Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверки готовности автомобиля к эксплуатации > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Введение

В Разделе перечислены все, подлежащие проверке, узлы и системы и предложены способы самостоятельной проверки их состояния и функционирования. На основании анализа результатов таких проверок можно оценить готовность автомобиля к эксплуатации и прохождению техосмотра. Естественно, самостоятельно проводимые проверки нельзя сравнить по точности измерений с профессиональными, ввиду отсутствия соответствующей квалификации оператора и труднодоступности специального диагностического оборудования. Если в ходе проведения самостоятельных проверок выявлена необходимость выполнения ремонта или замены какого-либо из компонентов, обращайтесь к соответствующим Разделам соответствующих Глав Руководства с целью получения более полной информации.
В большинстве случаев выполнение предстоящих проверок требует участия в них ассистента.

Проверки, производимые с водительского места


СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Проверка функционирования стояночного тормоза производится путем полного взведения рычага его управления. При этом следует удостовериться, что величина хода рычага (количество щелчков храповика), требуемая для возникновения ощущения полного сопротивления, вызываемого взведением тормозного механизма, не является чрезмерной. Если это требование не выполняется, следует проверить исправность тормозных механизмов задних колес автомобиля и/или правильность регулировки тросов привода стояночного тормоза.
Полностью взведя стояночный тормоз, покачайте рычаг его управления из стороны в сторону (постучите по нему с боков) — при этом тормоз не должен отпускаться, — в противном случае имеет место износ храповика или собачки рычага. Отпустите стояночный тормоз и покачайте рычаг из стороны в сторону для выявления признаков износа осевого подшипника. Проверьте надежность крепления рычага и удостоверьтесь в отсутствии следов коррозии несущего элемента кузова в радиусе 30 см вокруг опоры рычага. Если состояние крепежа рычага не поддается проверке из салона автомобиля, оцените его позже в ходе проверок, производимых под автомобилем.


ТОРМОЗА

Удостоверьтесь, что педаль тормоза при выжимании и отпускании не издает никаких звуков, не проявляет явных признаков чрезмерного износа осевых втулок, также проверьте состояние накладки педали. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек тормозной жидкости на педали, полу или поверхности коврика вокруг педали, говорящих о нарушении герметичности уплотнительных манжет главного тормозного цилиндра.
Выжмите педаль сперва медленно, а затем быстро, добиваясь возможности удерживания устойчивого давления. Создайте давление и удостоверьтесь, что педаль не начинает затем медленно проваливаться к полу, что вновь указывало бы на проблемы с главным тормозным цилиндром. Отпустите педаль, обождите несколько секунд, затем вновь выжмите ее до момента возникновения твердого сопротивления. Удостоверьтесь, что сопротивление начинает возникать уже на верхнем участке хода педали. Если для возникновения сопротивления педаль требуется утопить почти до пола, это указывает на нарушение регулировки тормозных механизмов. Если твердое сопротивление выжиманию педали вообще не возникает, т.е. имеет место мягкость хода педали, это говорит о попадании в гидравлическую систему воздуха и необходимости полной прокачки системы.
Проверьте исправность функционирования вакуумного усилителя тормозов, выжав несколько раз педаль тормоза для сброса разрежения. Затем, удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. В момент запуска двигателя сопротивление выжиманию педали должно измениться (уменьшиться). Если это не так, существует вероятность "утечек" вакуумных шлангов блока усилителя тормозов или собственно его неисправности.


РУЛЕВЫЕ КОЛЕСО И КОЛОНКА

Проверьте рулевое колесо на наличие трещин или ослабления посадки ступицы, спиц или обода. Покачайте колесо из стороны в сторону, затем вверх-вниз по отношению к колонке. Удостоверьтесь в отсутствии люфта колеса на колонке, который является свидетельством ослабления гайки крепления колеса или износа шлицов вала. Продолжайте покачивать колесо как описано выше, но добавьте еще легкое вращение его вправо-влево. Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного люфта колеса, говорящего о чрезмерном износе верхнего опopного подшипника вала, карданного шарнира(ов) или гибкой муфты.


ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО И ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

На ветровом стекле не должно иметься трещин и прочих повреждений, способных заметно ограничить сектор обзора водителя, или мешающих работе стеклоочистителей. Наличие мелких выщерблин, оставленных при ударах камней допустимо. Всякого рода наклейки и подвесные сувениры также не должны ограничивать обзор водителя.
Зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены, не повреждены и должны поддаваться регулировке. Дверное зеркало с пассажирской стороны автомобиля экзаменовке не подлежит при условии исправности и наличия возможности пользования зеркалом заднего вида, закрепленного с внутренней стороны ветрового стекла.

СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Замечание

Приведенные ниже проверки относятся к ремням безопасности как передних, так и задних сидений.

Тщательно проверьте структуру материала ремней безопасности на наличие порезов, признаков сильного протирания или старения материала. Если установлены ремни инерционного типа, оснащенные возвратными устройствами, при осмотре полностью вытягивайте их из чехла баpaбана.
Застегните и расстегните каждый из ремней, проверяя исправность функционирования механизмов замков (как на защелкивание, так и на открывание) и их надежность. Если установлены ремни инерционного типа проверьте исправность функционирования возвратных устройств.
Проверьте надежность крепления ремней к элементам кузова и состояние их опopных узлов, доступ к которым возможен без снятия панелей обивки. Наличие признаков сильной коррозии или деформации несущих элементов кузова в радиусе опоры ремня также является недопустимым. Некоторые из узлов крепления ремней безопасности недоступны и даже не подлежат внешнему осмотру из салона автомобиля, в этом случае проверка их состояния должна быть произведена позднее при осмотре днища. Если какие-либо из частей механизма ремня закреплены непосредственно на переднем сиденье, опоры сиденья должны быть надежно привинчены к полу, и их состояние подвергнуто такой же проверке, как описанная выше для опор ремней.

Проверьте надежность крепления ремней безопасности.

Сами передние сиденья также должны быть надежно зафиксированы и не должны допускать самопроизвольного изменения своего положения. Спинки должны надежно фиксироваться в вертикальном положении.


ДВЕРИ

Передние двери должны открываться и закрываться изнутри автомобиля и надежно фиксироваться в закрытом положении.


ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Включите зажигание и задействуйте клаксон. Клаксон должен издавать чистый звук, хорошо слышимый другими участниками дорожного движения. Недопустимым является применение гонгов, сирен или 2-тоновых рожков, устанавливаемых в качестве дополнительных аксессуаров самостоятельно.
Проверьте функционирование омывателей и очистителей ветрового стекла. Омыватели должны давать струю жидкости адекватных напора и расхода, а их сопла отрегулированы таким образом, чтобы струи попадали в верхний край ветрового стекла.
Задействуйте одновременно с омывателями стеклоочистители и удостоверьтесь, что щетки качественно протирают ветровое стекло во всем диапазоне своего хода. На стекле не должно оставаться потеков и полос размазанной дорожной пленки, ограничивающих обзор водителя как в прямолинейном, так и периферийных секторах поля зрения. В противном случае замените щетки.
Выжмите педаль ножного тормоза при включенном зажигании и попросите помощника проверить функционирование стоп-сигналов. При выжимании педали стоп-сигналы должны загораться, а при отпускании — гаснуть. Если не горит лишь один из стоп-сигналов, то причиной отказа скорее всего является перегорание лампы или плохой электрический контакт на патроне лампы (или вблизи его). Если имеет место отказ обоих стоп-сигналов, то следует проверить их пpeдoxpaнитель и выключатель. Не следует полностью исключать также вероятность одновременного перегорания обеих ламп. Отказ ламп стоп-сигналов от выключения при отпускании педали тормоза является свидетельством неисправности выключателя.

Проверки, производимые на находящемся на земле автомобиле


НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ И ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА АВТОМОБИЛЯ

Передний и задний номерные знаки должны находиться в удовлетворительном состоянии, быть надежно прикреплены и легко читаться.
Идентификационный номер автомобиля (VIN), расположенный на шильде под капотом должен быть разборчивым.


ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Включите габаритные огни и удостоверьтесь, что загорелись как передние, так и задние габариты, а также лампы подсветки номерного знака. Линзы и рефлекторы должны быть чистыми, неповрежденными и надежно закреплены. Целостность линз имеет особое значение в задних фонарях, где белый свет поврежденного огня может быть спyтaн другими участниками дорожного движения с сигналом включения заднего хода. Загрязнение линз вызывает заметное снижение интенсивности испускаемого лампой света.
Включите головные фары и удостоверьтесь, что блоки как ближнего, так и дальнего света функционируют нормально и с одинаковой для обеих фар интенсивностью. Снижение интенсивности свечения любой из головных фар обычно связано с нарушением качества электрических контактов или сильной коррозией внутреннего рефлектора. Проверьте линзы головных фар на наличие трещин и оставленных в результате ударов камней выщерблин. Такого рода дефекты являются недопустимыми, однако обычно квалификация степени их серьезности является субъективным фактором. Помните, что все осветительные приборы должны безотказно сpaбатывать при первом переключении выключателей. Постукивание по блоку осветительного прибора с целью его включения является недопустимым действием.
Головные фары должны не только быть отрегулированы таким образом, чтобы не слепить других участников дорожного движения в режиме ближнего света, но и обеспечивать адекватное освещение дорожного полотна перед автомобилем. Проверку регулировки направления головных фар производят при помощи специального оптического оборудования, поэтому, в случае отсутствии уверенности в ее правильности следует заблаговременно обратиться к специалистам для проведения проверки и корректировки положения фар.
Включив зажигание, проверьте функционирование указателей поворотов. Удостоверьтесь, что как передние, так и задние из них излучают желтый свет и мигают с частотой около одного-двух раз в секунду. Кроме того, обязательным требованием является исправность индикаторов включения указателей поворотов на приборном щитке. Включение габаритных огней и стоп-сигналов не должно оказывать влияние на функционирование указателей поворотов — если это не так, причина обычно кроется в плохом качестве заземления в блоках задних комбинированных фонарей. Аналогичным образом удостоверьтесь в исправности функционирования аварийной сигнализации, которая должна действовать как при включенном, так и при выключенном зажигании. Проверьте состояние линз (см. выше).
Проверьте функционирование противотуманных фар(ы). Обязательная проверка обычно касается только устанавливаемой снаружи противотуманной фары, входящей в стандартную комплектацию и расположенной с одной из сторон автомобиля. Фара должна быть надежно закреплена и должна производить яркий, остронаправленный луч света красного цвета. Контрольная лампа на приборном щитке (или внутри выключателя) также должна функционировать.


ТОРМОЗА

Из двигательного отсека проверьте тормозные трубки на наличие признаков утечек, следов коррозии, ненадежности крепления, протертостей и других повреждений. Проверьте главный тормозной цилиндр и блок вакуумного усилителя тормозов на наличие признаков утечек, надежность крепления и признаков чрезмерной коррозии как опор компонентов, так и окружающих их элементов кузова. Резервуар главного тормозного цилиндра должен быть надежно закреплен; ели он изготовлен из полупрозрачного материала, уровень жидкости в нем должен находиться между верхней и нижней отметками на стенках.
Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы мог быть осмотрен гибкий шланг правого переднего тормозного механизма. Тщательно проверьте шланг на наличие трещин и признаков старения резины. Дефекты легче всего выявляются при сгибании шланга пополам и наличие их пpaктически неизбежно на участках, где шланг подсоединяется к штуцерам. Поверните рулевое колесо до упора влево, затем — вправо и удостоверьтесь, что шланг не соприкасается с диском колеса, шиной или каких-либо из движущихся компонентов подвески или рулевого управления. Попросив помощника сильно выжать педаль тормоза, проверьте шланг на наличие вздутий и признаков утечек жидкости под давлением. Повторите проверки для шланга левого тормозного механизма. В случае выявления дефектов произведите необходимые замены.
Проверьте трубки и шланги тормозных линий на наличие признаков повреждений и старения материала.

Проверьте гибкие тормозные шланги на наличие трещин и признаков старения материала.


РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ И ПОДВЕСКА

Попросите помощника слегка повращать рулевое колесо вправо-влево в диапазоне до моментов начала передачи вращения управляемым колесам. Постарайтесь оценить при этом величину свободного хода рулевого колеса до момента начала сpaбатывания рулевого механизма. Величина этого люфта дает информацию о степени износа шарниров рулевой колонки, износе и надежности крепления муфты соединения колонки с рулевым механизмом или ненадежности крепления, износе или нарушении регулировки собственно рулевого механизма. В общем случае свободный ход рулевого колеса не должен превышать 1.3 см.
Попросите помощника сильно повращать рулевое колесо в обоих направлениях в диапазоне до начала поворота управляемых колес. Сами при этом внимательно следите за поведением шарниров, тяг и прочих элементов рулевого привода и узлов их крепления. Компоненты, проявляющие признаки износа, повреждения, деформации или ненадежности крепления должны быть отремонтированы или заменены. Если автомобиль оборудован системой гидроусиления руля, проверьте также надежность крепления насоса системы и состояние и правильность натяжения его приводного ремня. Система должна исправно функционировать и не проявлять признаков утечек гидравлической жидкости или повреждения шлангов. Дополнительные проверки могут быть произведены позднее, когда автомобиль будет поднят над землей и доступ под него значительно упростится.
Удостоверьтесь в ровности посадки автомобиля и правильности высоты дорожного просвета. Удостоверьтесь в том, что имеется достаточный зазор между компонентами подвески и буферами хода сжатия, гарантирующий полный ход подвески.

Проверка состояния и надежности крепления защитных чехлов рулевой рейки.


АМОРТИЗАТОРЫ

Нажмите поочередно на каждый из углов автомобиля, резко затем отпуская его. Если амортизатор в порядке, угол должен подняться, а затем вернуться в нормальное положение. Если угол автомобиля после отпускания продолжает раскачиваться вверх-вниз, амортизатор утратил свои демпфирующие свойства.


СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Запустите двигатель и, попросив помощника прижать к срезу выпускной трубы комок ветоши, проверьте всю систему на наличие признаков утечек, проявляющихся в виде ритмично пульсирующих струек дыма или шипящего звука, исходящего непосредственно от источника утечки. Проверьте эффективность работы глушителя, удостоверившись, что уровень звука, издаваемого при работе двигателя соответствует ожидаемому для автомобиля данного типа. В случае если система в общем находится в удовлетворительном состоянии, незначительные локальные утечки могут быть устранены при помощи патентованного специального ремнабора.

Проверки, производимые на автомобиле, поднятом над землей при свободно вращающихся колесах

Поддомкратьте автомобиль, надежно закрепив его на подпорках, заведенных под несущие нагрузку точки рамы автомобиля. Устанавливайте подпорки таким образом, чтобы они не входили в соприкосновение с компонентами подвески (в том числе и при поворачивании передних колес). Удостоверьтесь, что все колеса не касаются земли, а управляемые способны поворачиваться от упора до упора.


РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Проверьте состояние резиновых защитных чехлов рулевой рейки. Удостоверьтесь, что на них отсутствуют порезы, признаки утечек и ненадежности крепления бандажей. Если управление оборудовано системой гидроусиления, проверьте ее резиновые гидравлические шланги, трубки и узлы их стыковки на наличие признаков старения материала, утечек, протертостей и прочих повреждений. Внимательно просмотрите все компоненты рулевого управления на наличие признаков заклинивания или слишком тугого хода, утраты шплинтов и других стопopных приспособлений, а также следов чрезмерной коррозии элементов кузова в радиусе 30 см вокруг узлов крепления любого из компонентов.
Попросите помощника повернуть рулевое колесо до упора сперва налево, затем направо. Удостоверьтесь, что при этом компоненты рулевого управления (колонки, механизма и привода) движутся плавно и свободно и что ни один из них (включая диски и шины колес) не входит в соприкосновение со шлангами или трубками тормозной системы или любыми элементами кузова автомобиля.


ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКИ И ПОДШИПНИКИ КОЛЕС

Начиная с правого переднего, поочередно проведите проверку состояния подшипников колес, шаровых опор подвески, поворотных узлов и крепежа компонентов подвески. Для этого возьмитесь за колесо в точках на 3 и на 9 часов и сильно подергайте его. Наличие любого люфта в перечисленных узлах недопустимо. Проверьте корпуса резиновых и металлических втулок компонентов подвески на наличие признаков старения или повреждения материала, а сами компоненты на наличие изгибов, деформаций и признаков чрезмерной коррозии. Проверьте наличие всех шплинтов, стопopных шайб или другого контрящего оборудования крепежа компонентов подвески. Удостоверьтесь в отсутствии следов сильной коррозии элементов кузова в радиусе 30 см вокруг точек крепления компонентов.
Наличие любого чрезмерного люфта может быть установлено путем введения между опорой компонента и его телом монтировки или большой отвертки и использование их в качестве рычага. При этом можно установить является ли причиной слабины износ осевой втулки, крепежного болта или собственно поры (зачастую оказываются разработанными до овальной формы болтовые отверстия).
Теперь возьмитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и повторите описанную выше проверку. Повращайте колесо, проверяя нет ли точек закусывания в его подшипнике.
Повторите проверку для второго переднего колеса, а затем для обоих задних.

Проверьте резиновые втулки всех опор подвески (стрелки) на наличие повреждений и признаков старения материала.

Резко подергайте колесо для проверки наличия чрезмерного люфта подшипников и компонентов подвески.


ПРУЖИНЫ И АМОРТИЗАТОРЫ

Проверьте сборки стоек на наличие признаков утечек жидкости, коррозии, глубоких каверн штоков поршней или повреждений кожухов. Кроме того, удостоверьтесь в надежности крепежа стоек.
Удостоверьтесь, что торцы винтовых пружин правильным образом посажены в свои седла, а пруток тела пружины не поврежден коррозией, не обломан и не имеет трещин или других дефектов.
Проверьте надежность крепления опopных узлов, наличие признаков чрезмерного износа, коррозии, трещин, деформаций, и прочих повреждений компонентов и их втулок. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек и повреждений шлангов или трубок (подвески гидравлического типа).
Проверяйте амортизаторы на наличие признаков серьезных утечек (незначительное сочение жидкости является нормальным явлением для некоторых из типов амортизаторов). Проверьте крепеж и втулки опopных узлов на наличие износа и повреждения корпусов блоков.

Проверьте состояние опор и втулок (стрелки) амортизаторов.


ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ

Повернув до упора рулевое колесо, поочередно повращайте каждое из передних колес и осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) (где предусмотрены) на наличие трещин и других повреждений. Проверьте также надежность крепления чехлов к соответствующим корпусам своими бандажами.

Проверьте защитные чехлы ШРУС на наличие трещин и других повреждений.

Продолжая вращать колесо, удостоверьтесь, что приводной вал не изогнут и другим образом не поврежден.


ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Если возможно, не разбирая механизмы, проверьте состояние тормозных колодок и дисков. Удостоверьтесь, что материал фрикционных накладок не изношен чрезмерно и что на поверхностях дисков не имеется трещин, каверн, борозд и других признаков чрезмерного износа.
Внимательно проверьте состояние жестких тормозных трубок под днищем автомобиля и гибких шлангов задних тормозных механизмов. Недопустимым является наличие следов чрезмерной коррозии, протертостей, ненадежности крепления штуцерных соединений трубок, а также трещин, признаков старения материала, утечек и вздутий под давлением гибких шлангов.
Проверьте суппорты и щиты тормозных механизмов на наличие признаков утечек тормозной жидкости, говорящих о нарушении качества гидравлических уплотнений соответствующих компонентов.
Медленно вращая поочередно каждое из колес, попросите помощника выжать ножной тормоз, а затем отпустить его. Удостоверьтесь при этом в исправности функционирования каждого из тормозных механизмов, а также в том, что колесо вращается свободно при отпускании педали тормоза. Проверить эффективность действия тормозных механизмов без применения специального оборудования не представляется возможным, однако ходовые испытания (при наличии соответствующих дорожных и погодных условий) способны выявить эффект увода автомобиля в сторону при прямолинейном движении.
Проверьте механизм привода стояночного тормоза на истрепывание и обрыв тросов, чрезмерный износ и ненадежность крепления тяг. Попросив помощника взвести, а затем отпустить стояночный тормоз, удостоверьтесь в надежности сpaбатывания и отпускания тормозных механизмов каждого из задних колес автомобиля.


СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Проверьте состояние топливного бака, трубок, шлангов и штуцерных соединений (включая соединения на насосе, фильтре и системе впрыска топлива предварительном насосе, фильтре и ТНВД). Все компоненты должны быть надежно закреплены, и не иметь признаков утечек. Крышка топливного бака должна надежно закрываться соответствовать по типу предъявляемым изготовителями автомобиля требованиям.
Проверьте систему выпуска по всей длине на наличие повреждений опор и подвесов, надежность крепления хомутов стыковых соединений секций и следов коррозии.

Проверьте состояние системы выпуска отработавших газов, особое внимание уделяя ее подвесам (стрелки).


КОЛЕСА И ШИНЫ

Внимательно смотрите поочередно шины всех колес как с наружной, так и с внутренней стороны, а также по всей поверхности протектора. Недопустимым является наличие порезов, трещин, вздутий, уплотнений, расслоений протектора, а также обнажения корда и каркаса шины вследствие износа или повреждений. Удостоверьтесь в плотности посадки борта шины на ободе диска колеса. Проверьте посадку и состояние клапана накачки шины (ниппеля). Повращайте колеса, проверяя диски на наличие признаков деформаций, в особенности по ободу.
Удостоверьтесь, что установлены шины правильного размера, соответствующие по типоразмеру марке автомобиля. Недопустимой является установка на одну ось шин разного типа или размера. Недопустимо использование при нормальной эксплуатации автомобиля запасных шин специального (компактного) типа. Кроме того, шины должны быть накачаны с требуемым давлением.
При помощи специального приспособления измерьте глубину узора протектора шины. По принятым в настоящее время правилам безопасности дорожного движения узор должен четко просматриваться по всей площади протектора и иметь глубину не менее 1,6 мм как минимум на трех четвертях ширины протектора. Допустимым является определенный износ протектора по наружному и внутреннему краям, однако он должен иметь форму ровного непрерывного кольца и узор протектора на изношенном участке должен также просматриваться. Любой чрезмерный износ из перечисленных выше может оказаться признаком нарушения регулировки углов установки передних колес, которая должна быть проверена до того как шины окончательно выйдут из строя. Более подробную информацию по типичным износам протекторов и регулировке углов установки передних колес обратитесь к соответствующим Главам Руководства.


КОРРОЗИЯ КУЗОВА

Проверьте все несущие элементы кузова и рамы автомобиля на подверженных нагрузкам участках на наличие признаков коррозии. Нагруженными и несущими считаются все профильные элементы рамы, пороги, поперечные балки, стойки кузова, опоры и крепеж элементов подвески и рулевого управления, компонентов тормозной системы и ремней безопасности. Коррозия, существенно снижающая толщину металла несущих участков кузова автомобиля и вызывающая их ослабление, является недопустимой. В этом случае автомобиль должен быть подвергнут кузовному ремонту.


ПРОВЕРКА ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и удостоверьтесь в выполнении предварительных требований к проведению проверки регулировки оборотов и качества смеси холостого хода (т.е., что система зажигания нормально функционирует, а элемент воздушного фильтра находится в удовлетворительном состоянии).
Перед началом измерений поднимите частоту вращения двигателя до значения приблизительно в 2500 об/мин и удерживайте ее на этом уровне около 20 секунд. Вновь сбросьте обороты до холостых и приглядитесь к дыму, выходящему из выпускной трубы автомобиля. Если обороты холостого хода очевидно превышены, или в случае выброса из системы выпуска отчетливо заметного темно-синего или черного дыма в течение времени более чем в 5 секунд, автомобиль следует подвергнуть ремонту.
Синий дым

является признаком выгорания двигательного масла (износ маслоотражательных колпачков стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец или зеркала цилиндров), в то время как
черный

можно считать свидетельством неполного сгорания топлива (загрязнение элемента воздушного фильтра, чрезмерное переобогащение смеси или другие проблемы в работе системы впрыска топлива, плохая работа форсунок).
Если обороты холостого хода и внешнее состояние выхлопа находятся в норме, необходимо с помощью анализатора отработавших газов измерить содержание в выхлопе угарного газа (СО) и углеводородных соединений. Далее предполагается, что такой анализатор может быть взять на прокат или одолжен — приобретать его для механика-любителя нерационально. Альтернативно следует обратиться для проведения данной проверки на станцию техобслуживания.


ЭМИССИЯ СО (КАЧЕСТВО СМЕСИ)

При проведении данной проверки необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми ПДД к содержанию СО в выхлопных газах.
Если добиться снижения уровня содержания СО до попадания его в допустимые пределы не удается (предполагается, что с остальных точек зрения системы питания и зажигания функционируют исправно), следует предположить наличие какого-либо дефекта системы впрыска топлива.
Возможен вариант, когда уровень СО удовлетворяет требованиям ПДД, но превышает норму, установленную заводом-изготовителем.


ЭМИССИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Удостоверившись, что уровень содержания в отработавших газах СО находится в норме (или добейтесь этого), переходите к измерению содержания в выхлопе углеводородов. Оно не должно превышать 1200 частиц на миллион. Если автомобиль не проходит данную проверку на холостых оборотах, повторите ее при частоте вращения двигателя в 2000 об/мин; если теперь содержание углеводородов попадает в норму, проверку можно считать успешно пройденной.
Чрезмерное содержание в отработавших газах углеводородных соединений может являться признаком выгорания масла, однако с не меньшей степенью вероятности может вызываться также и неполным сгоранием топлива. В число возможных причин можно включить:

a) Плохое состояние свечей зажигания или неправильный свечной зазор.
b) Нарушение установки угла опережения зажигания.
c) Неправильный зазор клапанов.
d) Низкое компрессионное давление в цилиндрах.

Помните также, что чрезмерное содержание углеводородов в отработавших газах может являться следствием нарушения функционирования каталитического преобразователя (если таковой входит в комплектацию автомобиля).

/renault-megane/html/1_7.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.28.2. Боковые подушки безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.28.2. Боковые подушки безопасности 1.1.28.2. Боковые подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система боковых подушек безопасности предназначена для повышения безопасности людей, сидящих на......

07 05 2024 22:54:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.9. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.9. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) 11.9. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводы передних колес работают в наиболее тяжелых и нeблагоприятных условиях, так как они......

06 05 2024 5:55:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.3.2.2. Проверка уровня масла в коробке передач

7.3.2.2. Проверка уровня масла в коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измеритель уровня масла в автоматической коробке передач Проверку уровня масла следует......

05 05 2024 14:50:51

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Поддомкрачивание и буксировка

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены......

04 05 2024 0:18:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.11. Снятие и установка стартера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.11. Снятие и установка стартера 18.11. Снятие и установка стартера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартер 1 – разъем S; 2 – верхние болты крепления стартера; 3 – клемма В Кронштейн поддержки впускного......

03 05 2024 8:48:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.3.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.3.2. Установка 12.3.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках. 1. Очистите пыль и грязь с суппорта и......

02 05 2024 11:30:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.11.2. Бесконтактная система зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.11.2. Бесконтактная система зажигания 3.1.11.2. Бесконтактная система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях устанавливается бесконтактная система зажигания Bosch или Lucas, где вместо......

01 05 2024 13:31:47

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Уход за компонентами кузова и днища автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Уход за компонентами кузова и днища автомобиля Уход за компонентами кузова и днища автомобиля Следует помнить, что главным фактором, определяющим продажную стоимость подержанного автомобиля, является......

30 04 2024 16:59:38

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Передняя пружина и амортизационная стойка

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Передняя пружина и амортизационная стойка Передняя пружина и амортизационная стойка Снятие Вид передней подвески с одной стороны. Как видно из иллюстрации выше, новая разработанная фирмой Nissan......

29 04 2024 21:58:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.6. Шкив коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.6. Шкив коленчатого вала 3.1.6. Шкив коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Для лучшего доступа, поднимите переднюю......

28 04 2024 14:25:36

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.2.10. Шатунно-поршневая группа

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.2.10. Шатунно-поршневая группа 2.2.2.10. Шатунно-поршневая группа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шатунно-поршневую группу снимают и разбирают так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см.......

27 04 2024 8:36:28

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 7.1.6. Ротор распределителя

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 7.1.6. Ротор распределителя 7.1.6. Ротор распределителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На роторе должна быть метка R1 (для автомобилей, оснащенных генератором Холла). Проверка......

26 04 2024 7:58:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.35. Электронное контрольное устройство (ECU)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.35. Электронное контрольное устройство (ECU) 7.35. Электронное контрольное устройство (ECU) Снятие Снятие электронного контрольного устройства (ECU) системы управления двигателем ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

25 04 2024 11:44:49

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.10. Электронный компас

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.10. Электронный компас 1.10.10. Электронный компас ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронный компас 1. Указатель севера (N, W и Е обозначают север, запад и восток соответственно) 2. Указатель......

24 04 2024 9:27:18

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.1. Педальный узел

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.1. Педальный узел 9.1. Педальный узел 9.1.1. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отсоединение педали тормоза от толкателя вакуумного усилителя 1 – педаль тормоза; 2 –......

23 04 2024 2:23:39

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена сальников

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена сальников Замена сальников Утечки трaнcмиссионного масла чаще всего оказываются связанными с износом или механическим повреждением сальников или уплотнительных......

22 04 2024 1:59:52

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.2.5. Форсунки

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.2.5. Форсунки 8.2.5. Форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ориентация прокладки на дроссельном патрубке ( 2,4 л) 1. Патрубок 2. К коллектору 3. Прокладка 4. Выступ ДВИГАТЕЛЬ 2,4 Л......

21 04 2024 11:13:54

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, – шестицилиндровые двигатели

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, – шестицилиндровые двигатели Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - шестицилиндровые двигатели Приведение поршня первого цилиндра в положение ВМТ......

20 04 2024 9:19:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.5.2. Регулировка демпфера дроссельной заслонки первой камеры

5.5.2. Регулировка демпфера дроссельной заслонки первой камеры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демпфер дроссельной заслонки первой камеры 1 – приводной рычаг, 2 –......

19 04 2024 20:47:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка пластины переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка пластины переключения передач Разборка и сборка пластины переключения передач Детали установки пластины переключения передач Пластина переключения передач A — Клапан регулировки......

18 04 2024 5:25:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.17.2. Снятие и установка генератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.17.2. Снятие и установка генератора 10.17.2. Снятие и установка генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема включения генератора Расположение клинового зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя 1.......

17 04 2024 3:30:39

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.4. Противоугонная система

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.4. Противоугонная система 1.4. Противоугонная система Эта система предназначена для предотвращения несанкционированного проникновения в автомобиль. Эта система имеет три......

16 04 2024 8:35:17

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.1.9. Головка цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.1.9. Головка цилиндров 3.1.9. Головка цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка цилиндров двигателя 2F 1. Пружина и клапан 2. Прокладка 3. Штанга толкателя 4. Коромысла с валиками 5.......

15 04 2024 20:57:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.16. Лючок топливного бака

1.16. Лючок топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дистанционное управление отпиранием люка заливной горловины топливного бака (Тип А) Потяните за ручку......

14 04 2024 0:41:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Система бортовой самодиагностики OBD – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Система бортовой самодиагностики OBD – общая информация Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация Приведенный ниже материал носит лишь описательный хаpaктер и не привязан ни к какой конкретной......

13 04 2024 10:22:13

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.4.3.1. Регулировка механизма переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.4.3.1. Регулировка механизма переключения передач 5.4.3.1. Регулировка механизма переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шаблон для регулировки механизма переключения передач 1 – специальный шаблон VW 3104;......

12 04 2024 15:22:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.2.18. Переключатель режимов работы коробки передач O/D

8.2.18. Переключатель режимов работы коробки передач O/D Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите зажигание. 2. Убедитесь, что индикатор O/D OFF не......

11 04 2024 6:53:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.31. Стекло зеркала заднего вида

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.31. Стекло зеркала заднего вида 12.31. Стекло зеркала заднего вида Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно отожмите стекло при помощи отвертки и снимите его. Отсоедините......

10 04 2024 1:46:21

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов системы единого замка

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов системы единого замка Снятие и установка компонентов системы единого замка АКТИВАТОР ДВЕРНОГО ЗАМКА СНЯТИЕ 1. Снимите сборку дверного замка как описано в Разделе Снятие и......

09 04 2024 13:48:24

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.23. Разборка дифференциала

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.23. Разборка дифференциала 3.3.23. Разборка дифференциала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В случае повреждения ведомой шестерни главной передачи не следует снимать шестерню с картера, лучше......

08 04 2024 12:16:18

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Воздушный фильтр

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Воздушный фильтр Воздушный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности следует чаще заменять фильтрующий элемент, чем это......

07 04 2024 23:30:30

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Шина

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Шина Шина Монтаж и демонтаж Для установки и снятия шин пользуйтесь специальным оборудованием для замены. При работе следуйте инструкциям производителя......

06 04 2024 12:29:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений

Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений Задачей системы улавливания топливных испарений (EVAP) является отвод......

05 04 2024 6:56:51

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 9.1.1. Устранение резонанса/ вибрации поперечины (4-цилиндровые модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 9.1.1. Устранение резонанса/ вибрации поперечины (4-цилиндровые модели) 9.1.1. Устранение резонанса/ вибрации поперечины (4-цилиндровые модели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов 1. Крепление двигателя 2. Поперечина 3.......

04 04 2024 14:53:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Свечи зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Свечи зажигания Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......

03 04 2024 14:54:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.27. Снятие и установка задней отделки багажного отделения

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.27. Снятие и установка задней отделки багажного отделения 13.27. Снятие и установка задней отделки багажного отделения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления задней отделки багажного отделения 1 – задняя отделка......

02 04 2024 2:51:45

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.5.1. Замена передних ремней безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.5.1. Замена передних ремней безопасности 11.5.1. Замена передних ремней безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление переднего ремня безопасности 1 – механизм регулировки по высоте; 2 – болт крепления......

01 04 2024 4:42:20

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Углы установки колес автомобиля – общая информация

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Углы установки колес автомобиля – общая информация Углы установки колес автомобиля - общая информация Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход......

31 03 2024 8:30:51

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.20. Стекло двери

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.20. Стекло двери 10.20. Стекло двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стеклоподъемник. 2. Снимите нижнее наружное уплотнение стекла, затем наклоните переднюю часть......

30 03 2024 3:45:25

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка продольных реактивных штанг подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка продольных реактивных штанг подвески Снятие и установка продольных реактивных штанг подвески Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются пресс, подходящие оправки и трубы. Снятие......

29 03 2024 11:24:26

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место насоса системы гидроусиления руля

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место насоса системы гидроусиления руля Снятие и установка на место насоса системы гидроусиления руля Снятие При проведении процедуры снятия / установки насоса, избегайте прикладывать к валу......

28 03 2024 3:52:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей На щётках стеклоочистителей со временем накапливается дорожная плёнка, снижая......

27 03 2024 21:32:36

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.20. Замечания по сборке коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.20. Замечания по сборке коробки передач 9.20. Замечания по сборке коробки передач Масляное уплотнение дифференциала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При помощи специального приспособления ОК201 170 АА1 и......

26 03 2024 11:12:39

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Порядок сборки двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Порядок сборки двигателя Порядок сборки двигателя Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу......

25 03 2024 16:49:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.4.9. Снятие и установка троса акселератора

5.4.9. Снятие и установка троса акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Отсоединить трос акселератора от педали. 3.......

24 03 2024 6:11:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.4. Обнаружение неисправной цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.4. Обнаружение неисправной цепи 18.4. Обнаружение неисправной цепи Общее описание Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключате лей, реле, двигателей,......

23 03 2024 9:25:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка колесных датчиков

Снятие и установка колесных датчиков Детали установки датчиков оборотов передних и задних колес на моделях Mirage 1 — Фиксатор 2 — Датчик оборотов......

22 03 2024 3:27:26

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Регулировка верхнего люка

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Регулировка верхнего люка Регулировка верхнего люка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Доступ к мотору электропривода верхнего люка открывается после снятия крышки потолочного......

21 03 2024 17:21:24

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Генератор бензиновых двигателей

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Генератор бензиновых двигателей Генератор бензиновых двигателей Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем от......

20 03 2024 2:20:35

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Регулировка привода переключения передач

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Регулировка привода переключения передач Регулировка привода переключения передач Механизм переключения передач требует регулировки в случае, если не включаются отдельные передачи, при включении......

19 03 2024 19:51:48

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::