Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Цифровая шина данных CAN > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Цифровая шина данных CAN

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN

Общие сведения

На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.


Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V

Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передает на шину обмена данными CAN.

Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

  • Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;
  • Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм;
  • Улучшение электромагнитной совместимости;
  • Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления;
  • Снижение веса;
  • Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами;
  • Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме;
  • Высокая скорость передачи данных – возможна до 1 Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с;
  • Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу – уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе, – например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), – то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.

В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.

Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.

Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.

Блок-приемник обpaбатывает только те сообщения, которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после передачи последнего пакета последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать очередное сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на прием и повторяет попытку отправить свое сообщение, как только шина данных вновь освободится.

Кроме пакетов данных используются также пакеты запроса определенного сообщения по шине данных CAN, – на подобный запрос реагирует тот блок управления, который может предоставить запрашиваемую информацию.

Формат передачи данных

В обычном режиме передачи используются пакеты следующих конфигураций:

  • Data Frame (кадр сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости);
  • Remote Frame (кадр запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления;
  • Error Frame (кадр ошибки), – все подключенные блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата кадров сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

  • Стандартный формат;
  • Расширенный формат.

В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей компании Daimler Chrysler используется только стандартный формат.

Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей:


Формат кадра

  • Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули;
  • Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует кадр как Data Frame (кадр данных) или как Remote Frame (кадр удаленного запроса) без байтов данных;
  • Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных);
  • Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных; сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределенных процессов;
  • CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче;
  • ACK Field (подтверждение приема): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приема всех блоков-приемников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок;
  • End of Frame (конец кадра): Маркирует конец кадра;
  • Intermission (интервал): Интервал между двумя кадрами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может начинать передачу очередного пакета;
  • IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передает сообщений, то шина CAN остается в режиме покоя до начала передачи следующего пакета.

Приоритеты

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником.


Пример организации арбитража

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и
может передавать свое сообщение

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

  • Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
  • Механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing

В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.

К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.

CAN-B – шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В может быть подключено более 20 блоков управления.

/mercedes-w163/html/14_6.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.24. Опознавательные данные машины

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.24. Опознавательные данные машины 1.24. Опознавательные данные машины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификационный номер автомобиля нанесен на номерную табличку и выгравирован на полу между сиденьем......

28 04 2024 23:31:45

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка стоп-сигнала

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка стоп-сигнала Проверка стоп-сигнала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если стоп-сигнал не загорается, сначала проверьте пpeдoxpaнитель в блоке пpeдoxpaнителей. 2. Если......

27 04 2024 4:19:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замена масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замена масла Замена масла Для замены масла необходимы следующие инструменты: Смотровая яма или гидравлический подъемник с опорами. Специальное приспособление для......

26 04 2024 17:22:18

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.5.4. Проверка уровня масла в АКПП

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.5.4. Проверка уровня масла в АКПП 2.2.5.4. Проверка уровня масла в АКПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение меток уровня масла в зависимости от температуры двигателя А – метки горячей коробки......

25 04 2024 10:42:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Снятие и установка/проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости следует проверить, если холодный двигатель......

24 04 2024 16:38:27

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.11. Переднее крыло

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.11. Переднее крыло 11.11. Переднее крыло ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления переднего крыла 1 – переднее крыло, 2 – винты 9 шт., 3 – гайки, 4 – Torx-винты Т25, 25 Нм, 5 –......

23 04 2024 20:34:37

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 12.15. Электронная система управления дизельным двигателем

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 12.15. Электронная система управления дизельным двигателем 12.15. Электронная система управления дизельным двигателем ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электронный блок управления системы......

22 04 2024 19:49:44

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 12.11. Момент впрыска топливного насоса высокого давления

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 12.11. Момент впрыска топливного насоса высокого давления 12.11. Момент впрыска топливного насоса высокого давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы топливный насос подавал топливо в каждый цилиндр в требуемый......

21 04 2024 12:53:49

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 13.1.3. Пpeдoxpaнители

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 13.1.3. Пpeдoxpaнители 13.1.3. Пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Монтажный блок пpeдoxpaнителей Цепи электрооборудования автомобиля защищаются пpeдoxpaнителями или плавкими......

20 04 2024 17:26:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.15. Двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.15. Двери 13.15. Двери 13.15.1. Снятие и установка стойки задней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления задней двери 1 – задняя дверь; 2 – внутренняя обивка......

19 04 2024 19:48:36

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка установки угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка установки угла опережения зажигания Проверка установки угла опережения зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Описываемая ниже процеДypa рассчитана лишь на проверку базовых установок, произведенных......

18 04 2024 10:48:45

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка блок-фар

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка блок-фар Снятие и установка блок-фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована......

17 04 2024 19:31:27

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Органы управления и приемы безопасной эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Органы управления и приемы безопасной эксплуатации Органы управления и приемы безопасной эксплуатации Габариты и вес Все данные приблизительны и могут изменяться в зависимости от модели. Габариты......

16 04 2024 3:55:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевого насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевого насоса Снятие и установка рулевого насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника ). Заведите под......

15 04 2024 15:48:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.4. Тормозные накладки дисковых тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.4. Тормозные накладки дисковых тормозов 9.4. Тормозные накладки дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Всегда заменяйте тормозные накладки одновременно на обоих колесах. Соблюдайте......

14 04 2024 8:58:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.12. Головка цилиндров (Х 16 XEL)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.12. Головка цилиндров (Х 16 XEL) 3.2.12. Головка цилиндров (Х 16 XEL) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Установите емкость под нижним......

13 04 2024 15:22:11

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта......

12 04 2024 22:32:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Карбюратор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Карбюратор Карбюратор Каждый карбюратор проверяется и регулируется на заводе. В этой регулировке ничего изменять нельзя. Высокий расход топлива и недостаточная......

11 04 2024 4:57:21

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 4. Системы охлаждения, отопления

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 4. Системы охлаждения, отопления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения двигателей 1. Корпус заслонки 2. К радиатору 3. Выпускной патрубок 4. К радиатору 5. Перепускной патрубок 6. Насос 7.......

10 04 2024 21:23:45

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка функционирования свечей зажигания

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка функционирования свечей зажигания Проверка функционирования свечей зажигания Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с......

09 04 2024 22:43:24

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.6. Капот

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.6. Капот 13.6. Капот Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и поддержите его в этом положении. 2. Используя маркер, отметьте положение шарниров на капоте. 3.......

08 04 2024 18:15:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.10.7. Гидравлический узел управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.10.7. Гидравлический узел управления 3.1.4.10.7. Гидравлический узел управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разъемы электрических проводов гидравлического узла управления 1 – разъем узла электромагнитных......

07 04 2024 22:20:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.22. Замена задней декоративной накладки с нишей под номерной знак

11.22. Замена задней декоративной накладки с нишей под номерной знак ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять номерной знак. 2. Снять декоративную накладку (2),......

06 04 2024 6:57:57

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.13. Пружина задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.13. Пружина задней подвески 23.13. Пружина задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии пружины задней подвески необходимо использовать специальный инструмент для сжатия......

05 04 2024 18:51:52

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2. Дизельные двигатели

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2. Дизельные двигатели 3.2. Дизельные двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разрез двигателя XUD 9 Двигатели являются четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными. Крепление двигателя –......

04 04 2024 23:56:21

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Фонарь освещения номерного знака

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Фонарь освещения номерного знака Фонарь освещения номерного знака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните два крепежных винта и снимите корпус фонаря. 2. Выньте патрон с лампой из корпуса......

03 04 2024 14:39:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.1.5. Проверка системы зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.1.5. Проверка системы зажигания 3.1.3.1.5. Проверка системы зажигания МОДЕЛИ С СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ С ПРЕРЫВАТЕЛЕМ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замените контакты прерывателя и отрегулируйте......

02 04 2024 9:59:39

Лучшая полироль для автомобильного стекла

Лучшая полироль для автомобильного стекла Как содержать автомобильные стёкла в идеальном состоянии? Шлифовка или полировка: в чём принципиальная разница? Рейтинг полиролей для обслуживания лобовых стёкол....

01 04 2024 4:31:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.3. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.3. Топливная система 4.2.3. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система предназначена для очистки и подачи в цилиндры двигателя распыленного топлива в необходимом для......

31 03 2024 21:29:34

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11. Кузов

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11. Кузов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кузов автомобиля цельнометаллический, состоит из корпуса (несущая конструкция) и навесных узлов (панелей). Корпус состоит из двух крупных......

30 03 2024 13:18:59

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра (каждые 170 000 км пробега) Снятие защитного пластикового кожуха с нижней части топливного фильтра......

29 03 2024 10:24:51

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя Ежегодно или каждые 20000 км пробега Проверка состояния свечных ВВ проводов должна......

28 03 2024 9:15:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Переключатели света, стеклоочистителя и указателей поворотов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Переключатели света, стеклоочистителя и указателей поворотов Переключатели света, стеклоочистителя и указателей поворотов Включение фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для включения фар поверните головку на конце рычага. Первое......

27 03 2024 17:33:47

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов Схема функционирования типичного датчика......

26 03 2024 18:30:52

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Центральный замок

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Центральный замок Центральный замок Аварийная дeблокировка крышки топливного бака при неисправности центрального замка: снимите справа облицовку багажника, откиньте......

25 03 2024 9:15:33

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.11. Замена шлангов системы охлаждения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.11. Замена шлангов системы охлаждения двигателя 5.11. Замена шлангов системы охлаждения двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Cхема системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – радиатор; 2 –......

24 03 2024 13:24:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.4.1. Нормальная зарядка аккумуляторной батареи

16.4.1. Нормальная зарядка аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумуляторная батарея Ток нормальной зарядки, А Ток ускоренной зарядки, А 48-23 FL......

23 03 2024 5:20:41

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 3. Система смазки

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 3. Система смазки 3.1. Системы смазки двигателей (4- и 5-цилиндровые модели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки двигателя в сборе (4-цилиндровые модели) 1. Пробка маслозаливной......

22 03 2024 13:40:31

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Регулировка привода переключения АТ

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Регулировка привода переключения АТ Регулировка привода переключения АТ Конструкция привода переключения АТ 33 — Исполнительный рычаг 63 — Тяга переключения 97 — Промежуточный рычаг 98 —......

21 03 2024 0:34:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка датчиков CMP и CKP

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка датчиков CMP и CKP Проверка датчиков CMP и CKP Местоположение датчика CMP указано на иллюстрации Компоненты установки выпускных коллекторов, датчиков и электропроводки .......

20 03 2024 6:36:14

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.19. Прокачка гидравлической системы привода тормозов

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.19. Прокачка гидравлической системы привода тормозов 19.19. Прокачка гидравлической системы привода тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После завершения ремонта гидравлической магистрали (снятие тормозного......

19 03 2024 22:49:36

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.18. Регулировка дверей

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.18. Регулировка дверей 12.18. Регулировка дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ отрегулируйте зазор, смещая дверные петли а = 5 + 1 мм b = 5.5 + 1 мм выровняйте высоту с линией корпуса Место......

18 03 2024 18:52:46

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.6. Датчик уровня топлива

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.6. Датчик уровня топлива 5.2.6. Датчик уровня топлива Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед проверкой датчика уровня топлива полностью заправьте бак бензином. 2. На автомобилях......

17 03 2024 6:10:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.12. Втулки креплений амортизатора задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.12. Втулки креплений амортизатора задней подвески 11.12. Втулки креплений амортизатора задней подвески МОДЕЛИ С КУЗОВОМ ТИПА СЕДАН И ХЭТЧБЕК Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Втулка нижней......

16 03 2024 5:20:32

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Обслуживание перекидного клапана

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Обслуживание перекидного клапана Обслуживание перекидного клапана Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания......

15 03 2024 2:36:58

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, обслуживание и установка задней ступицы

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, обслуживание и установка задней ступицы Снятие, обслуживание и установка задней ступицы На моделях, оборудованных ABS, постарайтесь не повредить роторы колесных датчиков! Ступичный подшипник......

14 03 2024 23:44:43

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.6. Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.6. Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями 5.6. Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1......

13 03 2024 23:23:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.1.2.16. Поршневые кольца

3.1.2.16. Поршневые кольца Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в их стыках. Подразумевается, что зазор......

12 03 2024 3:14:22

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.6. Проверка уровня жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.6. Проверка уровня жидкостей 2.6. Проверка уровня жидкостей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вследствие того, что в процессе езды происходит постепенное истощение жидкости и/ или загрязнение, даже при......

11 03 2024 21:29:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Диагностика электронной системы автоматического кондиционера воздуха (КВ)-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Диагностика электронной системы автоматического кондиционера воздуха (КВ)- Диагностика электронной системы автоматического кондиционера воздуха (КВ) Диагностические коды помимо специального сканера могут быть считаны с дисплея......

10 03 2024 16:49:34

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::