Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика отказов ABS
Диагностика отказов ABS
Схема подключения контрольной лампы ABS
Описание диагностических проверок приведены для случая выполнения диагностики без применения SSM. |
Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только модуль управления ABS выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме.
Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным сpaбатыванием контрольной лампы. В течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться.
Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все в норме, следовательно, произошел отказ ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки:
a) Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
b) Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки модуля управления ABS и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрооборудование);
c) Проверьте соответствующие пpeдoxpaнители (см. Главу Бортовое электрооборудование).
Отказы контрольной лампы ABS
Причиной отказов функционирования контрольной лампы ABS может являться обрыв или короткое замыкание в цепи ее электропроводки.
Контрольная лампа ABS не активируется при включении зажигания
При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что должно приводить к активации контрольной лампы ABS. |
Попробуйте включить зажигание, не производя запуск двигателя, – если прочие, входящие в состав комбинации приборов, контрольные лампы сpaбатывают исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый восстановительный прибор приборного щитка.
Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу ABS и проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.
Рассоедините контактную пару В62/F45 и измерьте напряжение между массой шасси (-) и клеммой № G6 (+) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место и установите комбинацию приборов.
Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и произведите проверку напряжения между клеммой G6 (+) разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте исправность заземления сборки модуля управления/гидромодулятора. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой G6 разъем F45. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.
Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на участке цепи между комбинацией приборов и модулем управления ABS, – если признаки нарушения надежности контактов отсутствуют, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.
Контрольная лампа ABS не отключается после осуществления запуска двигателя
При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что должно приводить к активации контрольной лампы ABS. |
Выключите зажигание и удостоверьтесь в полноте посадки и надежности фиксации контактного разъема модуля управления/гидромодулятора ABS.
Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой (А и В) из диагностических клемм (В81). Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и подсоедините диагностическую клемму к клемме № 8 диагностического разъема В82. Рассоедините контактный разъем модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.
Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой В (+) на задней стороне генератора (клемма питания) и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя) и повторите проверку.
Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите необходимые исправления.
Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля управления ABS, затем запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Рассоедините контактную пару В62/F45 и включите зажигание, – если контрольная лампа ABS не сpaбатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние переднего жгута электропроводки.
Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления. Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления/гидромодулятор (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).
Измерьте сопротивление между клеммами №№ 22 и 23 разъема модуля управления ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).
Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
Подсоедините электропроводку к модулю управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените блок модуля управления/гидромодулятор.
Не удается произвести считывание кодов неисправностей
Если контрольная лампа включается и отключается исправно, однако не высвечивает начальный код (DTC 11, – см. ниже) при переходе в диагностический режим, выключите зажигание и выполните проверки.
Отказы колесных датчиков
Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования ABS. Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации.
Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень входного напряжения (DTC №№ 21, 23, 25 и 27)
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте напряжение между клеммой № 1 соответствующего колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Включите зажигание и повторите предыдущую проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 21)/9 и 10 (DTC 23)/14 и 15 (DTC 25)/7 и 8 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления и датчиком. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (DTC 21)/9 (DTC 23)/14 (DTC 25)/7 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.
Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DLC 21)/9 (DLC 23)/14 (DLC 25)/7 (DLC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля управления/гидромодулятора.
Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов, очистите память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к выполнению соответствующей проверки. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Короткое замыкание в цепи колесного датчика (DTC №№ 22, 24, 26 и 28)
Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов.
При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, – колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами №№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 (+) и 2 (-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.
Выполнение данной процедуры может привести к записи в память процессора кода неисправности 29. |
Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, – если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки.
Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.
Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Подсоедините электропроводку к колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 22)/9 и 10 (DTC 24)/14 и 15 (DTC 26)/7 и 8 (DTC 28) разъема F49 модуля управления ABS. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления/гидромодулятором ABS.
Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DTC 22)/9 (DTC 24)/14 (DTC 26)/7 (DTC 28) разъема F49 модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трaнcмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгута электропроводки колесного датчика.
Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление между массой и клеммой № А5 (DTC 22)/А6 (DTC 24) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените экранированный жгут.
Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком (одним или всеми четырьмя) информационного сигнала (DTC 29)
Свободное вращением колес в течение более 1 минуты, а также длительное движение с вывернутым до упора рулевым колесом могут привести к записи в память процессора кода неисправности 29, – просто очистите память процессора (см. ниже)! |
Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите соответствующие исправления/замены.
Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчиков ABS (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, – колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами №№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 (+) и 2 (-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.
Выполнение данной процедуры может привести к записи в память процессора кода неисправности 29. |
Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, – если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению следующей проверки.
Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.
Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз проверьте надежность крепления всех контактных соединений.
Отказы модуля управления/гидромодулятора ABS
Отказы модуля управления/гидромодулятора приводят к нарушению исправности функционирования ABS. |
Нарушение исправности функционирования впускного (DTC 31, 33, 35 и 37)/выпускного (DTC 32, 34, 36 и 38) электромагнитного клапана
Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.
Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F49 блока управления и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования модуля управления ABS (DTC 41)
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трaнcмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ABS.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Отклонение от номинала уровня напряжения питания (DTC 42)
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте правильность установки оборотов холостого хода. Измерьте напряжение между клеммой В (+) на задней стороне генератора и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние системы заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя), произведите необходимые исправления.
Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите контактные поверхности клемм/наконечников. Если клеммы в порядке, отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 (+) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем зажигания и контактным разъемом модуля управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования системы управления АТ (DTC 44)
Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, – код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.
Выключите зажигание и рассоедините два разъема электропроводки модуля управления трaнcмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модулем управления ABS.
Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модуля управления ABS.
Измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 3 и 31 разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модулей управления ABS и АТ. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования клапанного реле (DTC 51)
Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 24 разъема F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления ABS и аккумуляторной батареей. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 (+) и 24 (-) разъема модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушение качества контактов отсутствует, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функци-онирования приводного элек-тромотора/его реле (DTC 52)
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммой № 25 разъема F49 модуля управления и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между батареей и модулем управления/гидромодулятором. Проверьте SBF-держатель пpeдoxpaнителя.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления блока управления.
Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
В ходе выполнения проверки последовательности сpaбатывания клапанов гидромодулятора (см. Раздел Проверка последовательности сpaбатывания клапанов гидромодулятора ABS) на слух проверьте исправность функционирования электромотора. Если мотор вращается исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на сборке модуля управления/гидромодулятора ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов (DTC 54)
Отказ датчика-выключателя стоп-сигналов приводит к нарушению исправности функционирования ABS.
Проверьте исправность сpaбатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного тормоза. Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Выжмите педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем стоп-сигналов и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности выдачи выходного сигнала G-датчика (DTC 56)
Отказ G-датчика приводит к нарушению исправности функционирования ABS. Буксировка автомобиля, а также поддомкрачивание его с полным отрывом колес от земли могут привести к занесению в память процессора кода DTC 56. |
Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, – код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.
Выключите зажигание. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Отболтите G-датчик, не отсоединяя от него электропроводку. Вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 (+) и 3 (-) с наружной стороны контактного разъема R70 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.75 ÷ 5.25 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. |
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммами №№ 6 и 28 разъема F49 модуля управления. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем упарлвения ABS.
Отсоедините электропроводку от G-датчика. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.
Измерьте напряжение между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.
Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем ABS.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля управления/гидравлического модулятора.
Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите G-датчик. Проверьте надежность фиксации контактных разъемов датчика и модуля управления ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 (+) и № 3 (-) разъема R70 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 2.1 ÷ 2.4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Наклоните датчик под углом 90° вперед и повторите описанную выше проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 3.7 ÷ 4.1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Наклоните датчик под углом 90° назад и еще повторите проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов G-датчика и модуля ABS. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Проверка сигналов ввода-ввода модуля управления ABS
Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления/гидромодулятора и схема электрических соединений компонентов ABS приведены на иллюстрациях.
При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что приводит к активации контрольной лампы ABS. |
Схема электрических соединений ABS
Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления ABS
Перечень сигналов ввода-вывода модуля управления ABS
Форма сигнала, снимаемого с отдельных клемм датчиков ABS, показана на сопр. иллюстрации. Перечень сигналов приведен в таблице.
Считывание кодов неисправностей (DTC) ABS
Перечень кодов DTC ABS приведен в Спецификациях на настоящей Главе.
Считывание кодов DTC с применением SSM
Приготовьте считыватель SSM к работе.
Подсоедините к SSM диагностический кабель и заправьте картридж.
Подключите диагностический кабель SSM к разъему DLC, расположенному слева под панелью приборов автомобиля.
Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и включите питание SSM.
В главном меню («Main Menu») экрана считывателя выберите раздел {Each System Check}и нажмите клавишу YES.
В поле «System Selection Menu» экрана выберите подраздел {Brake Control System}, подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.
После вывода на экран информации о типе ABS вновь нажмите на клавишу YES.
В поле «ABS Diagnosis» экрана выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и подтвердите выбор нажатием клавиши YES.
В поле «Diagnostic Code(s) Display» экрана выберите пункт {Current Diagnostic Code(s)}(Текущие коды) или {History Diagnostic Code(s)}(Предыстория), нажмите клавишу YES.
Считывание текущих данных
Войдите в подраздел меню {Brake Control System}, дождитесь вывода на экран сообщения о типе ABS и нажмите клавишу YES.
В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Current Data Display & Save} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.
В поле «Data Select Menu» выберите пункт {Data Display}и нажмите YES.
С помощью кнопок прокрутки перемещаясь по выведенному на экран списку, выберите интересующие Вас данные. Список выводимых данных дается в приведенной ниже таблице.
Экран монитора |
Тип выводимых данных |
Единицы измерения |
Скорость, соответствующая частоте вращения правого переднего колеса |
Данные, выдаваемые правым передним колесным датчиком |
км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения левого переднего колеса |
Данные, выдаваемые левым передним колесным датчиком |
км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения правого заднего колеса |
Данные, выдаваемые правым задним колесным датчиком |
км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения левого заднего колеса |
Данные, выдаваемые левым задним колесным датчиком |
км/ч или мили/ч |
Датчик-выключатель стоп-сигналов |
Состояние датчика-выключателя |
Вкл или Выкл |
Датчик-выключатель стоп-сигналов |
Выводится напряжение датчика-выключателя стоп-сигналов |
В |
Входной сигнал G-датчика |
Сигнальное напряжение G-датчика (данные об ускорении автомобиля) |
В |
Сигнал клапанного реле |
Сигнал клапанного реле |
Вкл. или Выкл |
Сигнал реле электромотора |
Сигнал реле электромотора |
Вкл. или Выкл |
Сигнал ABS на TCM |
Сигнал, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ |
Вкл. или Выкл |
Контрольная лампа ABS |
Вывод данных о сpaбатывании контрольной лампы ABS |
Вкл. или Выкл |
Мониторинг реле электромотора |
Вывод данных об активации реле электромотора |
Высокое или низкое |
Мониторинг клапанного реле |
Вывод данных об активации клапанного реле |
Вкл. или Выкл |
Сигнал ССМ |
Сигнал функционирования ABS, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ |
Вкл. или Выкл |
Считывание кодов DTC без применения SSM
Извлеките диагностический разъем, расположенный рядом с блоком обогревателя водительского сиденья.
Выключите зажигание и подключите диагностическую клемму к клемме № 8 разъема.
Включите зажигание, контрольная лампа ABS перейдет в диагностический режим и начнет в проблесковом режиме выводить занесенные в память процессора коды неисправностей (DTC).
Первым всегда выводится код начала проверки (11), затем поочередно выводятся все прочие коды, начиная с последнего. После вывода последнего кода цикл повторяется в течение 3 минут. Примеры вывода кодов приведены на иллюстрации. При отсутствии записанных в память кодов контрольная лампа будет выводить лишь стартовый код (11).
С модулем управления ABS выявлении проблем соответствующая информация (до трех кодов) заносится в ПЗУ ЕЕР. При наличии более чем трех отказов сохраняются лишь три последних. Коды продолжают храниться в памяти процессора до ее очистки (см. ниже). |
Удаление кодов из памяти процессора
С использованием SSM
В главном меню («Main Menu») считывателя SSM выберите пункт {2. Each System Check} и нажмите клавишу YES.
В поле «System Select Menu» выберите пункт {Brake System}, нажмите YES, дождитесь вывода на экран сведений о типе ABS, затем еще раз нажмите клавишу YES.
В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Clear Memory} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.
После того, как на экран считывателя будут выведены сообщения «Done» (Выполнено) и «Тurn ignition OFF» (Выключите зажигание), отключите питание SSM и выключите зажигание.
Без применения SSM
После считывания выводимых контрольной лампой ABS кодов DTC отсоедините диагностическую клемму от клеммы № 8 диагностического разъема.
В течение приблизительно 12 секунд трижды повторите процедуру подключения/отключения клеммы с продолжительностью каждой фазы (Вкл и Выкл) не менее 0.2 с.
Успешное завершение очистки памяти подтверждается высвечиванием контрольной лампой кода 11.
Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки См. также Диагностика неисправностей . Общая информация Система зажигания......
13 05 2024 0:51:44
Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска ПроцеДypa в равной степени применима к дисковым тормозным механизмам как передних, так и задних......
12 05 2024 3:24:16
1.39. Указатели поворота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг включения фар включает также указатели поворота. Для включения указателей поворота необходимо, чтобы было......
11 05 2024 7:14:55
Система впрыска - общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили оборудуются следующими системами впрыска. Двигатель 2.0 л с восемью клапанами (OHC) оснащен......
10 05 2024 23:51:18
Проверка антипробуксовочной системы Проверка антипробуксовочной системы (после первых 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Saab рекомендует......
09 05 2024 3:31:57
Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент......
08 05 2024 5:47:29
25.6.13. Выключатель подсветки багажника Модели Седан и Купе Снятие выключателя подсветки багажника на моделях Седан ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для доступа к......
07 05 2024 5:23:14
Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC) 1 — нижний щиток двигателя 2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и......
06 05 2024 8:55:14
8.11. Поиск и устранение неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Пробуксовка сцепления Чрезмерный износ......
05 05 2024 5:46:36
5.2. Система вентиляции картера (PCV) Схема системы вентиляции картера 1 – генератор; 2 – клапан системы вентиляции картера; 3 – воздушная камера; 4 –......
04 05 2024 1:36:36
17.10.3. Рукоятка рычага ручного тормоза Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбить рукоятку с рычага ручного тормоза с помощью пластикового или......
03 05 2024 11:55:21
3.2.16. Масляный поддон (Х 16 XEL) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места крепления масляного поддона к коробке передач 1 – болты, крепящие поддон к коробке передач Поддон......
02 05 2024 22:16:23
Разборка приводных валов и замена защитных чехлов Наружный шарнир равных угловых скоростей не разбирается. При наличии каких-либо повреждений вал......
01 05 2024 17:29:49
9.2. Трос сцепления 9.2.1. Регулировка троса сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение В 1989 году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки......
30 04 2024 4:14:52
Лучшие алкотестеры способны дать ответ на вопрос, можно ли садиться за руль через некоторое время после принятия алкоголя. Прочитав эту статью, вы сможете понять, какое устройство защитит вас от лишения прав....
29 04 2024 14:16:33
6.3.2. Обслуживание и ремонт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение Р – стоянка ( Parking ) В этом положении задние колеса зафиксированы. Автоматическая коробка......
28 04 2024 16:34:59
Системы питания и выпуска Спецификации Общие параметры Топливо Бензиновые модели Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 Дизельные модели Дизельное топливо......
27 04 2024 6:32:26
Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) На моделях с 1996 г. вып. датчик абсолютного давления в трубопроводе в......
26 04 2024 10:30:52
13.17. Замена лампочек (внутреннее освещение) ЛАМПОЧКИ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА И ЗАДНИЕ ЛАМПОЧКИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КАРТ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно достаньте......
25 04 2024 17:23:53
10.20.27. Дизель: система предварительного подогрева, клапан отсечки топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ G. Датчик указателя уровня топлива G27. Датчик температуры......
24 04 2024 8:17:23
3.15. Зубчатый ремень О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Демонтаж зубчатого ремня Расположение меток при правильной установке распредвалов и коленчатого вала Расположение......
23 04 2024 9:49:50
8.8. Водяной насос 8.8.1. Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями Снятие Расположение хомутов крепления отводного шланга Отсоединение обводного......
22 04 2024 12:52:34
1.1. Описание автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Габаритные размеры автомобиля Skoda Fabia 1.4 Габаритные размеры автомобиля Skoda Fabia 1.4 Combi Габаритные......
21 04 2024 13:45:38
Доступ в подкапотное прострaнcтво ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Потяните на себя рукоятку отпускания защёлки замка капота, расположенную слева под панелью приборов.......
20 04 2024 17:29:25
Снятие и установка крышки багажного отделения (модели Седан) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Полностью откройте крышку багажного отделения. На моделях с единым замком......
19 04 2024 12:11:14
1.5.6. Крышка багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крышка багажника (кузов седан без системы повышенной секретности багажника) или задняя дверь (хэтчбек) Для того......
18 04 2024 17:10:56
Руководство по эксплуатации Сорта топлива Неэтилированный бензин, EN 228, не хуже АИ-95 (по исследовательскому методу) не хуже А-85 (по моторному......
17 04 2024 18:11:59
2.32. Проверка высоковольтных проводов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние высоковольтных проводов, которые должны быть чистыми и сухими, а также......
16 04 2024 6:12:15
6.6. Топливный насос Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дополнительным проводом соедините клеммы FUEL PUMP (топливный насос) и В+ диагностического разъема.......
15 04 2024 14:38:24
6.4. Проверка герметичности системы управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При отсутствии масла в расширительном бачке необходимо тщательно проверить герметичность......
14 04 2024 16:16:14
10.1.2.3. Снятие и установка шаровой опоры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление шаровой опоры в поворотном кулаке 1 – шаровой шарнир; 2 – поворотный кулак; 3 –......
13 04 2024 22:37:20
Снятие и установка рычагов задней подвески Компоненты установки рычагов задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Компоненты установки стабилизатора......
12 04 2024 4:38:41
11.35.2. Задний стеклоочиститель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема проверки вращения э лектродвигателя заднего стеклоочистителя Схема проверки сопротивления выводов э......
11 04 2024 0:35:13
16.21. Крепежный элемент задней ступицы (модели с двигателями SOHC) Снятие Расположение трех болтов крепления крепежного элемента ступицы к продольному......
10 04 2024 17:28:12
4.9. Замена адсорбера системы улавливания паров топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы улавливания паров топлива 1 – шланг продувки адсорбера; 2 – болт......
09 04 2024 6:58:15
1.20.3.5. Коробка передач. Привод колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механическая коробка передач – проверка герметичности внешним осмотром. Замены масла не требуется.......
08 04 2024 10:32:24
1.10.24. Лампы для чтения карт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Лампа для чтения карт 1. Кнопка включения лампы водителя 2. Кнопка включения лампы пассажира Включение ламп......
07 04 2024 7:13:42
Проверка системы вентиляции картера Проверка системы вентиляции картера (через 30 000 км или спустя 24 месяца)* Для определения интервалов дальнейших......
06 04 2024 6:25:49
Общая информация Спецификации Основные параметры Хаpaктеристика Значение Смазка (только при общем и капитальном ремонте) Используйте только специальные......
05 04 2024 9:35:53
8.3.6. Блокировочный выключатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разъемы подключения блокировочного выключателя 1. 3-штырьковый разъем подключения 2. 5-штырьковый разъем......
04 04 2024 13:26:51
Управление автоматической трaнcмиссией (AT) На рассматриваемые автомобили устанавливается 4-ступенчатая АТ, контролируемая электронным блоком управления.......
03 04 2024 6:58:35
Полная хаpaктеристика бензина марок А-92 и А-95. Стараясь сэкономить, многие владельцы автомобилей принимают решение в пользу более дешёвого АИ-92....
02 04 2024 21:16:11
14.1.1. Предохранители и реле О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Блок реле, устанавливаемый до конца 1985 года 1, 3 – запасные предохранители; 2 – реле зажигания; 4 – реле......
01 04 2024 14:27:40
17.39. Электромагнитные клапаны модуляторов Снять или отсоединить Отсоединение разъема электропроводки ЭМК модулятора 501. ЭМК МОДУЛЯТОРА 516. БЛОК......
31 03 2024 8:32:31
8.2.2. Автоматическая коробка передач FORD CTX 8.2.2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая коробка передач CTX (Continously......
30 03 2024 1:21:45
5.4.9. Снятие и установка троса акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Отсоединить трос акселератора от педали. 3.......
29 03 2024 20:56:27
Проверка уровней жидкостей Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других......
28 03 2024 13:26:42
14. Электрооборудование 14.1. Электрооборудование кузова 14.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С плюсовым источником питания потребители соединяются проводом,......
27 03 2024 16:57:48
1.2. Знаки предупреждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При наличии предупреждающего треугольника и знака, изображающего открытую книгу, обратитесь к соответствующему......
26 03 2024 15:52:14
Снятие и установка корпуса заднего дифференциала, разборка дифференциала Компоненты установки заднего дифференциала 1 — Демпфер 2 — Задний подрамник 3 —......
25 03 2024 11:58:30
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::