Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Техническое обслуживание
Ремонт двигателя
Спецификации
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л
Основные хаpaктеристики
Хаpaктеристика |
Значение |
Обозначение: |
|
Модели 1.4 л |
E7J 764 |
Модели 1.6 л: |
|
Диаметр цилиндров: |
|
Двигатели Е7J |
75.8 мм |
Ход поршней: |
|
Двигатели Е7J |
77.0 мм |
Рабочий объем: |
|
Двигатели Е7J |
1390 см |
Степень сжатия: |
|
Двигатели Е7J |
9.5:1 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
Зазоры клапанов (холодный)
Хаpaктеристика |
Двигатели Е7J |
Двигатели К7М |
Впускной клапан |
0.10 мм |
0.10 — 0.15 мм |
Выпускной клапан |
0.25 мм |
0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм) |
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Хаpaктеристика |
Значение |
Установка/проверка |
30±10% по блоку SEEM |
Минимальное натяжение |
26 по блоку SEEM |
Головка блока цилиндров
Хаpaктеристика |
Значение |
Высота |
113.0 мм ± 0.05 мм |
Максимальная допустимая деформация |
0.05 мм |
Предел шлифовки |
Шлифовка недопустима |
Угол седла клапана: |
|
Впускной клапан |
120° |
Ширина фаски седла клапана |
1.7 мм ± 0.1 мм |
Распредвал
Хаpaктеристика |
Значение |
Осевой зазор: |
|
Двигатель Е7J |
0.06 — 0.15 мм |
Клапаны
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр головки: |
|
Впускной клапан |
37.5 ± 0.1 мм |
Диаметр штока |
7.00 мм |
Блок цилиндров
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр: |
|
Двигатели Е7J (мокрые гильзы) |
75.8 мм + 0.03-0.00 мм |
Размеры мокрых гильз — двигатели Е7J: |
|
Высота гильзы цилиндра: |
|
Глубина блока цилиндров — от верхней части до буртика гильзы |
91.5 мм — 0.015 — 0.055 мм |
Длина выступающей части гильзы — без уплотнительного кольца |
0.02 — 0.09 мм |
Максимальная разность длины выступающей части между смежными гильзами |
0.05 мм |
Поршни и поршневые кольца
Хаpaктеристика |
Значение |
Зазоры замков поршневых колец |
Предварительно регулируются |
Толщина поршневого кольца: |
|
Верхнее компрессионное кольцо: |
1.5 мм |
Второе компрессионное кольцо: |
|
Двигатели E7J |
1.75 мм |
Маслосъемное кольцо: |
|
Двигатели E7J |
3.00 мм |
Зазор поршня в цилиндре |
0.045 — 0.065 мм |
Поршневые пальцы
Хаpaктеристика |
Значение |
Внешний диаметр |
19.0 мм |
Шатуны
Хаpaктеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника |
0.014-0.053 мм |
Боковой люфт крышки шатуна: |
|
Двигатели E7J |
0.310 — 0.572 мм |
Коленвал
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Двигатели Е7J: |
|
Номинальный |
54.795 мм ± 0.01 мм |
Двигатели К7М: |
|
Номинальный |
48.010 мм + 0 — 0.02 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника |
0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: |
|
Двигатель Е7J: |
|
Номинальный |
43.980 мм + 0 — 0.02 мм |
Двигатель К7М: |
|
Номинальный |
43.980 мм + 0 — 0.02 мм |
Осевой зазор коленвала: |
|
Новый |
0.045 — 0.252 мм |
Система смазки
Хаpaктеристика |
Значение |
Давление в системе: |
|
На холостом ходе |
1.0 бар |
При 4000 об/мин (E7J) или 3000 об/мин (К7М) |
3.0 бар |
Зазоры масляного насоса:
Хаpaктеристика |
Минимальный |
Максимальный |
Между шестерней и корпусом |
0.110 мм |
0.249 мм |
Осевой зазор шестерни |
0.020 мм |
0.086 мм |
Моменты затяжки, Нм
Хаpaктеристика |
Значение |
||
Болты клапанной крышки |
10 |
||
Контргайка винта регулировки коромысла |
15 |
||
Болты оси коромысел — смазанные маслом |
23 |
||
Болт зубчатого шкива распредвала: |
|
||
Двигатели E7J |
55 |
||
Гайка шкива механизма натяжения |
50 |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J* |
|
||
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а |
20 |
||
Стадия 2 |
Довернуть все болты на 97° ± 2° |
||
Стадия 3 |
Подождать 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабить полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 5 |
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 6 |
Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2° |
||
Стадия 7 |
Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6 |
||
Стадия 8 |
Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° |
||
Стадия 9 |
Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° |
||
Стадия 10 |
Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 11 |
Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 12 |
Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2° |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:* |
|
||
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а |
20 |
||
Стадия 2 |
Довернуть все болты на 100° ± 6° |
||
Стадия 3 |
Подождать 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабить полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 5 |
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 6 |
Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6° |
||
Стадия 7 |
Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6 |
||
Стадия 8 |
Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 9 |
Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6° |
||
Стадия 10 |
Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 |
||
Стадия 11 |
Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 12 |
Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6° |
||
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом: |
|
||
Стадия 1 |
10 |
||
Крышка коренного подшипника: |
|
||
Двигатели Е7J |
64 |
||
Двигатели К7М: |
|
||
Стадия 1 |
25 |
||
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом: |
|
||
Стадия 1 |
10 |
||
Крышка коренного подшипника: |
|
||
Двигатели Е7J |
64 |
||
Двигатели К7М: |
|
||
Стадия 1 |
25 |
||
Болт шкива/зубчатого колеса коленвала: |
|
||
Двигатели Е7J |
85 |
||
Двигатели К7М: |
|
||
Стадия 1 |
20 |
||
Болты маховика/приводного диска |
53 |
||
Масляный насос: |
|
||
Крепежные болты |
25 |
||
Поддон картера: |
|
||
Двигатели Е7J |
8 |
||
Сливная пробка двигательного масла |
Обратитесь к Главе |
||
Крепление кронштейна/крышка маховика: |
|
||
На двигателе |
50 |
||
Впускной трубопровод |
Обратитесь к Главе |
||
Выпускной коллектор |
Обратитесь к Главе |
||
Опоры двигателя/коробки передач |
Обратитесь к Разделу |
||
Болты крепления подрамника к днищу: |
|
||
Передние |
60 |
||
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески |
Обратитесь к Главе |
||
Стяжной болт штока переключения передач |
Обратитесь к Главе |
||
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач |
Обратитесь к Главе |
||
Болты крепления коле |
Обратитесь к Главе |
||
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л
Основные хаpaктеристики
Хаpaктеристика |
Значение |
||
Обозначение: |
|
||
8-клапанные двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC) |
|
||
Модели с ручной коробкой переключения передач |
F3R 750, F3R 796*, F3R 798* |
||
Модели с автоматической трaнcмиссией |
F3R751, F3R 791*, F3R 797* |
||
16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC) |
F7R 710 |
||
Диаметр цилиндра |
82.7 мм |
||
Ход поршня |
93.0 мм |
||
Рабочий объем |
1998 |
||
Cтепень сжатия |
9.8:1 |
||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
||
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
||
|
Зазоры клапанов (холодный)
Хаpaктеристика |
Значение |
Двигатели F3R: |
|
Впускной клапан |
0.20 мм |
Двигатель F7R |
Самонастраивающиеся гидравлическими толкателями |
Значение натяжения зубчатого приводного ремня (см. текст) |
|
Показания прибора: |
|
Двигатели F3R |
29 ± 10% SEEM |
Минимальное значение: |
|
Двигатели F3R |
27 SEEM |
Головка блока цилиндров
Хаpaктеристика |
Значение |
Высота: |
|
Двигатели F3R |
169.50 мм ± 0.2 мм |
Максимально допустимая деформация поверхности прокладки |
0.05 мм |
Угол седла клапана |
90° |
Ширина седла клапана: |
|
Двигатели F3R |
1.7 ± 0.2 мм |
Двигатели F7R: |
|
Впускной клапан |
1.4 мм |
Распредвал(ы)
Хаpaктеристика |
Значение |
Осевой зазор |
0.048 — 0.133 мм |
Клапаны
Хаpaктеристика |
Двигатели F3R |
Двигатель F7R |
Впускной клапан |
40.0 мм |
33.0 мм |
Выпускной клапан |
32.5 мм |
28.5 мм |
Диаметр штока |
8.0 мм |
7.0 мм |
Блок цилиндров
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр: |
|
Размерная группа |
А 82.70 — 82.71 мм |
Размерная группа |
В 82.71 — 82.72 мм |
Размерная группа |
С 82.72 — 82.73 мм |
Поршни и поршневые кольца
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр поршня: |
|
Двигатели F3R: |
|
Размерная группа А или 1 |
82.665 — 82.675 мм |
Размерная группа В или 2 |
82.675 — 82.685 мм |
Размерная группа В или 2 |
82.675 — 82.685 мм |
Двигатель F7R |
|
Размерная группа V или 1 |
82.655 — 82.665 мм |
Размерная группа B или 2 |
82.665 — 82.675 мм |
Размерная группа R или 3 |
82.675 — 82.685 мм |
Толщина поршневого кольца
Хаpaктеристика |
Двигатели F3R |
Двигатель F7R |
Верхнее компрессионное кольцо |
1.50 мм |
1.20 мм |
Второе компрессионное кольцо |
1.75 мм |
1.50 мм |
Маслосъемное кольцо |
3.00 мм |
2.50 мм |
Зазор между поршнем и цилиндром: |
|
|
Двигатели F3R |
0.035 — 0.065 мм |
Шатуны
Хаpaктеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника* |
0.025 — 0.050 мм |
Боковой люфт крышки шатуна |
0.220 — 0.400 |
* Выше приведены данные усредненные для этого типа двигателя — никаких точных данных фирмой Renault не определено.
Промежуточный вал
Хаpaктеристика |
Значение |
Осевой зазор |
0.070 — 0.150 мм |
Коленвал
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Номинальный |
54.795 мм ± 0.01 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника |
0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: |
|
Номинальный |
48.000 мм |
Осевой зазор коленвала |
0.07 0.23 мм |
Система смазки
Хаpaктеристика |
Значение |
Минимальное давление масла при 80°С: |
|
1000 об/мин |
1.2 бар |
Зазоры масляного насоса
Хаpaктеристика |
Минимум |
Максимум |
Между шестерней и корпусом |
0.100 мм |
0.240 мм |
Осевой зазор шестерни |
0.020 мм |
0.085 мм |
Моменты затяжки, Нм
Хаpaктеристика |
Значение |
||
Гайки/болты клапанной крышки |
5 |
||
Крышки подшипников распредвала — двигатели F3R: |
|
||
Болты диаметром 8 мм |
20 |
||
Болты кожуха распредвала — двигатели F7R: |
|
||
Болты диаметром 8 мм |
24 |
||
Болт зубчатого колеса распредвала |
50 |
||
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня |
20 |
||
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня |
50 |
||
Болт зубчатого колеса распредвала |
50 |
||
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня |
20 |
||
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня |
50 |
||
Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710 |
50 |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F3R:* |
|
||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке |
30 |
||
Стадия 2 |
Доверните все болты на 50° ± 4° |
||
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабьте болты 1 и 2 на 180° |
||
Стадия 5 |
Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм |
||
Стадия 6 |
Доверните болты 1 и 2 на 123° ± 7° |
||
Стадия 7 |
Ослабьте болты 3 и 4 на 180° |
||
Стадия 8 |
Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм |
||
Стадия 9 |
Доверните болты 3 и 4 на 123° ± 7° |
||
Стадия 10 |
Ослабьте болты 5 и 6 на 180° |
||
Стадия 11 |
Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм |
||
Стадия 12 |
Доверните болты 5 и 6 на 123° ± 7° |
||
Стадия 13 |
Ослабьте болты 7 и 8 на 180° |
||
Стадия 14 |
Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм |
||
Стадия 15 |
Доверните болты 7 и 8 на 123° ± 7° |
||
Стадия 16 |
Ослабьте болты 9 и 10 на 180° |
||
Стадия 17 |
Затяните болты 9 и 10 на 123° ± 7° |
||
Стадия 18 |
Доверните болты 9 и 10 на 123° ± 7° |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатель F7R*: |
|
||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке |
30 |
||
Стадия 2 |
Доверните все болты на 50° ± 2° |
||
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
||
Стадия 4 — каждый болт поочередно, в порядке, обратном показанному на иллюстрации 10.40а |
Ослабьте все болты полностью |
||
Стадия 5 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40 а порядке |
Затяните все болты моментом 25 Нм |
||
Стадия 6 |
Доверните все болты на 107° ± 2° |
||
Стадия 7 |
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (когда включится вентилятор) — заглушите двигатель |
||
Стадия 8 |
Ослабьте болты, показанные на иллюстрации 10.53 |
||
Стадия 9 |
Позвольте двигателю полностью остыть |
||
Стадия 10 |
Ослабьте полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 11 |
Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм |
||
Стадия 12 |
Доверните болты 1 и 2 на 107° ± 2° |
||
Стадия 13 |
Ослабьте полностью болты 3 и 4 |
||
Стадия 14 |
Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм |
||
Стадия 15 |
Доверните болты 3 и 4 на 107° ± 2° |
||
Стадия 16 |
Ослабьте полностью болты 5 и 6 |
||
Стадия 17 |
Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм |
||
Стадия 18 |
Доверните болты 5 и 6 на 107° ± 2° |
||
Стадия 19 |
Ослабьте полностью болты 7 и 8 |
||
Стадия 20 |
Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм |
||
Стадия 21 |
Доверните болты 7 и 8 на 107° ± 2° |
||
Стадия 22 |
Ослабьте полностью болты 9 и 10 |
||
Стадия 23 |
Затяните болты 9 и 10 моментом 25 Нм |
||
Стадия 24 |
Доверните болты 9 и 10 на 107° ± 2° |
||
Стадия 25 |
Затяните болты, показанные на иллюстрации 10.53 |
||
Болт шкива коленвала |
95 |
||
Крышки шатунных подшипников |
50 |
||
Крышки коренных подшипников |
65 |
||
Болты масляного насоса — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710: |
|
||
Болты диаметром 6 мм |
10 |
||
Масляный насос — все остальные двигатели: |
|
||
Крепежные болты |
Нет данных |
||
Болты маховика/приводного диска: |
|
||
Двигатели F3R |
50 — 55 |
||
Болты поддона |
13 |
||
Сливная пробка двигательного масла |
Обратитесь к Главе |
||
Опоры двигателя/коробки передач |
Обратитесь к Разделу |
||
Кронштейн-крышка маховика/приводного диска: |
|
||
На двигателе |
50 |
||
Впускной трубопровод |
Обратитесь к Главе |
||
Выпускной коллектор |
Обратитесь к Главе |
||
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески |
Обратитесь к Главе |
||
Стяжной болт штока переключения передач |
Обратитесь к Главе |
||
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач |
Обратитесь к Главе |
||
Болты колеса |
Обратитесь к Главе |
||
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Основные хаpaктеристики
Хаpaктеристика |
Значение |
||
Обозначение: |
|
||
Двигатели без турбокомпрессора |
F8Q 620, F8Q 788* |
||
Двигатели с турбокомпрессором: |
|
||
Непрямой впрыск — модели 1.9 dT |
F8Q 784, F8Q 786* |
||
Прямой впрыск — модели 1.9 dT |
F9Q 730, F9Q 734* |
||
Диаметр цилиндра |
83.0 мм |
||
Ход поршня |
93.0 мм |
||
Рабочий объем |
1870 см |
||
Степень сжатия: |
|
||
Двигатели F8Q без турбокомпрессора |
21.5:1 |
||
Двигатели F8Q с турбокомпрессором |
20.5:1 |
||
Двигатели F9Q |
18.3:1 |
||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
||
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
||
|
Компрессия (двигатель теплый — приблизительно 80°)
Хаpaктеристика |
Значение |
Нормальное давление: |
|
Двигатели F8Q |
27 бар |
Минимальное давление — все двигатели |
20 бар |
Максимальная разность между цилиндрами |
4 бар |
Зазоры клапанов (двигатель холодный)
Хаpaктеристика |
Значение |
Впускной клапан |
0.20 мм |
Выпускной клапан |
0.40 мм |
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Хаpaктеристика |
Установка/проверка |
Минимум |
Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD” и двигатели F9Q |
38 ± 10% по блоку SEEM |
36 по блоку SEEM |
Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD2” |
47 ± 10% по блоку SEEM |
36 по блоку SEEM |
Головка блока цилиндров
Хаpaктеристика |
Значение |
Высота: |
|
Двигатели F8Q |
159.50 ± 0.20 мм |
Максимально допустимая деформация поверхности прокладки |
0.05 мм |
Высота выступания вихревой камеры — двигатели F8Q |
0.01 — 0.04 мм |
Глубина расположения клапана относительно поверхности головки блока цилиндров: |
|
Впускной |
|
Двигатели без турбокомпрессора |
0.85 ± 0.09 мм |
Выпускной |
|
Двигатели без турбокомпрессора |
0.97± 0.09 мм |
Угол седла клапана: |
|
Впускной |
|
Двигатели F8Q |
120° |
Выпускной |
|
Двигатели F8Q |
90° |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: |
|
Двигатели F8Q |
8.00 мм |
Наружный диаметр направляющей втулки клапана: |
|
Двигатели F8Q: |
|
Номинальный |
13.00 мм |
Двигатели F9Q: |
|
Номинальный |
12.00 мм + 0.03 мм — +0.05 мм |
Распредвал
Хаpaктеристика |
Значение |
Осевой зазор |
0.05 — 0.13 мм |
Клапаны
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр головки: |
|
Впускной |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788: |
|
Обычное седло |
36.100 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 |
36.225 ± 0.125 мм |
Двигатели F9Q |
35.200 мм |
Выпускной |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788: |
|
Обычное седло |
31.500 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 |
31.620 ± 0.120 мм |
Двигатели F9Q |
32.500 мм |
Диаметр штока: |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788 |
8.000 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 |
7.985 ± 0.040 мм |
Двигатели F9Q |
7.000 мм — 0.010 мм — 0.020 мм |
Свободная длина пружины клапана: |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788 |
43.41 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 |
47.57 мм |
Двигатели F9Q |
45.80 мм |
*Головки блока цилиндров со стальными седлами клапанов могут обозначаться ребрами на них
.
Блок цилиндров
Хаpaктеристика |
Значение |
||
Диаметр клапанов цилиндров: |
|
||
Класс А или 1 |
80.000 — 81.015 мм |
||
Класс В или 2 |
80.015 — 80.030 мм |
||
Двигатели F9Q — номинал |
80.000 мм |
||
|
Поршни и поршневые кольца
Хаpaктеристика |
Значение |
Зазоры замков поршневых колец (предварительно устанавливается) |
|
Толщина поршневого кольца: |
|
Верхнее компрессионное кольцо: |
|
Двигатели без турбокомпрессора |
2.0 мм |
Двигатели с турбокомпрессором |
2.5 мм |
Второе компрессионное кольцо |
2.0 мм |
Маслосъемное кольцо |
3.0 мм |
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра |
0.015 — 0.030 мм |
Шатуны
Хаpaктеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника |
0.014 — 0.053 мм |
Боковой люфт крышки шатуна |
0.220 — 0.400 мм |
Промежуточный вал |
|
Осевой зазор |
0.07 — 0.15 мм |
Коленвал
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Двигатели F8Q: |
|
Номинальный |
54.795 ± 0.01 мм |
Двигатели F9Q: |
|
Номинальный |
54.790 ± 0.01 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника |
0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: |
|
Двигатели F8Q: |
|
Номинальный |
48.00 мм |
Двигатели F9Q: |
|
Номинальный |
48.00 мм + 0.02 мм |
Осевой зазор коленвала |
0.070 — 0.230 мм |
Толщины упopной шайбы |
2.30, 2.35, 2.40 и 2.45 мм |
Система смазки
Хаpaктеристика |
Значение |
Минимальное давление масла при 80°С: |
|
На 1000 об/мин |
1.2 бар |
Зазоры масляного насоса: |
|
Минимум |
|
Между шестерней и корпусом |
0.100 |
Максимум |
|
Между шестерней и корпусом |
0.240 мм |
Моменты затяжки, Нм
Хаpaктеристика |
Значение |
||
Гайки/болты клапанной крышки |
12 |
||
Крышки подшипников распредвала: |
|
||
Крепежные детали диаметром 8 мм |
20 |
||
Крепежные детали диаметром 6 мм |
10 |
||
Болт зубчатого колеса распредвала: |
|
||
Двигатели F8Q |
50 |
||
Гайка механизма натяжения зубчатого приводного ремня |
50 |
||
Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F8Q 620, F8Q 784 и F9Q 730 |
50 |
||
Болт ролика — все остальные двигатели |
Нет данных |
||
Гайка зубчатого колеса топливного насоса |
Обратитесь к Главе |
||
Болты крепления масляного сопла |
20 ± 2 |
||
Болты крепления маховика* |
50 — 55 |
||
Болты крепления поддона |
12 -15 |
||
Сливная пробка |
Обратитесь к Главе |
||
Опоры двигателя/коробки передач |
Обратитесь к Разделу 13 |
||
Укрепленный кронштейн/крышка маховика: |
|
||
На двигателе |
50 |
||
Болты крепления колеса |
Обратитесь к Главе |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 620, F8Q 788 и все F9Q**: |
|
||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке |
30 |
||
Стадия 2 |
Доверните все болты 50° ± 4° |
||
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабьте полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 5 |
Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 6 |
Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7° |
||
Стадия 7 |
Ослабьте полностью болты 3 и 4 |
||
Стадия 8 |
Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 9 |
Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7° |
||
Стадия 10 |
Ослабьте полностью болты 5 и 6 |
||
Стадия 11 |
Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 12 |
Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7° |
||
Стадия 13 |
Ослабьте полностью болты 7 и 8 |
||
Стадия 14 |
Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 15 |
Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7° |
||
Стадия 16 |
Ослабьте полностью болты 9 и 10 |
||
Стадия 17 |
Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 18 |
Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7° |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 784 и F8Q 786*: |
|
||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке |
30 |
||
Стадия 2 |
Доверните все болты 50° ± 4° |
||
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабьте полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 5 |
Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 6 |
Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7° |
||
Стадия 7 |
Ослабьте полностью болты 3 и 4 |
||
Стадия 8 |
Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 9 |
Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7° |
||
Стадия 10 |
Ослабьте полностью болты 5 и 6 |
||
Стадия 11 |
Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 12 |
Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7° |
||
Стадия 13 |
Ослабьте полностью болты 7 и 8 |
||
Стадия 14 |
Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 15 |
Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7° |
||
Стадия 16 |
Ослабьте полностью болты 9 и 10 |
||
Стадия 17 |
Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 18 |
Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7° |
||
Стадия 19 |
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться вентилятор) — после чего заглушите двигатель |
||
Стадия 20 |
Позвольте двигателю полностью остыть |
||
Стадия 21 |
Доверните болты 1 и 2 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 22 |
Доверните болты 3 и 4 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 23 |
Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 23 |
Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 24 |
Доверните болты 7 и 8 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 25 |
Доверните болты 9 и 10 далее на 120° ± 7° |
||
Болт шкива коленвала: |
|
||
Ранние двигатели |
90 — 100 |
||
Поздние двигатели с приводным ремнем “HTD2” — с прихватывающим компаундом на резьбе: |
|
||
Стадия 1 |
20 |
||
Болты крышки шатунного подшипника |
45 — 50 |
||
Крышки коренных подшипников |
60 — 65 |
||
Болты масляного насоса — двигатели F8Q 620, F8Q 784, F9Q 730: |
|
||
Болты диаметром 6 мм |
10 |
||
Масляный насос — все остальные двигатели: |
|
||
Крепежные болты |
Нет данных |
||
|
Запуск и остановка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед запуском Перед запуском двигателя зафиксируйте автомобиль неподвижно, для чего затяните стояночный......
05 05 2024 2:50:36
Антиблокировочная система Антиблокировочная система (ABS) состоит из электрогидравлического блока управления со встроенным электронным прибором,......
04 05 2024 6:41:33
Снятие и установка поддона картера двигателя СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......
03 05 2024 2:38:40
Снятие и установка топливного бака Топливный бак (Инжекторный двигатель) 1 — крышка топливного насоса 2 — штекер топливного насоса 3 — топливные шланги 4......
02 05 2024 15:58:21
9.19. Гидроусилитель руля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удалять воздух из гидропривода руля необходимо при любой разборке магистрали, независимо от тех мер, которые......
01 05 2024 16:42:15
3.1.2.6. Натяжитель газораспределительного ремня, звездочки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. НАТЯЖИТЕЛЬ......
30 04 2024 2:37:43
Замена переднего сальника коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отболтите кожух вентилятора и сдвиньте......
29 04 2024 4:26:16
11.20. Бардачок Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. Отвинтите болты, вытащите бардачок из приборной панели......
28 04 2024 10:35:35
18.27. Фара Снятие Отвинчивание нижнего винта крепления фары Отвинчивание верхнего винта крепления фары Снятие фары с автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
27 04 2024 16:31:24
3.1.11.1.2. Вакуумный регулятор опережения зажигания Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крышку и ротор распределителя. 2. Снять вакуумную......
26 04 2024 7:40:39
12.12. Вакуумный усилитель тормозов 12.12.1. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы......
25 04 2024 12:13:20
3.3.31. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Бумажный фильтр подлежит замене через каждые 30 000 км пробега. При сильном......
24 04 2024 14:48:29
16.20. Замена втулки продольного рычага задней подвески (модели с двигателями SOHC) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Срезание внутреннего фланца с втулки крепления......
23 04 2024 5:21:27
Автомобили марки Nissan Primera В данном руководстве рассматриваются автомобили Nissan Primera с двигателями объемом 1.6 и 2.0 литров начиная с 1990 г.......
22 04 2024 1:33:25
1.18. Запуск дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель зажигания с блокированием рулевого колеса Поставляемые вместе с автомобилем два идентичных......
21 04 2024 21:44:15
10.19. Односторонний клапан (сервоусилителя) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Клапан должен пропускать воздух только наружу из сервоусилителя. Если он......
20 04 2024 19:21:59
6.3.4. Электромагнитный выключатель (селектор) передней оси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электромагнитный выключатель переднего моста 1. Актюатор 2. Позиционный......
19 04 2024 18:23:32
2.2.5.3. Проверка уровня масла в МКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой. Уровень масла проверяйте......
18 04 2024 3:35:27
14.30. Задний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний бампер 1 – накладка бампера; 2 – болт крепления бампера; 3 – пенный поглотитель энергии; 4 – усилитель......
17 04 2024 19:20:19
Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Выполнение замены шлангов рефрижераторных линий К/В должно быть оставлено......
16 04 2024 17:45:32
Обслуживание очистителя заднего стекла Снятие и установка щетки и рабочего элемента Процедуры аналогичны описанным для очистителей ветрового стекла (см.......
15 04 2024 23:18:57
Пpeдoxpaнители - общая информация Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации пpeдoxpaнителей,......
14 04 2024 19:35:57
8.12. Задний тормозной баpaбан Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2. Полностью......
13 04 2024 7:59:21
5.3.3. Проверка регулятора давления топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение регулятора на 4-цилиндровых двигателях 1. Регулятор 2. Вакуумный шланг 3.......
12 04 2024 8:16:55
3.7. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Выверните пробку слива масла и......
11 04 2024 13:51:50
Снятие и установка приводных валов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При сборке потребуется новая ступичная гайка, а также сменная гайка стяжного болта шаровой......
10 04 2024 17:11:16
3.1.17. Маховик Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели с механической коробкой передач 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Зафиксируйте маховик от......
09 04 2024 9:15:17
4.1.6. Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Снять капот. 3. Снять воздушный фильтр. 4.......
08 04 2024 12:31:21
Текущий уход и обслуживание Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной......
07 04 2024 2:13:51
Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта Установив двигатель на автомобиль, проверьте уровни двигательного масла и......
06 04 2024 14:45:18
Снятие и установка подголовника переднего сиденья СНЯТИЕ 1 Откиньте спинку назад. 2 Выньте подголовник -1- до упора. 3 Вдавите кнопку -2- и выньте......
05 04 2024 13:56:20
2.15.6. Смазка ходовой части ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Точки смазки ходовой части с помощью шприцевания 1. Сошка 2. Наконечник рулевых тяг 3. Верхний рычаг подвески......
04 04 2024 6:28:54
16.46. Заднее сидение Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на кнопку, как показано на рисунке, чтобы освободить и снять подушку заднего сиденья. 2.......
03 04 2024 2:17:35
2.20. Проверка состояния ремней безопасности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие признаков разлохмачивания ремня и других дефектов. Проверьте также......
02 04 2024 10:56:30
6.8. Воздушный фильтр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Освободите скобы и снимите кожух воздушного фильтра и фильтрующий элемент. 2. Ослабьте хомуты и снимите шланг......
01 04 2024 2:28:48
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Замена фильтрующего элемента производится регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания......
31 03 2024 4:46:56
Замок зажигания, трaнcмиссия и темпостат Выключатель зажигания и блокировки рулевой колонки Никогда не вынимайте ключ во время движения автомобиля,......
30 03 2024 7:19:32
13.3. Задняя дверь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Полностью опустите вниз дверное стекло. 2. Откройте переднюю дверь и при закрытой задней двери отвинтите......
29 03 2024 14:54:49
Поиск и устранение неисправностей При поиске неисправностей двигателя начните с проверки работоспособности и осмотра основных систем. Если нарушена......
28 03 2024 20:26:18
1.13. Противоугонная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Всегда доставайте ключ из замка зажигания и запирайте все двери, когда вы покидаете......
27 03 2024 19:25:33
Перед покупкой машины, оснащённой турбонаддувом, нужно изучить плюсы и минусы турбированных двигателей. Мы расскажем, чем они отличаются от атмосферных моторов, и кому стоит выбирать такие агрегаты....
26 03 2024 10:27:15
Оборудование салона Передние сиденья Чрезвычайно важное значение с точки зрения безопасности вождения имеет правильность регулировки водительского......
25 03 2024 21:42:43
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в......
24 03 2024 3:24:16
Вентиляция, отопление и кондиционирование салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вентиляция и отопление Для регулирования температуры воздуха используется система......
23 03 2024 10:41:50
6.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рассматриваемые автомобили оборудованы системой впрыска топлива, кроме моделей 316, на которых установлены карбюраторы Solex......
22 03 2024 22:42:38
Двери Общая информация и меры предосторожности Прежде чем оставить автомобиль без присмотра, не забудьте вынуть ключ из замка зажигания, взвести......
21 03 2024 0:31:42
Уровень тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при......
20 03 2024 2:50:41
Обслуживание компонентов рулевого привода Для измерения усилия вращения шарового шарнира потребуется чувствительный динамометрический ключ. Модели......
19 03 2024 2:43:40
Снятие и установка двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания Раздела Замена......
18 03 2024 7:13:23
Снятие и установка форсунок Поврежденные форсунки могут приводить к сильным ударам при работе двигателя, напоминающими работу двигателя с поврежденными......
17 03 2024 4:18:36
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::