Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Описание основных узлов и механизмов > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Описание основных узлов и механизмов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Описание основных узлов и механизмов

Описание основных узлов и механизмов




Головка цилиндров (вид спереди)


1 — Свечное отверстие
2 — Метка подсоединения свечного провода

3 — Направляющие втулки клапанов



Головка цилиндров (вид сзади)

1 — Отверстия выпускных клапанов
2 — тверстия впускных клапанов
3 — Отверстие выхода охлаждающей жидкости

4 — Отверстия впускных клапанов






Головка цилиндров

Внешний вид головки цилиндров представлен на иллюстрации.

В головке цилиндров размещены камеры сгорания. В алюминиевое литье головки запрессованы направляющие втулки клапанов. Втулки изготовлены из чугуна с 0.5%-ным добавлением фосфора.

В стенки камер сгорания головки цилиндров запрессованы седла впускных и выпускных клапанов (седло впускного клапана больше по диаметру).

Впускной и выпускной каналы выведены на одну и ту же сторону головки, что позволяет обеспечить предварительный разогрев воздушно-топливной смеси во впускных каналах. Впускные каналы имеют круглое сечение ( Ø 25 мм) и выведены выше выпускных, имеющих овальное сечение 22 х 30 мм.

С противоположной стороны головки цилиндров предусмотрены резьбовые отверстия под установку свечей зажигания (М14х1.25). Рядом со свечными нишами нанесены метки в виде цифр от 1 до 4, указывающие к какому выводу крышки распределителя зажигания должен подключаться ВВ провод данной свечи.

Водяные галереи соединены с выходным отверстием, вблизи которого устанавливается корпус термостата и с впускными отверстиями, расположенными в верхней части головки цилиндров, рядом с камерами сгорания.

Сопрягаемая с блоком поверхность головки и внутренние поверхности камер сгорания подвергнуты тщательной механической обработке с соблюдением требований к форме и чистоте, позволяющим соблюсти одинаковость объемов всех камер сгорания и добиться равной степени сжатия во всех цилиндрах. Кроме того, обработка гарантирует герметичность стыков.

Головка цилиндров крепится к блоку десятью болтами М11 с шестигранными головками и четырьмя гайками, наворачиваемыми на шпильки М8. Семь болтов имеют длину 168 мм, два – 183.5 мм и один – 132.5. В головках болтов имеется шестигранное углубление под прутковый ключ на 10 мм.

Прокладка головки цилиндров изготовлена из армированного, не содержащего асбест материала. Благодаря малой упругости прокладки необходимость в подтягивании болтов крепления головки после первой тысячи километров пробега отпадает.

Сверху головка закрыта крышкой, которая также отлита из алюминиевого сплава. Крышка головки цилиндров оборудована маслозаливной горловиной, которая закрывается пластмассовой пробкой. Герметичность посадки пробки обеспечивается за счет оборудования ее резиновым уплотнительным кольцом 70х60 мм.

Между головкой цилиндров и ее крышкой устанавливается резиновая уплотнительная прокладка, предотвращающая утечку двигательного масла.



Блок цилиндров

Блок цилиндров является основной несущей деталью конструкции силового агрегата. Блок выполнен из легкого алюминиевого сплава методом литья под давлением. Масса блока составляет 13 кг.

В нижней части блока цилиндров расположены три подшипника коренных шеек коленчатого. Коленчатый вал имеет три коренных шейки (так называемый неполноопopный коленчатый вал).

Крышки коренных подшипников выполнены из чугуна и, поскольку являются невзаимозаменяемыми, помечены обозначены соответствующими цифрами. На второй крышке с внешней стороны находится отверстие с резьбой для крепления маслозаборника масляного насоса.

Крышки коренных подшипников крепятся болтами М11, требуемое усилие затягивания которых составляет 67 ÷ 75 Нм).

В блоке цилиндров предусмотрены каналы для охлаждающей жидкости, а также каналы для подвода масла.

Резьба в отверстиях в блоке под болты крепления головки цилиндров начинается на 30 мм ниже верхнего среза отверстия, благодаря чему обеспечивается лучшая герметичность стыка узлов и снижается концентрация напряжений литья вокруг крепежа.

К нижней части блока девятью болтами М6 крепится поддон картера.



Гильзы цилиндров


Гильзы изготовлены из серого чугуна с добавлением 0.5% фосфора. Гильзы устанавливаются в отверстия цилиндров в блоке.

Наружная поверхность гильз омывается охлаждающей жидкостью, т.е. это так называемые “мокрые” гильзы.

Рабочие поверхности гильз подвергаются хонингованию с высокой точностью степенью чистоты.

Каждая из гильз оборудована двумя установочными поясками, один из которых расположен сверху, а другой – на расстоянии около 2/3 длины гильзы ближе к нижнему краю последней.

Для гарантии правильности установки гильз завод-изготовитель выпускает медные кольцевые регулировочные шайбы толщиной 0.10, 0.12 и 0.14 мм. Подборкой регулировочных шайб добиваются, чтобы гильза выступала из камеры сгорания на строго заданную высоту. Гильзы должны выступать над поверхностью блока на 0.07 ÷ 0.13 мм.

Гильзы изготавливаются с номинальным внутренним диаметром 75.5 мм и компонуются в группы по допускам трех классов: А, В и С (см. Спецификации). Класс гильзы наносится на ее боковой поверхности.

Завод-изготовитель не предусматривает возможности использования гильз ремонтных размеров.



Газораспределительный механизм




Схема действия ГРМ

1 — Кулачок распределительного вала
2 — Толкатель
3 — Штанга толкателя
4 — Клапан
5 — Внешняя пружина

6 — Внутренняя пружина
7 — Тарелка
8 — Коромысло привода клапана
9 — Регулировочный винт
10 — Контргайка

Газораспределительный механизм (ГРМ) управляет впуском в цилиндры в соответствующие моменты свежей воздушно-топливной смеси и выпуском из камер сгорания отработавших газов.

Двигатель относится к семейству OHV-агрегатов, т.е. имеет верхнее расположение клапанов. Распределительный вал, соответственно находится внизу. Схема действия механизма представлена на сопроводительной иллюстрации.

Кулачки распределительного вала, вращаясь поднимают толкатели, движение которых через штанги передается коромыслам. Коромысла надеты на отдельную ось, закрепленную при помощи кронштейнов на головке цилиндров. Совершая колебательные движения, коромысла непосредственно воздействуют на стержни клапанов, заставляя последние открываться и закрываться в нужные моменты времени.

Каждый из клапанов прижимается к своему седлу двумя пружинами (внутренней и наружной). Клапаны двигаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров.

Распределительный вал, управляющий функционированием клапанов посредством восьми эксцентриковых кулачков выполнен из высококачественной стали. Кулачки закалены током высокой частоты. Распределительный вал установлен в трех подшипниках скольжения, проточенных непосредственно в литье блока цилиндров. Для того, чтобы облегчить установку вала в подшипниках, все три из них имеют различный диаметр. Первая со стороны привода ГРМ шейка имеет наибольший диаметр, средняя – чуть меньше, и, наконец, последняя (ближайшая к маховику), – наименьший. Выпускаются распределительные валы только с шейками номинального размера (см. Спецификации).

Каждая пара кулачков управляет открыванием и закрыванием клапанов одного цилиндра. Рассовмещение рабочих выступов (подъемов) кулачков определяет моменты (углы относительно ВМТ) открывания и закрывания клапанов (см. Спецификации в начале настоящей Главы).

На переднюю цапфу коленчатого вала установлена ведущая звездочка цепи привода ГРМ. На распределительном – ведомая. Звездочки посажены на цапфы валов внатяг, заблокированы от проворачивания сегментными шпонками и прижаты ввернутыми в торцы цапф болтами.

На распределительном валу, кроме ведомой звездочки, установлена также шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания. Ввиду сказанного, жизненно важное значение приобретает правильность взаимного положения звездочек, так как от нее зависит установка фаз газораспределения.

Правильность положения распределительного вала по отношению к коленчатому достигается путем соответствующего размещения меток обеих звездочек. Метки выполнены в виде неглубоких сверлений и должны отстоять друг от друга на расстояние, равное 12 звеньям цепи. При этом, звено, расположенное над меткой ведущей звездочки, считается первым, над меткой ведомой – двенадцатым.

Толкатели выполнены в форме открытого цилиндра Одна сторона днища толкателя, взаимодействующая с кулачком рвала, является плоской, с другой предусмотрено сферическое углубление, в которое входит торец штанги толкателя. Рабочая поверхность толкателя сделана очень твердой.

Штанги толкателей передают движение коромыслам привода клапанов. Штанги изготовлены ковкой из стального прутка с закаленными и отполированными концами. Верхний конец штанги имеет форму раструба, тогда как нижний выполнен в виде слегка расширенной полсферы. Штанги толкателей впускных и выпускных клапанов имеют одинаковую длину.

Коромысла служат для передачи движения от штанг толкателей к стержням клапанов. Поверхность коромысла, соприкасающаяся со стержнем клапана откована. Коромысла впускных и выпускных клапанов отличаются по форме, но надеты на общую ось.

Обращенное к штанге толкателя плечо коромысла оснащено резьбовым отверстием, в которое вворачивается регулировочный винт, вращением которого можно регулировать тепловой зазор клапана. Головка регулировочного винта закалена, для блокировки предусмотрена плоская контргайка.

В средней части коромысла просверлены датчик-выключатель маленьких канала. Через один канал осуществляется подача масла для смазки оси коромысел, чрез второй масло впрыскивается между витками клапанных пружин в направлении стержня клапана.

Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы камер сгорания, что позволяет в нужные моменты времени производить заполнение цилиндров свежей воздушно-топливной смесью и отводить из них отработавшие газы.

Клапаны выполнены из специальной стали. Клапан состоит из стержня и тарелки. Конусная часть тарелки, прилегающая к седлу клапана и носящая название уплотняющей поверхности, скошена од углом 45° 30′ ± 5′ (в клапанах чешского производства), или 44° 50′ ± 20′ ( в клапанах импортного производства).

Стержень клапана выполнен из стали, тарелка – из сплава АКМВ, причем уплотняющая поверхность тарелки дополнительно покрыта слоем специального сплава Stelit F, который пpeдoxpaняет ее от разрушающего воздействия разогретых до очень высоких температур газов.

Впускные клапаны выполнены из термостойкой стали, уплотняющая поверхность тарелки формируется методом ковки. Стержни клапанов хромируются, что снижает компонент трения и предотвращает вероятность заклинивания в направляющих втулках.

Используемые материалы, при условии соблюдения периодичности регулировок клапанных зазоров, гарантируют исправность функционирования клапанов в течение 120 000 км пробега.

Диаметр тарелки впускного клапана составляет 34 мм, выпускного – 30 мм. Это сделано для того, чтобы максимально сократить площадь, контактирующую с горячими отработавшими газами. На конце стержней клапанов предусмотрены канавки под установку сухарей разрезных замков..

Разрезные замки состоят из двойной конусной втулки – сухарей, которые фиксируются на стержне верхней тарелкой пружин. Пружины прижимают тарелки клапанов уплотняющими поверхностями к седлам, обеспечивая тем самым должную герметичность камер сгорания.

Пружины изготовлены из специальной стали. Каждый клапан оборудован двумя цилиндрическими пружинами: наружной и внутренней. Использование двух пружин вместо одной обусловлено тем, что в силу ограниченности свободного места, одна пружина не способна будет обеспечить должное усилие прижимания тарелки к седлу. Пружины завиты в противоположных направлениях, благодаря чему устраняется опасность переплетения их витков в случае повреждения.

Высота пружин подобрана таким образом, чтобы при максимальном сжатии (при открытом клапане) витки не соприкасались между собой.

Нижние витки пружин упираются в поверхность головки цилиндров через стальную шайбу. Использование таких шайб оказалось вынужденной мерой, поскольку головка цилиндров выполнена из мягкого алюминиевого сплава.
25Верхними торцами пружины упираются в тарелку, закрепленную на конце стержня клапана. Номинальные параметры клапанных пружин приведены в Спецификациях.

Направляющие втулки клапанов выполнены из чугуна. Задача втулок состоит в том, чтобы постоянно поддерживать клапан в правильном положении относительно седла, обеспечивать его свободное передвижение и отводить избыток тепла. Втулки запрессованы в головку цилиндров. Выпуск втулок ремонтных размеров не производится.

На втулки надеты маслоотражательные колпачки. С внутренней стороны колпачка предусмотрен кольцевой выступ, собирающий со стержня клапана избыток масла. В верхней части колпачка установлена небольшая кольцевая пружина, обеспечивающая постоянный его прижим к стержню. Использование маслоотражательных колпачков позволяет снизить расход двигательного масла, связанный с проникновением его в камеры сгорания. Соответственно, снижается уровень эмиссии в атмосферу углеводородных соединений.

Седла клапанов обеспечивают герметичность закрывания клапанов и отвод тепла от последних. Седла выполнены из специального чугуна, имеют форму кольца прямоугольного сечения и под очень высоким давлением запрессованы в тело головки цилиндров. Материал, применяемый для изготовления седел позволяет применять для заправки автомобиля как неэтилированный, так и этилированный бензины.
/skoda-felicia/html/4_1_1.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.1.2. Разборка и сборка первичного вала

7.4.1.2. Разборка и сборка первичного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Первичный вал коробки передач типа 014 1 – игольчатый подшипник; 2 – стопopное кольцо; 3 –......

13 05 2024 11:33:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.3. Система зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.3. Система зажигания 3.4.3. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания служит для воспламенения топливной смеси в цилиндрах в нужный момент времени, в зависимости от......

12 05 2024 6:47:18

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5.7. Основные неисправности системы управления двигателем

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5.7. Основные неисправности системы управления двигателем 5.7. Основные неисправности системы управления двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед определением неисправностей убедитесь, что запуск двигателя производится......

11 05 2024 3:47:33

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала (модели с РКПП)

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала (модели с РКПП) Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала (модели с РКПП) ЗАМЕНА 1. Снимите приводной вал (обратитесь к Разделу Снятие и установка......

10 05 2024 13:43:41

Как правильно выбрать усилитель для сабвуфера в машину

Как правильно выбрать усилитель для сабвуфера в машину Подобрать оптимальный усилитель для сабвуфера, который улучшит звучание, непросто. Рассмотрим правила выбора такого приспособления, его необходимые параметры и технические хаpaктеристики....

09 05 2024 18:17:46

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.2.8. Ступицы задних колес

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.2.8. Ступицы задних колес 11.2.8. Ступицы задних колес Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль и снять колесо на соответствующей стороне. 2. Снять тормозной баpaбан или......

08 05 2024 6:27:44

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.4. Сроки технического обслуживания

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.4. Сроки технического обслуживания 2.4. Сроки технического обслуживания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Через каждые 400 км, или еженедельно: – проверка уровня жидкостей; – проверка состояния шин и......

07 05 2024 13:29:51

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Разборка амортизационной стойки

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Разборка амортизационной стойки Разборка амортизационной стойки Установка амортизатора и пружины задней подвески производится аналогично установке амортизатора и пружины передней......

06 05 2024 23:11:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Диагностика неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Диагностика неисправностей Диагностика неисправностей Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Электрооборудование двигателя . В......

05 05 2024 2:37:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обозначения шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обозначения шин Обозначения шин Пример: 195 — ширина шины в мм /70 — отношение высоты к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 70% от ширины) Если отельные......

04 05 2024 0:22:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 13.7. Обивка потолка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 13.7. Обивка потолка 13.7. Обивка потолка Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять ветровое стекло, задние боковые стекла кузова и их уплотнения. 2. Отвести сверху......

03 05 2024 16:13:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 6.2. Кондиционер

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 6.2. Кондиционер 6.2. Кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер в салоне автомобиля устанавливает температуру ниже температуры окружающего воздуха. Если включен кондиционер,......

02 05 2024 5:49:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.32. Устройство подачи воздуха для обогрева салона

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.32. Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.32. Устройство подачи воздуха для обогрева салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 14, 15. Болт 16. Крючок 17. Шестигранная гайка В 10/5. Датчик температуры внешнего......

01 05 2024 0:49:40

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Свечи зажигания – общее описание

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Свечи зажигания – общее описание Свечи зажигания - общее описание Свечи зажигания имеют резьбу диаметром 14 мм. Производителями рекомендуются свечи определенного типа, однако можно......

30 04 2024 10:35:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 8.3.4. Выжимной подшипник и вилка выжимного подшипника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 8.3.4. Выжимной подшипник и вилка выжимного подшипника 8.3.4. Выжимной подшипник и вилка выжимного подшипника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления. 2. Снимите......

29 04 2024 15:39:59

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния компонентов системы охлаждения

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния компонентов системы охлаждения Проверка состояния компонентов системы охлаждения (каждые 12 000 км [7500 миль] пробега или раз в 6 месяцев) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Широкий спектр отказов......

28 04 2024 0:13:14

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.13. Ступица с автоматической разблокировкой

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.13. Ступица с автоматической разблокировкой 9.3.13. Ступица с автоматической разблокировкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство механизма автоматической блокировки ступицы (1983-98) 1, 11. Тормоз В 2, 14,......

27 04 2024 7:38:27

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи Инструменты и материалы, необходимые при обслуживании аккумуляторной батареи 1 — Лицевой......

26 04 2024 19:20:19

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Основное описание

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Основное описание Основное описание Система гидроусилителя руля Система гидроусилителя руля на этом автомобиле создает необходимое усилие при повороте руля путем......

25 04 2024 16:34:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.20. Кожухи рулевой колонки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.20. Кожухи рулевой колонки 14.20. Кожухи рулевой колонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с......

24 04 2024 16:43:47

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.5.2. Замена топливного фильтра

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.5.2. Замена топливного фильтра 2.2.5.2. Замена топливного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Топливный фильтр расположен под задней частью автомобиля и крепится к топливному баку......

23 04 2024 15:29:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка подшипника ступицы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка подшипника ступицы Проверка подшипника ступицы Признаком неисправности подшипника ступицы является необычный шум при движении, начинающийся только на определенной (высокой)......

22 04 2024 14:34:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.14.2. Действие стеклоподъемников при выключенном зажигании

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.14.2. Действие стеклоподъемников при выключенном зажигании 1.1.14.2. Действие стеклоподъемников при выключенном зажигании ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоподъемники работоспособны еще в течение 10 минут после выключения......

21 04 2024 6:28:48

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Реле и блоки управления

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Реле и блоки управления Реле и блоки управления К бортовому электротехническому оборудованию относится ряд реле и блоков управления, которые помещены в защитную коробку слева......

20 04 2024 22:45:12

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Регулировка педали сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Регулировка педали сцепления Регулировка педали сцепления Детали регулировки педали сцепления 1 — Контргайка датчика-выключателя А 2 — Датчик-выключатель А 3 — Контргайка......

19 04 2024 5:12:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.13. Направляющие клапаны

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.13. Направляющие клапаны 3.2.13. Направляющие клапаны ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите клапан. 2. Проконтролируйте посадку маслоотражательного колпачка стержня клапана (205). Если......

18 04 2024 2:42:40

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.17. Механическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.17. Механическая коробка передач 1.17. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механическая коробка передач На ручке рычага переключения передач обозначены те положения, в которые......

17 04 2024 21:47:48

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.12. Электронное контрольное устройство (ECU)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.12. Электронное контрольное устройство (ECU) 13.12. Электронное контрольное устройство (ECU) Снятие В зависимости от модели и года выпуска электронное устройство (ECU) автоматической коробки передач......

16 04 2024 3:47:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

15 04 2024 2:27:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива Не допускайте попадания внутрь системы питания грязи и влаги! Некоторые регулировочные элементы......

14 04 2024 2:40:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.31.2. Эксплуатация в зимних условиях

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.31.2. Эксплуатация в зимних условиях 1.3.31.2. Эксплуатация в зимних условиях ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зимой на аккумуляторную батарею падает особенно большая нагрузка. Кроме того, при низких......

13 04 2024 18:58:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка блока вентилятора отопителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка блока вентилятора отопителя Снятие и установка блока вентилятора отопителя Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и......

12 04 2024 16:29:29

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Установка коленчатого вала является первым шагом......

11 04 2024 23:46:27

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней (каждые 12 000 км [7500 миль] пробега или раз в 6 месяцев) ПРОВЕРКА ПОРЯДОК......

10 04 2024 16:22:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.12. Канистра с углем

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.12. Канистра с углем 8.12. Канистра с углем Снятие Расположение канистры с углем A – вентиль, соединяющийся с атмосферой; B – шланг подачи паров топлива от трубы......

09 04 2024 5:15:23

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Система зарядки

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Система зарядки Система зарядки Бензиновые двигатели Система зарядки включает батарею, генератор со встроенным регулятором и контрольной лампой зарядки и проводами. В......

08 04 2024 9:34:19

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Системы питания и выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спецификации Замечание Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы Конструкция системы впрыска: многопозиционный впрыск –......

07 04 2024 21:32:28

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.9.1.4. Диафрагма управленипя заслонкой

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.9.1.4. Диафрагма управленипя заслонкой 9.9.1.4. Диафрагма управления заслонкой ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промаркируйте и отсоедините электрические разъемы и вакуумные шланги от кожуха заслонки. 2.......

06 04 2024 10:33:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 4.8. Клапан обратного давления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 4.8. Клапан обратного давления 4.8. Клапан обратного давления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потянете клапан обратного давления для его открытия. Убедитесь, что при отпускании клапан полностью......

05 04 2024 5:52:26

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Двигатели

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Двигатели Двигатели Модели Audi 80 комплектуются пятью бензиновыми двигателями. Гамма двигателей простирается от экономичных 4-цилиндровых моторов до комфортных и......

04 04 2024 18:59:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка задней ступичной сборки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка задней ступичной сборки Снятие и установка задней ступичной сборки Потребуются новые гайки крепления ступицы к продольному рычагу подвески. Гайки крепления ступичной сборки......

03 04 2024 18:38:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) Индикатор срока наступления планового техобслуживания (ТО) Индикатор срока......

02 04 2024 1:45:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.6. Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.6. Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха 5.6. Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в системе. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы......

01 04 2024 2:31:20

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 92 кВт

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 92 кВт Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 92 кВт Блок управления системой Motronic, реле топливного насоса, сенсор детонации II,......

31 03 2024 10:22:31

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.12. Топливные форсунки

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.12. Топливные форсунки 6.12. Топливные форсунки Элементы системы подачи топлива 1 – впускной коллектор; 2 – болт, 15–20 Н•м; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 –......

30 03 2024 7:51:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.1. Техническая хаpaктеристика 6.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос Привод Механический от распределительного вала Давление 0,25 – 0,36 бар Применение......

29 03 2024 10:42:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.3. Регулировка зазора и замкнутого состояния контактов прерывателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.3. Регулировка зазора и замкнутого состояния контактов прерывателя 8.1.3. Регулировка зазора и замкнутого состояния контактов прерывателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите два винта и снимите крышку распределителя......

28 03 2024 3:58:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.1.3. Соленоид блокировки ключом

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.1.3. Соленоид блокировки ключом 10.7.1.3. Соленоид блокировки ключом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от соленоида разъем и, используя омметр, измерьте сопротивление соленоида, которое......

27 03 2024 21:54:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP) Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP) Снятие Детали установки датчика CKP L5 — Датчик положения коленчатого вала 8/1 — Разъем......

26 03 2024 1:28:28

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.5.1. Снятие и установка системы выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.5.1. Снятие и установка системы выпуска 2.5.1. Снятие и установка системы выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед снятием или разборкой системы выпуска нужно смочить все болты и соединения жидкостью,......

25 03 2024 7:56:24

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::