Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Система бортовой диагностики – принцип функционирования и коды неисправностей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Система бортовой диагностики – принцип функционирования и коды неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Система бортовой диагностики – принцип функционирования и коды неисправностей

Система бортовой диагностики – принцип функционирования и коды неисправностей

Сведения о диагностических приборах


Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра)

Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.


Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трaнcмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей, или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств.

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель” на приборной доске.


Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов.

16-контактный диагностический разъем системы бортовой диагностики OBD II


Назначение выводов диагностического разъема 445:

№ вывода

Назначение

4 Соединение с корпусом
5 Корпус – сигнальный вывод

6
Блок управления, Motronic M2.8.1, вывод 13, через контакт 2, 70-контактного разъема за водосборным отсеком
7 Блок управления, Trionic (вывод 33), Motronic M2.8.1 (вывод 55)
Блок управления противоугонной сигнализацией с иммобилизатором, вывод 19
Блок управления, Motronic M5.2, вывод 88
Блок управления, Saab Trionic OBDII, вывод 33
8 Путевой компьютер (вывод 38)
Блок управления автоматического кондиционера воздуха (вывод 12)
Блок управления противоугонной сигнализацией (вывод 19)
Блок управления системой антиблокировки тормозов ABS (вывод 42)
Блок управления систем безопасности SRS (вывод 9)
Блок управления с памятью положения и электрорегулировкой водительского сиденья
Блок управления антипробуксовочной системы TCS (вывод 9)
11 Блок управления водительского сиденья с электрорегулировкой, через контакт 6, 8-контактного разъема под водительским сиденьем
14 Реле, вывод 5
15 Блок управления ABS, вывод 23
16 Плюс батареи через пpeдoxpaнитель 23. Под напряжением при любом положении замка зажигания. Цепь +30

Общее описание системы OBD II

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания трaнcпортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики OBD. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ выpaбатывает комaнды на сpaбатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему 445 считывания базы данных (Saab Trionic), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. Также диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира. На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, – обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.

Информационные датчики

Кислородные датчики (l-зонды)

Датчик выpaбатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Датчик информирует РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

Датчик положения поршней (CYP)

На основании анализа поступающих от датчика сигналов РСМ вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

Датчик ВМТ (TDC)

Выpaбатываемые датчиком сигналы используются РСМ при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.

Датчик атмосферного давления

Датчик выpaбатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется РСМ при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль РСМ и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Датчик детонации

Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

Датчик величины открывания клапана EGR

Датчик оповещает РСМ о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

Датчик давления в топливном баке

Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации РСМ выдает комaнды на сpaбатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)

На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет сpaбатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

Tрaнcмиссионные датчики

В дополнение к данным, поступающим от VSS, РСМ получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:
   (а) датчик оборотов вторичного (коренного) вала и
   (b) датчик оборотов промежуточного вала.

Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха

При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

Исполнительные устройства

Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса)

РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.


Инжекторы топлива

РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.


Модуль управления зажиганием (ICM)

Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании выpaбатываемых РСМ комaнд.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, сpaбатывая по комaнде РСМ, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера

Электромагнит используется РСМ при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

Считывание кодов неисправностей

Информационное содержание разрядов кода в системе Saab Trionic

Вида P 0 3 8 0 слева-направо:

1 разряд

P силовой агрегат
B кузов
С шасси

2 разряд

Источник кода

0 стандартный SAE
1 расширенный – производитель

3 разряд

Система

0 система в целом
1 подмешивания воздуха
(air/fuel induction)
2 впрыска топлива
3 система зажигания или
пропуски зажигания
4 дополнительный контроль выпуска (auxillary
emission control)
5 скорость автомобиля и управление х.х.
6 входные и выходные сигналы блока управления
7 трaнcмиссия

4,5 разряды

Порядковый номер

неисправности компонента или цепи (00-99)

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает комaнду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (обратитесь к Спецификациям).


Считывание кодов неисправностей в системе OBD-II может быть произведено различными способами. Основным способом является считывание при помощи описанных выше приборов, подключенных к диагностическому разъему. Другие способы возможны не на всех моделях. На некоторых моделях мигающий код может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”, после кратковременного подключения изображенной на иллюстрации клеммы к корпусу, либо клеммы №6 16-контактного разъема.

Не запуская двигатель, включите зажигание, – контрольная лампа “Проверьте двигатель” должна загореться, в противном случае ее следует заменить. Проверив исправность состояния лампы, вновь выключите зажигание.

Метод считывания мигающих кодов по лампе “Проверьте двигатель”

Подключите с помощью вспомогательного провода показанный на рисунке вывод к массе через кнопку. Показаны 3 варианта диагностического разъема на моделях с системой Bosh LH управления двигателем

Подключите вспомогательную кнопку к корпусу и указанной на иллюстрации клемме диагностического разъема.

Включите зажигание и нажмите кнопку. Контрольная лампа должна мигнуть 1 раз. Отпустите кнопку. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой “Проверьте двигатель” на приборной доске автомобиля.

Пятиразрядные коды выдаются пятью сериями вспышек. Значение каждого разряда соответствует количеству вспышек лампы в соответствующей серии. Цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, цифра 0 – одной длинной вспышкой. Вспышки в одной серии разделены короткими паузами, серии между собой – длинными.

Для извлечения следующего кода повторите процедуры параграфов 33, 34.

Для повторного извлечения кодов нажмите и удерживайте кнопку пока контрольная лампа не мигнет 2 раза.

Код 00000, выдаваемый пятью длинными вспышками, указывает на окончание выдачи кода или отсутствие неисправностей.

Очистка памяти Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic

Считайте все коды неисправностей до выдачи кода 00000.

Нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока контрольная лампа не мигнет 3 раза.

Очистка памяти OBD-II

При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа “Проверьте двигатель”. Код остается записанным в память модуля.

Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке пpeдoxpaнитель EFI. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного пpeдoxpaнителя системы бортового электропитания), можно также просто отсоединить от батареи положительный провод.

Не желательно производить очистку памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, так как это приведет к стиранию установочных параметров двигателя и нарушению стабильности его оборотов на короткое время после первичного запуска.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции.

Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании!

Проследите, чтобы память системы была очищена перед установкой на двигатель новых компонентов систем снижения токсичности отработавших газов. Если перед запуском системы после замены вышедшего из строя информационного датчика не произвести очистку памяти отказов, РСМ занесет в нее новый код неисправности. Очистка памяти позволяет процессору произвести перенастройку на новые параметры. При этом в первые 50 ÷ 20 минут после первичного запуска двигателя может иметь место некоторое нарушение стабильности его оборотов.

Список кодов

Расшифровку кодов OBD II для Вашей модели Вы можете узнать также на сайте www.obdii.com

Saab Trionic

1994 – 1998

Хаpaктеристика

Значение

P0000 Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы
P0102 Замыкание на корпус или низкий уровень сигнала датчика MAF / MAP
P0103 Замыкание на + или высокий уровень сигнала датчика MAF / MAP
P0105 Неисправности в цепи датчика абсолютного давления (МАР) / Датчика атмосферного давления
P0106 Нарушение функционирования датчика абсолютного давления (МАР) / Датчика атмосферного давления
P0107 Обрыв или замыкание на корпус цепи датчика МАР / Датчика атмосферного давления
P0108 Замыкание на + цепи датчика МАР / Датчика атмосферного давления
P0110 Нарушение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
P0112 Замыкание цепи датчика IAT на корпус
P0113 Обрыв или замыкание на + цепи датчика IAT
P0115 Отсутствие или чрезмерно низкий уровень сигнала датчика температуры охладителя (ЕСТ)
P0116 Чрезмерно высокий уровень сигнала датчика ЕСТ / проблемы с эффективностью отдачи двигателя
P0117 Замыкание цепи датчика ЕСТ на корпус
P0118 Обрыв или замыкание на + цепи датчика ЕСТ
P0120 Неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS) / выключателя А
P0121 Нарушение в цепи TPS / выключателя А; Снижена эффективность отдачи двигателя
P0122 Низкий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали
P0123 Высокий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали
P0130 Неисправность в цепи верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0131 Низкое напряжение цепи верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0132 Высокое напряжение верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0134 Отсутствие сигнала верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0135 Нарушение в цепи подогрева верхнепоточного l-зонда (чрезмерно высокое напряжение) (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0151 Нарушение исправности функционирования отслеживания обеднения смеси верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0152 Нарушение исправности отслеживания обогащения смеси верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0154 Высокое напряжение верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0170 Переобеднение или переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0171 Переобеднение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0172 Переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0174 Переобедненный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0175 Переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0322 Отсутствие сигнала во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя системы управления распределением зажигания
P0325 Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0326 Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0331 Неисправен датчик детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0335 Сигнал оборотов двигателя / Неисправность в цепи датчика А положения коленчатого вала СКР
P0336 Датчик А положения коленчатого вала СКР
P0341 Нарушение исправности функционирования датчика СМР
P0342 Замыкание на массу в цепи датчика СМР
P0343 Замыкание на + в цепи датчика СМР
P0443 – Р0446 Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP
P0500, P0501 Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS
P0502 Отсутствие сигнала или замыкание на корпус датчика VSS
P0505 Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов холостого хода
P0605 Ошибка ПЗУ (ROM) модуля управления
P1001 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
P1002 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
P1011 Инжектор – цилиндр 1
P1012 Инжектор – цилиндр 1
P1021 Инжектор – цилиндр 2
P1022 Инжектор – цилиндр 2
P1031 Инжектор – цилиндр 3
P1032 Инжектор – цилиндр 3
P1041 Инжектор – цилиндр 4
P1042 Инжектор – цилиндр 4
P1051 Инжектор – цилиндр 5
P1052 Инжектор – цилиндр 5
P1061 Инжектор – цилиндр 6
P1062 Инжектор – цилиндр 6
P1130 Большой ток подогревателя лямбда-зонда
P1135 Малый ток подогревателя лямбда-зонда 1
P1172 Измеритель массы воздуха – бедная смесь
P1173 Измеритель массы воздуха – богатая смесь
P1206 Реле воздушного насоса
P1207 Реле воздушного насоса
P1211 Клапан управления оборотами холостого хода (IAC)
P1212 Клапан управления оборотами холостого хода (IAC)
P1251 Контрольная лампа CHECK (Проверьте двигатель)
P1252 Контрольная лампа CHECK (Проверьте двигатель)
P1300 Сигнал ограничения усилия
P1301 Сигнал ограничения усилия
P1322 Датчик оборотов двигателя (RPM) sensor- (ETC)
P1443 Неисправность в цепи клапана 2 управления продувкой угольного адсорбера EVAP
P1444 Большой ток клапана EVAP
P1445 Маленький ток клапана EVAP
P1500 Отклонения напряжения питания
P1560 Низкий уровень сигнала системы стабилизации устойчивости (TCS)
P1561 Высокий уровень сигнала системы стабилизации устойчивости (TCS)
P1601 Реле топливного насоса
P1602 Реле топливного насоса
P1621 Реле кондиционера воздуха
P1622 Реле кондиционера воздуха AC
P1628 Отклонения напряжения питания
P1630 Реле кондиционера воздуха AC
P1631 Реле кондиционера воздуха AC
P1651 Память (ОЗУ) блока управления (ECM)
P1652 Память (ПЗУ) блока управления (ECM)

Системы Bosch LH 2.2

Хаpaктеристика

Значение

Е001 Отсутствует сигнал оборотов двигателя
Е002 Сигнал датчика температуры охладителя
Е003 Датчик-выключатель определяет закрытое положение дроссельной заслонки
Е005 Блок управления не соединен с корпусом
Е006 Измеритель массы всасываемого воздуха не соединен с корпусом
Е007 Отсутствует сигнал измерителя массы всасываемого воздуха
Е008 Отсутствует накал нити измерителя массы всасываемого воздуха
Е009 Не подается питание реле управления двигателя
Е010 Сигнал клапана управления воздухом холостого хода
Е011 Соединение с корпусом блока управления двигателем
Е012 Обрыв в цепи датчика-выключателя положения дроссельной заслонки
Е013 Сигналы инжекторов
Е014 Обрыв в цепи измерителя массы всасываемого воздуха
Е017 Цепь управления реле топливного насоса
Е018 Напряжение питания блока управления двигателя
Е020 Сигнал подогреваемого лямбда-зонда
Е021 Цепь управления реле управления двигателя
Е023 Сигнал клапана управления воздухом холостого хода
Е024 Сигнал нагрузки модуля управления зажиганием
Е025 Соединение с корпусом блока управления двигателем
Е101 Низкие обороты стартера
Е102 Короткое замыкание в цепи датчика температуры охладителя
Е103 Датчик-выключатель определяет закрытое положение дроссельной заслонки
Е107 Слишком высокий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха
Е108 Постоянный накал нити измерителя массы всасываемого воздуха
Е109 Напряжение питания реле управления двигателя
Е112 Замкнута цепь датчика положения дроссельной заслонки
Е113 Сигналы инжекторов
Е120 Слишком низкий сигнал подогреваемого лямбда-зонда
Е207 Слишком низкий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха
Е220 Слишком высокий сигнал подогреваемого лямбда-зонда
А/С Скважность импульса клапана управления воздухом холостого хода

Системы Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2

1987 – 1988

Хаpaктеристика

Значение

Е001 Отсутствует импульс зажигания на выводе 1
Е002 Разомкнуты контакты датчика-выключателя положения дроссельной заслонки
Е003 Датчик-выключатель определяет открытое положение дроссельной заслонки
Е005 Вывод 5 блока управления не соединен с корпусом
Е006 Измеритель массы всасываемого воздуха не соединен с корпусом
Е007 Отсутствует сигнал измерителя массы всасываемого воздуха
Е008 Отсутствует накал нити измерителя массы всасываемого воздуха
Е009 Не подается питание от вывода 33 реле управления двигателя
Е018 Отсутствуют импульсы инжекторов
Е020 Цепь управления реле топливного насоса
Е021 Цепь управления реле управления двигателя
Е024 Отсутствует сигнал подогреваемого лямбда-зонда

Е033
Отсутствует сигнал клапана управления воздухом холостого хода
Е102 Датчик-выключатель определяет закрытое положение дроссельной заслонки
Е103 Датчик-выключатель определяет открытое положение дроссельной заслонки
Е107 Слишком высокий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха
Е108 Постоянный накал нити измерителя массы всасываемого воздуха
Е109 Понижено напряжение питания реле управления двигателя
Е118
Е124
Слишком высокий сигнал подогреваемого лямбда-зонда
Е207 Слишком низкий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха
Е224 Слишком низкий сигнал подогреваемого лямбда-зонда

1989 – 1993

Мигающий код

Неисправность

12111 Неисправность лямбда-зонда (качество рабочей смеси на холостом ходу)
12112 Неисправность лямбда-зонда (качество рабочей смеси при движении автомобиля)
12113 Клапан управления холостым ходом, мала скважность импульсов (повышенные обороты х.х)
12114 Клапан управления холостым ходом, велика скважность импульсов (пониженные обороты х.х.)
12211 Напряжение аккумулятора ниже 10В или выше 16В
12212 Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки
12213 Датчик-выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки
12214 Неисправность датчика температуры охладителя
12221 Отсутствие сигнала измерителя массы всасываемого воздуха
12222 Сигнал клапана управления холостым ходом
12223 Бедная рабочая смесь, короткое замыкание на корпус в цепи лямбда-зонда
12224 Богатая рабочая смесь, короткое замыкание в цепи лямбда-зонда на + 12 В
12225 Неисправность лямбда-зонда или его подогревателя
12231 Отсутствие сигнала зажигания (нормально, если двигатель выключен)
12232 Напряжение питания блока управления на клемме №4 меньше 1В
12233 Неисправность блока управления
12241 Неисправность инжектора
12242 Измеритель массы всасываемого воздуха
12248 Неисправность очистки датчика с “нагретым” проводом
12243 Отсутствие сигнала скорости автомобиля
12244 Отсутствие сигнала “Drive” (автоматическая трaнcмиссия)
12245 Неисправность системы рециркуляции отработавших газов
12251 Датчик положения дроссельной заслонки
12252 Клапан продувки угольного адсорбера
12253 Первичная цепь зажигания
12254 Отсутствует сигнал оборотов (двигатель выключен)
00000 Отсутствие неисправностей, все коды неисправностей извлечены из памяти блока управления

Система Bosch LH 2.4, список кодов исполнительных устройств

Исполнительные устройства активизируются в указанной последовательности. Проверка их работоспособности осуществляется на слух (при их сpaбатывании слышны щелчки). Кроме того, можно извлечь механизм перед проверкой, чтобы визуально убедиться в его работоспособности.

Не высвечивается цепь топливного насоса

Код

Неисправность

12411 Цепь инжектора
12412 Цепь клапана управления холостым ходом
12413 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера
12421 Сигнал “Drive” автоматической трaнcмиссии. Сигнальная лампочка перестает мигать в момент переключения из положения “D” в положение “N”
12424 Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки. Немного приоткройте дроссельную заслонку. Сигнальная лампочка перестает мигать при перемещении заслонки из закрытого положения
12431 Датчик-выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки. Полностью откройте дроссельную заслонку. Сигнальная лампочка перестает мигать, когда заслонка занимает полностью открытое положение

Системы Bosch LH 2.4, 2.4.2 и Saab Direct Ignition

(код считывателя)

Постоянный код

Непостоянный код

Неисправность

11111 Отсутствие неисправностей
42241 22241 Высокое напряжение. Модели, выпущенные после 1991 года
42251 22251 Слабый сигнал на клемме №4 блока управления
42252 22252 Напряжение сигнала меньше 10В
42291 22291 Напряжение аккумулятора меньше 10 В или больше 16В
42440 22440 Лямбда-зонд или его цепь. Богатая рабочая смесь
42441 22441 Богатая рабочая смесь на холостом ходу. Модели, выпущенные после 1991 года
42442 22442 Богатая рабочая смесь при движении. Модели, выпущенные после 1991 года
42450 22450 Лямбда-зонд или его цепь, бедная рабочая смесь
42451 22451 Бедная рабочая смесь на холостом ходу. Модели, выпущенные после 1991 года
42452 22452 Бедная рабочая смесь при движении. Модели, выпущенные после 1991 года
42460 22460 Лямбда-зонд или его цепь
42491 22491 Состав рабочей смеси на холостом ходу
42492 22492 Состав рабочей смеси при движении автомобиля
44221 24221 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля. Модели, выпущенные после 1991 года
44261 24261 Датчик скорости автомобиля или его цепь. Модели, выпущенные после 1991 года
44360 24360 Датчик положения коленчатого вала или его цепь
44460 24460 Неправдоподобный сигнал нагрузки двигателя
44660 24660 Сбой опережения зажигания (детонация)
44661 24461 Датчик детонации или его цепь
44662 24462 Неисправность синхронизации в цилиндре
44671 24671 Сигнал опережения зажигания превышает 20´
45641 25641 Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь, высокий уровень сигнала
45651 25651 Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь, низкий уровень сигнала
45691 25691 Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь
45723 25723 Сигнал “Drive” (автоматическая трaнcмиссия)
45771 25771 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
45772 25772 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
46221 26221 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, низкий уровень сигнала
46271 26271 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, высокий уровень сигнала
46391 26391 Система рециркуляции отработавших газов или ее цепь
58121 38121 Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь
58321 38321 Клапан управления кондиционером или его цепь
58322 38322 Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь
58371 38371 Инжектор или его цепь
58372 38372 Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь
58382 38382 Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь (короткое замыкание). Модели, выпущенные после 1991 года
60000 Внутреннее тестирование
60001 Неисправность памяти ПЗУ блока управления
60002 Неисправность памяти ОЗУ блока управления
67192 Память ПЗУ блока управления ROM

Система зажигания

Мигающий код

Зеленый светодиод

3 вспышки Блок управления зажиганием
4 вспышки Цепь датчика детонации
5 вспышек Сигнал блока управления двигателя

Красный светодиод

Горит постоянно Максимально позднее зажигание (сильная вибрация)
Иногда вспыхивает под нагрузкой Отсутствие неисправностей – имеет место детонация

Коды систем безопасности

Модели с 1995 г. выпуска

Хаpaктеристика

Значение

В000 Отсутствие неисправностей
В1227 Контрольная лампа систем безопасности, короткое замыкание на +
В1228 Контрольная лампа систем безопасности, короткое замыкание на корпус
В1232 Центральная предупредительная лампа, короткое замыкание на +
В1233 Центральная предупредительная лампа, короткое замыкание на корпус
В1331 Водительская подушка безопасности, короткое замыкание на + или корпус
В1332 Водительская подушка безопасности, обрыв или высокое сопротивление в цепи
B1333 Водительская подушка безопасности, низкое сопротивление в цепи
B1336 Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на + или корпус
B1337 Пассажирская подушка безопасности, обрыв или высокое сопротивление в цепи
B1338 Пассажирская подушка безопасности, низкое сопротивление в цепи
B1605 Блок управления систем безопасности
B1610 Ошибка программирования
B1615 Блок управления систем безопасности – активирована цепь датчика зажигания
B1620 Блок управления систем безопасности
B2332 Водительская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус

B2333
Водительская подушка безопасности, короткое замыкание на +
B2337 Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус
B2338 Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на +
B2441 Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, обрыв проводки
B2442 Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, короткое замыкание на корпус
B2443 Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, короткое замыкание на +
B2444 Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, низкое сопротивление или короткое замыкание в цепи
B2446 Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, обрыв проводки
B2447 Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, короткое замыкание на корпус
B2448 Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, короткое замыкание на +
B2449 Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, низкое сопротивление или короткое замыкание в цепи
B2861 Боковая водительская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус
B2862 Боковая водительская подушка безопасности, короткое замыкание на +
B2863 Боковая водительская подушка безопасности, обрыв проводки
B2864 Боковая водительская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи
B2866 Боковая пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус
B2867 Боковая пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на +
B2868 Боковая пассажирская подушка безопасности, обрыв проводки
B2869 Боковая пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи
B2871 Датчик удара боковой водительской подушки безопасности, обрыв проводки
B2872 Датчик удара боковой водительской подушки безопасности, короткое замыкание на +
B2873 Датчик удара боковой водительской подушки безопасности, короткое замыкание на корпус
B2876 Датчик удара боковой пассажирской подушки безопасности, обрыв проводки
B2877 Датчик удара боковой пассажирской подушки безопасности, короткое замыкание на +
B2878 Датчик удара боковой пассажирской подушки безопасности, короткое замыкание на корпус
B2880 Сработала пассажирская подушка безопасности
B2885 Сработала водительская подушка безопасности
B2890 Сработали пиротехнические натяжители ремней безопасности
B2895 Сработала боковая водительская подушка безопасности
B2900 Сработала боковая пассажирская подушка безопасности

Модели 1992-1994 г. выпуска

Устойчи вый отказ

Временно возникающий отказ

42450 22450 Напряжение питания блока поджига – пpeдoxpaнитель или обрыв в цепи
42482 22482 Контрольная лампа 2 систем безопасности, короткое замыкание на +
43А21 23А21 Водительская подушка безопасности, обрыв в цепи
43А22 23А22 Пассажирская подушка безопасности, обрыв в цепи
43А24 23А24 Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, обрыв проводки
43А25 23А25 Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, обрыв проводки
43А31 23А31 Водительская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи
43А32 23А32 Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи
45321 25321 Датчик лобового удара слева, обрыв в цепи
45322 25322 Датчик лобового удара справа, обрыв в цепи
45341 25341 Датчик лобового удара слева, высокое сопротивление в цепи к корпусу
45342 25342 Датчик лобового удара справа, высокое сопротивление в цепи к корпусу
47421 27421 Контрольная лампа 1 систем безопасности, обрыв в цепи
47471 27471 Контрольная лампа 1 систем безопасности, короткое замыкание на корпус
47481 27481 Контрольная лампа 1 систем безопасности, короткое замыкание на +
67570 77570 Спирали поджига, короткое замыкание на корпус
67580 77580 Спирали поджига, короткое замыкание на +
77590 Блок управления систем безопасности
67590 Блок управления систем безопасности
67592 Блок управления систем безопасности, активирована цепь поджига
Е2991 Ошибка программирования

Примеры осциллограмм лямбда-зонда

Oсциллограмма импульса инжектора в первом цилиндре

Импульсы датчика коленчатого вала

Инжектор управляется прямоугольным импульсом. На более ранних моделях можно встретить тип импульса, состоящий из двух импульсов – первый полным напряжением для открывания клапана инжектора, второй – пониженным для удерживания клапана в открытом положении.

Старый датчик кислорода на холостом ходу

В углу цифры показывающие состав выхлопных газов. При этом НС дано в частях на миллион. Остальные газы в процентах. Аномалию здесь заметить трудно, однако видно, что временами напряжение падает ниже нуля.

Тот же лямбда-зонд на повышенных оборотах (2095 об/мин) без нагрузки.

Новый лямбда-зонд на холостом ходу

Видна большая активность и отсутствие отрицательных показаний, а также некоторые улучшения СО и НС. Кроме того, старый датчик требовал большего прогрева для вхождения системы в режим замыкания петли обратной связи.

Другой пример

Каталитический преобразователь совершенно не работает. Поэтому здесь параметры выхлопных газов хорошо хаpaктеризуют работу двигателя. Видно, что достаточно свободного кислорода, который мог бы окислить СО до более низкого уровня, какой был виден в предыдущем примере. Автомобиль страдал нестабильностью холостого хода, и время от времени, глох. При проверке, этих симптомов выявить не удалось, но замена кислородного датчика исправила ситуацию. Довольно часто датчик начинает плохо работать после хорошего прогрева на скорости под нагрузкой.

Старый датчик

Новый датчик

Наблюдается большая амплитуда и скорость переключений из одного положения в другое. Медленно реагирующий датчик может вводить компьютер в заблуждение, и за время его подъема он может еще раз-два добавить топлива, что может сказаться на работе двигателя.

Кислородный датчик выдает напряжение ниже 0.45В при бедной смеси, и выше – при богатой. Он работает в ключевом режиме. Процессор реагирует на его показания, что приводит к колебаниям напряжения. При бедной смеси он добавляет топлива, при богатой – убавляет.

Если датчик постоянно находится возле своего среднего значения 0.45, это значит, что он неисправен (это напряжение выдается процессором на своем высокоомном входе). Если его напряжение постоянно находится на предельном уровне, это может значить также, что система вышла за возможный предел регулировки. Например, при подсосе воздуха в обход измерителя потока. Низкое значение воздушного потока может исчерпать возможности регулировки, и напряжение на датчике будет находиться на нижнем пределе.

/saab-9000/html/20_20.htm


Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация Общая информация Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей Opel Corsa/Tigra ручные коробки передачи имеют 5-ступенчатую конструкцию с полной......

02 05 2024 18:12:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя – дизельные модели выпуска по 09.2000

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя – дизельные модели выпуска по 09.2000 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя — дизельные модели выпуска по 09.2000 Воздухоочиститель установлен в переднем правом углу двигательного......

01 05 2024 13:59:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.25. Замена тормозной жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.25. Замена тормозной жидкости 2.25. Замена тормозной жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпачок бачка тормозной жидкости. 2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка. 3.......

30 04 2024 5:37:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.13. Ремонт стартера

16.13. Ремонт стартера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартер 1 – передняя крышка; 2 – рычаг; 3 – ротор; 4 – тяговое реле; 5 – статор с катушками; 6 – щеткодержатель со......

29 04 2024 6:34:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.7. Кондиционер: проверка уровня хладагента

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.7. Кондиционер: проверка уровня хладагента 2.5.1.7. Кондиционер: проверка уровня хладагента ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Нельзя открывать циркуляционный контур хладагента в кондиционере.......

28 04 2024 0:30:21

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.8.2. Многоточечная система впрыска топлива Multec-S двигателя DOCH 1,6 л

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.8.2. Многоточечная система впрыска топлива Multec-S двигателя DOCH 1,6 л 5.1.8.2. Многоточечная система впрыска топлива Multec-S двигателя DOCH 1,6 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Многоточечная система впрыска топлива Multec -S двигателя......

27 04 2024 11:46:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 10. Подвеска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 10. Подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя подвеска 1 – продольная тяга передней подвески; 2 – нижний рычаг передней подвески; 3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный......

26 04 2024 0:41:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 2.3. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 2.3. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов 2.3. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2.......

25 04 2024 0:47:17

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.5. Ремонт вмятин

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.5. Ремонт вмятин 12.5. Ремонт вмятин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Во время проведения ремонта вмятин первое, что необходимо сделать, это выправить вмятину, чтобы поврежденное место......

24 04 2024 11:59:46

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах.......

23 04 2024 21:41:51

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.6. Общие рекомендации по разборке коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.6. Общие рекомендации по разборке коробки передач 9.6. Общие рекомендации по разборке коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед разборкой очистите картер коробки передач растворителем или паром.......

22 04 2024 8:45:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.36. Усилитель рулевого привода/ Servotronic, регулятор дорожного просвета

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.36. Усилитель рулевого привода/ Servotronic, регулятор дорожного просвета 1.36. Усилитель рулевого привода/ Servotronic, регулятор дорожного просвета ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При работе обычного сервоуправления усиление рулевого привода......

21 04 2024 14:59:47

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11.8.5. Насос гидроусилителя рулевого управления (Vickers)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11.8.5. Насос гидроусилителя рулевого управления (Vickers) 11.8.5. Насос гидроусилителя рулевого управления (Vickers) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос гидроусилителя рулевого управления (Vickers) 1. 45 Н.м. 2. Уплотнительное......

20 04 2024 14:34:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.7.3. Игольчатый клапан поплавковой камеры

5.7.3. Игольчатый клапан поплавковой камеры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение поплавка и игольчатого клапана в крышке карбюратора 1 – поплавок, 2 – игольчатый......

19 04 2024 3:25:58

Как правильно выбрать шины на Ниву

Как правильно выбрать шины на Ниву Выбираем шины на Ниву. Размеры покрышек и дисков на Ниву. Типы шин для внедорожника. Летние, зимние и всесезонные покрышки. Популярные производители покрышек для внедорожников....

18 04 2024 2:31:25

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.3. Система зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.3. Система зажигания 10.3. Система зажигания 10.3.1. Правила техники безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Не прикасайтесь к высоковольтным проводам при работающем двигателе.......

17 04 2024 9:22:28

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 15.2. Система зажигания EZL

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 15.2. Система зажигания EZL 15.2. Система зажигания EZL ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания EZL включает в себя свечи зажигания, высоковольтные провода, распределитель зажигания,......

16 04 2024 18:16:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.10. Контрольные лампочки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.10. Контрольные лампочки 1.10. Контрольные лампочки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отопление, вентиляция, кондиционер выкл. уст-ва наддува для размораживания для размораживания для......

15 04 2024 11:35:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.10. Регулятор давления

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.10. Регулятор давления 8.10. Регулятор давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор давления автомобиля Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf 1. Кронштейн 2. Регулятор Регулятор давления......

14 04 2024 9:52:46

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Съемные элементы кузова

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Съемные элементы кузова Съемные элементы кузова При наличии определенных навыков Вы можете самостоятельно снять амортизаторы. Если же Вы хотите снять капот двигателя, крышку......

13 04 2024 7:16:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/регулировка капота

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/регулировка капота Снятие и установка/регулировка капота MAZDA 323 с 10/89 г. вып. 1 — водяной шланг стеклоомывателя 2 — шарнир 3 — капот 4 — облицовка 5 — воздуховодная......

12 04 2024 15:25:59

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками......

11 04 2024 16:27:57

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Приобретение запасных частей и идентификационные номера автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Приобретение запасных частей и идентификационные номера автомобиля Приобретение запасных частей и идентификационные номера автомобиля Приобретение запасных частей и идентификационные номера автомобиля Немаловажную роль......

10 04 2024 12:57:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.7. Проверка момента зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.7. Проверка момента зажигания 3.4.7. Проверка момента зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение ПроцеДypa установки момента зажигания применима почти ко всем автомобилям,......

09 04 2024 21:11:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.6.2. Свечи зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.6.2. Свечи зажигания 4.1.8.6.2. Свечи зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свеча зажигания состоит из центрального электрода, керамического изолятора с корпусом и электрода массы. Искра......

08 04 2024 2:43:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.10. Генератор

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.10. Генератор 10.10. Генератор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Генератор DELCO-REMY малогабаритной серии 1 – кронштейн; 2 – статор; 3 – ротор; 4 – контактные кольца; 5 – вентилятор; 6......

07 04 2024 19:28:27

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена сальников коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена сальников коленчатого вала Замена сальников коленчатого вала Правый сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала и (при соответствующей комплектации)......

06 04 2024 2:12:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.9.2. Замена колеса

1.9.2. Замена колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Некоторые особенности установки колеса могут отличаться в зависимости от модели автомобиля. Например, места......

05 04 2024 6:47:40

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.2. Общая информация 10.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система впрыска топлива BOSCH KE JETRONIC является модифицированным вариантом механической системы впрыска топлива......

04 04 2024 18:52:30

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.16. Наружное зеркало

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.16. Наружное зеркало 12.16. Наружное зеркало Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для замены зеркала вставьте небольшую отвертку в отверстие в нижней части зеркала и......

03 04 2024 20:13:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 9.6. Рулевая тяга

9.6. Рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить упоры под задние колеса. 2. Ослабить два болта......

02 04 2024 21:37:28

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Тестирование и замена компонентов систем контроля токсичности выхлопных газов

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Тестирование и замена компонентов систем контроля токсичности выхлопных газов Тестирование и замена компонентов систем контроля токсичности выхлопных газов Контроль вентиляции картера Компоненты данной системы не требуют особого......

01 04 2024 2:16:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.11.2. Что губит катализатор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.11.2. Что губит катализатор 14.11.2. Что губит катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс......

31 03 2024 11:41:33

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Масляный сальник корпуса-удлинителя (для модели с приводом на два колеса и двигателем G16 и J20)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Масляный сальник корпуса-удлинителя (для модели с приводом на два колеса и двигателем G16 и J20) Масляный сальник корпуса-удлинителя (для модели с приводом на два колеса и двигателем G16 и J20) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите карданный......

30 03 2024 9:42:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.1.2. Передний мост и рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.1.2. Передний мост и рулевое управление 2.1.2. Передний мост и рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ •• Карданные шарниры переднего моста: проверка люфта и надежности крепления, проверка......

29 03 2024 0:58:15

Самые лучшие автомобили 80-х годов

Самые лучшие автомобили 80-х годов В рейтинге самых лучших автомобилей 80-х годов представлено множество интереснейших машин, которые даже по истечении времени остаются такими же желанными и популярными. Рассмотрим самые презентабельные модели....

28 03 2024 6:52:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Сцепление и приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Сцепление и приводные валы Сцепление и приводные валы Общая информация Настоящая Глава посвящена трaнcмиссионным компонентам, расположенным между задней частью двигателя и ведущими......

27 03 2024 16:41:35

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.10. Снятие коленчатого вала

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.10. Снятие коленчатого вала 3.5.10. Снятие коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке крышек подшипников коленчатого вала необходимо использовать новые болты.......

26 03 2024 16:59:29

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка вещевого ящика

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка вещевого ящика Снятие и установка вещевого ящика Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Чтобы исключить сpaбатывание подушки безопасности переднего пассажира, выключите зажигание,......

25 03 2024 14:27:56

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Установка блокирующего устройства

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Установка блокирующего устройства Установка блокирующего устройства Для обеспечения нормального функционирования при обслуживании замка блокирующего устройства соблюдайте правила......

24 03 2024 18:27:33

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка диагностического штекера систем безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка диагностического штекера систем безопасности Снятие и установка диагностического штекера систем безопасности СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку диагностического штекера. 2. Подденьте......

23 03 2024 12:11:58

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место переднего бампера

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место переднего бампера Снятие и установка на место переднего бампера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, взведите ручной тормоз и подоприте......

22 03 2024 23:48:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 9.1.9. Выжимной подшипник и рычаг

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 9.1.9. Выжимной подшипник и рычаг 9.1.9. Выжимной подшипник и рычаг ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы механизма выключения сцепления (коробка передач 01Е) 1. Коробка передач 2. промежуточное......

21 03 2024 18:12:29

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.1.3.1. Контрольные индикаторы комбинации приборов

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.1.3.1. Контрольные индикаторы комбинации приборов 1.1.3.1. Контрольные индикаторы комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатель поворота: вкл. Предварительный прогрев (дизельный мотор): включен.......

20 03 2024 9:50:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.1.1. Введение

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.1.1. Введение 8.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соблюдение чистоты при проведении работ на топливной системе При проведении работ на топливной системе соблюдайте......

19 03 2024 20:29:28

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.9. Коленчатый вал

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.9. Коленчатый вал 3.4.9. Коленчатый вал ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатели объемом 2,0 литра 1. Снимите масляный насос и маховик. 2. Снимите поршни и шатуны. 3. Проверьте......

18 03 2024 3:23:25

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.13.1.3. Замена контактов прерывателя

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.13.1.3. Замена контактов прерывателя 12.13.1.3. Замена контактов прерывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В процессе эксплуатации контакты прерывателя сгорают, и их нужно менять в следующем порядке:......

17 03 2024 21:18:14

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.1.4. Уровень охлаждающей жидкости

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.1.4. Уровень охлаждающей жидкости 2.1.4. Уровень охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, т.к. можно получить ожог......

16 03 2024 5:46:30

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка заряда аккумулятора

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка заряда аккумулятора Проверка заряда аккумулятора Если, несмотря на нужный уровень кислоты, аккумулятор не подает признаков жизни, то следует проверить состояние его зарядки.......

15 03 2024 13:24:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка сборки поворотного кулака

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка сборки поворотного кулака Снятие и установка сборки поворотного кулака Детали установки сборки поворотного кулака Снятие При снятии поворотного кулака амортизатор должен быть......

14 03 2024 12:36:37

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::