Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер НЕ предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру (РС) достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъем OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.


Принципиальная схема контроллера сопряжения РС с системой OBD II

Рекомендации по применению

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
  2. Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
  3. Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
  4. Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex), десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM.

  1. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(hex) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
  2. В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

  1. После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
  2. Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является контроллер сопряжения.
  3. При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
  4. При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
  5. При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что контроллер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

a) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;

b) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется);

c) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20

Прием: FF

Выбор протокола

Применяется следующая схема:

VPW:

Отправка: 41, 00

Прием: 02, 01, XX

PWM:

Отправка: 41, 01

Прием: 02, 01, XX

ISO 9141:

Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)

Прием: 02, К1, К2,

где: К1, К2 – ключевые байты ISO

Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)

ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66

Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2 ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD

ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечания и комментарии

  • Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
  • Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
  • При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
  • Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
  • Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
  • Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w163/html/7_17.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.7.4. Уровень жидкости стеклоомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.7.4. Уровень жидкости стеклоомывателя 1.2.1.7.4. Уровень жидкости стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок омывателя стекол расположен с правой стороны моторного отсека. Вместимость бачка 2,8 л,......

14 05 2024 17:49:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.14. Ступица и подшипник заднего колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.14. Ступица и подшипник заднего колеса 9.1.14. Ступица и подшипник заднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали ступицы заднего колеса с подшипниковым узлом 1. Цилиндр 2. Диск тормоза 3. Ступица......

13 05 2024 9:49:17

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Снятие

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Снятие Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль и слейте масло из корпуса заднего дифференциала. Снимите задние тормозные баpaбаны и вытащите правый и......

12 05 2024 14:26:10

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.34. Основные неисправности стартера

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.34. Основные неисправности стартера 13.34. Основные неисправности стартера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если при включении стартера не слышно щелчка тягового реле и двигатель стартера не работает,......

11 05 2024 5:31:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена подрамника бензиновых моделей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена подрамника бензиновых моделей Замена подрамника бензиновых моделей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку впускного трубопровода. На моделях V6 отдайте гайки от фланца выпускной трубы.......

10 05 2024 19:29:19

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.2. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.2. Технические хаpaктеристики 11.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затягивания Передняя подвеска Гайка шарового шарнира рулевой тяги 39 Нм Передняя гайка шарнирного......

09 05 2024 22:31:59

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Кузов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Кузов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СПЕЦИФИКАЦИИ Кузов – самонесущий, с жестким жизнесохраняющим каркасом, передней и задней зонами направленной энергопоглощающей деформации.......

08 05 2024 2:26:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей Снятие и установка головок цилиндров и приводных ремней Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку......

07 05 2024 19:31:41

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Процедуры ремонта двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Процедуры ремонта двигателя Процедуры ремонта двигателя Общая информация Двигатель М52 (520i, 523i, 528i) 1 — катушки зажигания 2 — распределительные валы 3 — гидротолкатели 4 —......

06 05 2024 15:39:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.21. Форсунки

3.2.21. Форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для обжатия или для ремонта форсунки следует отдавать в мастерскую по дизельным двигателям. Не делайте эту работу ни в......

05 05 2024 7:55:32

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Осмотр и замена регулятора и щеток генератора

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Осмотр и замена регулятора и щеток генератора Осмотр и замена регулятора и щеток генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите генератор (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место генератора ). 2.......

04 05 2024 6:41:31

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической трaнcмиссии

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической трaнcмиссии Снятие и установка бензинового двигателя и автоматической трaнcмиссии Renault рекомендует двигатель вместе с трaнcмиссией опускать из двигательного......

03 05 2024 17:34:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 3.4. Замена тросика сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 3.4. Замена тросика сцепления 3.4. Замена тросика сцепления ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если тросик сцепления будет устанавливаться снова,......

02 05 2024 9:39:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 13.11. Ремонт суппорта переднего тормоза

13.11. Ремонт суппорта переднего тормоза Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте штуцер прокачки и слейте тормозную жидкость из суппорта в подходящую......

01 05 2024 18:32:39

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач Renault рекомендует двигатель вместе с трaнcмиссией опускать из двигательного отсека вниз.......

30 04 2024 20:39:46

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Компоненты топливного фильтра 1 — Болт крышки 2 — Крышка фильтра 3 — Фильтрующий......

29 04 2024 12:50:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка сборок привода клапанов

Снятие и установка сборок привода клапанов Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.5 л 1 — Патрубок сапуна 2 — Шланг PCV 3 — Крышка головки......

28 04 2024 10:27:51

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.39. Лампы для чтения карт

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.39. Лампы для чтения карт 1.39. Лампы для чтения карт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вставьте отвертку в паз на фонаре и аккуратно снимите рассеиватель. Достаньте лампочку из патрона.......

27 04 2024 2:11:25

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12. Электрооборудование

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12. Электрооборудование 12.1. Блок пpeдoxpaнителей и реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок реле и пpeдoxpaнителей на моделях выпуска до 07.1989 г. Блок реле и пpeдoxpaнителей на моделях......

26 04 2024 1:51:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Доступ в подкапотное прострaнcтво

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Доступ в подкапотное прострaнcтво Доступ в подкапотное прострaнcтво ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Потяните на себя рукоятку отпускания защёлки замка капота, расположенную слева под панелью приборов.......

25 04 2024 15:27:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 17.7. Проверка блока резисторов двигателя вентилятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 17.7. Проверка блока резисторов двигателя вентилятора 17.7. Проверка блока резисторов двигателя вентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от блока резисторов. Проверьте проводимость между......

24 04 2024 19:11:20

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Спецификации

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Спецификации Спецификации Требования к стыковке кузовных панелей Общие параметры Контрольные кузовные размеры См. Раздел Контрольные кузовные размеры Требования к......

23 04 2024 19:43:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.1. Основные параметры

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.1. Основные параметры 3.1.1.2.1. Основные параметры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначение двигателя 1,1 LC 1,1 HC 1,3 HC 1,4 HC 2V 1,6 HC 2V 1,6EFI 1,6 HC 1,3 HC RS Период выпуска 8/80......

22 04 2024 6:40:59

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.7. Нижний шаровой шарнир передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.7. Нижний шаровой шарнир передней подвески 11.7. Нижний шаровой шарнир передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для установки нижнего шарового шарнира передней подвески необходим......

21 04 2024 13:48:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка рычагов задней подвески

Снятие и установка рычагов задней подвески Компоненты установки рычагов задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Компоненты установки стабилизатора......

20 04 2024 9:22:58

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4. Переборка всех бензиновых двигателей

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4. Переборка всех бензиновых двигателей 3.4. Переборка всех бензиновых двигателей 3.4.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель объемом 2,0 литра Максимальная деформация......

19 04 2024 12:25:18

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.6. Автоматическая трaнcмиссия

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.6. Автоматическая трaнcмиссия 1.6. Автоматическая трaнcмиссия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ P – парковочное положение (с запиранием рукоятки селектора) R – задний ход N – нейтральное положение......

18 04 2024 0:34:38

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5. Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5. Системы питания и выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы питания воздухом 1 – воздуховод; 2 – резонансная камера; 3 – воздушный фильтр; 4 – измеритель расхода воздуха; 5 – датчик......

17 04 2024 12:21:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4.7. Система газораспределения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4.7. Система газораспределения 3.1.4.4.7. Система газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система газораспределения DOHC 1 – распредвал впускных клапанов, 2 – распредвал выпускных клапанов, 3......

16 04 2024 2:13:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.2.2. Снятие и установка воздушного фильтра

6.2.2. Снятие и установка воздушного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные элементы системы впрыска топлива 1 – уплотнительное кольцо; 2 – термовыключатель; 3......

15 04 2024 18:58:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.2. Общие сведения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.2. Общие сведения 1.2. Общие сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рабочее место водителя 1. Боковой вентиляционный дефлектор 2. Регулятор дефлектора 3. Переключатель света фар 4.......

14 04 2024 22:53:38

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.12. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.12. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал 3.12. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Детали привода клапанов и распылителя масла имеют много......

13 04 2024 7:12:38

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.4. Автоматическая коробка передач 089

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.4. Автоматическая коробка передач 089 8.4. Автоматическая коробка передач 089 8.4.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кодовое обозначение KAU Автоматическая коробка передач 089......

12 04 2024 1:43:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.4.7. Снятие и установка заднего фонаря

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.4.7. Снятие и установка заднего фонаря 14.4.7. Снятие и установка заднего фонаря ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять плату-держатель с лампочками. 2. Отвинтить 6 гаек (указаны стрелками) крепления......

11 04 2024 5:55:34

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.4. Крышки распределительных валов

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.4. Крышки распределительных валов 3.3.4. Крышки распределительных валов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите впускной коллектор. Правая крышка 2. Снимите крышки со свечей зажигания и......

10 04 2024 11:37:19

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.3.3.4. Блокируемые замки задних дверей

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.3.3.4. Блокируемые замки задних дверей 1.3.3.4. Блокируемые замки задних дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блокируемые замки задних дверей 1. Блокировочный рычажок 2. Закрытое LOCK положение 3. Открытое......

09 04 2024 15:47:45

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.3.3. Регулировка яркости освещения

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.3.3. Регулировка яркости освещения 1.3.3. Регулировка яркости освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При установке переключателя освещения, поворотов и яркости освещения в положение или , Вы можете......

08 04 2024 15:52:55

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.22. Проверка амортизатора

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.22. Проверка амортизатора 1.22. Проверка амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте амортизатор на любые признаки жидких утечек. Если обнаружена утечка, следовательно, амортизатор......

07 04 2024 19:51:44

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка верхнего поперечного рычага задней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка верхнего поперечного рычага задней подвески Снятие, обслуживание и установка верхнего поперечного рычага задней подвески Проследите за горизонтальностью расположения продольного рычага задней......

06 04 2024 3:14:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.3.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема системы впрыскивания с рециркуляцией отработанных газов 1.......

05 04 2024 3:45:46

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.1.9. Снятие рычага ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.1.9. Снятие рычага ручного тормоза 10.1.9. Снятие рычага ручного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите чехол рычага ручного тормоза 2) снимите винт 3) снимите пепельницу 4) снимите винты......

04 04 2024 22:43:50

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Усилитель тормозов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Усилитель тормозов Усилитель тормозов Дисковые тормозные механизмы не действуют самоусиливающимся образом, как, например, баpaбанные. Необходима значительно более высокая......

03 04 2024 22:38:50

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – ПОДВЕСКА

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – ПОДВЕСКА 23.1. Техническая хаpaктеристика Передняя подвеска Тип Независимая с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором......

02 04 2024 7:24:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.10.2. Ремонт суппорта

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.10.2. Ремонт суппорта 11.10.2. Ремонт суппорта 11.10.2.1. Ранние модификации суппорта АТЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закрепите держатель суппорта в тисках с мягкими губками и,......

01 04 2024 7:58:13

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Регулировка педали ножного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Регулировка педали ножного тормоза Регулировка педали ножного тормоза Установочная высота педали в отпущенном состоянии ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отогните ковровое покрытие и изоляционную......

31 03 2024 16:16:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.1.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.1.2. Технические хаpaктеристики 6.1.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Модели с кодировкой двигателя ААЕ Bosch Mono-Motronic Система питания Тип топливного насоса......

30 03 2024 22:40:59

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Регулировка механизма переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Регулировка механизма переключения передач Регулировка механизма переключения передач Чтобы точно отрегулировать тягу переключения передач, потребуется специальный инструмент (Renault B.Vi. 1133).......

29 03 2024 17:22:12

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.14. Троса ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.14. Троса ручного тормоза 10.14. Троса ручного тормоза 10.14.1. Переднеприводные автомобили ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение термозащитного экрана выхлопной системы 1 – передняя секция......

28 03 2024 12:18:48

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация Система электронного впрыска топлива (EFI) - общая информация Все рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой......

27 03 2024 5:21:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 7.9.4. Проверка системы предварительного подогрева

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 7.9.4. Проверка системы предварительного подогрева 7.9.4. Проверка системы предварительного подогрева ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема системы предварительного подогрева Н16 – сигнальная лампочка, К25 – реле, М12 –......

26 03 2024 16:34:57

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::