Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Разборка, очистка, проверка состояния и сборка головки цилиндров > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Разборка, очистка, проверка состояния и сборка головки цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Разборка, очистка, проверка состояния и сборка головки цилиндров

Разборка, очистка, проверка состояния и сборка головки цилиндров

В фирменных сервис-центрах компании Skoda всегда можно заказать восстановленную головку, что зачастую оказывается гораздо пpaктичнее, чем трата времени и сил на выполнение достаточно сложных процедур проверки и восстановительного ремонта старой.

РАЗБОРКА



Двигатели 1.3 л


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При помощи специального инструмента поочередно сожмите пружины каждого из клапанов, снимая с их стержней сухари разрезного замка. Отпуская инструмент, снимайте с клапанов тарелки пружин и сами пружины (внутреннюю и наружную).
2. Если при сжимании пружины тарелка не поддается и не освобождает доступ к сухарям, следует слегка постучать по оправке инструмента легким молотком.
3. Снимите с направляющей втулки седла наружной и внутренней пружин, затем при помощи плоскогубцев аккуратно снимите со втулки маслоотражательный колпачок.
4. Извлеките клапан через камеру сгорания.

5. При удовлетворительном состоянии клапанов и сопутствующих компонентов, детали следует складывать в порядке установки их на двигателе, помещая в отдельные, специальным образом промаркированные пакеты.



Двигатели 1.6 л и дизельные





 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На дизельном двигателе снимите форсунки впрыска топлива и свечи накаливания (см. Главы
Система питания
и
Электрооборудование двигателя
). Снимите выпускное колено патрубка охладительного тpaкта с прокладкой/уплотнительным кольцом.
2. На двигателе 1.6 л выверните из головки цилиндров корпус термостата и датчик-выключатель давления масла.
3. Снимите с цапфы распределительного вала зубчатое колесо ремня привода ГРМ.

4. Приготовьте специальным образом промаркированные пакеты для складывания в них снимаемых компонентов клапанного механизма. Установка компонентов в случайном порядке приведет к ускоренному износу деталей и преждевременным нарушением функционирования всего механизма.

5. Проверьте крышки подшипников распределительного вала на наличие заводской маркировки. В случае необходимости нанесите метки самостоятельно чертилкой или кернером. Отдавание гаек крепления подшипниковых крышек следует производить постепенно и равномерно во избежание создания внутренних напряжений в теле вала. Порядок ослабления крепежа описан ниже.

6. В первую очередь ослабьте гайки крышек подшипников №№ 5, 1 и 3. Затем переходите к крышкам 2-го и 4-го подшипников. Ослабление производится в диагональном порядке в несколько приемов (по пол-оборота за подход) до тех пор, пока не появится возможность отдавания гаек вручную.

Крышки нумеруются последовательно (с 1 по 5) со стороны расположения ремня привода ГРМ.

7. Снимите старый сальник с обращенной в сторону привода ГРМ цапфы распределительного вала. При сборке сальник подлежит замене в обязательном порядке.
8. Аккуратно, стараясь не наклонять, извлеките распределительный вал из головки. Поддерживайте вал с обоих концов и следите, чтобы он не цеплялся кулачками и шейками подшипников за выступы в теле головке.
9. Извлеките гидравлические толкатели из своих гнезд и сложите их в порядке установки на двигателе, контактирующей с клапаном поверхностью вниз во избежание вытекания масла. Альтернативно, толкатели могут быть помещены в заполненные маслом емкости. Не забывайте, что установка толкателей при сборке в случайном порядке ведет к ускоренному износу компонентов и преждевременным отказам клапанного механизма.
10. Переверните головку и уложите ее боком на верстак. Специальным инструментом поочередно сожмите пружину каждого из клапанов и извлеките сухари разрезных замков. В случае “прикипания” седла пружины постучите по верхним губкам инструмента легким молотком.

11. Отпустите инструмент и снимите верхнее седло и собственно пружину.
12. Плоскогубцами снимите сальник со стержня клапана. Извлеките клапан из головки (со стороны сопрягаемой с блоком поверхности). В случае заклинивания клапана в направляющей втулке аккуратно зашлифуйте его торцевую поверхность наждачной бумагой. Действуя в прежнем порядке, снимите все оставшиеся клапаны.

13. На дизельном двигателе следует проверить вихревые камеры на наличие прогаров и следов закоксовывания. В случае необходимости аккуратно выбейте дефектную камеру, продев выколотку в отверстие соответствующей форсунки.



Чистка





 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно промойте головку растворителем, полностью удалив все следы масляных отложений. Особое внимание следует уделить состоянию шеек распределительного вала, гнезд толкателей и направляющих втулок клапанов. Осторожно соскоблите с сопрягаемой поверхности головки все следы материала старой прокладки. Переверните головку и тупым ножом удалите угольные отложения с поверхностей камер сгорания и впускных портов.

Старайтесь не допустить эрозии рабочих поверхностей клапанных седел. В заключение промойте всю головку подходящим растворителем, полностью удалив все следы абразива.

2. Тонкой проволочной щеткой зачистите тарелки и стержни клапанов, предварительно тупым ножом соскоблив с них основную массу угольных отложений.

Старайтесь не допустить эрозии рабочих поверхностей тарелок клапанов.

3. С применением растворителя тщательно протрите все прочие снятые компоненты. Затем тщательно их просушите. Приготовьте сменные сальники/маслоотражательные колпачки.



Проверка состояния



Литье головки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ремонт клапанов и головки дизеля не представляется возможным (за исключением притирки). В случае повреждения или износа компоненты подлежат замене.

1. Внимательно осмотрите литье головки, проверяя его на наличие трещин в районе крепежных отверстий, седел клапанов и свечных ниш. В случае обнаружения дефектов перемычек между седлами соседних клапанов обращайтесь за консультацией к специалистам автосервиса.

2. Проверьте состояние рабочих фасок седел клапанов. Незначительные дефекты может быть устранены путем притирки клапанов. В случае выявления глубоких каверн, трещин, следов прогара и прочих серьезных дефектов восстановление головки становится возможным только в условиях мастерской автосервиса.

3. Проверьте плоскостность поверхностей сопряжения головки с блоком, впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Измерения производите по диагоналям поверхностей. Сравните результаты с требованиями Спецификаций. На бензиновых двигателях допускается устранение незначительной неплоскостности при помощи наждачной бумаги.

4. Требования к минимальной допустимой высоте головки цилиндров также приведены в Спецификациях. При выполнении проточки головки не забывайте о следующих моментах:
a) Проточка головки допускается только с сохранением минимальной установочной высоты (если таковая оговорена – см. Спецификации);
b) По завершении проточки сопрягаемые поверхности необходимо также проточить фаски седел клапанов, приведя их в соответствие с новой высотой головки. Не выполнение данного требования чревато повреждением компонентов в результате соударения клапанов с днищами поршней;
c) Прежде чем приступать к проточке седел клапанов удостоверьтесь, что остается достаточный для выполнения ремонта запас материала. Снятие слоя чрезмерной толщины может привести к слишком сильному выступанию штоков клапанов над торцами направляющих втулок и, как следствие, – нарушению исправности функционирования гидравлических толкателей. Посоветуйтесь со специалистами.

Для некоторых модификаций двигателей можно приобрести сменные клапаны укороченной длины – обращайтесь в фирменные сервис-центры компании Skoda.




Распределительный вал – двигатели 1.6 л и дизельные





 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Описание процедур снятия и установки распределительного вала на моделях 1.3 л приведено в Разделе
Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек
.

1. На распределительном вале предусмотрена идентификационная маркировка в виде меток, проштампованных по его сторонам между кулачками привода впускных и выпускных клапанов. Расшифровка маркировки может быть выполнена специалистами фирменного сервис-центра компании Skoda.

2. Произведите визуальную проверку распределительного вала на наличие на рабочих поверхностях кулачков и шеек признаков износа и прочих дефектов. Поверхности должны быть абсолютно гладкими и иметь слегка тусклую полировку. Присутствие царапин, задиров, каверн или заполированных до блеска участков свидетельствует приближении окончания срока службы вала. Как только слой поверхностной закалки оказывается поврежденным, происходит быстрый износ вала и в случае выявления подобного рода признаков его следует заменить.

При обнаружении дефектов кулачков проверьте также состояние контактных поверхностей соответствующих гидравлических толкателей.

3. На дизельных двигателях оцените степень износа приводной шестерни вакуумного насоса.
4. В случае выявления признаков перегрева обработанных поверхностей вала (обесцвечивание или гoлyбоватая окраска), следует предположить возможное нарушение исправности функционирования системы смазки. Перегрев зачастую приводит к деформациям вала, поэтому следует определить величину его биения. Уложите вал цапфами в углубления двух V-образных блоков и при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа замерьте величину биения по центральной шейке. Если результат измерения превышает оговоренное в Спецификациях допустимое значение, вал подлежит замене.

5. Для оценки величины осевого люфта распределительного вала временно уложите его обратно в головку цилиндров и установите крышки первого и последнего подшипников, затянув их крепежные гайки с требуемым усилием. Закрепите циферблатный измеритель со стороны передней цапфы вала (обращенной в сторону расположения ремня привода ГРМ), параллельно оси вала. Протолкните вал до упора назад (в сторону расположения маховика), прижмите плунжер измерителя к торцу передней цапфы и обнулите прибор. Теперь сместите вал вперед на всю длину его хода и снимите показание измерителя. Удостоверьтесь в правильности проверки, вновь сдвинув вал назад и убедившись, что стрелка прибора вернулась к нулевому значению.

Проверка осевого люфта распределительного вала должно производиться при снятых с головки гидравлических толкателях клапанов.

6. Сравните результат проверки выходит за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, следует рассмотреть варианты предстоящих замен головки, вала и крышек его подшипников – обратитесь за консультацией к специалистам автосервиса.
7. Разница между диаметрами подшипников и шеек вала определяет величину рабочих зазорах в подшипниках и также не должна выходить за пределы допустимого диапазона.
8. Диаметр шеек вала никак не оговаривается изготовителями, ввиду чего составители настоящего Руководства не рекомендуют производить данную проверку путем прямых замеров с применением микрометра и нутромера.
9. Более подходящим способом оценки зазоров подшипников в данном случае является проверка с применением специального набора Plastigauge. Величина зазора определяется по степени сплющивания отрезков мягкой калиброванной проволоки из набора при сжимании ее между рабочими поверхностями подшипников и шейками вала. Измерение ширины расплющенных отрезков проволоки производится по нанесенной на упаковку набора шкале.
10. Ниже приведено подробное пошаговое описание выполнения данной проверки. Следует заметить, что тот же метод положен в основу определения рабочих зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором
).
11. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости рабочих поверхностей распределительного вала, головки цилиндров и крышек подшипников. Установите вал на свое штатное место в головке.
12. Уложите вдоль шеек вала отрезки калиброванной проволоки из набора.
13. Слегка смажьте подшипниковые поверхности каждой из крышек специальным силиконовым составом, предотвращающим прилипание проволоки. Установите крышки на свои места и затяните гайки их крепления с требуемым усилием (см. инструкции, приведенные в подразделе “Сборка”).

Если предусмотрено пошаговое затягивание крепежа, затяните гайки с усилием лишь первой стадии. Не допускайте проворачивания вала после установки крышек.

14. Аккуратно снимите крышки, поднимая их строго вертикально, чтобы не нарушить форму расплющенных отрезков проволоки. Если проволока, несмотря на принятые меры, подлипла к рабочим поверхностям крышек, процедуру придется повторить.
15. По нанесенной на упаковку набора шкале замерьте ширину расплющенных отрезков проволоки. Градуировка шкалы такова, что снятое показание непосредственно равняется величине определяемого зазора.
16. Сравните полученные результаты с требованиями Спецификаций. В случае выхода величины зазоров за допустимые пределы распределительный вал и головка цилиндров подлежат замене. Заметим, что в фирменных сервис-центрах компании Skoda можно заказать распределительный вал ремонтного размера с набором соответствующих вкладышей, но только в комплекте со сменной головкой.
17. В заключение, извлеките вал и удалите с его шеек и рабочих поверхностей крышек все следы расплющенной калиброванной проволоки, тщательно соскоблив их краем кредитной или таксофонной карточки. Затем протрите поверхности, окончательно очистив ее от остатков силикона.



Клапаны и сопутствующие компоненты

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ни на одном из двигателей проточка тарелок клапанов не предусмотрена. Единственным допустимым способом восстановления качества уплотнения является притирка клапанов к их седлам. Если добиться удовлетворительного результата путем такой притирки не удается, клапаны следует заменить.

1. Внимательно осмотрите каждый из клапанов, оценивая степень их износа. Проверьте стержни клапанов на наличие признаков ступенчатого износа, царапин, задиров и прочих механических повреждений. При помощи микрометра замерьте диаметр каждого стержня в нескольких местах.

2. Проверьте тарелки клапанов на наличие трещин, каверн и следов прогара. Мелкие дефекты могут быть устранены в процессе притирки (см. ниже), в случае более серьезного износа клапаны подлежат замене.
3. Проверьте состояние торцевых поверхностей стержней клапанов. Наличие на них глубоких каверн и прочих дефектов подобного рода может быть обусловлено неисправностью гидравлических толкателей (двигатели 1.6 л и дизельные).
4. Поочередно укладывая клапаны в V-образный блок, при помощи циферблатного измерителя оцените величину биения их тарелок. Допустимые значения изготовителями не оговорена, однако при заметной величине биения дефектный клапан следует заменить.

5. Заправив клапан в соответствующую направляющую втулку, опять-таки при помощи циферблатного измерителя, оцените величину его посадочного зазора. Торец стержня клапана в ходе измерения должен располагаться заподлицо с верхним срезом втулки.

6. При чрезмерном люфте клапана во втулке оба компонента (и клапан и втулка) подлежат замене.

Направляющие втулки внатяг посажены в свои гнезда в головке цилиндров и для их извлечения понадобится гидравлический пресс, ввиду чего выполнение данной работы правильнее будет поручить специалистам станции техобслуживания.

7. При помощи штангенциркуля нониусного типа замерьте свободную длину каждой из клапанных пружин. Так как допустимые значения длины пружин изготовителями не оговорены, единственным способом проверки их состояния является сравнивание результатов измерений с длиной новой пружины. Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену клапанных пружин в ходе капитального ремонта двигателя вне зависимости от их состояния.

8. Установив пружину вертикально, оцените качество ее торцовки. В случае необходимости произведите замену.

9. Нагружая клапаны специальными грузами, оцените величину развиваемого пружинами усилия. Выполнение данной проверки лучше поручить специалистам станции техобслуживания. Установка просевших пружин ведет к повышению общего шумового фона двигателя и снижению компрессионного давления в цилиндрах.



Притирка клапанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Восстановление утраченной плотности закрывание клапанов производится путем их притирки к своим седлам. Притирка выполняется с применением нескольких градаций притирочной пасты и приспособления для захвата клапана при помощи присоски.

2. Нанесите на уплотняемые поверхности головки цилиндров немного мелкодисперсной притирочной пасты. Переверните головку камерами сгорания вверх и заправьте клапан в соответствующую направляющую втулку. Закрепите присоску захвата на плоскости тарелки клапана и начинайте возвратно-поступательными вращательными движения ми притирать ее рабочей фаской к седл. Время от времени приподнимайте клапан с целью перераспределения пасты.

3. Продолжайте притирку до тех пор, пока на поверхности фаски седла не появится непрерывное кольцо матовой полировки равномерной толщины. Повторите процедуру для каждого из оставшихся клапанов.
4. В случае сильного повреждения рабочих фасок притирку следует начинать с применением на первом этапе крупнозернистой пасты, постепенно переходя к более мелкодисперсным градациям. Предварительно необходимо удостовериться, что остаточная толщина тарелки и седла позволяют производить достаточно глубокую притирку. На моделях 1.6 л и дизельных двигателях при снятии чрезмерно толстого слоя материала появляется риск слишком сильного выступания стержней клапанов над срезами направляющих втулок, что чревато нарушением исправности функционирования гидравлических толкателей. Прежде чем приступать к притирке, проконсультируйтесь у специалистов автосервиса.
5. По завершении первого этапа притирки (с грубой пастой) тщательно смойте следы абразива растворителем, затем переходите более мелкодисперсной пасте.
6. Закончив притирку, промойте головку и клапаны растворителем и тщательно просушите компоненты.



Сборка – двигатель 1.3 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При использовании старых компонентов следует устанавливать их на двигатель строго в прежнем порядке. Данное условие входит в силу также после завершения притирки новых клапанов – они должны устанавливаться в головку строго в те седла, к которым притирались.

1. Смажьте стержни клапанов и заправьте их в соответствующие направляющие втулки.

2. Начиная с первого клапана, наденьте на него седла сперва внутренней, затем наружной пружин.

3. Смажьте маслоотражательные колпачки чистым двигательным маслом и установите их на направляющие втулки (фирменные колпачки Skoda снабжены специальными пластмассовыми протекторами, которые используются при одевании колпачка на клапан).

4. Надев колпачок на стержень, посадите его на направляющую втулку. Постарайтесь не повредить губки колпачка в процессе опускания его вдоль по стержню клапана.

5. Воспользовавшись в качестве оправки торцевой головкой соответствующего размера, либо отрезком трубы подходящего диаметра, плотно посадите колпачок на втулку. Если использовали, снимите с конца стержня клапана пластмассовый протектор.

6. Посадите на свои седла внутреннюю и наружную пружины), …

…сверху наденьте тарелку фиксатора.

7. При помощи специального инструмента сожмите клапанные пружины и посадите в канавку на стержне сухари разрезного замка.

Временно зафиксировать сухари до отпускания инструмента поможет небольшое количество консистентной смазки, нанесенное на их внутреннюю сторону. Отпустите инструмент и повторите процедуру для оставшихся клапанов.

8. Закончив установку всех клапанов, уложите головку на верстак и обстучите ее молотком через деревянный брусок с целью усадки компонентов.
9. Установите головку на блок цилиндров (см. Часть
Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л

настоящей Главы).



Сборка – двигатели 1.6 л и дизельный

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При использовании старых компонентов следует устанавливать их на двигатель строго в прежнем порядке. Данное условие входит в силу также после завершения притирки новых клапанов – они должны устанавливаться в головку строго в те седла, к которым притирались.

1. На дизельных двигателях, если снимали, ударами молотка через деревянный брусок посадите перпендикулярно в свои гнезда вихревые камеры. Обратите внимание на наличие в гнездах направляющих канавок.

2. При помощи циферблатного измерителя определите величину выступания вихревых камер над поверхностью головки. Если результаты измерений превышают оговоренное в Спецификациях допустимое значение, следует произвести специальную механическую обработку головки в мастерской автосервиса с целью предотвращения риска повреждения камер в результате контакта с поршнями.

3. Переверните головку и уложите ее на пару деревянных блоков. Где требуется, установите сначала нижние седла пружин выпуклой стороной к головке.

4. Смазывая стержни клапанов чистым двигательным маслом, …

…поочередно установите их в соответствующие направляющие втулки. Наденьте на конец стержня первого из клапанов специальный пластмассовый протектор.

5. Опустите маслоотражательный колпачок в чистое двигательное масло и, надев его на стержень,…

…плотно посадите на направляющую втулку. В качестве оправки воспользуйтесь глубокой торцевой головкой подходящего размера.

6. Наденьте на стержень клапана пружину.

7. Сверху на пружину установите верхнее седло,…

…затем сожмите сборку специальным инструментом и установите в канавку на стержнесухари разрезного замка.

8. Повторите процедуру для оставшихся клапанов. Для усадки компонентов обстучите торцы стержней клапанов молотком с мягким бойком, затем удостоверьтесь в надежности удерживания верхних седел пружин сухарями.

9. Слегка смажьте чистым двигательным маслом стенки гидравлических толкателей и установите их в свои гнезда в головке. Протолкните толкатели в гнезда до упора их в стержни клапанов, затем смажьте контактирующие с кулачками распределительного вала поверхности.

10. Смажьте шейки коленчатого вала и подшипниковые поверхности в головке чистым двигательным маслом, затем осторожно уложите вал на свое штатное место. Прочно удерживайте вал за концы и старайтесь не допустить повреждения его шеек и кулачков.

11. На дизельных моделях смажьте чистым двигательным маслом губки нового сальника и наденьте его на цапфу коленчатого вала. Продвигая сальник вдоль цапфы, посадите его в нижнюю половину своего кожуха в головке (см. Часть
Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя
).

12. Смажьте верхнюю часть шеек распределительного вала и установите на них крышки подшипников.



Бензиновые двигатели 1.6 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в правильности ориентации крышек подшипников распределительного вала. Крышки должны оказаться развернуты более широкими выступами литья в сторону впускной части головки. Идентификационная маркировка должна читаться при взгляде на головку с выпускной стороны.

2. Установите на свои места крышки 2-го и 4-го подшипников и затяните гайки их крепления в диагональном порядке с усилием первой стадии.

3. Смажьте герметиком сопрягаемые поверхности крышек 1-го и 5-го подшипников. Установите на свои места 1-ю, 3-ю и 5-ю крышки и затяните крепежные гайки с усилием 1-й стадии.

4. Двигаясь в диагональном порядке, дотяните крепеж всех крышек на угол второй стадии затягивания (воспользуйтесь угломером или специально изготовленным из плотного картона шаблоном).
5. Вверните болты крепления крышки 5-го подшипника и затяните их с требуемым усилием.

6. Смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и наденьте его на цапфу распределительного вала. Воспользовавшись в качестве оправки глубокой торцевой головкой подходящего размера, застучите сальник перпендикулярно в гнездо в кожухе до упора его во внутренний ограничитель (см. Часть Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л настоящей Главы).

7. Установите на место кожух термостата и датчик-выключатель давления двигательного масла.



Дизельные двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Крепежные отверстия просверлены в крышках несимметрично, что определяет однозначность установки последних.

2. При установке крышек подшипников распределительный вал должен быть развернут рабочими выступами кулачков клапанов первого цилиндра вверх.
3. Установите крышки 2-го и 4-го подшипников и в диагональном порядке равномерно затяните их с требуемым усилием.
4. Теперь установите крышки 1-го, 3-го и 5-го подшипников. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием, затем удостоверьтесь в правильности посадки крышки 5-го подшипника, легонько постучав по торцу распределительного вала.
5. Установите патрубок охладительного тpaкта, в случае необходимости заменив его прокладку/уплотнительное кольцо.
6. Установите на место форсунки впрыска топлива и свечи накаливания.



Все двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В соответствии с указаниями, приведенными в Частях Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л,
Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя
настоящей Главы, выполните следующие процедуры:

a) Установите на место зубчатое колесо распределительного вала;
b) Установите впускной трубопровод и выпускной коллектор с новыми прокладками.

2. Установите головку на блок цилиндров (см. Часть
Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л
или Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя настоящей Главы).

/skoda-felicia/html/4_4_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 8. Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 8. Сцепление Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу......

08 05 2024 8:50:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели) Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели) СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вакуумный насос закреплен слева на передней стенке блока цилиндров.......

07 05 2024 15:22:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей и к материалам Раздела......

06 05 2024 8:14:24

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.5.2.Модели 2,0 л

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.5.2.Модели 2,0 л 15.5.2. Модели 2,0 л Снятие Снятие датчика износа с внутренней тормозной колодки на моделях DOHC Снятие пылезащитных колпачков на моделях с......

05 05 2024 10:27:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.12. Контрольные лампы

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.12. Контрольные лампы 10.12. Контрольные лампы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контрольные лампы Контрольные лампы (1) (указатели поворотов), (2) и (3) являются светодиодами. Снятие и......

04 05 2024 8:59:17

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Работы, производимые на автомобиле

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Работы, производимые на автомобиле Работы, производимые на автомобиле Батарея Запуск с помощью перемычки в случае необходимости Со вспомогательной (вольтодобавочной) батареей Если......

03 05 2024 18:37:29

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Охлаждающая жидкость

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Охлаждающая жидкость Охлаждающая жидкость Система регенерации охлаждающей жидкости является стандартной. Охлаждающая жидкость в радиаторе расширяется по мере нагревания, и......

02 05 2024 10:49:38

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.4. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.4. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления 13.4. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления на......

01 05 2024 21:51:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.1.1.5. Выпускной коллектор

3.1.1.5. Выпускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от......

30 04 2024 14:59:25

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка стоп-сигналов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка стоп-сигналов Проверка стоп-сигналов Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно......

29 04 2024 6:36:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.1.9. Моменты затягивания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.1.9. Моменты затягивания 4.1.1.9. Моменты затягивания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты крышек коренных подшипников 88 – 102 Нм Болты шатунов 40 – 47 Нм Болт шкива коленчатого вала 55 – 60 Нм......

28 04 2024 9:56:24

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Регулировка наклона рулевой колонки (если предусмотрена)

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Регулировка наклона рулевой колонки (если предусмотрена) Регулировка наклона рулевой колонки (если предусмотрена) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрегулируйте соответствующим образом положение водительского сиденья,......

27 04 2024 2:54:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.13. Контрольные лампы охлаждающей жидкости и износа тормозных колодок

12.3.13. Контрольные лампы охлаждающей жидкости и износа тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F14 – датчик перегрева охлаждающей жидкости; F21 – датчик......

26 04 2024 11:59:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.15. Задняя дверь

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.15. Задняя дверь 12.15. Задняя дверь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю панель отделки (стрелками показаны крепежные зажимы). 2. Снимите боковые панели отделки.......

25 04 2024 1:37:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.20. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.20. Автоматическая коробка передач 1.20. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После запуска двигателя и перед включением передач нажмите тормоз, иначе автомобиль будет ползти . Не......

24 04 2024 15:20:41

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Шины для замены

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Шины для замены Шины для замены При необходимости замены шин следует заменять шинами того типа, которым изначально был укомплектован автомобиль. См. Таблицу по шинам .......

23 04 2024 14:32:10

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – сопла подачи воздуха на ветровое стекло, 2 – сопла подачи воздуха на передние боковые стекла, 3......

22 04 2024 16:58:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Двигатель

Двигатель Спецификации Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля Общие параметры Хаpaктеристика Значение Обозначение......

21 04 2024 4:27:17

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Запуск двигателя от вспомогательного источника

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Запуск двигателя от вспомогательного источника Запуск двигателя от вспомогательного источника Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в экстремальной......

20 04 2024 23:42:53

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.2.4. Сцепление с гидроприводом

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.2.4. Сцепление с гидроприводом 9.2.4. Сцепление с гидроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали сцепления и механизма выключения (гидропривод) 1. Коробка передач 2. Кожух ведомого диска 3.......

19 04 2024 14:11:38

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.9.2. Тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.9.2. Тормозной цилиндр 10.9.2. Тормозной цилиндр Разборка тормозного цилиндра задних дисковых тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполнить пп. 1–5 подраздела 10.9.1 . 2.......

18 04 2024 9:45:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.2.3. Разборка и сборка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.2.3. Разборка и сборка коробки передач 6.2.3. Разборка и сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Картер механической пятиступенчатой коробки передач 1 – передняя часть картера, 2 – средняя часть......

17 04 2024 21:35:46

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 6.7. Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт)

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 6.7. Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт) 6.7. Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы рециркуляции дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт 1 –......

16 04 2024 3:47:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.7.2. Внутренняя обшивка двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.7.2. Внутренняя обшивка двери 9.7.2. Внутренняя обшивка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обшивка передней двери 1. Передняя дверь 2. Стопopная шайба 3. Уплотнение 4. Шумопоглотитель 5. Глухая......

15 04 2024 19:48:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка состояния верхних шаровых опор передней подвески (модели Galant 1994 – 1998 г.г. вып.)

Проверка состояния верхних шаровых опор передней подвески (модели Galant 1994 - 1998 г.г. вып.) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опора вмонтирована в тело верхнего......

14 04 2024 6:21:23

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Разборка, проверка и сборка амортизационной стойки

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Разборка, проверка и сборка амортизационной стойки Разборка, проверка и сборка амортизационной стойки Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите амортизационную стойку. Компоненты сборки стойка представлены на......

13 04 2024 17:32:37

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.2.1. Трос сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.2.1. Трос сцепления 9.2.1. Трос сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка свободного хода педали сцепления Проверка Для проверки регулировки троса сцепления, проверьте свободный ход......

12 04 2024 5:26:56

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Проверка состояния защитных чехлов приводных валов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 000 КМ (6000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте......

11 04 2024 19:45:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.2.1. Визуальный контроль герметичности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.2.1. Визуальный контроль герметичности 2.5.2.1. Визуальный контроль герметичности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Возможными являются следующие места утечек: – место разъединения между блоком цилиндров......

10 04 2024 7:37:34

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.2. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.2. Технические данные 10.2. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип тормозной жидкости см. подраздел 2.2 Дисковые тормоза: Минимальная толщина тормозных колодок см. подраздел......

09 04 2024 22:27:42

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка/проверка амортизаторов бампера

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка/проверка амортизаторов бампера Снятие и установка/проверка амортизаторов бампера СНЯТИЕ 1 Снимите передний амортизатор. 2 Отсоедините амортизатор -1-. Для этого отверните гайки -3-. На......

08 04 2024 23:14:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески Внутренние осевые болты крепления рычага подлежат замене в обязательном......

07 04 2024 23:56:19

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.9.3. Тормозной диск

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.9.3. Тормозной диск 10.9.3. Тормозной диск Проверка Смотрите подраздел 10.7 . Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполнить пп. 1–7 подраздела 10.9.2 . 2. Отвернуть нижний болт 29......

06 04 2024 9:34:24

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие стартера

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие стартера Снятие стартера Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора,......

05 04 2024 13:38:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.10. Цилиндр замка двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.10. Цилиндр замка двери 16.10. Цилиндр замка двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите обивку двери. 3.......

04 04 2024 0:13:50

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 11.10. Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 11.10. Главный тормозной цилиндр 11.10. Главный тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите бачок тормозной жидкости. 2. Открутите крепежные гайки и отсоедините гидравлические......

03 04 2024 14:19:57

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Батарея Основные причины неисправностей Время действия заряда батареи ограничено, однако, если ухаживать за ней должным образом, то она......

02 04 2024 12:48:58

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.3.1. Обнаружение незамкнутой цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.3.1. Обнаружение незамкнутой цепи 13.3.1. Обнаружение незамкнутой цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей,......

01 04 2024 13:39:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 11. Колеса и шины

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Колеса и шины поддерживают вес автомобиля, амортизируют незначительные удары от проезжей части дороги и передают усилия, возникающие при......

31 03 2024 21:27:34

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 8.8.2. Модели с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 8.8.2. Модели с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями 8.8.2. Модели с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями Снятие Крепление возвратной трубы отопителя к водяному насосу Снятие уплотнительного кольца......

30 03 2024 12:22:16

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Cцепление и приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Cцепление и приводные валы Cцепление и приводные валы Общая информация Настоящая Глава посвящена компонентам, расположенным между задней частью двигателя и ведущими колесами......

29 03 2024 18:27:33

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.8.5. Подголовники

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.8.5. Подголовники 1.8.5. Подголовники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка подголовников Рычаг регулировки высоты подголовника: Слева – тип 1; Справа – тип 2 Мягкие подголовники......

28 03 2024 5:31:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.33. Воздуховоды системы отопления и вентиляции

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.33. Воздуховоды системы отопления и вентиляции 16.33. Воздуховоды системы отопления и вентиляции ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – левая и правая решетки отопителя ветрового стекла; 2 – боковая решетка отопителя; 3......

27 03 2024 10:12:17

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Обогрев заднего стекла

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Обогрев заднего стекла Обогрев заднего стекла Обогрев заднего стекла включается и выключается непосредственно выключателем, расположенным на приборной панели. Питание к......

26 03 2024 22:53:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.11.7. Схема электрического контура освещения салона

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.11.7. Схема электрического контура освещения салона 12.11.7. Схема электрического контура освещения салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – временной элемент задержки выключения лампы освещения салона, 2 – лампа......

25 03 2024 2:45:24

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 6.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхняя мертва точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень......

24 03 2024 3:18:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка центральной консоли

Снятие и установка центральной консоли Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......

23 03 2024 1:35:29

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Контроль токсичности отработавших газов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Контроль токсичности отработавших газов Контроль токсичности отработавших газов Для трaнcпортных средств с регулируемым катализатором в Федеративной Республике Германия обязательна такая......

22 03 2024 14:40:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Органы управления и приемы эксплуатации

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Органы управления и приемы эксплуатации Органы управления и приемы эксплуатации Перед посадкой в автомобиль Проверьте, чтобы все стекла, наружные зеркала и фонари были чистыми. Проверьте......

21 03 2024 7:40:26

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 4.2. Топливный насос/датчик уровня топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 4.2. Топливный насос/датчик уровня топлива 4.2. Топливный насос/датчик уровня топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На моделях с бензиновыми двигателями топливный насос вместе с датчиком уровня топлива......

20 03 2024 9:38:54

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::