Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.5. Не заводится – полезные советы > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.5. Не заводится – полезные советы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.5. Не заводится – полезные советы

14.5. Не заводится – полезные советы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

…Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, "ключ на старт" и … Что за черт… Еще разок. Еще… Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: "Возьмите другую машину…"), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена пpeдoxpaнителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Из искры возгорится…

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трaнcформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей – здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому "проводнику" искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый "бегунок". Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части гoлым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и "корпусом" нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.

На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.

Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и… (см .выше).

Не жмите до пола – не поможет

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания,т. е. подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают специалисты.

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина,т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.

С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус не разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет – "Возьмите другую машину…".

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). ПроцеДypa замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.

Поменьше нахлебников

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный запас, позволяющий подключаться двум-трем "нахлебникам", не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как показывает пpaктика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к "местам назначения". Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.

На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углублляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.
/audi-a6/html/14_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.3.4. Снятие и установка цапфы (дисковый тормозной механизм)

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.3.4. Снятие и установка цапфы (дисковый тормозной механизм) 7.3.4. Снятие и установка цапфы (дисковый тормозной механизм) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Правка резьбы цапфы запрещается. Цапфу с поврежденной резьбой......

11 05 2024 16:20:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.7. Топливный бак

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.7. Топливный бак 5.3.7. Топливный бак Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Стравите давление в топливной системе. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.......

10 05 2024 6:37:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.1.1. Слив моторного масла

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.1.1. Слив моторного масла 2.5.1.1.1. Слив моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, до тех пор, пока устройство температурной индикации......

09 05 2024 12:23:25

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.1.13. Головка цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.1.13. Головка цилиндров 3.1.13. Головка цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните декомпрессию топливной системы (см. подраздел 6.10 ). 2. Снимите батарею, приняв меры......

08 05 2024 8:33:46

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя Основные сведения по системе электронного управления двигателем Система......

07 05 2024 2:42:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.1.12. Регулировка ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.1.12. Регулировка ручного тормоза 3.1.3.1.12. Регулировка ручного тормоза МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Оптимальный зазор между тормозными колодками и......

06 05 2024 11:46:52

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка коленчатого вала является первым шагом......

05 05 2024 11:20:54

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.47.3. Панель стойки В-образного сечения (кузов седан)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.47.3. Панель стойки В-образного сечения (кузов седан) 18.47.3. Панель стойки В-образного сечения (кузов седан) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывернуть 2 винта крепления панели к стойке......

04 05 2024 16:51:10

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка состояния системы выпуска отработавших газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверка должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею......

03 05 2024 23:41:43

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поиск и устранение неисправностей

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поиск и устранение неисправностей Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки цилиндров......

02 05 2024 11:54:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.17. Обкатка автомобиля

1.17. Обкатка автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В период обкатки (первые 1500 км эксплуатации) происходит интенсивная приработка деталей автомобиля. Поэтому от......

01 05 2024 3:31:42

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания Существует несколько методик выполнения процедур технического......

30 04 2024 17:43:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.14. Покупка старого автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.14. Покупка старого автомобиля 1.14. Покупка старого автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приобретение автомобиля – событие значительное в жизни автомобилиста. Вопросы, которые встают на......

29 04 2024 10:41:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.1.6. Сборка коробки передач

7.4.1.6. Сборка коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить в картер сцепления наружное кольцо переднего подшипника вторичного вала (если заменялся......

28 04 2024 11:36:34

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка стартера

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка стартера Снятие и установка стартера Стартер находится сбоку, у плоскости соединения блока цилиндров и КПП. СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной......

27 04 2024 20:37:59

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 6.5. Подключение вспомогательного аккумулятора

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 6.5. Подключение вспомогательного аккумулятора 6.5. Подключение вспомогательного аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема подключения вспомогательного аккумулятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Присоедините один......

26 04 2024 20:43:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.3.5. Снятие и установка топливного насоса и датчика топливного бака

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.3.5. Снятие и установка топливного насоса и датчика топливного бака 2.17.3.5. Снятие и установка топливного насоса и датчика топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос и датчик топливного бака 1. Соединительный штекер......

25 04 2024 11:17:36

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Регулировка тросика селектора

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Регулировка тросика селектора Регулировка тросика селектора Схема соединения рычага селектора с тросиком селектора А — Рычаг селектора В — Тросик селектора С — Регулировочная гайка D......

24 04 2024 6:18:43

Какую выбрать защиту картера двигателя автомобиля

Какую выбрать защиту картера двигателя автомобиля При наезде на препятствие двигатель автомобиля может повредиться. Для защиты картера рекомендуется устанавливать специальную пластину. Они отличаются по типу материала — для выбора нужно знать их свойства....

23 04 2024 23:40:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Сцепление Болт крепления нажимного диска к маховику 25 РКПП 717.438 Болт крепления задней крышки......

22 04 2024 21:28:26

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Автоматичеcкая трaнcмиссия

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Автоматичеcкая трaнcмиссия Автоматичеcкая трaнcмиссия Спецификации Общие данные Тип 5-ступенчатая, автоматическая с электронным управлением переключением передач Обозначение Модели......

21 04 2024 3:54:46

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Освещение и световые приборы

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Освещение и световые приборы Освещение и световые приборы Стояночное освещение Если выключатель находится в этом положении, то включены огни на обеих сторонах автомобиля. За......

20 04 2024 5:28:24

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Противоугонная блокировка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Противоугонная блокировка Противоугонная блокировка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы противоугонной блокировки 1 – прибор управления электронной системой противоугонной блокировки Встроен......

19 04 2024 10:25:41

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.17. Крепления двигателя и коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.17. Крепления двигателя и коробки передач 3.2.17. Крепления двигателя и коробки передач Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые......

18 04 2024 7:19:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.4.1. Световые указатели комбинации приборов

1.4.1. Световые указатели комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначение символов световых указателей комбинации приборов Контрольная лампа неисправности......

17 04 2024 10:33:45

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.18.3.2. Автомобили 1992-98 гг.

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.18.3.2. Автомобили 1992-98 гг. 13.18.3.2. Автомобили 1992-98 гг. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение реле (1992-98 гг.) 1. Реле клапана ABS-системы (до 1994 г.) 2. Реле привода ABS-системы 3.......

16 04 2024 0:32:22

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.44. Идентификационные номера и информационные таблички

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.44. Идентификационные номера и информационные таблички 1.44. Идентификационные номера и информационные таблички ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Табличка с опознавательным номером автомобиля Расшифровка опознавательного номера......

15 04 2024 17:26:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4. Обслуживание и ремонт

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4. Обслуживание и ремонт 3.1.4.4. Обслуживание и ремонт 3.1.4.4.1. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Конструкция и функционирование системы зажигания Оба типа двигателя DОНС......

14 04 2024 7:20:37

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 4.2. Соединение шлангов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 4.2. Соединение шлангов системы охлаждения 4.2. Соединение шлангов системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Шланги можно снимать только после охлаждения двигателя для того, чтобы избежать......

13 04 2024 23:11:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.11.3.4. Дальнейшая сборка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.11.3.4. Дальнейшая сборка двигателя 4.2.11.3.4. Дальнейшая сборка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить шкив коленчатого вала. 2. Устранить следы масла или смазки на болте крепления......

12 04 2024 5:24:49

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – График текущего обслуживания

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – График текущего обслуживания График текущего обслуживания Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере ML 320) (1 из 2) Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере ML 320)......

11 04 2024 6:15:13

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности состояния и замена датчика детонации

Проверка исправности состояния и замена датчика детонации Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемую......

10 04 2024 13:12:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.18.2. Снятие корпуса наружного зеркала

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.18.2. Снятие корпуса наружного зеркала 13.18.2. Снятие корпуса наружного зеркала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие наружного зеркала заднего вида 1 – корпус зеркала; 2 – стекло зеркала; 3 – кронштейн; 4 –......

09 04 2024 21:42:40

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Автоматическая трaнcмиссия (АТ)*

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Автоматическая трaнcмиссия (АТ)* Автоматическая трaнcмиссия (АТ)* Адаптивная система управления (AGS) Автоматическая трaнcмиссия Вашего автомобиля оснащена адаптивной системой управления......

08 04 2024 14:40:56

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка отопителя Снятие и установка отопителя Снятие Отсоедините от двигателя шланг, подводящий охлаждающую жидкость к теплообменнику отопителя. Также отсоедините......

07 04 2024 14:16:52

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Уровень жидкости стеклоомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Уровень жидкости стеклоомывателя Уровень жидкости стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В бачок стеклоомывателя заливайте воду и средство для очистки стекол в требуемой пропорции. Бачок......

06 04 2024 16:53:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.13. Колодки стояночного тормоза задних дисковых тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.13. Колодки стояночного тормоза задних дисковых тормозов 10.13. Колодки стояночного тормоза задних дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали стояночного тормоза 1. Направляющая планка 2. Пружина 3. Распорка 4.......

05 04 2024 16:56:55

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Элементы опор, подлежащие проверке

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Элементы опор, подлежащие проверке Элементы опор, подлежащие проверке Опора коробки передач Опора двигателя Передняя роликовая опора Задняя роликовая опора......

04 04 2024 23:48:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.2.8. Утечки жидкости из автоматической коробки передач

8.2.8. Утечки жидкости из автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уплотнительные кольца и прокладки 1 – уплотнительные кольца круглого сечения; 2 –......

03 04 2024 4:56:26

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.34. Кондиционер

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.34. Кондиционер 1.34. Кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Часть автомобилей оборудована установкой климат-контроля, состоящей из стандартного отопителя и кондиционера.......

02 04 2024 22:54:13

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Электрическое оборудование

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Электрическое оборудование Электрическое оборудование Технические данные Аккумуляторная батарея Тип MF 45 Ач MF 60 Ач MF 68 Ач Ампер часы (5HR) Более 36 Ач Более 48 Ач Более 54 Ач......

01 04 2024 18:47:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.19. Освещение салона

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.19. Освещение салона1.19. Освещение салона О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я П О Т О Л О Ч Н Ы Й П Л А Ф О Н Выключатель потолочного плафона, расположенный непосредственно на плафоне, имеет три положения:......

30 03 2024 7:29:55

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.7. Соединительные звенья стабилизатора поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.7. Соединительные звенья стабилизатора поперечной устойчивости 12.7. Соединительные звенья стабилизатора поперечной устойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Открутите......

29 03 2024 5:52:35

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка уровня моторного масла

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка уровня моторного масла Проверка уровня моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей......

28 03 2024 10:24:14

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.5. Очиститель и омыватель ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.5. Очиститель и омыватель ветрового стекла 10.5. Очиститель и омыватель ветрового стекла 10.5.1. Регулировка положения рычагов со щетками стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка положения......

27 03 2024 13:10:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости 1.3.2.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета......

26 03 2024 15:57:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка передней накладки порога

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка передней накладки порога Снятие и установка передней накладки порога Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с помощью пластмассового клина или отвёртки боковую крышку у панели......

25 03 2024 23:46:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка рожка клаксона

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка рожка клаксона Снятие и установка рожка клаксона СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях выпуска до 1998 г. для обеспечения доступа к рожку клаксона необходимо снять......

24 03 2024 16:14:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка рулевого механизма

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка рулевого механизма Снятие и установка рулевого механизма 1g — Прижимная планка 10a — Шарнир тяговой штанги 21 — Резиновая втулка 23 — Реечное управление 23a — Винты 23g —......

23 03 2024 15:47:57

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::