Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)

T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)

T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/USS, внизу – метрические)

 

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 5
Шестигранная гайка
Класс прочности 8

1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 9
Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания “прикипевшего” крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М6 9 -12 Н•м
М8 19 – 28 Н•м
М10 38 – 54 Н•м
М12 68 – 96 Н•м
М14  109 – 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8 7 -10 Н•м
1/4 17 – 24 Н•м
3/8 30 – 44 Н•м
1/2  34 – 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м 
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания “прикипевших” элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.
После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании AUDI или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит “прикипание” резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/под соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент

Микрометр с комплектом с насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок

Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом), несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

Комплект комбинированных ключей

(1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
Разводной ключ
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:
С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
С крестовым жалом (№ 2 х 6 дюймов (150 мм длиной)
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Манометр для измерения давления в шинах
Смaзoчный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Тонкая наждачная бумага
Проволочная щетка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии, 2 шт
Сливная емкость

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка

Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
Зубило – 1/2 дюйма (13 мм)
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

Специальный инструмент

В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по дилерским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

Инструмент для сжатия клапанных пружин
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для установки поршневых колец
Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркал цилиндров
Измеритель диаметра цилиндров
Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Отделитель шаровых шарниров
Съемник универсального типа
Ударная отвертка
Набор циферблатного измерителя
Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
Тахометр
Универсальный тестер для электрических измерений
Подъемный такелаж
Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
Напольный домкрат

Приобретение инструмента

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

/mitsubishi-galant/html/1_3.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка промежуточного охладителя (интеркулера)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка промежуточного охладителя (интеркулера) Снятие и установка промежуточного охладителя (интеркулера) Схема крепления интеркулера на моделях 1.7 л SOHC 1 — Штуцерный узел подсоединения масляных......

17 05 2024 9:48:46

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.19.3. Аккумулятор давления

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.19.3. Аккумулятор давления 23.19.3. Аккумулятор давления Снятие Места подсоединения трубки и напopного шланга (1) к аккумулятору давления и расположение болтов крепления (2)......

16 05 2024 20:36:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка компрессионного давления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка компрессионного давления Проверка компрессионного давления Для выполнения процедуры проверки компрессионного давления потребуется помощь ассистента. Замер компрессионного......

15 05 2024 19:28:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Капитальный ремонт АТ

Капитальный ремонт АТ Конструкция АТ F3А21 1 — Трос управления 2 — Пружинная шайба 3 — Рычаг управления 4 — Фиксатор 5 — Датчик-выключатель PNP 6 —......

14 05 2024 11:45:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 10.15. Рулевое управление

10.15. Рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех моделях установлено рулевое управление реечного типа. Рулевая передача крепится к перегородке кузова и......

13 05 2024 19:47:48

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.51.3. Панель отделки и обивки сидений

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.51.3. Панель отделки и обивки сидений 18.51.3. Панель отделки и обивки сидений 18.51.3.1. Подушка сиденья Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подушку заднего сиденья. 2. Проволоку и......

12 05 2024 2:32:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Помните, что выpaбатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать......

11 05 2024 14:57:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.16. Внешняя ручка открытия двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.16. Внешняя ручка открытия двери 12.16. Внешняя ручка открытия двери РУЧКАПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннюю панель отделки двери и отогните пластиковую......

10 05 2024 14:13:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.19. Узел воздушной автоматической заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.19. Узел воздушной автоматической заслонки 6.19. Узел воздушной автоматической заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для проверки оборотов холостого хода и содержания СО в выхлопных газах......

09 05 2024 16:31:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.14. Дверь

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.14. Дверь 10.14. Дверь Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку двери. 3. Обозначьте и отсоедините все разъемы,......

08 05 2024 16:40:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Уход за обивкой

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Уход за обивкой Уход за обивкой Тканевая обивка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Очистить обивку пылесосом или не очень мягкой щеткой. Пятна от масла и смазки обработать очищающим......

07 05 2024 6:27:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.6. Система указателей поворотов

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.6. Система указателей поворотов 10.6. Система указателей поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Такт мигания и аварийной сигнализации задает реле. Аварийная сигнализация подключена к реле без......

06 05 2024 3:49:12

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Поршни, поршневые кольца, шатуны и цилиндры

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Поршни, поршневые кольца, шатуны и цилиндры Поршни, поршневые кольца, шатуны и цилиндры Компоненты 1 — верхнее кольцо 2 — второе кольцо 3 — маслосъемное кольцо 4 — поршень 5 — шатун 6 — крышка......

05 05 2024 15:49:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.9. Сальник входного вала коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.9. Сальник входного вала коробки передач 8.1.9. Сальник входного вала коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите выжимной подшипник и рычаг. 2. Открутите крепежные болты и снимите......

04 05 2024 23:31:31

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 18.6.3. Установка

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 18.6.3. Установка 18.6.3. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов. 2. Установите на......

03 05 2024 13:57:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка наконечников рулевых тяг

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка наконечников рулевых тяг Снятие и установка наконечников рулевых тяг Снятие Потребуется специальный съемник. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок......

02 05 2024 22:11:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.6. Капот

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.6. Капот 14.6. Капот 14.6.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и поддержите его в этом положении. 2. Используя маркер, отметьте положение шарниров на......

01 05 2024 0:42:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.15. Измерение величины свободного хода балансировочного устройства

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.15. Измерение величины свободного хода балансировочного устройства 3.3.15. Измерение величины свободного хода балансировочного устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Балансировочное устройство двигателя 1. Вал N1 2. Нижняя часть......

30 04 2024 4:14:20

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости Устанавливаются на 16-клапанном двигателе и дизеле Когда двигатель перестает работать,......

29 04 2024 23:40:59

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Диагностическая таблица Неисправность Возможная причина Методы устранения Вентилятор отопителя не работает, даже когда он включен Сгорел......

28 04 2024 8:53:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Идентификационные номера автомобиля

Идентификационные номера автомобиля Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного......

27 04 2024 21:37:55

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Дисковые тормоза задних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Дисковые тормоза задних колес Дисковые тормоза задних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Здесь суппорты имеют то же исполнение, что и на передних колесах. За исключением приведенного ниже описания,......

26 04 2024 14:16:37

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка фар

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка фар Регулировка фар Правильная регулировка фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка фар требует применения специального......

25 04 2024 4:45:57

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.13. Головка блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.13. Головка блока цилиндров 3.13. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров 1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка подшипника распределительного вала; 3 –......

24 04 2024 4:38:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.9. Регулировка переднего сиденья

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.9. Регулировка переднего сиденья 1.9. Регулировка переднего сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переднее сиденье 1. Ручка для регулировки боковых опор (сиденье водителя) 2. Рычаг управления......

23 04 2024 15:15:30

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Подвеска и рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Подвеска и рулевое управление Подвеска и рулевое управление Спецификации Общие параметры Передняя подвеска Тип Независимая, типа Мак-Ферсон Цветовая маркировка винтовых пружин Модели......

22 04 2024 18:45:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и......

21 04 2024 4:55:41

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.5. Регулировка исходного положения гидротолкателей клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.5. Регулировка исходного положения гидротолкателей клапанов 2.12.5. Регулировка исходного положения гидротолкателей клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л 50 кВт После снятия головки блока или......

20 04 2024 5:13:55

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4-ступенчатая автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Программы работы Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные......

19 04 2024 6:48:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – График текущего обслуживания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – График текущего обслуживания График текущего обслуживания Ежегодно или каждые 15 000 км пробега При стоящем на земле автомобиле проверяйте исправность функционирования: Органов......

18 04 2024 11:36:14

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Молдинги

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Молдинги Молдинги Снятие передних молдингов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Молдинг на переднем крыле: снять облицовку колесной ниши. С внутренней стороны крыла отвернуть......

17 04 2024 7:47:19

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.8. Тормозной диск

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.8. Тормозной диск 10.8. Тормозной диск Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления колеса, затем поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите на......

16 04 2024 13:44:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.3. Комплект пpeдoxpaнителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.3. Комплект пpeдoxpaнителей 10.20.3. Комплект пpeдoxpaнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комплектование пpeдoxpaнителями и реле может изменяться в зависимости от оснащения машины и года......

15 04 2024 20:53:15

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.3.2. Разборка коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.3.2. Разборка коробки передач 5.3.2. Разборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Картер коробки передач 1 – крышка; 2 – болт; 3 – шайба; 4 – прокладка; 5 – картер коробки передач; 6 –......

14 04 2024 22:21:18

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя ПРОВЕРКА 1. Сливной кран воды (показан стрелкой) установлен в основание сборки топливного......

13 04 2024 13:38:20

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов системы омывания стекол и линз головных блок-фар

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов системы омывания стекол и линз головных блок-фар Снятие и установка компонентов системы омывания стекол и линз головных блок-фар Резервуар омывающей жидкости Снятие С целью минимизации потерь жидкости......

12 04 2024 22:58:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.2.3.9. Коленчатый вал

3.2.3.9. Коленчатый вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Осмотреть коренные и шатунные шейки на наличие следов износа, рисок или царапин. Проверить их на овальность,......

11 04 2024 15:45:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка обогреваемого заднего стекла-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка обогреваемого заднего стекла- Проверка обогреваемого заднего стекла При включении обогрева заднего стекла поле с видимыми линиями проводов через некоторое время должно освободиться от......

10 04 2024 7:38:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.3.6. Распределитель зажигания

3.3.6. Распределитель зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отсоедините разъемы от распределителя. 3. Найдите на крышке......

09 04 2024 20:26:29

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.8. Замена уплотнительных колец распределительных валов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.8. Замена уплотнительных колец распределительных валов 3.8. Замена уплотнительных колец распределительных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, механизм натяжения зубчатого ремня и шкив......

08 04 2024 7:52:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5. Система питания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5. Система питания 5.1. Карбюраторные двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система питания карбюраторного двигателя включает в себя топливный бак, топливный насос, угольный фильтр,......

07 04 2024 5:48:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.9. Главный цилиндр тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.9. Главный цилиндр тормозов 10.9. Главный цилиндр тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали крепления главного цилиндра 1. Главный цилиндр 2. Прокладка 3. Вакуумный усилитель 4.......

06 04 2024 12:58:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.17.1. Проверка напряжения генератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.17.1. Проверка напряжения генератора 10.17.1. Проверка напряжения генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоединить вольтметр к плюсовому и минусовому полюсу аккумуляторной батареи. 2. Запустить......

05 04 2024 0:45:57

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи Рассматриваемые в......

04 04 2024 4:39:29

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.7. Удаление воздуха из топливной системы

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.7. Удаление воздуха из топливной системы 3.2.7. Удаление воздуха из топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система впрыска Roto Diesel с фильтром и подогревателем Roto Diesel 1 – трубопроводы впрыска,......

03 04 2024 7:55:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.1.3. Разборка и сборка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.1.3. Разборка и сборка коробки передач6.1.3. Разборка и сборка коробки передач О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждение Этот раздел касается коробок передач всех типов. Разборка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1.......

02 04 2024 20:27:14

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.15. Ремни безопасности

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.15. Ремни безопасности 16.15. Ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – узел переднего ремня безопасности; 2 – передние замки; 3 – язычок; 4 – задние замки; 5 – анкерный болт; 6 –......

01 04 2024 1:16:19

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.36.2. Защелка форточки

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.36.2. Защелка форточки 18.36.2. Защелка форточки Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При демонтаже крепежных винтов зафиксировать с помощью липкой ленты форточку......

31 03 2024 4:35:28

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Кондиционер воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Кондиционер воздуха Кондиционер воздуха Общие сведения 1 — вентилятор 2 — испаритель 3 — дроссель 4 — сервисное присоединение низкого давления 5 — сервисное присоединение......

30 03 2024 21:37:26

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка вентилятора отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка вентилятора отопителя Снятие и установка вентилятора отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Отсоедините воздуховод, идущий от приточного короба к......

29 03 2024 0:22:41

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::