на 0,08 МПа.
С апреля 1987 года масляный насос выше на 5 мм. Убран дистанционный элемент, находившийся между насосом и блоком цилиндров, а также промежуточная втулка, крепившаяся на блоке цилиндров.
Новый насос может быть установлен вместо старого при условии, что будет убран промежуточный элемент, а под болты крепления насоса будут подложены шайбы.
Длина цепи привода осталась неизменной.
Масляный насос
Корпус шестеренчатого масляного насоса изготовлен из легкого сплава.
Давление масла при температуре 90° С: | |
– двигатель XU5 | 0,35 МПа при 4000 об/мин |
– двигатель XU7 | 0,53 МПа при 4000 об/мин |
– двигатель XU9 | 0,41 МПа при 4000 об/мин |
– двигатель XU10 | 0,52 МПа при 4000 об/мин |
Масляный фильтр
Масляный фильтр с заменяемым элементом имеет подсоединенный обводной клапан.
Марка и тип: Purflux LS 468 A.
Моторное масло
Количество: | |
– двигатель XU (8 клапанов) без фильтра | 4,5 дм3 |
– двигатель XU (8 клапанов) с фильтром | 5,0 дм3 |
– двигатель XU (16 клапанов) без фильтра | 5,0 дм3 |
– двигатель XU (16 клапанов) с фильтром | 5,3 дм3 |
Рекомендуемый тип | SAE 10W/40 или 15W/50, API SF, CCMC G3, Esso Super Oil 10W/40 или Shell Puissance 5 SAE 10W/40 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости. В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок и вентилятор с электродвигателем.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости установлен в блоке цилиндров двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем.
Радиатор
Радиатор имеет алюминиевую сердцевину горизонтального течения.
Марка: Chausson или Valeo.
Термостат
Температура начала открытия: | |
– двигатели 1580 см3: | |
все двигатели кроме B2A (XU52C) и BDY (XU5M) | 88° C |
двигатели B2A (XU52C) и BDY (XU5M) | 82° C |
– двигатели 1761 см3 | 88° C |
– двигатели 1905 см3: | |
все двигатели, кроме D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) | 88° C |
двигатели D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) | 82° C |
– двигатели 1998 см3: | |
двигатели RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4) | 89° C |
двигатель RGZ (XU10J4) | 88° C |
Температура полного открытия: | |
– двигатели 1580 см3: | |
все двигатели, кроме B2A (XU52C), B3B (XU51C) и BDY (XU5M) | 100 ° C |
двигатель B2A (XU52C) | 93° C |
двигатель B3B (XU51C) | 102° C |
двигатель BDY (XU5M) | 94° C |
– двигатели 1761 см3 | 100° C |
– двигатели 1905 см3: | |
все двигатели, кроме D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) | 100° C |
двигатели D2H (XU92C) и D5A (XU92C) | 93° C |
двигатель D6D (XU9J2) | 94° C |
– двигатели 1998 см3: | |
двигатели RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4) | 101° C |
двигатель RGZ (XU10J4) | 100° C |
Вентилятор
Вентилятор приводится в действие электродвигателем и имеет две скорости.
Температура | 1 скорость | 2 скорость |
Включения | 90° C | 94° C |
Выключения | 86° C | 90° C |
Датчик температуры
Температура включения контрольной лампочки: 110° C.
Охлаждающая жидкость
Количество | 6,6 дм3 |
Рекомендуемый тип | смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1 (до -17° С) |
Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения | каждые 2 года |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Топливный бак
Топливный бак изготовлен из искусственного материала и установлен под полом перед задней осью.
Объем: 70 дм3 (бензин 98 или неэтилированный бензин Eurosuper 95).
Топливный насос
Механический, диафрагменный топливный насос приводится в действие эксцентриком распределительного вала.
Воздушный фильтр
Вид | сухой фильтр |
Марка и тип | Mann Microtop C 33 156 |
Карбюратор
Двухкамерный карбюратор имеет автоматическое пусковое устройство, пневматическое обогащение при максимальной мощности и блокировку второй камеры при холодном двигателе.
Марка и тип:
– двигатель XU5: Solex 34/34 Z1 обозначение 446/460;
– двигатель XU9: Solex 34/34 Z1 обозначение 447/462.
Тип карбюратора | Solex 34/34 Z1 446/460 | Solex 34/34 Z1 447/462 | ||
1 камера | 2 камера | 1 камера | 2 камера | |
Диаметр диффузора (мм) | 25 | 27 | 26 | 27 |
Главный топливный жиклер | 1,150 | 1,275 | 1,200 | 1,225 |
Главный воздушный жиклер | 1,450 | 1,600 | 1,500 | 1,600 |
Главный воздушный жиклер | 18 | ZC | BZ | ZC |
Топливный жиклер холостого хода | 0,46 | 0,90 | 0,45 | 0,90 |
Воздушный жиклер холостого хода | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 |
Калиброванный жиклер обогащающего устройства | 0,5 | 0,5 | ||
Диаметр седла игольчатого клапана | 1,8 | 1,8 | ||
Распылитель ускоряющего насоса | 0,35 | 0,35 | 0,40 | 0,40 |
Открытие 2 камеры | – | 9° | – | 9° |
Уровень топлива в поплавковой камере (мм) | 33,5 | 33,5 | ||
Обороты "быстрого" холостого хода (об/мин) | 2450 – 2600 | 2450 – 2600 | ||
Обороты холостого хода (об/мин) | 750 ± 100 | 750 ± 100 | ||
Содержание СО (%) | 0,8 – 1,5 | 0,8 – 1,5 | ||
Минимальное содержание СО2 (%) | 10 | 10 |
ОДНОТОЧЕЧНАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Тип системы: | |
– двигатель XU5 (BDZ и BDY) | Magneti Marelli G5 одноточечная |
– двигатель XU5 (BDY) | MagnetiMarelli G6 одноточечная |
– двигатель XU9 (DDZ) | Solex Fenix IB одноточечная |
Топливный насос
Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).
Давление подачи насоса: | |
– система впрыска Fenix IB, MM G5 и MM G6 | 0,7 – 0,8 бар |
– система впрыска Bosch MA3. 0 | 1,0 ± 0,1 бар |
Производительность насоса: | |
– система впрыска Fenix IB и Bosch MA3 | 0 – 370 см3 за 15 секунд |
– система впрыска MM G5 и G6 | 360 см3 за 15 секунд |
МНОГОТОЧЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Тип системы: | |
– двигатель XU5 (BFZ), XU7 (LFZ), XU10 (RFX), XU10 (R6D) | Magnett Marelli 8P многоточечная |
– двигатель XU5 (BFZ) | Sagern-Lucas 4GJ многоточечная |
– двигатель XU7 (LFZ) | Bosch Motronic MP5. l многоточечная |
– двигатель XU9 (D6A и D6D) | Bosch L3. l-Jetronic многоточечная |
– двигатель XU9 (D6D) | Bosch Motronic MP3. l многоточечная |
– двигатель XU9 (DKZ и DFZ) | Bosch LU2-JETRONIC многоточечная |
– двигатель XU9 (DKZ и DFV), XU9 (DFW с 16 клапанами) | Bosch Motronic MI. 3 многоточечная |
– двигатель XU9 (D6C с 16 клапанами) | Bosch Motronic ML4. l многоточечная |
– двигатель XU10 (RFY с 16 клапанами), XUIO (RFT) | Bosch Motronic MP3. 2 многоточечная |
Топливный насос
Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).
Давление, создаваемое топливным насосом при указанной скорости холостого хода: | |
– система Bosch L3. l | 2,5 бар |
– другие Bosch системы | 3,0 ± 0,2 бар |
– система Magneti Marlli | 2,5 ± 0,2 бар |
Скорость холостого хода: | |
– система Boscn L3 | 925 ± 25 об/мин |
– другие системы | 850 ± 50 об/мин |
Рекомендуемое топливо
Минимальное октановое число: | |
– двигатели TU3 (KIA), TU3A (KIG), XU92C (D2D), XU9J2 (DGA),XU9J4 (D6C), XU52C (B2A) | 97 |
– остальные модели | 95 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Модели с карбюратором L3. l-Jetronlc и LU2-JETRONIC | бесконтактная система зажигания |
Другие модели кроме XU10J4 с 16 клапанами | составная система зажигания, управляемая блоком ECU |
Модели XU10J4 (с 16 клапанами) | прямая система зажигания, управляемая блоком ECU |
Транзисторная бесконтактная система зажигания имеет распределитель с встроенным датчиком эффекта Холла, а также регуляторы – центробежный и вакуумный.
Распределитель
Марка | Bosch или Ducellier |
Обозначение хаpaктеристик: | |
– двигатель XU5 | С 005 и D 020 |
– двигатель XU9 | С 053 и D 040 |
Начальный угол опережения зажигания: | |
– двигатели XU5 (B2A) и XU9 (D2H) с карбюратором | 10° перед ВМТ при 750 об/мин |
– модели с системой впрыска топлива: | |
L3. l-Jetronic | 5° перед ВМТ при 900 об/мин |
LU2- Jetronic | 10° перед ВМТ при 850 об/мин |
– все другие модели | управляются блоком ECU (не регулируется) |
Порядок зажигания | 1–3–4–2 (№1 со стороны привода распределительного вала) |
Предупреждение
Если используется топливо с низким октановым числом, установка угла опережения зажигания должна быть уменьшена на 3° на следующих двигателях: XU92C (D2D), XU9J2 (D6A), XU9J4 (D6C) и XU52C (B2A).
Хаpaктеристики опережения зажигания (двигатель XU9)
А – центробежный регулятор,
В – вакуумный регулятор |
Во время проверки на стенде (распределитель зажигания снят) значения необходимо уменьшить на половину. Во время проверки распределителя, установленного в автомобиле, необходимо прибавить величину начального угла опережения зажигания.
Хаpaктеристики опережения зажигания (двигатель XU5)
А – центробежный регулятор,
В – вакуумный регулятор |
Во время проверки на стенде (распределитель зажигания снят) значения необходимо уменьшить на половину. Во время проверки распределителя, установленного в автомобиле, необходимо прибавить величину начального угла опережения зажигания.
Катушка зажигания
Марка | Bosch или Ducellier |
Сопротивление обмотки: | |
– первичной | 0,7 Ом |
– вторичной | 6,6 кОм |
Свечи зажигания
Свечи зажигания имеют конусное уплотнение (не имеют прокладки).
Марка и тип: Champion C7YCX или Eyquem FC 62 LS.
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Двигатели XU5, XU7 и XU9
Головка блока цилиндров: | |
– 1 этап | затягивание моментом 60 Нм |
– 2 этап | отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм |
– 3 этап: | |
болты Torx | затягивание на угол 300° |
шестигранные болты | затягивание на угол 120° |
Кожух зубчатого ремня | 8 Нм |
Болт шкива механизма натяжения зубчатого ремня | 20 Нм |
Масляный насос | 13 Нм |
Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
– 1 этап | затягивание моментом 40 Нм |
– 2 этап | отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм |
– 3 этап | затягивание на угол 70° |
Переднее уплотнение | 16 Нм |
Крышки коренных подшипников | 52,5 Нм |
Боковые болты крышек коренных подшипников | 22 Нм |
Шкив коленчатого вала: | 120 Нм |
Маховик | 50 Нм |
Шкив распределительного вала | 80 Нм |
Подшипники распределительного вала | 15 Нм |
Масляный поддон | 20 Нм |
Крышка головки блока цилиндров | 10 Нм |
Свечи зажигания | 17,5 Нм |
Двигатели XU10
Крышка головки блока цилиндров | 10 Нм |
Кожух зубчатого ремня | 8 Нм |
Шкив коленчатого вала | 110 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 20 Нм |
Болты крепления головки цилиндра: | |
– 1 этап | затягивание моментом 35 Нм |
– 2 этап | затягивание моментом 70 Нм |
– 3 этап | затягивание на угол 160° |
Масляный поддон | 16 Нм |
Масляный насос | 13 Нм |
Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
– 1 этап | затягивание моментом 40 Нм |
– 2 этап | отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм |
– 3 этап | затягивание на угол 70° |
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов В случае необходимости каждая из секций системы выпуска отработавших газов может быть снята в......
12 05 2024 18:47:52
18.48. Наружные продольные накладки крыши ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка продольной накладки крыши 1. ПРОДОЛЬНАЯ НАКЛАДКА КРЫШИ 2. ПАНЕЛЬ КРЫШИ 3. ДЕРЖАТЕЛЬ......
11 05 2024 12:16:41
Снятие и установка генератора Автомобиль имеет генератор трёхфазного переменного тока. В зависимости от модели и оборудования могут устанавливаться......
10 05 2024 17:40:25
1.2.8. Проверка уровня моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. 2. Уровень моторного масла......
09 05 2024 22:34:39
Снятие и установка блока управления DME Каждый блок управления запрограммирован определенными значениями. Блок управления в зависимости от состояния......
08 05 2024 1:40:41
Схемы электрооборудования Модели 2000 г. выпуска Коды обозначения цвета изоляции электропроводки Код Цвет BLK Чёрный. BLU Синий. BRN Коричневый. GRN......
07 05 2024 9:32:45
Тросовый привод «газа» Соединительный трос между педалью акселератора и системой впрыска очень чувствителен к продольному изгибу. При работах в моторном......
06 05 2024 22:55:33
10.1.2.3. Снятие и установка шаровой опоры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление шаровой опоры в поворотном кулаке 1 – шаровой шарнир; 2 – поворотный кулак; 3 –......
05 05 2024 21:29:17
5.2.7. Проверка и регулировка максимальных оборотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Максимальные обороты двигателя устанавливаются блоком ECU и не могут быть......
04 05 2024 3:49:16
6.1.11. Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите корпус дроссельной заслонки и промежуточный фланец. 2. Отсоедините водяной и вакуумный......
03 05 2024 5:47:44
Снятие и установка каталитических преобразователей на дизельных моделях М612 Первичный каталитический преобразователь Детали установки первичного......
02 05 2024 14:42:38
Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей Такой ремонт обычно выполняется с применением сварочного оборудования и должен производиться в условиях......
01 05 2024 14:36:22
4.4.8. Снятие и установка распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Одна из четырех секций инструмента КМ-2068, предназначенного для снятия......
30 04 2024 13:17:27
Проверка системы подушки безопасности Проверка системы подушки безопасности (через первые 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Для определения......
29 04 2024 16:10:13
3.16.18. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сборка двигателя должна быть выполнена в следующем порядке: –......
28 04 2024 14:38:27
Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их......
27 04 2024 7:30:30
3.3.6. Распределитель зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отсоедините разъемы от распределителя. 3. Найдите на крышке......
26 04 2024 2:10:30
10.19.5. Серводвигатель для регулировки дальности света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Серводвигатель регулировки дальности света находится на фаре. В регулировочной......
25 04 2024 9:34:39
12.4. Узел рычага переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке ослабьте зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передачи к......
24 04 2024 17:37:59
Система управления 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями Система управления 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями, часть 1 из 3 Система управления......
23 04 2024 15:50:50
2.1. Бензиновые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобили Golf устанавливаются четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели. На четырехцилиндровых......
22 04 2024 11:39:45
3.2.10. Замена масляных уплотнительных колец распредвала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующий шкив распределительного вала. 2. Просверлите два......
21 04 2024 4:10:48
2.22. Проверка и смазка выхлопного клапана ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На части автомобилей предусмотрен выхлопной клапан, который смонтирован на стыке выхлопной......
20 04 2024 8:32:42
3.4.8. Переборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали нижней части 4-цилиндрового двигателя 1. Звездочка коленчатого вала 2. Передняя крышка (кожух масляного......
19 04 2024 22:55:37
Сцепление и приводные валы Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Общие......
18 04 2024 11:10:13
3.2.3.3.9. Замена свечей накаливания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите воздухозаборник воздушного фильтра. 3. Отсоедините от......
17 04 2024 22:29:38
5.12. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрический топливный насос, расположенный внутри топливного бака, подает топливо под постоянным давлением к......
16 04 2024 21:36:26
10.3. Антиблокировочная система (ABS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Антиблокировочная система рассматриваемых автомобилей 1. Блок управления гидравликой 2. Контрольная......
15 04 2024 21:36:39
3.2.9. Передний сальник коленвала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремни и шкив коленвала. 2. Определите глубину запрессовки сальника, затем......
14 04 2024 23:46:41
2.35. Проверка рабочего зазора подшипника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных......
13 04 2024 6:52:57
Замена масла Для замены масла необходимы следующие инструменты: Смотровая яма или гидравлический подъемник с опорами. Специальное приспособление для......
12 04 2024 19:28:32
Правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие правила чистоты: a) Соединения......
11 04 2024 21:32:11
1.12. Компьютер рейса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Компьютер рейса Компьютер рейса расположен на передней консоли. Он может показывать: – текущий расход топлива; –......
10 04 2024 0:28:16
7.3. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) 7.3.1. Внешний ШРУС ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) 1 – хомут; 2 – полуось; 3 –......
09 04 2024 20:39:36
9.3. Снятие и установка педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке измерьте длину резьбового наконечника троса сцепления, выступающую из......
08 04 2024 23:36:23
Снятие и установка на место электронного управляющего устройства (система DI/APC) Описание процедуры снятия модуля управления системы Trionic см. в......
07 04 2024 5:19:44
Система улавливания топливных испарений (EVAP) Общая информация Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля......
06 04 2024 6:12:21
10.31. Модуль DIS Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Промаркируйте и отсоедините от модуля высоковольтные провода. 3.......
05 04 2024 0:39:26
11.3. Замена втулки нижнего рычага ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите специальный инструмент на нижний рычаг. 2. Снимите втулку. 3. Смажьте мыльным......
04 04 2024 14:35:31
Снятие и установка стартёра Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим электрический двигатель, называемый стартёром. Чтобы двигатель......
03 04 2024 0:48:38
Смазка двигателя Масляный насос установлен на коленвалу со стороны шкива коленчатого вала. Масло всасывается через сетку масляного насоса и поступает......
02 04 2024 2:49:34
Система впрыска Digifant На этой иллюстрации схематически представлена система впрыска Digifant с ее составными элементами. Путь воздуха показывают белые......
01 04 2024 14:46:15
Снятие и установка наконечника рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля. Поменять положение диска колеса......
31 03 2024 9:27:19
14.1.1. Ключи к схемам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N Описание Дорожка Е01 Левый подфарник 604 Е02 Левый габаритный огонь 501, 602 Е03 Лампочка освещения номерного......
30 03 2024 4:19:57
9.11. Первичный вал коробки передач BF DOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Первичный вал коробки передач BF DOHC 1 – подшипник; 2 – шестерня 4-ой передачи; 3 – кольцо......
29 03 2024 11:38:19
Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Полностью вытяните ремень безопасности и проверьте ленту на......
28 03 2024 0:43:26
12.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние дисковые тормоза Тормозной механизм с одним поршнем и плавающей скобой Диаметр тормозного диска......
27 03 2024 4:43:53
Цепи, защищаемые пpeдoxpaнителями № п/п Сила тока Цвет провода Получает электропитание Подключенные потребители Вход Выход 1 30 Желтый Желтый Через замок......
26 03 2024 8:49:16
3.3.6.7. Зазор в датчике формирователя (система TCI) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Латунным щупом измерьте зазор между ротором и......
25 03 2024 23:32:12
Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия Если царапина поверхностная и не затрагивает......
24 03 2024 23:27:46
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::