Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления
Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведенных исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общие сведения
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала
- Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- Период: Длительность цикла сигнала (мс);
- Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
- Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- Скважность: Отношение периода повторения к ширине (в зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными на сопроводительных иллюстрациях.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
Подогреваемый лямбда-зонд |
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF) |
Измеритель массы воздуха (MAF) |
Сигналы переменного тока
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала
Датчик детонации (KS) |
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные на сопроводительных иллюстрациях.
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP) |
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS) |
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные на сопроводительных иллюстрациях устройства.
Инжекторы топлива |
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP) |
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223).
Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного [1 ] (Цифровой сигнал) (обратитесь к иллюстрации) в пределах определенного допустимого диапазона.
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] (Цифровой сигнал) и [2] (Аналоговый сигнал) (обратитесь к иллюстрации).
В цепях постоянного тока диапазон изменения сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения [4] (Цифровой сигнал) (обратитесь к иллюстрации), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов [5] (Цифровой сигнал) (обратитесь к иллюстрации), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3] (Аналоговый сигнал) (обратитесь к иллюстрации), определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс. Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на сопроводительной иллюстрации.
Импульс управления открыванием инжектора топлива
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты | 1,5 ÷ 5 |
2000 ÷ 3000 об/мин. | 1,1 ÷ 3,5 |
Полный газ | 8,2 ÷ 3,5 |
Индуктивные датчики
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной.
Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.
Сравните снятую осциллограмму с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной.
Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
Замена цепи привода ГРМ См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Снятие цепи привода ГРМ 01 — Стержни 04, 05 — Клинья 2......
07 05 2024 7:10:56
Автомобили Subaru Legacy, Outback Руководство посвящено автомобилям Subaru Legacy и Outback серии В12 2001, 2002 г.г. вып. Рассматриваемые модели......
06 05 2024 23:15:27
Компоненты системы подогрева переднего сиденья - общая информация Некоторые модели оборудованы термостатически регулируемыми обогревателями передних......
05 05 2024 6:33:59
14.2. Регулировка шарниров капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болт крепления шарнира капота. 2. Перемещая капот, отрегулируйте его положение таким......
04 05 2024 13:13:39
Уход от прямолинейного движения, или ведение «Ведение» - это самопроизвольный увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону. Ведение......
03 05 2024 9:29:47
Замок зажигания, трaнcмиссия и темпостат Выключатель зажигания и блокировки рулевой колонки Никогда не вынимайте ключ во время движения автомобиля,......
02 05 2024 13:59:48
Приводной вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. Отверните гайки и снимите......
01 05 2024 16:25:24
Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л Общая информация и меры предосторожности Карбюраторная система питания осуществляет компоновку......
30 04 2024 20:26:17
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Вкладыши коренных подшипников рекомендуется заменять вне зависимости от их......
29 04 2024 18:46:17
13.21. Заднее сиденье ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Скамья заднего сиденья 2. Дeблокирующий рычаг 3. Нижние болты 4. Спинка заднего сиденья 5. Коврик Снятие ПОРЯДОК......
28 04 2024 13:53:43
4.13.3. Компрессор воздушного кондиционера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в системе. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.......
27 04 2024 1:41:53
Тип 0.9 кВ Напряжение 12 вольт Мощность 0.9 кВ Номинал 30 секунд Направление вращения По часовой стрелке, если смотреть со стороны шестеренки Длина щетки......
26 04 2024 7:54:45
Снятие и установка Снятие и установку приводных валов осуществляйте вместе со ступицей и поворотным кулаком, эти работы описаны в Главе Подвеска и......
25 04 2024 13:59:13
6.1.2. Использование неэтилированного бензина ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливо, рекомендуемое к использованию, указано в подразделе 6.1.1 . Пригодными являются......
24 04 2024 4:10:17
3.3.4. Дизельный двигатель TC4EE1 объемом 1,7 л с турбонаддувом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вакуумный насос закреплен на задней стороне генератора и приводится в......
23 04 2024 10:28:58
Снятие и установка суппорта Замена тормозных суппортов должна производиться попарно для каждой оси! Тормозной механизм переднего колеса Детали установки......
22 04 2024 1:50:46
3.3.11. Головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините......
21 04 2024 10:53:20
Снятие и установка генератора СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи. Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня как описано в Главе......
20 04 2024 18:34:49
5.2. Задняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний мост 1. Спиральная пружина 2. Опора пружины 3. Щиток тормозного механизма 4. Тормозной кулак 5. Амортизатор 6.......
19 04 2024 12:28:58
16.5. Передняя дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – крышка внутренней ручки; 2 – обивка двери; 3 – внутренняя ручка; 4 – защитный экран двери; 5 – направляющая......
18 04 2024 3:44:40
2.4.6. Снятие и установка водяного насоса Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя. 2.......
17 04 2024 1:39:15
2.1.10. Коромысла 1 – коромысло B; 2 – коромысло А; 3 – пружины вала коромысел; 4 – вал коромысел впускных клапанов; 5 – вал коромысел выпускных......
16 04 2024 8:13:42
3.1.4. Крышка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините вентиляционный шланг от......
15 04 2024 1:51:27
Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней, (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) Проверка Приводные, или......
14 04 2024 14:29:59
10.6. Тормозные накладки задних колес Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задние колеса. 2. Ослабьте натяжение тросика ручного тормоза и снимите пальцы......
13 04 2024 14:50:10
11.6.6. Замена датчика скорости вращения переднего колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить гайки крепления соответствующего переднего колеса. 2.......
12 04 2024 4:10:45
Обновлённые тольяттинские универсалы, превращённые в кроссоверы — Kalina Cross и Largus Cross — вызвали много споров среди специалистов. Рассмотрим преимущества, хаpaктеристики и особенности обеих моделей....
11 04 2024 22:48:25
Головка цилиндров и клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка головки цилиндров (двигатель не снят) Головка цилиндров может быть снята на установленном......
10 04 2024 23:50:42
16.2. Передний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний бампер 1 – накладка бампера; 2 – зажим; 3 – болт; 4 – кронштейн бампера; 5 – пенный поглотитель энергии; 6......
09 04 2024 1:47:44
Снятие и установка вакуумного насоса Модель 320d Так как у дизельного двигателя вакуум при всасывании воздуха отсутствует, вакуум для усилителя тормоза......
08 04 2024 21:52:35
Снятие и установка троса блокировки электронного выключателя зажигания (EIS) Детали подсоединения троса блокировки EIS 1 — Трос блокировки электронного......
07 04 2024 12:14:46
Снятие и установка передних крыльев П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и......
06 04 2024 6:19:44
Снятие и установка цилиндра замка СНЯТИЕ 1 Снимите крышку на торце двери. Крышка состоит из двух частей. Сначала выньте центральную часть -1- отверткой,......
05 04 2024 9:32:14
1.5.7.1. Идентификация моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выбирайте моторное масло, которое соответствует стандартам. Обозначения, приведенные ниже,......
04 04 2024 11:56:55
Регулировка привода стояночного тормоза Регулировка производится в соответствии с Графиком текущего обслуживания (см. Главу Текущее обслуживание ), а......
03 04 2024 9:11:44
7.4.1.2. Разборка и сборка первичного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Первичный вал коробки передач типа 014 1 – игольчатый подшипник; 2 – стопopное кольцо; 3 –......
02 04 2024 16:51:35
9.13. Высота и свободный ход педали тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение высоты педали тормоза 1. Регулятор длины толкателя и свободного хода педали тормоза......
01 04 2024 2:47:47
Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения Термочувствительный датчик-выключатель......
31 03 2024 8:20:38
Монтаж и демонтаж двигателя В мастерской двигатель демонтируется с помощью такого подъемного устройства. Именно для этих целей головка блока цилиндров......
30 03 2024 20:24:16
Замена ATF автоматической трaнcмиссии и главной передачи Замена ATF должна производиться на регулярной основе, в соответствии с графиком текущего......
29 03 2024 5:48:32
Сборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет,......
28 03 2024 1:37:19
13.24. Внешние зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Множество различных типов зеркал заднего вида может быть установлено в зависимости от модели и даты......
27 03 2024 15:56:40
Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Система кондиционирования Система кондиционирования......
26 03 2024 5:41:27
9.10. Главный цилиндр тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления главного цилиндра тормозной системы Тормозная система без АБС: 1. Тройник 2.......
25 03 2024 16:32:54
6.2.20. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичная система повторного сжигания отработанных газов Расположение......
24 03 2024 22:39:57
5.16. Проверка и замена элементов системы впрыска топлива 5.16.1. Корпус дросселя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Корпус дросселя системы впрыска (SPFI) 1 – впускной......
23 03 2024 15:15:18
2.15.7.4. Поднятие автомобиля домкратом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места установки домкрата под автомобиль ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ровную......
22 03 2024 20:31:56
Генератор - общая информация, проверка и обслуживание Конструкция генератора 1 — Гайка шкива 2 — Шкив 3 — Передняя крышка 4 — Шариковый подшипник 5 —......
21 03 2024 21:42:10
Снятие двигателя - методика и предосторожности В случае, если Вы решились приступить к капитальному ремонту двигателя или к глобальным ремонтным работам,......
20 03 2024 0:29:44
12.21. Клапан регулировки давления в тормозной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Клапан регулировки давления в тормозной системе расположен на правой......
19 03 2024 14:53:56
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::