Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2


Схема контроллера сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II

 

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные


Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.

Рекомендации по применению


Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащённых несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.


Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация


На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате.

Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения


Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Приём: FF

Выбор протокола

VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт
(обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w203/html/7_3_2.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.62. Механическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.62. Механическая коробка передач 1.62. Механическая коробка передач Положение рычага переключения передач является традиционным для пяти передач переднего хода, как это изображено на......

08 05 2024 12:51:10

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Измерение компрессии

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Измерение компрессии Измерение компрессии Измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности клапанов и поршневых колец. От этого зависят......

07 05 2024 3:12:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Отопитель и вентиляция

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Отопитель и вентиляция Отопитель и вентиляция Панель управления Тип А Регулировка потока воздуха С помощью рычага потока воздуха можно регулировать подачу воздуха на различные......

06 05 2024 18:29:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.5. Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING

10.5. Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING 1 – колодка с проводами датчика......

05 05 2024 0:57:28

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Углы установки передних колес

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Углы установки передних колес Углы установки передних колес Проверку углов установки передних колес необходимо проводить на стенде, при этом автомобиль должен находиться в......

04 05 2024 0:11:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.20. Фиксатор замка, выключатель замка и дверные ручки

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.20. Фиксатор замка, выключатель замка и дверные ручки 10.20. Фиксатор замка, выключатель замка и дверные ручки Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях, оборудованных электроприводом окон......

03 05 2024 20:10:28

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Масляный радиатор дизельных двигателей

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Масляный радиатор дизельных двигателей Масляный радиатор дизельных двигателей Масляный радиатор дизельных двигателей расположен в основании масляного фильтра и передает тепло нагретого......

02 05 2024 20:10:52

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.14. Масляный радиатор

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.14. Масляный радиатор 3.3.14. Масляный радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите впускной коллектор. 3. Отсоедините провода от датчика......

01 05 2024 19:20:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Подшипник передней ступицы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Подшипник передней ступицы Подшипник передней ступицы Автомобили до 9/89 г. вып. и модели универсал : отдельный подшипник 1 — ступица колеса 2 — тормозной диск 3 — дистанционный......

30 04 2024 9:54:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах 11.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы заднего баpaбанного тормоза 1 – разжимная планка, 2 – фиксатор, 3 –......

29 04 2024 18:17:32

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка капота Снятие и установка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите капот и зафиксируйте его упором. Накройте брызговики обоих крыльев специальными крышками......

28 04 2024 16:15:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.4. Проверка электрических соединений

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.4. Проверка электрических соединений 2.5.1.4. Проверка электрических соединений ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте жесткость посадки всех электрических соединений на катушках зажигания. 2.......

27 04 2024 6:21:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.3.12. Снятие и установка троса акселератора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.3.12. Снятие и установка троса акселератора 6.3.12. Снятие и установка троса акселератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините трос от рычага на топливном насосе (крепление указано стрелкой).......

26 04 2024 1:31:10

Porsche Panamera уже на Украине

Porsche Panamera уже на Украине Можно только позавидовать украинским автовладельцам – ведь первые экземпляры нового 4-дверного купе Porsche Panamera пересекли границу и прошли таможню.Презентация Porsche Panamera состоится 12 сентября 2009 г. в Киеве и пpaктически сразу авто поступит в официальные дилерские центры Porsche в Украине. Официальная дата старта продаж назначена на сентябрь, однако уже сейчас можно заказать красавицу Panamera. На […]...

25 04 2024 23:30:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка центральной консоли

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка центральной консоли Снятие и установка центральной консоли СНЯТИЕ Модели выпуска до 1998 г. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно поддев, снимите пластину заглушки, расположенную......

24 04 2024 7:53:30

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.3.9. Элементы системы впрыска Magnetti Marelli

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.3.9. Элементы системы впрыска Magnetti Marelli 4.3.9. Элементы системы впрыска Magnetti Marelli МОДЕЛИ 1,8 ЛИТРОВ Топливные форсунки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять......

23 04 2024 3:52:28

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.1. Регулировки

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.1. Регулировки 3.3.1. Регулировки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ 2,6 Л На этих двигателях допускается только проверка зазора в индукционном датчике, которая должна......

22 04 2024 14:34:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка внутреннего зеркала-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка внутреннего зеркала- Снятие и установка внутреннего зеркала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зеркало с автоматическим затемнением: Снимите передний потолочный плафон, обратитесь......

21 04 2024 3:44:26

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.11. Корпус дросселя

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.11. Корпус дросселя 10.11. Корпус дросселя Снятие Расположение большого хомута крепления резиновой трубы, соединяющей корпус дросселя и датчик потока воздуха ПОРЯДОК......

20 04 2024 21:45:18

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Тормозная система Тормозная система Модели с обычной тормозной системой Торможение автомобиля осуществляется посредством двухконтурной гидравлической системы при помощи......

19 04 2024 14:15:45

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.22. Трос ручного тормоза

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.22. Трос ручного тормоза 8.22. Трос ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос ручного тормоза состоит из трех секций. Короткая передняя секция соединяет рычаг ручного тормоза с......

18 04 2024 15:42:53

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка противотуманной фары

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка противотуманной фары Снятие и установка противотуманной фары ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите накладку переднего бампера (см. Главу Кузов ). Выверните винты крепления и снимите......

17 04 2024 16:43:21

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место заднего амортизатора

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место заднего амортизатора Снятие и установка на место заднего амортизатора Для сохранения хаpaктеристик управления автомобиля оба амортизатора (левый и правый) должны заменяться......

16 04 2024 3:10:32

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования, замена и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования, замена и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов Проверка исправности функционирования, замена и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выжмите педаль ножного......

15 04 2024 7:29:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 2.4. Головка блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 2.4. Головка блока цилиндров 2.4. Головка блока цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите давление в......

14 04 2024 12:44:45

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие, установка и натяжение клинового ремня

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие, установка и натяжение клинового ремня Снятие, установка и натяжение клинового ремня Привод насоса охлаждающей жидкости с вязкостной муфтой и генератора осуществляется от коленчатого вала......

13 04 2024 7:45:44

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.3. Топливный насос и давление топлива

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.3. Топливный насос и давление топлива 5.2.3. Топливный насос и давление топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали цепи питания топливного насоса (1988-90 г.г.) 1. Главное реле системы впрыска 2.......

12 04 2024 12:14:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.1. Технические данные16.1. Технические данные О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Аккумуляторная батарея Наименование Значение Напряжение, В 12 Тип 48–24FL Емкость, (при разрядке в течение 20 ч),......

11 04 2024 20:19:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверки системы управления зажиганием и впрыском Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......

10 04 2024 16:56:58

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.7. Замена масла в раздаточной коробке

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.7. Замена масла в раздаточной коробке 2.14.7. Замена масла в раздаточной коробке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендуемая марка масла GL4 или SAE 75W-85W/ Пробки картера раздаточной коробки 1. Сливная 2.......

09 04 2024 6:13:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Система управляемой вентиляции картера (PCV) Общая информация Схема движения потока картерных газов в двигателях, оборудованных системой PCV типичной......

08 04 2024 17:53:58

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка уровня трaнcмиссионного масла РКПП

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка уровня трaнcмиссионного масла РКПП Проверка уровня трaнcмиссионного масла РКПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КАЖДЫЕ 30 000 КМ ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В ДВА ГОДА Замена трaнcмиссионного масла не требуется с......

07 04 2024 2:10:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.25. Люк в крыше

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.25. Люк в крыше1.25. Люк в крыше О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Люк можно открыть или закрыть при помощи электропривода, работающего, если ключ в замке зажигания находится в положении......

06 04 2024 1:22:16

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Индикатор давления масла

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Индикатор давления масла Индикатор давления масла Давление моторного масла в Audi 80 контролируется двумя выключателями с гидроприводом и блоком управления с зуммером (оба......

05 04 2024 4:22:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.7.4. Проверка уровня масла в картере дифференциала

2.7.4. Проверка уровня масла в картере дифференциала АВТОМОБИЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ 3-СКОРОСТНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для заправки маслом......

04 04 2024 18:49:31

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.22. Датчики частоты вращения колеса

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.22. Датчики частоты вращения колеса 19.22. Датчики частоты вращения колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от......

03 04 2024 0:12:20

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.27. Пепельница

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.27. Пепельница 1.27. Пепельница ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не кладите в пепельницы легковоспламеняющиеся предметы. ПЕРЕДНЯЯ ПЕПЕЛЬНИЦА Расположение передней......

02 04 2024 16:27:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена двигательного масла и масляного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Регулярная смена двигательного масла является одной из наиболее важных процедур......

01 04 2024 13:44:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 13.3. Проверка давления воздуха и состояния шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 13.3. Проверка давления воздуха и состояния шин 13.3. Проверка давления воздуха и состояния шин ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте давление воздуха в шинах, по меньшей мере, один раз в месяц и перед......

31 03 2024 22:51:52

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие, установка и регулировка двери

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие, установка и регулировка двери Снятие, установка и регулировка двери Установка и снятие передних и задних дверей выполняются одинаково. СНЯТИЕ 1. Выверните болт (1) с каждой петли с......

30 03 2024 22:19:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.3. Много “ест”, но тихо едет

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.3. Много “ест”, но тихо едет 14.8.3. Много "ест", но тихо едет ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если двигатель плохо запускается, слабо тянет и много расходует топлива, – загвоздка может оказаться......

29 03 2024 14:36:32

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Оборудование салона и кузова

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Оборудование салона и кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Часы с цифровой индикацией КНОПКИ УСТАНОВКИ ПОКАЗАНИЙ ЧАСОВ КНОПКА Н – установка показаний часов (ключ зажигания повернут в положение II).......

28 03 2024 16:47:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.22.3. Символы на электрических схемах

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.22.3. Символы на электрических схемах 14.22.3. Символы на электрических схемах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – место расположения реле. Цифра 12 обозначает место расположения реле на блоке. 2 –......

27 03 2024 7:34:52

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, проверка и установка на место высоковольтной катушки зажигания (системы с датчиком Холла)

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, проверка и установка на место высоковольтной катушки зажигания (системы с датчиком Холла) Снятие, проверка и установка на место высоковольтной катушки зажигания (системы с датчиком Холла) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Катушка зажигания......

26 03 2024 12:16:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.19. Топливный фильтр

3.2.19. Топливный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр заменяется в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации и подлежит замене, если......

25 03 2024 17:56:25

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система питания дизельных двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система питания дизельных двигателей Система питания дизельных двигателей На моделях с дизельными двигателями применяется электронная цифровая система управления DDE, управляющая количеством......

24 03 2024 22:12:59

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.24.3. Вакуумный насос автомобилей с дизельными двигателями

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.24.3. Вакуумный насос автомобилей с дизельными двигателями 8.24.3. Вакуумный насос автомобилей с дизельными двигателями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение вакуумного насоса на дизельных двигателях 2,0 л Расположение......

23 03 2024 12:51:31

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите главную цепь привода ГРМ со звездочками (см. Раздел Снятие,......

22 03 2024 1:23:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.11.3. Враги катализатора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.11.3. Враги катализатора 14.11.3. Враги катализатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он......

21 03 2024 22:59:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Слишком низкое натяжение ремня ведёт к его повышенному износу или быстрому выходу......

20 03 2024 4:20:16

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::