Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Подвеска и рулевое управление
Подвеска и рулевое управление
Спецификации
Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
Общие параметры |
|
Колесная база, колея, диаметр разворота, мм | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
Мосты |
|
Контрольные размеры геометрических параметров установки переднего и заднего мостов, мм | |
V1, V2, V3, Н8, Н9, Н10 | 3 |
Передняя подвеска | |
Конструкция | Полностью независимая, 4-рычажная, с телескопическими амортизаторами, торсионными пружинами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости (торсионной штангой). |
Задняя подвеска | |
Конструкция | Полностью независимая, многорычажная, стоечного типа (телескопические амортизаторы и винтовые пружины), с подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости (торсионной штангой). |
Рулевое управление | |
Конструкция | |
Привод | Гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS) |
Рулевая колонка | Травмобезопасная, телескопическая, с функцией смещения при посадке и регулировкой наклона |
Рулевой механизм | С циркулирующими шариками |
Количество оборотов рулевого колеса при вращении от упора до упора | 2.8 |
Тип и объем жидкости ГУР См. | Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание |
Давление в тpaкте ГУР, бар | 92 ÷ 100 |
Дорожный просвет | |
Контрольный угол |
|
|
|
|
6.4° |
|
4.0° |
|
|
|
4.7° ± 1.0° |
|
2.9° |
Углы установки колес | |
Передние колеса |
|
Схождение |
|
|
0°10′ ± 10′ |
|
2°06′ ± 30′ |
Развал в зависимости от установки дорожного просвета передней оси (с допуском ± 20′) | |
Номинальные значения | |
Кроме моделей ML 55 AMG | |
|
-0°20′ |
|
-0°20′ |
|
-0°20′ |
|
-0°20′ |
|
-0°20′ |
|
-0°21′ |
|
-0°22′ |
|
-0°24′ |
|
-0°25′ |
|
-0°27′ |
|
-0°29′ |
|
-0°32′ |
|
-0°35′ |
|
-0°38′ |
|
-0°42′ |
|
-0°46′ |
|
-0°50′ |
|
-0°54′ |
|
-0°59′ |
|
-1°04′ |
|
-1°09′ |
Модели ML 55 AMG | Данные не приведены |
Максимальная допустимая разница между развалами правого и левого колеса | 20′ |
Выбег в зависимости от установки дорожного просвета осей (с допуском ± 30′) | |
|
См. Табл.1 |
|
Данные не приведены |
Задние колеса |
|
Схождение | 0°20′ ± 7′ |
Развал в зависимости от установки дорожного просвета задней оси (с допуском ± 20′) | |
Номинальные значения | |
Кроме моделей ML 55 AMG | |
|
-0°52′ |
|
-0°48′ |
|
-0°45′ |
|
-0°44′ |
|
-0°40′ |
|
-0°37′ |
|
-0°35′ |
|
-0°33′ |
|
-0°32′ |
|
-0°31′ |
|
-0°30′ |
|
-0°29′ |
|
-0°29′ |
|
-0°29′ |
|
-0°29′ |
|
-0°30′ |
|
-0°31′ |
|
-0°32′ |
|
-0°33′ |
|
-0°35′ |
|
-0°37′ |
Модели ML 55 AMG | Данные не приведены |
Максимальная допустимая разница между развалами правого и левого колеса | 20′ |
Выбег в зависимости от установки дорожного просвета осей (с допуском ± 0.5°) | См. Табл.2 |
Кроме моделей ML 55 AMG | См. Табл.2 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |
|
|
Болты крепления подрамника к раме автомобиля | 200 |
Самоконтрящиеся болты крепления карданного вала к соединительному фланцу переднего дифференциала | 40 |
Болты крепления амортизаторов к нижним поперечным рычагам | 130 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к продольным балкам рамы | 30 |
Гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к раме | 100 |
Болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к поперечным рычагам | 68 |
Гайки болтов крепления монтажных скоб стоек стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) | 50 |
Гайка болта стяжного хомута фиксации торсионной штанги | 15 |
Болты профильных втулок торсионных пружин | 23 |
Винты торцевых крышек упopных рычагов торсионных пружин | 23 |
Болты крепления нижних поперечных рычагов к подрамнику | |
|
135 |
|
30 |
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних шаровых опор в поворотных кулаках | 50 |
Корончатые гайки крепления нижних шаровых опор в поворотных кулаках | 300 |
Болты крепления верхних поперечных рычагов к раме | 120 |
Задняя подвеска |
|
Самоконтрящиеся болты крепления подрамника к раме | 200 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к нижним рычагам | 85 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к боковым балкам рамы | 20 |
Болты/гайки крепления контрольной связки к подрамнику и раме | 20 |
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних поперечных рычагов к боковым балкам рамы | 120 |
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних шаровых опор в ступичных сборках | 50 |
Корончатые гайки крепления нижних шаровых опор в ступичных сборках | 300 |
Сливная пробка заднего дифференциала | 50 |
Самоконтрящиеся болты крепления заднего карданного вала к соединительному фланцу заднего дифференциала | 50 |
Болты крепления продольной скобы фиксации топливного бака | 20 |
Гайки соединительных болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к нижним поперечным рычагам | 28 |
Болты хомутов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику | 28 |
Самоконтрящиеся гайки крепления нижних поперечных рычагов к подрамнику | 135 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к винтовым пружинам стоечных сборок | 30 |
Самоконтрящиеся гайки крепления нижних шаровых опор к поперечным рычагам | 125 |
Самоконтрящиеся гайки крепления продольных растяжек к подрамнику | 100 |
Самоконтрящиеся гайки крепления продольных растяжек к ступичным сборкам | 55 |
Рулевое управление |
|
Самоконтрящиеся гайки крепления входного узла рулевого механизма к валу рулевой колонки и реечной передаче | 28 |
Резьбовые штуцеры подсоединения напopной и возвратной линий к картеру рулевого механизма | 15 |
Полые болты штуцерных разъемов напopной и возвратной линий на картере рулевого механизма | 33 |
Крепление напopной линии гидравлического тpaктат ГУР к рулевому насосу (М16×1.5) | 45 |
Крепление возвратной линии к рулевому насосу | 2 |
Напopный шланг тандемного компонента насосной сборки | 25 |
Болты крепления рулевого насоса | |
Стандартные | 25 |
Самонарезные | |
|
35 |
|
20 |
Самоконтрящиеся гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам | 55 |
Контргайки фиксации рулевых тяг во внутренних наконечниках | 50 |
Крепление внутренних наконечников рулевых тяг к рулевой рейке | 110 |
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику | 50 |
Гайка крепления рычага регулировки рулевой колонки | 4 |
Болт крепления контактного выключателя к рычагу регулировки рулевой колонки | 1 |
Болт крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки | 80 |
Болты крепления рубашки рулевой колонки (верхние и нижние) | 20 |
Табл. 1
Дорожный просвет передней оси |
Выбег передних колес | ||||||||||||||||
град |
мм |
||||||||||||||||
1.6 | -22.6 |
6 ° 06′ |
6 ° 12′ |
6 ° 18′ |
6 ° 23′ |
6 ° 26′ |
6 ° 32′ |
6 ° 38′ |
6 ° 44′ |
6 ° 50′ |
6 ° 53′ |
6 ° 59′ |
7 ° 06′ |
7 ° 11′ |
7 ° 14′ |
||
2.0 |
-19.7 |
6 ° 04′ |
6 ° 10′ |
6 ° 16′ |
6 ° 22′ |
6 ° 25′ |
6 ° 31′ |
6 ° 37′ |
6 ° 43′ |
6 ° 49′ |
6 ° 52′ |
6 ° 57′ |
7 ° 03′ |
7 ° 09′ |
7 ° 12′ |
||
2.4 |
-16.6 |
6 ° 02′ |
6 ° 08′ |
6 ° 14′ |
6 ° 20′ |
6 ° 23′ |
6 ° 29′ |
6 ° 36′ |
6 ° 41′ |
6 ° 47′ |
6 ° 50′ |
6 ° 56′ |
7 ° 02′ |
7 ° 07′ |
7 ° 10′ |
||
2.8 |
-13.9 |
6 ° 01′ |
6 ° 07′ |
6 ° 13′ |
6 ° 18′ |
6 ° 22′ |
6 ° 28′ |
6 ° 34′ |
6 ° 40′ |
6 ° 45′ |
6 ° 48′ |
6 ° 54′ |
7 ° 00′ |
7 ° 06′ |
7 ° 09′ |
||
3.2 |
-10.9 |
6 ° 00′ |
6 ° 05′ |
6 ° 11′ |
6 ° 17′ |
6 ° 20′ |
6 ° 26′ |
6 ° 32′ |
6 ° 38′ |
6 ° 43′ |
6 ° 46′ |
6 ° 52′ |
6 ° 58′ |
7 ° 04′ |
7 ° 07′ |
||
3.6 |
-8.0 |
5 ° 58′ |
6 ° 04′ |
6 ° 09′ |
6 ° 15′ |
6 ° 18′ |
6 ° 24′ |
6 ° 30′ |
6 ° 36′ |
6 ° 42′ |
6 ° 44′ |
6 ° 50′ |
6 ° 56′ |
7 ° 02′ |
7 ° 06′ |
||
4.0 |
-5.1 |
5 ° 56′ |
6 ° 02′ |
6 ° 08′ |
6 ° 13′ |
6 ° 16′ |
6 ° 22′ |
6 ° 28′ |
6 ° 34′ |
6 ° 40′ |
6 ° 43′ |
6 ° 48′ |
6 ° 55′ |
7 ° 01′ |
7 ° 04′ |
||
4.4 |
-2.2 |
5 ° 54′ |
6 ° 00′ |
6 ° 06′ |
6 ° 12′ |
6 ° 15′ |
6 ° 21′ |
6 ° 26′ |
6 ° 32′ |
6 ° 38′ |
6 ° 41′ |
6 ° 47′ |
6 ° 53′ |
6 ° 59′ |
7 ° 02′ |
||
4.7 |
0.0 |
5 ° 53′ |
5 ° 59′ |
6 ° 05′ |
6 ° 10′ |
6 ° 14′ |
6 ° 19′ |
6 ° 25′ |
6 ° 31′ |
6 ° 37′ |
6 ° 40′ |
6 ° 46′ |
6 ° 52′ |
6 ° 58′ |
7 ° 01′ |
||
5.0 |
2.2 |
5 ° 52′ |
5 ° 58′ |
6 ° 04′ |
6 ° 09′ |
6 ° 12′ |
6 ° 18′ |
6 ° 24′ |
6 ° 30′ |
6 ° 36′ |
6 ° 39′ |
6 ° 45′ |
6 ° 51′ |
6 ° 57′ |
7 ° 00′ |
||
5.4 |
5.1 |
5 ° 50′ |
5 ° 56′ |
6 ° 03′ |
6 ° 08′ |
6 ° 11′ |
6 ° 17′ |
6 ° 22′ |
6 ° 29′ |
6 ° 34′ |
6 ° 37′ |
6 ° 43′ |
6 ° 49′ |
6 ° 55′ |
6 ° 58′ |
||
5.8 |
8.0 |
5 ° 48′ |
5 ° 54′ |
6 ° 00′ |
6 ° 06′ |
6 ° 09′ |
6 ° 15′ |
6 ° 21′ |
6 ° 27′ |
6 ° 33′ |
6 ° 36′ |
6 ° 41′ |
6 ° 47′ |
6 ° 53′ |
6 ° 56′ |
||
6.1 |
10.0 |
5 ° 47′ |
5 ° 53′ |
5 ° 59′ |
6 ° 05′ |
6 ° 08′ |
6 ° 14′ |
6 ° 20′ |
6 ° 28′ |
6 ° 32′ |
6 ° 35′ |
6 ° 41′ |
6 ° 46′ |
6 ° 52′ |
6 ° 55′ |
||
6.4 |
12.4 |
5 ° 46′ |
5 ° 52′ |
5 ° 58′ |
6 ° 04′ |
6 ° 07′ |
6 ° 13′ |
6 ° 19′ |
6 ° 25′ |
6 ° 30′ |
6 ° 33′ |
6 ° 39 |
6 ° 45′ |
6 ° 51′ |
6 ° 54′ |
||
6.8 |
15.3 |
5 ° 44′ |
5 ° 50′ |
5 ° 56′ |
6 ° 02′ |
6 ° 05′ |
6 ° 11′ |
6 ° 17′ |
6 ° 23′ |
6 ° 29′ |
6 ° 32′ |
6 ° 38′ |
6 ° 44′ |
6 ° 49′ |
6 ° 52′ |
||
7.2 |
18.2 |
5 ° 43′ |
5 ° 49′ |
5 ° 54′ |
6 ° 00′ |
6 ° 03′ |
6 ° 09′ |
6 ° 15′ |
6 ° 21′ |
6 ° 28′ |
6 ° 30′ |
6 ° 36′ |
6 ° 42′ |
6 ° 48′ |
6 ° 51′ |
||
7.4 |
19.7 |
5 ° 41′ |
5 ° 47′ |
5 ° 53′ |
5 ° 58′ |
6 ° 02′ |
6 ° 08′ |
6 ° 14′ |
6 ° 20′ |
6 ° 27′ |
6 ° 29′ |
6 ° 35′ |
6 ° 41′ |
6 ° 47′ |
6 ° 50′ |
||
7.6 |
21.2 |
5 ° 41′ |
5 ° 47′ |
5 ° 53′ |
5 ° 55′ |
6 ° 02′ |
6 ° 08′ |
6 ° 14′ |
6 ° 19′ |
6 ° 26′ |
6 ° 28′ |
6 ° 34′ |
6 ° 40′ |
6 ° 46′ |
6 ° 49′ |
||
7.8 |
22.6 |
5 ° 40′ |
5 ° 48′ |
5 ° 52′ |
5 ° 56′ |
6 ° 01′ |
6 ° 07′ |
6 ° 13′ |
6 ° 17′ |
6 ° 25′ |
6 ° 28′ |
6 ° 34′ |
6 ° 40′ |
6 ° 45′ |
6 ° 48′ |
||
8.0 |
24.1 |
5 ° 39′ |
5 ° 46′ |
5 ° 51′ |
5 ° 57′ |
6 ° 00′ |
6 ° 06′ |
6 ° 12′ |
6 ° 16′ |
6 ° 24′ |
6 ° 27′ |
6 ° 33′ |
6 ° 35′ |
6 ° 44′ |
6 ° 47′ |
||
40.5 |
35.5 |
30.1 |
25.0 |
22.3 |
17.0 |
11.8 |
6.6 |
1.4 |
-1.2 |
-6.4 |
-11.7 |
-16.9 |
-19.5 |
мм |
Дорож- ный просвет задней оси |
||
6.5 |
5.9 |
5.3 |
4.7 |
4.4 |
3.8 |
3.2 |
2.6 |
2.0 |
1.7 |
1.1 |
0.5 |
-0.1 |
-0.4 |
град |
* Способ расчета: Угол установки просвета передней оси (5.8°) x угол установки просвета задней оси (2.6°) = Выбег (6°27′ ± 30′)
Табл. 2
Дорожный просвет передней оси |
Выбег задних колес | ||||||||||||||||
град |
мм |
||||||||||||||||
1.6 |
-22.6 |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
||
2.0 |
-19.7 |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8. 1 ‘ |
-8. 1 ‘ |
||
2.4 |
-16.6 |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8. 2 ‘ |
-8. 2 ‘ |
||
2.8 |
-13.9 |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8. 2 ‘ |
-8. 2 ‘ |
||
3.2 |
-10.9 |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8. 3 ‘ |
-8. 3 ‘ |
||
3.6 |
-8.0 |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8. 3 ‘ |
-8. 3 ‘ |
||
4.0 |
-5.1 |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8. 4 ‘ |
-8. 4 ‘ |
||
4.4 |
-2.2 |
-8.4′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8. 5 ‘ |
||
4.7 |
0.0 |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8. 5 ‘ |
-8. 5 ‘ |
||
5.0 |
2.2 |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8. 5 ‘ |
-8. 5 ‘ |
||
5.4 |
5.1 |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8. 6 ‘ |
-8. 6 ‘ |
||
5.8 |
8.0 |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8. 7 ‘ |
-8. 7 ‘ |
||
6.1 |
10.0 |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8. 7 ‘ |
-8. 7 ‘ |
||
6.4 |
12.4 |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8. 8 ‘ |
||
6.8 |
15.3 |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8. 8 ‘ |
-8. 8 ‘ |
||
7.2 |
18.2 |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8. 9 ‘ |
-8. 9 ‘ |
||
7.4 |
19.7 |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8. 9 ‘ |
-8. 9 ‘ |
||
7.6 |
21.2 |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8. 9 ‘ |
-8. 9 ‘ |
||
7.8 |
22.6 |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9. 0 ‘ |
-9. 0 ‘ |
||
8.0 |
24.1 |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9. 0 ‘ |
-9. 0 ‘ |
||
40.5 |
35.5 |
30.1 |
25.0 |
22.3 |
17.0 |
11.8 |
6.6 |
1.4 |
-1.2 |
-6.4 |
-11.7 |
-16.9 |
-19.5 |
мм |
Дорож- ный просвет задней оси |
||
6.5 |
5.9 |
5.3 |
4.7 |
4.4 |
3.8 |
3.2 |
2.6 |
2.0 |
1.7 |
1.1 |
0.5 |
-0.1 |
-0.4 |
град |
* Способ расчета: Угол установки просвета передней оси (5.0°) x угол установки просвета задней оси (3.2°) = Выбег (8°5′ ± 0,5°)
При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и нет ничего удивительного в том, что со временем они начинают коррозировать и частично разрушаться. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости (типа WD40), позволив последней хорошенько пропитать слои ржавчины. Проволочной щеткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочлeнения, – постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отворачивании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что использование удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, не говоря уже о возможности получения травмы.
Поврежденный в процессе отпускания крепеж подлежит замене в обязательном порядке.
Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, необходимо заблаговременно позаботиться о вариантах надежной фиксации трaнcпортного средства в поднятом положении, – приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, – помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.
Ни при каких обстоятельствах не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемым в поднятом положении лишь посредством домкрата(ов)! |
Цепь подачи питания и заземление Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините «массу» от аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем от контроллера блокировки......
08 05 2024 4:30:17
Нередко тольяттинские Лады сравнивают с типовыми автомобилями зарубежного производства. Рассмотрим полноправные городские хэтчбеки Daewoo Matiz и Lada Kalina, узнаем их преимущества, хаpaктеристики и особенности....
07 05 2024 10:37:58
Необходимые сервисные материалы Материалы Рекомендуемый продукт SUZUKI (номер детали) Применение Охлаждающая жидкость на основе этилен гликоля......
06 05 2024 15:51:58
3.2.13. Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1.9 литра) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На двигателях 2.1 литра, из-за ограниченного......
05 05 2024 13:14:11
10.1.3. Измерение сопротивления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение сопротивления Перед проверкой сопротивления необходимо убедиться в том, что на детали, к которой......
04 05 2024 9:15:49
Автомобильные химикалии, масла и смазки В продажу поступает множество химикалий, масел и смaзoк, необходимых в ходе выполнения процедур текущего......
03 05 2024 20:51:57
3.3. Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снятие двигателя производится таким же образом, как и снятие двигателя DOHC с учетом......
02 05 2024 7:10:24
1.2. Расход топлива, л/100 км ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип двигателя Мощность двигателя, кВт (Л.с) Тип кузова Tрaнcмиссия Расход топлива в городе 90 км/ч 120 км/ч......
01 05 2024 8:27:43
Проверка и зарядка аккумуляторной батареи Малообслуживаемая аккумуляторная батарея ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для......
30 04 2024 21:14:35
Расход масла Часть моторного масла, выполняя свои функции, при этом сгорает. Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный......
29 04 2024 23:44:21
1.3. Техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В указаниях по техническому обслуживанию вашего автомобиля, которые прилагаются при покупке, перечислены все......
28 04 2024 11:40:31
12.23. Замок рулевой колонки/ замок зажигания БАРАБАН ЗАМКА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите верхний кожух рулевой......
27 04 2024 16:50:32
3.1.3.7.5. Установка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала коробки передач и направляющую......
26 04 2024 10:45:41
11.10.1. Детали генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали генератора (типовой вариант) 1, 16. Крышка подшипника 2, 15. Подшипник 3. Ротор 4. Задняя крышка 5.......
25 04 2024 22:25:36
2.1.3.2. Каждые 30 000 км 2.1.3.2.1. Проверка передних тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть......
24 04 2024 18:44:51
Снятие и установка крыла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления переднего крыла 1 крыло 2 болт, 10 Нм 3 саморез, 1.5 Нм 4 саморез, 1.5 Нм 5 болт, 15 Нм 6......
23 04 2024 5:34:46
10.6. Диагностический разъем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для обслуживания первоначально предусматривались разъемы различного вида, которые были объединены в один......
22 04 2024 23:25:11
Снятие и установка трубки калиброванного жиклера Общая информация Сборка трубки калиброванного жиклера представляет собой ограничительный блок,......
21 04 2024 22:40:48
Монтаж и демонтаж головки блока цилиндров Болты головки блока цилиндров должны затягиваться с последовательности, обозначенной цифрами. Слева показан......
20 04 2024 7:40:51
2.22. Проверка и смазка выхлопного клапана ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На части автомобилей предусмотрен выхлопной клапан, который смонтирован на стыке выхлопной......
19 04 2024 15:27:48
Регулировка геометрии передней подвески и рулевого привода - общая информация Для измерения и регулировки углов установки передних колес требуются......
18 04 2024 12:38:12
1.3.2.19. Приводной ремень насоса усилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для проверки натяжения приводного ремня насоса усилителя......
17 04 2024 10:16:14
Система впрыска топлива Электронная система впрыска MAZDA 323 впрыскивает топливо во впускную трубу до впускных клапанов в зависимости от состояния двигателя. Топливо подсасывается из бака электрическим топливным насосом и подается через топливный фильтр и распределительную магистраль к вентилям впрыска. Воздух подсасывается двигателем через воздушный фильтр и впускной коллектор и измеряется измерителем воздушного потока. В корпусе […]...
16 04 2024 20:21:34
16.34. Амортизатор рулевой передачи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На части моделей устанавливаются амортизаторы рулевой передачи, расположенные между......
15 04 2024 23:43:33
Бамперы На рисунке изображены винты и болты, откручиваемые при снятии крыла, амортизатора и внутреннего кожуха колесной арки. Эти работы можно выполнить......
14 04 2024 8:37:59
4.1.5. Термостат ДВИГАТЕЛИ SOCH 1,6 Л Предупреждение При установке термостата необходимо установить новое уплотнительное кольцо. Снятие ПОРЯДОК......
13 04 2024 16:17:59
2.36. Проверка системы улавливания паров топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение канистры древесного угля на ранних моделях Расположение канистры древесного......
12 04 2024 6:49:28
Клапаны и головка блока цилиндра Компоненты «А» — нанесите герметик (SUZUKI BOND №1215, 99000-31110) на резьбу 1 — блок цилиндра 2 — головка цилиндра 3 —......
11 04 2024 4:14:53
Снятие и установка двигателя В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения......
10 04 2024 4:31:10
10.25. Бамперы Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините все провода, которые могут помешать снятию бампера. 2. Установите под бампер......
09 04 2024 13:55:15
Регулировка угла фар За исключением других положений местного регламента, отрегулируйте фары в соответствии с текущей процедурой. После замены фары......
08 04 2024 9:20:40
6.1.2. Система зарядки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к......
07 04 2024 6:55:33
13.44. Кронштейны крепления модуля воздушной подушки безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите модуль воздушной подушки безопасности. 2. Снимите......
06 04 2024 3:30:48
С проблемой коррозии кузова сталкивается каждый автовладелец. Если такое приключилось с вашим авто, важно правильно подобрать антикоррозийное средство и своевременно обработать место повреждения, чтобы не допустить дальнейшего гниения метала....
05 04 2024 10:33:45
5.2.2.4. Дифференциал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дифференциал 1 – болт; 2 – фланец полуоси; 3 – сальник; 4 – втулка; 5 – пружина; 6 – шайба; 7 – распopное кольцо; 8......
04 04 2024 15:50:50
3.1. Техническое обслуживание автомобилей с бензиновыми двигателями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторный отсек ранних моделей с двигателем 1,6 л (воздушный фильтр......
03 04 2024 19:48:36
13.5. Механизм принудительного включения пониженной передачи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Извлеките пистон, крепящий коврик около педали акселератора и......
02 04 2024 20:56:24
13.21. Снятие и установка вещевого ящика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов крепления вещевого ящика 1 – вещевой ящик; 2 – винты крепления вещевого ящика......
01 04 2024 14:20:57
4.7. Масляный поддон 4.7.1. Бензиновый двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Зажим радиатора 2. Зажим корпуса вентилятора 3. Корпус вентилятора 4. Радиатор 5.......
31 03 2024 10:42:23
2.8. Буксировка автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя буксирная проушина находится позади крышки справа на буфере. Крышку откройте пальцами движением......
30 03 2024 6:54:57
Генератор бензиновых двигателей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем от......
29 03 2024 10:55:37
11.5.9. Элементы системы регулировки высоты задней подвески О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Г И Д Р А В Л И Ч Е С К И Й Н А С О С Смотрите подраздел 11.6.7. Р Е Г У Л И Р О В О Ч Н Ы Й К Л А П А Н Снятие......
28 03 2024 17:22:58
14.9. Ступица и подшипник колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление телескопической стойки к кузову 36. ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ 37. ГАЙКА (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 30......
27 03 2024 20:10:44
1.13. Противоугонная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Всегда доставайте ключ из замка зажигания и запирайте все двери, когда вы покидаете......
26 03 2024 13:22:49
10.5. Правила ухода за аккумулятором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально длительного периода......
25 03 2024 3:45:31
Топливный насос В Renault 19 с бензиновым двигателем питание топливом осуществляется электрическим топливным насосом, который установлен непосредственно......
24 03 2024 8:23:27
Органы управления и контрольные приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – переключатель освещения; 2 – боковые сопла обдува; 3 – переключатель противотуманных фар,......
23 03 2024 21:11:49
12.3.26. Устройство контроля давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F1 – датчик давления масла (0,14 МПа); F22 – датчик давления масла (0,03 МПа) (3114); F107 –......
22 03 2024 9:11:29
Снятие и установка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и установите его вертикально. 2. Снимите решётку переднего спойлера, обратитесь к......
21 03 2024 0:16:11
12.14.6. Система преднакала, клапан отключения подачи топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F26 – термовыключатель автоматического пускового устройства карбюратора; F35......
20 03 2024 18:24:49
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::