Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель может найти ссылки в тексте данного Руководства. Следование им сделает работу более эффективной, позволит наилучшим образом организовать рабочее место и качественно выполнить различные технические процедуры.

Крепёж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения двух или более деталей. При работе с крепежом следует постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и фиксирующих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьбы. Весь используемый резьбовой крепёж должен быть абсолютно чистым и ровным, с ненарушенной резьбой и не скругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену повреждённых гаек и болтов новыми. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения их отдавания и во избежание их же повреждения следует обработать специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания «прикипевшего» крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепёж можно срубить зубилом, спилить ножовкой или удалить с помощью специального гайколома.

Резьбовые соединения, которые подвергаются большим перепадам температур (например, клапан EGR, лямбда-зонд, выпускной коллектор, гайки турбокомпрессора), имеют тенденцию к привариванию, что затрудняет демонтаж при следующем обслуживании. Для облегчения отдавания такого крепежа смазывайте его перед затягиванием смазкой Molycote 1000 30 20 971 или Never Seize.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части можно высверлить или извлечь с помощью специального инструмента. Большинство слесарных и автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке следует всегда устанавливать на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Повреждённые шайбы всегда заменяйте новыми. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепёж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда крепежом стандарта SAE (называемым также американским) и, более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, несмотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандарта SAE, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, болт SAE 1/2-13×1 имеет полдюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12-1.75×25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам болты можно идентифицировать путём осмотра их головки. Расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у болта стандарта SAE – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, гаечный ключ по стандарту SAE не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот.

Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)
T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D —Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)
T — Шаг резьбы (расстояние между
соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)

Кроме того, на головках большей части болтов стандарта SAE обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом, который обычно отливается на головке болта.

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

1 — Класс прочности 1 или 2
2 — Класс прочности 5
3 — Класс прочности 8
4 — Маркировка метрических болтов

Также по меткам класса прочности гайки стандарта SAE можно отличить от метрических. Для идентификации прочности гаек стандарта SAE применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная
гайка
Класс прочности 5
Три точки
Шестигранная
гайка
Класс прочности 8
Шесть точек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек
Шестигранная
гайка
Класс прочности 9
Арабская 9
Шестигранная
гайка
Класс прочности 10
Арабская 10

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Маркировка класса прочности метрических шпилек

1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия крепежа стандарта SAE от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с эталонной.

Следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепёж. Крупный крепёж с не метрической резьбой является крепежом американского стандарта USS.

Так как крепёж одного и того же геометрического размера (как стандартов SAE или USS, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание ведёт к ненадёжности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от их материала и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определённые допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой главы. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведённой ниже картой допустимых моментов вращения. Приведённые в таблице значения ориентированы на крепёж классов прочности 2 и 3 (крепёж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Усилия затягивания метрических резьб

М6 9 -12 Н•м
М8 19 – 28 Н•м
М10 38 – 54 Н•м
М12 68 – 96 Н•м
М14 109 – 154 Н•м

Усилия затягивания трубных резьб

1/8 7 -10 Н•м
1/4 17 – 24 Н•м
3/8 30 – 44 Н•м
1/2 34 – 47 Н•м

Усилия затягивания резьб стандартов SAE и USS

1/4-20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 -16 30 – 43 Н•м
03.08.2024 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

 Расположенный по периметру какой-либо детали крепёж (такой как болты крепления головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали следует отдавать и затягиваться в строго определённом порядке, описанном в соответствующих главах Руководства. Если этот порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии затяните все болты или гайки от руки. Затем каждый элемент крепежа по очереди дотяните ещё на один полный оборот, причем переход от одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепёж ещё на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа также следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборку всех компонентов следует осуществлять в такой манере, чтобы при сборке каждую деталь можно было установить на её прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащённая канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой поверхности в том порядке, в котором производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего разборке или снятию компонента.

При снятии крепежа старайтесь помечать его первоначальное положение на сборке. Часто немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепёж следует складывать в специально подготовленный для этой цели, разбитый на помеченные секции ящик, или просто по отдельным помеченным ёмкостям. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обшивки салона.

При разъединении электрических контактов и разъёмов следует помечать отдельные провода или жгуты электропроводки с помощью изоляционной ленты с нанесённым на неё цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Обычно такие прокладки перед установкой требуется покрывать жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное «прикипание» друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Разборке таких узлов помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепёж снят. Старайтесь не применять для разделения деталей отвёртку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями их при этом легко повредить, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания «прикипевших» элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели деревянной ручкой от старой смётки, но не забудьте при этом тщательно удалить с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки все образовавшиеся щепки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности следует тщательно зачистить, соскоблив с них материал старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки можно предварительно размягчить с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, а затем удалить скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заострённым концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко можно удалить с помощью медной щётки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим или полузастывающим герметиком.

Советы по снятию шлангов

Не отсоединяйте от компонентов системы кондиционирования воздуха (К/В) никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена специалистом мастерской автосервиса.

Меры предосторожности, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые надеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов системы охлаждения. Вследствие различных химических реакций происходит «прикипание» резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут его крепления на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере или патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга, для снятия со штуцера конца шланга можно разрезать его ножом. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера или соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените хомут. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить хомутами винтового типа.

Инструмент

Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряжёнными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на СТО, окажутся вполне разумными.

Ниже приводятся списки трёх наборов инструментов. Владельцам автомобилей, не имеющим пpaктического опыта проведения механических работ, следует начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация начнёт позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта автомобиля

Приведённый ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
  • Разводной ключ (до 35 мм)
  • Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
  • Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
  • Набор измерительных щупов
  • Ниппельный ключ для прокачки тормозов
  • Отвёртки:
    • С плоским жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
    • С крестовым жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
  • Комбинированные плоскогубцы
  • Ножовка по металлу с набором полотен
  • Насос для накачки шин
  • Манометр для измерения давления в шинах
  • Смaзoчный пистолет (шприц)
  • Канистра под масло
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Проволочная щётка
  • Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
  • Ключ для снятия масляного фильтра
  • Воронка (среднего размера)
  • Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
  • Сливная ёмкость

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Перечисленный ниже инструмент потребуется при проведении ремонта двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своём распоряжении оба типа приводов). Более дешёвой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

  • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа «Torх») или трубчатых ключей, размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
  • Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
  • Ворот длиной 250 мм
  • Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
  • Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
  • Самоконтрящиеся щипцы
  • Молоток с круглым бойком (около 230 г)
  • Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
  • Отвёртки:
    • С плоским жалом (длиной 150 мм и диаметром около 6.5 мм)
    • С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
    • С крестовым жалом (№ 3, 203 мм)
    • С крестовым жалом (прочная № 2)
  • Прижимные клещи
  • Плоскогубцы:
    • Для электриков (с изолированными ручками)
    • Узконосые (острогубцы)
    • Для стопopных колец (внутренних и внешних)
  • Зубило на 25 мм
  • Скребок (изготовленный из расплющенной и заострённой с одного конца медной трубки)
  • Скрайбер (чертилка)
  • Кернер
  • Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
  • Комплект шланговых зажимов
  • Набор для прокачки тормозов
  • Комплект свёрел
  • Стальная линейка/измеритель плоскостности
  • Комплект прутковых ключей-шестигранников (для головок с внутренним шестигранником)
  • Набор напильников
  • Проволочная щётка (большая)
  • Второй комплект подпорок
  • Домкрат (гидравлического или ножного типа)

Ещё одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном до 9.5 мм и комплектом качественных свёрел.

Специальный инструмент

В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей этих инструментов. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать напрокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по представительским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства можно найти ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам СТО.

  • Инструмент для сжатия клапанных пружин
  • Инструмент для притирки клапанов
  • Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
  • Инструмент для обжимания поршневых колец
  • Инструмент для установки поршневых колец
  • Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессиометр)
  • Зенкер для обработки краев цилиндров
  • Хон для обработки зеркал цилиндров
  • Измеритель диаметра цилиндров
  • Микрометр и/или циферблатный штангенциркуль
  • Инструмент для центровки диска сцепления
  • Съёмник шаровых опор
  • Съёмник универсального типа
  • Ударная отвёртка
  • Набор циферблатного измерителя
  • Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
  • Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
  • Набор метчиков и лерок
  • Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
  • Универсальный тестер для электрических измерений
  • Подъёмный такелаж
  • Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
  • Тележный домкрат

Приобретение инструмента

При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще, надёжнее и экономически выгоднее купить комплект современного инструмента, к которому обычно прилагается инструментальный ящик. В дальнейшем, для расширения выбора, можно докупить отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешёвых покупок, в особенности при выборе отвёрток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешёвого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно очищайте его от грязи, смазки и остатков металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвёртки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребёнка, закреплённая в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклёпыванию, отвёртки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени на удаление расклёпов и приведение в порядок режущих кромок с помощью наждачной бумаги или напильника. Необратимо изношенный или повреждённый инструмент заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьёзной работы, чем простое текущее обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки. Важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры разборки следует производить на чистом плоском верстаке (столе) удобной высоты, оборудованном тисками. Достаточным является наличие тисков с мягкими накладками на губки, раскрывающиеся до 100 мм.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных жидкостей, очистителей, шпаклёвок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для её подключения.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой неворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Никогда не производите какие-либо работы на открытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

/saab95/html/0_0_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях......

08 05 2024 13:33:58

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.3.8. Промежуточный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.3.8. Промежуточный вал 2.2.3.8. Промежуточный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снять промежуточный вал можно, только если двигатель снят с автомобиля. Фланец крепления промежуточного вала......

07 05 2024 6:49:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.3. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.3. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.1.2.3. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Ослабить нижние болты......

06 05 2024 17:35:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.24. Подголовники

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.24. Подголовники 1.1.24. Подголовники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подголовники регулируются по высоте и должны быть установлены в соответствии с особенностями телосложения водителя и......

05 05 2024 14:14:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 11.4. Биение колес

11.4. Биение колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите соответствующую часть автомобиля. 2. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на......

04 05 2024 18:49:11

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска, система зажигания

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска, система зажигания Электронная система впрыска, система зажигания Цвета проводов: sw/gl – ч/з, sw – ч, gl/ge – з/ж, br/sw – к/ч, br/bl – к/сн, br/gl – к/з, br/ws – к/б,......

03 05 2024 21:35:30

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.5. Радиатор

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.5. Радиатор 4.5. Радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Защелка крепления кожуха вентилятора на 6-цилиндровых двигателях 1984–87 гг. Защелка снимается в направлении стрелки. На......

02 05 2024 11:50:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка троса(ов) привода стояночного тормоза

Снятие и установка троса(ов) привода стояночного тормоза Конструкция привода стояночного тормоза на моделях Galant 1994 1995 г. вып., оборудованных......

01 05 2024 17:34:31

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка крышек привода ГРМ

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка крышек привода ГРМ Снятие и установка крышек привода ГРМ Передняя крышка М612 Детали установки передней крышки головки цилиндров двигателя серии 612 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

30 04 2024 21:33:24

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 13.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 13.2. Общая информация 13.2. Общая информация Система понижения токсичности выхлопных газов На всех моделях с бензиновыми двигателями можно применять неэтилированный бензин.......

29 04 2024 11:24:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 7.2.4. Снятие и установка выжимного подшипника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 7.2.4. Снятие и установка выжимного подшипника 7.2.4. Снятие и установка выжимного подшипника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выжимной подшипник 1 – вилка выключения сцепления; 2 – зажимной болт; 3 – подшипник Наличие......

28 04 2024 10:42:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.10. Регулятор давления

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.10. Регулятор давления 8.10. Регулятор давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор давления автомобиля Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf 1. Кронштейн 2. Регулятор Регулятор давления......

27 04 2024 16:57:56

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.33.2. Поддомкрачивание автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.33.2. Поддомкрачивание автомобиля 1.33.2. Поддомкрачивание автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан спуска воздуха Достаньте домкрат и рукоятку домкрата. При помощи рукоятки домкрата поверните......

26 04 2024 18:28:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка интеркулера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка интеркулера Снятие и установка интеркулера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования......

25 04 2024 2:35:35

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Блок управления многоточечным впрыском, система зажигания, клапаны впрыска

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Блок управления многоточечным впрыском, система зажигания, клапаны впрыска Блок управления многоточечным впрыском, система зажигания, клапаны впрыска J192 – блок управления многоточечным впрыском N – катушка зажигания N30 –......

24 04 2024 18:36:41

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.13. Указатели и предупреждающие сигналы

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.13. Указатели и предупреждающие сигналы 1.3.13. Указатели и предупреждающие сигналы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При включении следующих световых указателей или звукового сигнала поступите следующим образом:......

23 04 2024 14:12:17

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.4. Провода

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.4. Провода 18.4. Провода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сверхтонкий изоляционный материал Для снижения массы проводки в автомобиле применяется изоляционный материал малой толщины с......

22 04 2024 5:49:59

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.1.4. Проверка и замена опор коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.1.4. Проверка и замена опор коробки передач 8.1.4. Проверка и замена опор коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Опоры коробки передач моделей 1996 года 1 – опора 2 – задняя опора 3 – задняя балка 4 –......

21 04 2024 21:20:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска

Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска Детали установки топливной магистрали на моделях 1.5 л 1 — Шланг подачи топлива (напopная......

20 04 2024 19:34:49

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.9. Капот

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.9. Капот 24.9. Капот Снятие Расположение заглушек на внутренней стороне капота Расположение болтов крепления шарниров к капоту ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте......

19 04 2024 18:33:35

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.19. Топливо

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.19. Топливо 1.1.19. Топливо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак Выбор нужной марки топлива является существенным условием поддержания двигателя в исправном состоянии. При......

18 04 2024 17:48:28

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.2.3. Дроссельный патрубок

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.2.3. Дроссельный патрубок 8.2.3. Дроссельный патрубок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ориентация дроссельного патрубка и впускного коллектора (2,4 л) 1. Патрубок 2. Прокладка 3. Коллектор В......

17 04 2024 20:35:50

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка сборки передней ступицы с колесным подшипником

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка сборки передней ступицы с колесным подшипником Снятие и установка сборки передней ступицы с колесным подшипником ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с автомобиля сборку поворотного кулака (см. Раздел Снятие......

16 04 2024 8:38:18

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.16. Боковые зеркала

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.16. Боковые зеркала 10.16. Боковые зеркала Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подденьте и удалите декоративную накладку зеркала. 2. Отверните болты (или винты)......

15 04 2024 12:36:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.1.6. Диагностика неисправностей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.1.6. Диагностика неисправностей 5.1.6. Диагностика неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Следующие неисправности специфичны для карбюраторов Nikki. НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА Двигатель не пускается......

14 04 2024 0:32:20

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка центральной консоли

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка центральной консоли Снятие и установка центральной консоли Снятие Компоненты центральной консоли 1 — коврики 2 — консоль ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте крышку расположенного в......

13 04 2024 3:29:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.10. Распределительные валы и подъемники клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.10. Распределительные валы и подъемники клапанов 3.2.10. Распределительные валы и подъемники клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов крышек подшипников вала впускных клапанов......

12 04 2024 2:23:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3. Шестицилиндровые двигатели V6

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3. Шестицилиндровые двигатели V6 3. Шестицилиндровые двигатели V6 3.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания......

11 04 2024 10:54:19

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.58. Подушка безопасности со стороны водителя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.58. Подушка безопасности со стороны водителя 18.58. Подушка безопасности со стороны водителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с усилителем рулевого управления поднимите переднюю часть......

10 04 2024 13:52:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.3. Проверка и регулировка холостого хода и предельных оборотов

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.3. Проверка и регулировка холостого хода и предельных оборотов 2.17.7.3. Проверка и регулировка холостого хода и предельных оборотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клемма для присоединения тахометра W – клемма для присоединения......

09 04 2024 19:39:39

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.31. Задние панели обивки (кузов хетчбек)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.31. Задние панели обивки (кузов хетчбек) 18.31. Задние панели обивки (кузов хетчбек) 18.31.1. Верхняя панель обивки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхняя панель обивки задней боковой панели (кузов хетчбек) 1.......

08 04 2024 9:17:37

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.20. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.20. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 11.20. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.......

07 04 2024 18:45:18

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обслуживание шатунно-поршневых сборок

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обслуживание шатунно-поршневых сборок Обслуживание шатунно-поршневых сборок Детали установки шатунно-поршневых сборок 4-цилиндровых двигателей 1 — Маховик (модели с РКПП) 2 — Усилительный......

06 04 2024 18:38:34

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка элементов внутренней отделки салона

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка элементов внутренней отделки салона Снятие и установка элементов внутренней отделки салона Панели внутренней отделки СНЯТИЕ 1. Для крепления панелей внутренней отделки салона используются......

05 04 2024 9:50:37

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка выключателя крышки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка выключателя крышки багажника Снятие и установка выключателя крышки багажника Седан Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте......

04 04 2024 23:10:53

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха Снятие Датчик температуры находится внизу перед радиатором, обратитесь к иллюстрациям Раздела......

03 04 2024 21:10:21

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.13. Валики и коромысла

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.13. Валики и коромысла 3.4.13. Валики и коромысла 3.4.13.1. Двигатель 2,0 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное расположение валиков при сборке 1. Выемка 2, 8. Валик В 3, 7. Валик А 4.......

02 04 2024 11:36:52

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.3.9. Маховик

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.3.9. Маховик 2.2.3.9. Маховик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ У дизельного двигателя, в отличие от бензинового, маховик крепится к нажимному диску сцепления, который в свою очередь......

01 04 2024 20:50:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 6.5.3. Датчик угла поворота дроссельной заслонки (TPS-датчик)

6.5.3. Датчик угла поворота дроссельной заслонки (TPS-датчик) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик угла поворота дроссельной заслонки располагается на торце вала......

31 03 2024 7:12:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.2. Ключ к электрическим схемам – все модели с 1987 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.2. Ключ к электрическим схемам – все модели с 1987 г. 14.2. Ключ к электрическим схемам – все модели с 1987 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N Описание Номера координат Е1 Габаритный фонарь, левый 328 Е2 Задний фонарь,......

30 03 2024 20:34:27

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния блока двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка состояния блока двигателя Проверка состояния блока двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно блок должен быть тщательным образом очищен (см. Раздел Чистка блока двигателя ).......

29 03 2024 2:56:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 4.3. Область применения масел/ класс вязкости

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 4.3. Область применения масел/ класс вязкости 4.3. Область применения масел/ класс вязкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Так как области применения соседних SAE классов совпадают, то кратковременные колебания......

28 03 2024 22:18:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.2. Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.2. Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant 1.2. Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant 1. Ручка двери 2. Выключатель......

27 03 2024 13:40:21

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Особенности эксплуатации автомобиля, оборудованного системой гидроусиления руля (ГУР)

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Особенности эксплуатации автомобиля, оборудованного системой гидроусиления руля (ГУР) Особенности эксплуатации автомобиля, оборудованного системой гидроусиления руля (ГУР) Во избежание выхода из строя рулевого насоса не держите руль......

26 03 2024 17:15:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов Защитные чехлы приводных валов являются очень важными элементами, т.к. они защищают шарниры......

25 03 2024 5:39:52

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.2. Поворотные кулаки

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.2. Поворотные кулаки 11.2. Поворотные кулаки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки шарового шарнира рулевой тяги, нижнего шарового......

24 03 2024 7:57:49

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Аудиосистема

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Аудиосистема Аудиосистема Аудиосистема не входит в состав базовой комплектации автомобиля и устанавливается в качестве дополнительного оборудования. Некоторые......

23 03 2024 15:38:18

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы 6.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На 4-цилиндровых двигателях ранних выпусков не устанавливался......

22 03 2024 6:39:23

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка верхней передней поперечной балки рамы

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка верхней передней поперечной балки рамы Снятие и установка верхней передней поперечной балки рамы Детали установки верхней передней поперечной балки рамы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки......

21 03 2024 16:36:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.7. Зарядка аккумулятора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.7. Зарядка аккумулятора 10.7. Зарядка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля. Зарядку аккумулятора......

20 03 2024 1:42:39

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::