Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.

Осциллограф может быть использован для:

· Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
· Проверки результатов произведенных исправлений.
· Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
· Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.


Параметры периодических сигналов

Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый l-зонд (кислородный датчик)

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Индуктивный датчик 15 положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик L5 положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов (В6/1)

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан Y58/1 продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Сигнал оборотов RPM (TN)

Импульс управления инжектором. Закрытая дроссельная заслонка

Импульс управления инжектором. Дроссельная заслонка открыта полностью

Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком

Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным лямбда-зондом (кислородным датчиком)

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным датчиком детонации (KS)

Осциллограмма управляющего сигнала усилителя зажигания

Осциллограмма сигнала на клемме первичной обмотки катушки зажигания

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал может быть описан при помощи следующих основных параметров:

· Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
· Период: Длительность цикла сигнала (мсек)
· Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
· Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
· Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
· Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.

Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.

Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.

Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства.

Индуктивный датчик 15 положения коленчатого вала (CKP) b – распознавание цилиндра №1 (пропущено 2 зуба)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства.

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат:

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного в пределах определенного допустимого диапазона.

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определенных пределах.

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения, которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов, если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала, определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на илл. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя Длительность управляющего импульса, мс
Холостые обороты 1,5 ÷ 5
2000 ÷ 3000 об/мин 1,1 ÷ 3,5
Полный газ 8,2 ÷ 3,5

Индуктивные датчики


Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на илл. 27 эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)


В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на илл. 28 эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой l-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на илл. 27 эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)


Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на илл. эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя


Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на илл. 31 эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания


Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на илл. 31 эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

Сигнал датчика В40 температуры/уровня/количества масла


Осциллограмма сигнал датчика В40 температуры/уровня/качества масла


1 — Контролируемые параметры в порядке
2 — Параметры превышены более 80%
А — температура масла выше 160°С
В — уровень масла выше 88 мм
С — качество масла хорошее

3 — Параметры занижены до 20%
А — температура масла ниже -40°С
В — уровень масла ниже 0
С — качество масла плохое

/mercedes-w220/html/7_1_8.htm


Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Задний бампер

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Задний бампер Задний бампер Демонтаж Для демонтажа заднего бампера нужно на правой и левой стороне автомобиля ослабить по два винта с крестообразными головками (1 и......

15 05 2024 13:30:14

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.16.1. Рассоединение троса открытия замка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.16.1. Рассоединение троса открытия замка капота 11.16.1. Рассоединение троса открытия замка капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление переднего троса (1) открытия замка капота в соединительной муфте (2) Стрелкой......

14 05 2024 16:48:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 3.15. Масляный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 3.15. Масляный насос 3.15. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места подсоединения трубок масляного радиатора к масляному насосу Расположение болтов крепления масляного насоса......

13 05 2024 19:28:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.4. Прокачка гидравлической тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.4. Прокачка гидравлической тормозной системы 15.4. Прокачка гидравлической тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита,......

12 05 2024 22:18:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена тросов привода стояночного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена тросов привода стояночного тормоза Замена тросов привода стояночного тормоза Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном»......

11 05 2024 7:30:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.21. Впускной коллектор (модели Motronic М 1.5)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.21. Впускной коллектор (модели Motronic М 1.5) 6.21. Впускной коллектор (модели Motronic М 1.5) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините все воздушные, вакуумные и топливные шланги. 2.......

10 05 2024 20:14:44

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.1.2. Диск сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.1.2. Диск сцепления 7.1.2. Диск сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование приспособлений при снятии и установке диска сцепления 3067 – приспособление для фиксации маховика от......

09 05 2024 15:36:52

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Передние габаритные фонари

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Передние габаритные фонари Передние габаритные фонари ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и установите его на упор. 2. Поверните пластмассовую крышку против часовой стрелки и......

08 05 2024 6:10:18

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка генератора

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка генератора Снятие и установка генератора Сборка генератора Bosch 1 — Гайка 2 — Фигурная шайба 3 — Шкив 4 — Винт 5 — Дистанционная шайба 6 — Передний корпус 7 —......

07 05 2024 13:33:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.6. Сборка головки блока цилиндров

3.2.6. Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите все детали головки цилиндров и разложите их на верстаке так, чтобы они лежали в......

06 05 2024 19:47:41

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.31. Ремни привода

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.31. Ремни привода 2.31. Ремни привода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктерные признаки износа клинообразного ремня 1. Борозды по бокам 2. Обугливание 3. Растрескивание 4. Отслоение от......

05 05 2024 20:11:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.3.7. Замена форсунок

6.3.7. Замена форсунок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Повреждение форсунок может вызвать сильный стук в двигателе. В этом случае оставить двигатель работать на холостом......

04 05 2024 7:23:16

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.7. Приводной ремень генератора

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.7. Приводной ремень генератора 3.1.2.1.7. Приводной ремень генератора Установка ремня, бывшего в употрeблении ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять шкив коленчатого вала. 2. Установить......

03 05 2024 15:34:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости 1.3.2.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета......

02 05 2024 21:55:57

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Контрольная лампа неисправностей (MIL)

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Контрольная лампа неисправностей (MIL) Контрольная лампа неисправностей (MIL) Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем и автоматической......

01 05 2024 18:50:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.3. Подшипник ступицы переднего колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.3. Подшипник ступицы переднего колеса 11.3. Подшипник ступицы переднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подшипник/ ступица переднего колеса в разрезе А – внешнее стопopное кольцо пошипника; B –......

30 04 2024 15:46:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.21. Центральная консоль

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.21. Центральная консоль 14.21. Центральная консоль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов крепления задней части центральной консоли Расположение винтов крепления передней части......

29 04 2024 8:19:28

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.28. Баpaбанный тормозной механизм

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.28. Баpaбанный тормозной механизм 17.28. Баpaбанный тормозной механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Баpaбанный тормозной механизм 1. ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ В ОПОРНОМ ДИСКЕ 2. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО......

28 04 2024 0:32:40

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка механизма переключения раздаточной коробки

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка механизма переключения раздаточной коробки Снятие и установка механизма переключения раздаточной коробки Детали установки механизма переключения раздаточной коробки 4 — Скользящая шестерня ПОРЯДОК......

27 04 2024 18:41:16

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.28. Регулировка ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.28. Регулировка ручного тормоза 15.28. Регулировка ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели с задними баpaбанными тормозами Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса......

26 04 2024 3:52:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.4. Ремонт сильных повреждений кузова

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.4. Ремонт сильных повреждений кузова 13.4. Ремонт сильных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу......

25 04 2024 13:19:59

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 7.6. Система регулирования опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 7.6. Система регулирования опережения зажигания 7.6. Система регулирования опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка начального угла опережения зажигания Бесконтактная система зажигания......

24 04 2024 5:57:54

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.7. Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.7. Проверка и регулировка оборотов холостого хода 2.4.7. Проверка и регулировка оборотов холостого хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте и, при необходимости отрегулируйте трос акселератора (см.......

23 04 2024 22:32:26

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка электродвигателя привода вентиляционной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка электродвигателя привода вентиляционной заслонки Снятие и установка электродвигателя привода вентиляционной заслонки Вентиляционные заслонки приводятся в движение электродвигателем. Все электродвигатели......

22 04 2024 15:11:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.7. Проверка момента зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.7. Проверка момента зажигания 3.4.7. Проверка момента зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение ПроцеДypa установки момента зажигания применима почти ко всем автомобилям,......

21 04 2024 1:19:26

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Системы питания и выпуска Системы питания и выпуска Спецификации Общие параметры Топливо Бензиновые модели Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 Дизельные модели Дизельное топливо......

20 04 2024 3:31:58

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.9. Описание конструкции

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.9. Описание конструкции 5.9. Описание конструкции ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Работа системы последовательного многоточечного впрыска топлива (SFI) основана на последовательности импульсов и......

19 04 2024 23:14:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка генератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка генератора Снятие и установка генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если магнитола в Вашем автомобиле оборудована охранным......

18 04 2024 12:56:59

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 8.3.10. Поднятие автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 8.3.10. Поднятие автомобиля 8.3.10. Поднятие автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Опopные места под домкрат на автомобилях Седан и Универсал Установка домкрата для поднятия автомобиля......

17 04 2024 1:24:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 13.11. Ремонт суппорта переднего тормоза

13.11. Ремонт суппорта переднего тормоза Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте штуцер прокачки и слейте тормозную жидкость из суппорта в подходящую......

16 04 2024 14:15:32

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка рулевого колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка рулевого колеса Снятие Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении......

15 04 2024 15:28:49

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.27. Проверка и замена воздушного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.27. Проверка и замена воздушного фильтра 2.27. Проверка и замена воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните барашковую гайку и отсоедините пружинные защелки. Отсоедините шланги, снимите......

14 04 2024 9:29:14

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Уход за компонентами кузова и днища автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Уход за компонентами кузова и днища автомобиля Уход за компонентами кузова и днища автомобиля Следует помнить, что главным фактором, определяющим продажную стоимость подержанного автомобиля, является......

13 04 2024 13:19:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ремонт РКПП – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ремонт РКПП – общая информация Ремонт РКПП - общая информация Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение капитального......

12 04 2024 20:39:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов задних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов задних колес Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов задних колес Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. Помните,......

11 04 2024 6:26:29

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Идентификационные номера и информационные ярлыки

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Идентификационные номера и информационные ярлыки Идентификационные номера и информационные ярлыки Схема расположения идентификационных и информационных шильд (на одной из центральных дверных стоек может......

10 04 2024 6:40:20

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.9. Система отопления и вентиляции

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.9. Система отопления и вентиляции 1.9. Система отопления и вентиляции ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Группа переключателей системы отопления и вентиляции 1. Левый регулятор: температура 2. Средний......

09 04 2024 14:51:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Настройки и текущее обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Настройки и текущее обслуживание Настройки и текущее обслуживание Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Карта вязкостей двигательного масла - для обеспечения наилучшей экономии......

08 04 2024 1:50:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.29. Лампы фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.29. Лампы фар 11.29. Лампы фар Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отсоедините разъем от держателя лампы. 3. Снимите водозащитный чехол. 4.......

07 04 2024 5:47:46

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка датчика запаса топлива

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка датчика запаса топлива Проверка датчика запаса топлива В процессе снижения уровня топлива в баке опускается также поплавок в датчике запаса. При этом одновременно снижается......

06 04 2024 7:15:45

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.8. Шланги системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.8. Шланги системы охлаждения 3.8. Шланги системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим образом.......

05 04 2024 8:43:18

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.15. Основные неисправности тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.15. Основные неисправности тормозов 10.15. Основные неисправности тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед определением неисправностей в тормозной системе проверьте углы установки......

04 04 2024 14:37:16

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Аптечка*

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Аптечка* Аптечка* Аптечка расположена под сиденьем переднего пассажира. Для того, чтобы достать аптечку, приподнимите фиксатор на лицевой части, как показано......

03 04 2024 7:10:54

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка, снятие и установка корректора момента впрыска при холодном запуске

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка, снятие и установка корректора момента впрыска при холодном запуске Проверка, снятие и установка корректора момента впрыска при холодном запуске Следующая процеДypa применима только к двигателям F8Q 620. На двигателях F9Q......

02 04 2024 18:51:18

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 6.1.6. Датчик давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 6.1.6. Датчик давления масла 6.1.6. Датчик давления масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик расположен на передней стороне блока цилиндров над масляным фильтром. 2. Отсоедините......

01 04 2024 22:52:17

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.2.5. Снятие и установка сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.2.5. Снятие и установка сцепления 9.2.5. Снятие и установка сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка сцепления по оправке 1. Маховик 2. Фрикционный диск 3. Смазать 4. Оправка 5. Кожух ПОРЯДОК......

31 03 2024 9:11:40

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.6.2. Многофункциональные переключатели рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.6.2. Многофункциональные переключатели рулевой колонки 25.6.2. Многофункциональные переключатели рулевой колонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов крепления многофункционального переключателя Снятие......

30 03 2024 15:42:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.3. Топливный насос и давление топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.3. Топливный насос и давление топлива 5.3. Топливный насос и давление топлива 5.3.1. Проверка насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема включения топливного насоса 1. Реле насоса 2. Насос 3. Процессорный......

29 03 2024 3:54:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.15. Масляный насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.15. Масляный насос 3.1.15. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю крышку, которая является кожухом масляного насоса. 2. Извлеките сальник коленчатого......

28 03 2024 7:59:57

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.28.3. Двигатель замка задней двери

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.28.3. Двигатель замка задней двери 10.28.3. Двигатель замка задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и снимите обивку двери. 2. Отсоедините тягу двигателя от......

27 03 2024 23:48:30

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::