Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов
Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов
Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления на сборке ГТЦ
Схема тормозной системы моделей с расположением клапана-регулятора давления у заднего моста (электрическая часть системы аналогична приведенной на иллюстрации выше)
1 — ГТЦ |
4 — Тормозные механизмы задних колес |
Конструкция ГТЦ
Компоненты клапана-регулятора давления
Конструкция сервопривода вакуумного усилителя тормозов
Установочные размены сервопривода вакуумного усилителя тормозов
1 — Поршень ГТЦ |
4 — Крепление к педали ножного тормоза |
Цилиндр суппорта тормозного механизма
1 — Корпус цилиндра |
4 — Пыльник |
Деформации уплотнительной манжеты поршня при сpaбатывании тормозного механизма
а — Перед торможением |
2 — Фрикционная накладка |
Компоненты сборки баpaбанного тормозного механизма
Компоненты сборки баpaбанного тормозного механизма (продолжение)
Разрез колесного цилиндра
1 — Корпус цилиндра |
5 — Пыльник |
Настоящий Раздел посвящен главным образом описанию конструкции тормозных систем не оборудованных ABS моделей. Информация по устройству ABS приведена в Разделе |
Функциональная схема тормозной системы представлена на сопроводительных иллюстрациях.
Система приводится в действие педалью ножного тормоза. Через сервопривод вакуумного усилителя прикладываемое к педали усилие передается в 2-котнурный ГТЦ. Повышение давления находящейся в ГТЦ жидкости передается по гидравлическим линиям к цилиндрам тормозных механизмов передних и задних колес автомобиля. В гидравлический контур задних тормозных механизмов включены один или два клапана-регулятора давления.
Вакуумный усилитель подключен ко впускному трубопроводу и предназначен для увеличения прикладываемого к педали ножного тормоза и оказываемого на поршень ГТЦ усилия.
Клапаны-регуляторы служат для ограничения давления гидравлической жидкости в контуре тормозных механизмов задних колес с целью предотвращения преждевременной блокировки последних при резком торможении. Замечание: На оборудованных ABS моделях необходимость в применении таких ограничителей отпадает.
Поршни суппортов тормозных механизмов передних колес воздействуют на тормозные колодки, плотно прижимающиеся при этом фрикционными накладками к рабочим поверхностям дисков. При отпускании педали колодки возвращаются в исходное положение, отпуская диск и торможение прекращается.
В баpaбанных задних тормозных механизмах вместо суппортов используются колесные цилиндры, поршни которых разжимают тормозные башмаки, прижимая их фрикционными накладками к внутренним рабочим стенкам баpaбанов. При отпускании педали специальный механизм ограничивает обратное движение башмаков, автоматически поддерживая зазор на заданном уровне.
Благодаря описанным особенностям конструкции ни передние, ни задние тормозные механизмы в дополнительных регулировках не нуждаются.
Стояночный тормоз приводится в действие рычагом, расположенным между передними сиденьями автомобиля. Рычаг посредством тросового привода соединен с башмаками тормозных механизмов задних колес, которые и осуществляют торможение автомобиля.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) с вмонтированными в него клапанами-регуляторами давления
ГТЦ предназначен для создания давления рабочей жидкости в гидравлических контурах тормозной системы автомобиля. Цилиндр крепится посредством двух гаек М10 на шпильках сервопривода вакуумного усилителя.
ГТЦ из выполненного из чугунного литья корпуса, внутри которого проточено отверстие цилиндра диаметром 22 мм, в который помещены поршни (3) и (10) привода двух контуров тормозной системы. В горизонтальной плоскости ГТЦ выполнены четыре отверстия с внутренней резьбой. Два левых отверстия с резьбой М6х1.5 предназначены для вворачивания клапанов-регуляторов давления в контуре тормозных механизмов задних колес. Правые отверстия (М10х1.0) служат для подсоединения гидравлических линий контуров передних тормозных механизмов. В верхней части корпуса ГТЦ предусмотрены оборудованные резиновыми уплотнительными проходными втулками (5) и (12) гнезда под посадку резервуаров тормозной жидкости.
Задняя секция ГТЦ подсоединена к тормозным механизмам правого переднего и левого заднего колес (первый гидравлический контур). Передняя – к механизмам левого переднего и правого заднего колес (второй контур).
В поршне (3) привода первого тормозного контура предусмотрено углубление под посадку наконечника штока толкателя вакуумного усилителя тормозов.
Уплотнительные манжеты (7) и (14) служат для герметизации рабочих прострaнcтв соответствующих секций ГТЦ. Манжета (9) предотвращает проникновение гидравлической жидкости из одной секции в другую, а манжета (2) – попадание в цилиндр воздуха.
Пружины (8) и (15), установленные под поршнями, обеспечивают обратный ход последних. Пружина (8), кроме того, Служит для увеличения усилия, прикладываемого к поршню второй секции во время торможения.
Штифты (4) и (11) ограничивают возврат поршней.
При выжимании педали ножного тормоза движение толкателя сервопривода вакуумного усилителя тормозов передается к поршню (3) ГТЦ и перемещает его в цилиндре. При смещении поршень сжимает пружину (8), которая, совместно с возросшим давлением гидравлической жидкости, смещает поршень (10). Посаженные на поршни манжеты (7) и (14) при этом смещаются за пределы впускных отверстий резервуаров тормозной жидкости. В результате, давление в обоих гидравлических контурах системы возрастает.
Подъем давления в ГТЦ вызывает еще более сильное прижимание губок уплотнительных манжет к стенкам цилиндров, дополнительно повышая герметичность сборки. |
При отпускании педали поршни возвращаются в исходное положение под воздействием усилий, развиваемых пружинами. Впускные отверстия, сообщающиеся с полостями цилиндров, открываются и находящаяся в резервуарах гидравлическая жидкость свободно попадает в цилиндры, автоматически компенсируя увеличение объем тpaкта, связанное с износом фрикционных накладок и/или утечками в линиях.
В случае повреждения системы, вызывающего разгерметизацию первого гидравлического контура, поршень (3) будет перемещаться свободно, поскольку возрастание давления в рабочей полости данной секции прекратится. Поршень же (10) под воздействием усилия, развиваемого толкателем вакуумного усилителя и пружиной (8), при увеличенном ходе педали ножного тормоза обеспечит исправное функционирование второго гидравлического контура. В случае нарушения герметичности второго контура поршень (10) под воздействием усилия, развиваемого толкателем и пружиной (8), преодолевая сопротивление пружины (15), переместится до упора своим стержнем в торцевую стенку цилиндра. В первом же тормозном контуре произойдет нормальное повышение давление при увеличенном ходе тормозной педали.
Клапан-регулятор(ы) ограничивает повышение давления контурах тормозных механизмов задних колес, предотвращая преждевременную блокировку последних. Корпус клапана ввернут в выпускное отверстие ГТЦ. Герметичность стыка обеспечивается уплотнительной прокладкой (4). В выпускное отверстие корпуса клапана-регулятора ввернута переходная насадка, обеспечивающая возможность подсоединения к сборке тормозной линии. Тормозная жидкость, поступая во впускное отверстие регулятора, проходит в полость между резиновым клапаном (3) и Внутренней стенкой корпуса. Далее жидкость попадает внутрь канала, предусмотренного в поршне (7) и далее, – в тормозную линию гидравлического контура тормозного механизма соответствующего заднего колеса. Пружина (6) по усилию сжатия подобрана таким образом, чтобы при давлении жидкости до 20 кГс/см
2
оставался на удалении от клапана. При дальнейшем возрастании давления пружина окончательно сжимается и поршень прижимается к клапану, который перекрывает сквозное внутренне отверстие в нем. Как только давление перед поршнем превысит на достаточную величину давление за поршнем, последний вновь сдвигается, открывая доступ жидкости в контур. Далее цикл повторяется необходимое количество раз в процессе торможения автомобиля.
Благодаря такому функционированию клапанов-регуляторов давление в суппортах тормозных механизмах передних колес всегда остается не ниже, чем в колесных цилиндрах механизмов задних, что исключает возможность юза последних.
Клапан-регулятор давления, расположенный вблизи заднего моста
На моделях выпуска с декабря 1995 г. устанавливается один клапан-регулятор давления в контурах тормозных механизмов задних колес автомобиля. Конструкция данного регулятора аналогична таковой для клапанов-регуляторов, используемых на автомобилях VW Golf.
|
Регулятор корректирует давление в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес автомобиля в зависимости от нагрузки и положения кузова.
В ходе выполнения процедур текущего обслуживания автомобиля следует обращать внимание на герметичность соединений клапана-регулятора и проверять свободу перемещения компонентов его привода. В случае выявления дефектов регулятор подлежит замене в сборе. Проверка исправности функционирования клапана-регулятора должна производиться в условиях станции техобслуживания.
Резервуар тормозной жидкости
Двухкамерный резервуар тормозной жидкости выполнен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости в нем. Соединительные патрубки резервуара вставляются в оборудованные уплотнительными проходными втулками входные гнезда ГТЦ.
Внутри резервуар разделен перегородкой на две независимые камеры. Перегородка не доходит до верхней крышки резервуара, что позволяет доливать жидкость сразу в обе камеры. Разделение контуров происходит только после опускания уровня жидкости ниже края перегородки.
Заливная горловина резервуара закрывается винтовой крышкой, в которой, наряду с системой каналов соединения внутренней полости с атмосферой, вмонтированы клеммы датчика-выключателя уровня тормозной жидкости и собственно датчик-выключатель (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
На корпусе резервуара имеются метки минимального и максимального уровней жидкости.
Вакуумный усилитель тормозов
Данное устройство предназначено для увеличения усилия, прилагаемого водителем к педали ножного тормоза с целью повышения эффективности торможения.
Корпус блока сервопривода вакуумного усилителя состоит из двух частей: собственно корпуса (5) и крышки (1). Герметичность обеих частей сборки обеспечивается посадкой краев диафрагмы (3), зажимаемых в канавке корпуса. Центральной частью диафрагма герметично посажена в канавке поршня (2) и делит внутреннее прострaнcтво сборки на две камеры. Пружина (10) обеспечивает возврат штока (7) вместе с диафрагмой в исходное положение.
Поршень механически соединен со штоком толкателя (7). На конце штока навернут регулировочный наконечник (8), при помощи которого производится корректировка установочного зазора между поршнем ГТЦ и толкателем (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом).
Герметичность посадки толкателя в сборке обеспечивается резиновой прокладкой (6).
Внутри поршня сборки помещен клапан (12), в который упирается сферический конец управляющего толкателя (15). Толкатель соединен с педаль ножного тормоза.
В передней части клапана (12) имеется седло специальной формы, перекрываемое, в свою очередь, клапаном (13). Передняя (вакуумная) камера (4) соединена каналом (17) с поршне с задней (атмосферной) камерой (11), расположенной позади поршня.
Фильтр (16), дублируя роль резинового защитного чехла (14), предотвращает попадание пыли внутрь сборки при засасывании атмосферного воздуха.
При выжимании педали ножного тормоза управляющий толкатель перемещает первый клапан поршня, который запирает канал, соединяющий вакуумную камеру с атмосферной и открывает доступ в последнюю наружного воздуха. Разрежение в вакуумной камере при работающем двигателе создается благодаря наличию соединения с впускным трубопроводом. Вследствие перепада давлений с разных сторон поршня последний смещается влево, сжимая пружину и упираясь штоком толкателя в поршень ГТЦ.
При сильном выжимании педали ножного тормоза поршень вакуумного усилителя смещается влево на значительное расстояние. При этом объем атмосферной камеры несколько увеличивается и в полость подсасывается наружный воздух.
После отпускания педали клапан (4) обеспечивает выравнивание давлений по обе стороны поршня, а пружина возвращает диафрагму в исходное состояние, вызывая также обратное смещение штока толкателя и, соответственно, первого поршня ГТЦ.
Подача разрежения переднюю камеру сервопривода осуществляется через односторонний клапан, включенный в линию, соединяющую блок с впускным трубопроводом двигателя. Клапан предотвращает попадание в вакуумную камеру сервопривода воздуха и топливных испарений при заглушенном двигателе. Благодаря этому клапану первое торможение при заглохшем двигателе происходит с работающим вакуумным усилителем (после отпускания педали вакуумный усилитель перестает функционировать).
Как следует из приведенного выше описания принципа функционирования сервопривода, усиление тормозов становится возможным только при работающем двигателе, когда во впускном трубопроводе последнего поддерживается разрежение.
Для остановки буксируемого или движущегося накатом при заглохшем двигателе автомобиля к педали ножного тормоза следует прикладывать несколько большее, чем привычное усилие.
Запчасти к сервоприводу вакуумного усилителя тормозов не поставляются, а потому, в случае отказа, блок подлежит замене в сборе. Описание процедур снятия и установки сборки сервопривода приведено в Разделе
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов. Посадочные размеры блока показаны на иллюстрации.
Тормозные механизмы передних колес
Основными компонентами тормозного механизма переднего колеса являются тормозной диск и сборка суппорта с тормозными колодками.
Тормозной диск отлит из серого чугуна и крепится к фланцу ступицы колеса одним болтом М6х14. Внутренняя сторона диска защищена попадания грязи специальным кожухом.
В главном корпусе суппорте тормозного механизма помещается поршень. В анкерную скобу вставляются две оборудованные фрикционными накладками колодки.
Корпус суппорта крепится к анкерной скобе посредством одного (механизмы оригинальной комплектации Girgling) или двух болтов (механизмы лицензионной сборки). В любом случае болты вворачиваются в отверстия в торцах направляющих пальцев. Корпус при этом может свободно перемещаться вдоль направляющих пальцев.
Направляющие пальцы суппорта покрыты тонким слоем силиконовой смазки и защищены от попадания грязи резиновыми пыльниками. В анкерной скобе оборудованы посадочные места под установку тормозных колодок и два отверстия в резьбой под болты, при помощи которых вся сборка крепится к поворотному кулаку ступичной сборки колеса.
Внутри корпуса суппорта заключен гидравлический цилиндр с поршнем. Герметичность посадки поршня в цилиндре обеспечивается уплотнительной манжетой.
Колодки состоят из металлической пластины, на которую с одной стороны наклеена фрикционная накладка. Колодка удерживается в седле пружиной, закрепленной на пластине. Параллельно пружина служит для устранения вибраций колодки.
При выжимании педали ножного тормоза гидравлическая жидкость воздействует на поршень суппорта, вызывая прижимание колодок к рабочей поверхности диска. Перемещение поршня приводи к деформации манжеты. После отпускания педали давление тормозной жидкости падает и, благодаря пружинным свойствам манжеты, поршень подается назад, возвращаясь в цилиндр. В результате износа манжет может наступить момент, когда поршень после отпускания педали перестает втягиваться в цилиндр. При этом колодки останутся прижатыми к тормозному диску и механизм начинает перегреваться.
Следует отметить, что по мере сpaбатывания фрикционных накладок колодок поршень постепенно все больше выдвигается из цилиндра. При этом корпус суппорта смещается по направляющим пальцам, автоматически компенсируя износ.
Тормозные механизмы задних колес
Конструкция баpaбанного тормозного механизма задних колес представлена на иллюстрациях.
Штампованный стальной тормозной щит крепится к рычагу подвески заднего колеса. К нижней части щита приклепаны кронштейны тормозных башмаков.
Башмаки имеют тавровое сечение и верхним концом упираются в толкатели поршней колесного цилиндра, а нижним – в закрепленный на тормозном щите кронштейн. На выпуклую сторону башмаков специальным клеем наклеены фрикционные накладки.
Задние башмаки правого и левого тормозных механизмов имеют одинаковую конструкцию, тогда как передние не являются взаимозаменяемыми ввиду наличия в нижней части асимметрично расположенных осей под установку фиксаторов автоматической корректировки рабочих зазоров.
Башмаки соединены между собой двумя стяжными пружинами – верхней и нижней. Пружины имеют разную длину и обеспечивают прилегание концов башмаков как к толкателям поршней колесного цилиндра, так и к осям.
Через отверстие в центральной части башмаков продевается анкерный штифт, закрепляемый шплинтом. Штифт фиксирует башмак в осевом напрвлении относительно тормозного щита.
Колесный цилиндр ) отлит из чугуна. Цилиндр посадочным фланцем крепится на щите тормозного механизма посредством двух болтов М6х10. Во фланце также предусмотрено отверстие под вентиль прокачки.
Внутрь цилиндра посажены два поршня, оборудованных резиновыми уплотнительными манжетами. Внутренняя пружина обеспечивает постоянный прижим толкателей поршней к башмакам тормозного механизма. Толкатели поршней имеют специальную форму и предусмотренным в наружном торце пазом надеваются на верхние края башмаков. Колесный цилиндр с обеих сторон защищен резиновыми пыльниками, предотвращающими попадание загрязнений внутрь сборки.
Тормозной баpaбан отлит из чугуна. В передней стенке баpaбана имеются десять отверстий (не считая центрального). Два отверстия предназначены для крепления баpaбана к фланцу ступичной сборки при помощи болтов М8х16, четыре – для крепления к сборке колесного диска, еще два являются вспомогательными и используются при снятии баpaбана и оставшиеся два обеспечивают доступ для проверки обратного хода рычага автоматического регулятора зазоров между башмаками и баpaбаном.
При выжимании педали ножного тормоза находящаяся внутри колесного цилиндра тормозная жидкость заставляет раздвигаться сборки поршней, чьи толкатели раздвигают верхние края башмаков, прижимая последние фрикционными накладками к рабочей поверхности баpaбана. После отпускания педали башмаки возвращаются в исходное положение благодаря усилию, развиваемому стяжными пружинами.
Чрезмерная величина зазора между башмаками и рабочей поверхностью баpaбана ведет к увеличению свободного хода педали ножного тормоза и, соответственно к задержке сpaбатывания тормозных механизмов. Ввиду сказанного, упомянутый зазор должен быть сведен к минимуму. Для этой цели тормозные механизмы оборудованы устройством автоматической корректировки зазора, благодаря которому подконтрольное расстояние постоянно поддерживается в пределах 0.4 ÷ 0.6 мм.
Разжимная планка является составной частью механизма автоматического регулятора зазоров. К числу прочих компонентов устройства относятся установленный в нижней части переднего башмака фиксатор со спиралевидной пружиной, а также пружина, натягиваемая между планкой и специальным отверстием в заднем башмаке.
Величина зазора между фрикционными накладками башмаков и рабочей поверхностью баpaбана зависит от величины зазора между зубьями на нижней части установочного рычага и зубьями на верхней части фиксатора.
3.2.2.15. Крепления двигателя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые амортизаторы опор на......
07 05 2024 9:59:10
Снятие и установка прикуривателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите центральную (консольную) секцию отделки......
06 05 2024 17:27:41
Лямбда-регулирование Штепсельные соединения к лямбда-зонду: 1 – обогрев лямбда-зонда; 2 – сигнал лямбда-зонда. Каталитический нейтрализатор может......
05 05 2024 0:31:18
3.1.2.9. Привод распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода распределительного вала 1 – шкив водяного насоса; 2 – болт крепления шкива водяного......
04 05 2024 10:28:26
Масляный сальник центральной коробки (передняя сторона) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передний карданный вал, как описано в Главе Карданные валы в......
03 05 2024 12:10:48
Система кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха с ручным управлением Автоматическая система кондиционирования воздуха, 4-цилиндровые......
02 05 2024 21:37:40
Ходовые огни светлого времени суток (DRL) Система DRL предусмотрена на моделях, предназначенных для канадского рынка, и обеспечивает принудительное......
01 05 2024 22:37:13
Исполнительный орган Оконечный каскад В оконечном каскаде располагается мощный транзистор, он включает и выключает ток к катушке зажигания (или к......
30 04 2024 8:24:36
Рейтинг автомобилей ознакомит автолюбителей с самыми популярными, надежными, продаваемыми авто. Также сложно купить авто товары без рейтингов разных автомобильных товаров....
29 04 2024 7:58:23
Снятие и установка силового агрегата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник, закройте крылья защитными чехлами и вывесьте автомобиль......
28 04 2024 11:34:47
8.1.10. Трос управления газом (БД) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Предупреждение Трос управления газом очень чувствителен к изгибам, и поэтому при......
27 04 2024 15:23:14
1982-1990 года выпуска Ремонт и эксплуатация автомобиля 8.1.2. Замена амортизатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При замене амортизатора автомобиль должен стоять на колесах. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять декоративный колпак, закрывающий доступ к гайке верхнего крепления амортизатора. 2. Отвернуть гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания с помощью шестигранника. 3. Промаркировать положение шайб на верхней опоре […]...
26 04 2024 8:41:21
Снятие и установка рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите рулевой наконечник (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг ), - для снятия......
25 04 2024 11:55:59
3.5.10. Регулировка зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение метки на зубчатом шкиве распределительного вала Метка указана стрелкой. Регулировка зазоров......
24 04 2024 8:11:51
14.12. Панель приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов 1 – отделка комбинации приборов; 2 – комбинация приборов; 3 – центральная панель отделки; 4 –......
23 04 2024 21:25:27
Снятие, обслуживание и установка продольных рычагов задней подвески СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на......
22 04 2024 3:40:58
18.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумуляторная батарея Наименование Значение Напряжение, В 12 Тип РЕ48 – 24GLMF Емкость, А•ч 48 Стартер......
21 04 2024 19:40:31
Проверка и замена датчика температуры двигателя Датчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает ее ECM. Датчик содержит элемент,......
20 04 2024 22:53:47
3.1.7. Зубчатый ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для правильного натяжения зубчатого ремня необходимо использование специального электронного......
19 04 2024 15:40:53
3.1.7. Натяжитель цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если натяжитель ослабляется на шестиграннике, то его надо обязательно снять, иначе при завинчивании......
18 04 2024 14:40:34
13.4. Пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение блока пpeдoxpaнителей с левой стороны панели приборов Визуальная проверка целостности пpeдoxpaнителя......
17 04 2024 4:53:27
Порядок сборки двигателя Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу......
16 04 2024 11:49:21
1.5.51. Тройной каталитический нейтрализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тройной каталитический нейтрализатор (4E-FE, 4A-FE) Тройной каталитический нейтрализатор......
15 04 2024 2:35:35
10.9. Главный цилиндр тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали крепления главного цилиндра 1. Главный цилиндр 2. Прокладка 3. Вакуумный усилитель 4.......
14 04 2024 23:50:13
2.13.2. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите все детали масляного насоса и проверьте их состояние. 2. Проверьте состояние поршня......
13 04 2024 21:39:30
11.2.4. Рулевой механизм Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите передок автомобиля и снимите колеса. 2. Обозначьте положение карданного......
12 04 2024 0:11:35
Задние приводные валы - общая информация Приводные валы служат для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Конструкция заднего......
11 04 2024 7:46:20
Японский седан Toyota Corolla выигрывает по вместимости салона и комфортабельности, тогда как Volkswagen Jetta превосходит конкурента по динамическим параметрам....
10 04 2024 20:43:52
5.4.22. Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан вентиляции картера (разрез) 1. ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА Если......
09 04 2024 3:29:42
3.7. Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления кронштейна с водяным насосом, генератором и вискомуфтой......
08 04 2024 22:30:15
16.3.1. Проверка генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. 2. Проверьте состояние проводов, подсоединяемых к......
07 04 2024 21:44:39
Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса Водяной насос (элементы конструкции) 1 — Прокладка 2 — Водяной насос 3 — Гайка 20 Нм 4 — От......
06 04 2024 1:52:21
Сцепление На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Конструкция однодискового сцепления сухого типа с......
05 04 2024 3:32:38
1.3.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свечи зажигания Двигатель Тип свечи Межэлектродный зазор, мм 1,4 I/55 кВт (75 лс) AHW/AKQ Beru......
04 04 2024 1:28:16
2.12.3. Снятие, установка и натяжение клинового зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С сентября 1992 года некоторые 4-цилиндровые двигатели оснащаются вместо......
03 04 2024 12:22:20
Снятие коленчатого вала Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что маховик/приводной диск, шкив......
02 04 2024 15:15:17
Визуальный контроль двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите двигатель сверху донизу. Слегка замасленные места не повод для беспокойства – все двигатели......
01 04 2024 18:59:38
10.16. Хаpaктерные неисправности коробки передач и возможные причины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Стук на малой скорости Износ......
31 03 2024 0:17:39
5.6. Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1......
30 03 2024 16:23:20
Замена датчика-выключателя стоп-сигналов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик-выключатель стоп-сигналов закреплен на кронштейне педали ножного тормоза......
29 03 2024 5:11:58
2.8.2. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование специального удлинителя для затягивания болтов крепления гидротрaнcформатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
28 03 2024 2:16:42
Снятие и установка впускного трубопровода Двигатели SOHC При установке требуются новые гайки крепления трубопровода. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление......
27 03 2024 13:39:27
Бесперебойная функция Эта функция обеспечивается надежным механизмом, который обеспечивает управляемость автомобилем, даже если соленоидный клапан......
26 03 2024 1:22:50
Замена резинок щёток стеклоочистителя Замену необходимо производить при ухудшении качества очистки стекла. При этом можно заменять только резинки, либо в......
25 03 2024 4:33:47
17.35.3. Солнцезащитный экран Снятие Расположение пружинных скоб крепления солнцезащитного экрана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стеклянную панель люка и......
24 03 2024 9:37:48
Снятие и установка выключателей центральной консоли Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте......
23 03 2024 5:29:44
Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания Компоненты привода переключения передач 1 — Тяга 2 — Шток 3 — Стопopная......
22 03 2024 15:54:22
11.10. Углы установки передних колес Проверку углов установки передних колес необходимо проводить на специальном стенде, при этом автомобиль должен......
21 03 2024 5:26:57
Системы подачи топлива (продолжение) Системы впрыска MPI и MPFI Маркировка двигателя АВС ААН Система впрыска MPFI MPI Давление в системе 3,8 – 4,2 бар......
20 03 2024 11:12:54
3.2. Проверка уровня моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. 2. Прогрейте двигатель до нормальной......
19 03 2024 6:22:54
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::