Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Самодиагностика систем электронного управления OBD


В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания трaнcпортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD).

Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ)

ECM/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM/РСМ выpaбатывает комaнды на сpaбатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера, подключаемого к диагностическому разъему считывания базы данных (DLC) или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического КВ.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра)

Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя

 

Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трaнcмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech ). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете также скачать с сайта составителей настоящего Руководства arus.spb.ru.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Необходимо провести несколько проверок на разных диагностических разъемах. В первую очередь произведите проверку скважности импульса.

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP

Схема расположения и конструкция диагностических разъемов

Расположение диагностических разъемов

2 — 38-контактный разъем, если установлен
3 — Место расположения разъема
4 — 9-контактный разъем, если установлен

 

9-контактный разъем для диагностики системы управления по значению скважности импульса, с помощью прибора для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter)

1 — Вывод TD коммутатора
2 — Корпус
3 — Вывод диагностики
4 — Вывод 1 катушки зажигания


5 — Вывод 15 катушки зажигания
6 — Вывод +30
7 и 9 — Выводы к датчику ВМТ
8 — Экран

Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема

38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов

Подключите провода согласно схеме. Провод, показанный прерывистой линией, подключается к определенному выводу для диагностики определенной системы (обратитесь к списку назначения контактов):

К выводу 4 — для диагностики системы впрыска;
К выводу 8 — для диагностики основного блока;
К выводу 17 — для диагностики системы зажигания;
К выводу 19 — для проверки блока диагностики.

 

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода


Назначение

1 Масса, контур 31 (W12, W15, заземление электроники)
2 Напряжение, контур 87
3 Напряжение, контур 30
4 EDS Система электронного впрыска (дизельные двигатели)
DFI Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
IFI Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели)
HFM-SFI Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM (двигатели 104)
LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 104, 119, 120 [прав.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 119, 120 [прав.])
5 LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 120 [лев.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 120 [лев.])
6 ABS Система антиблокировки тормозов
ETS Электронная антипробуксовочная система
ASR Регулировка пробуксовки при акселерации
ESP Программа электронной стабилизации
7 ЕА Электронная акселерация
СС/ISC Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода
8 ВМ Базовый модуль
BAS Тормозной ассистент
9 ASD Автоматическая блокировка дифференциала
10 ЕТС Электронное управление трaнcмиссией (АТ 722.6)
11 ADS Адаптивная система амортизации
12 SPS Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля
13 Сигнал TNA (бензиновые модели), двигатели LH-SFI
Сигнал TN (бензиновые модели), двигатели HFM (ME)-SFI
14 Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 LH-SFI (прав.)
15 Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 LH-SFI (лев.)
IC Комбинация приборов
16 A/C Система кондиционирования воздуха
17 DI Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.)
Сигнал TD (временнуе разделение) (дизельные модели)
Сигнал TN, двигатели LH-SFI
18 DI Система зажигания с распределителем, двигатели LH-SFI
19 DM Диагностический модуль
20 PSE Пневматическое оборудование
21 CF Комфорт
23 АТА Противоугонная сигнализация
24-27 Не используются
28 PTS Система Parktronic
29 Не используется
30 АВ Подушки безопасности/натяжители ремней ETR (SRS)
31 RCL Дистанционное управление единым замком
32-33 Не используются
34 CNS Система связи и навигации
35-38 Не используется

Расположение 16-контактного диагностического разъема (на моделях USA)

Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема системы бортовой диагностики (на моделях USA)

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода

Назначение

1
2
3 Сигнал TNA
4 Соединение с корпусом, клемма 31
5 Корпус – сигнальный вывод, клемма 31
6 Шина данных CAN высокий уровень
7 Электроника двигателя (ME)
8 Питание, кл. 87
9 Антипробуксовочная система (ETS)
10
11 Блок управления трaнcмиссией (ETC)
12 Модуль активности (AAM – All Activity Module)
13 Системы безопасности
14 Шина данных CAN Низкий уровень
15 IC приборная доска
16 Плюс батареи через пpeдoxpaнитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания, кл. 30

Измерение скважности импульса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сначала проведите измерение скважности импульсов, хаpaктеризующих работу системы управления качеством смеси и ее неисправности, повторяющиеся при последних четырех запусках двигателя. Для этого потребуется прибор для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter), тестер лямбда-зонда или цифровой мультиметр.
2. Подключите + вывод прибора к 3-му контакту 9-контактного разъема а отрицательный к корпусу автомобиля.
3. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
4. Остановите двигатель и вновь включите зажигание. Снимите % показание прибора, и сравните с расшифровкой, указанной ниже. После запуска двигателя показания прибора должны измениться, в противном случае имеется неисправность.

Считывание и удаление мигающих кодов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Считывание кодов производится при помощи простой схемы из кнопочного выключателя и светодиода. В зависимости от типа диагностического разъема и системы, подвергаемой диагностике, подключите схему согласно иллюстрации.
2. Включите зажигание.
3. Нажмите и удерживайте кнопку выключателя в течение 2-4 сек (или 5-6 сек на моделях с Bosch ECM -8/93) и отпустите ее. Через 2 сек светодиод выдаст код, значение которого равно количеству вспышек. Длительность вспышки 0.5 сек, интервал 1 сек. Идентифицируйте код по расшифровке, указанной ниже. Для считывания следующего кода вновь нажмите на кнопку. Для стирания этого кода нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение 6-8 сек. (или 8-9 сек на моделях с Bosch ECM -8/93). Кроме того, на некоторых моделях, стирание кодов в памяти возможно при отключении отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Выключите зажигание и отключите схему для проверки.

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, PWM – Ford, ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Схема организации контроллера сопряжения с бортовой системой самодиагностики OBD II

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на адаптер через 16-контактный диагностический разъем OBD.

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным.

Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт.

Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию.

Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контролер не использует контрольный байт.

Инициализация

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться «фордовский» протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.

На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен адаптера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод.

Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых адаптером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение
: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что адаптер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации контроллеров последних версий

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).

Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
   1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
   2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
   3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Прием: FF

Выбор протокола

Протокол выбирается в следующим образом:

VPW:
Отправка: 41, 00
Прием: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Прием: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Прием: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены.

Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), – в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной инициализации интерфейса.

/mercedes-w140/html/7_1_5.htm


Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.2. Уход за кузовом

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.2. Уход за кузовом 10.2. Уход за кузовом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка состояния кузова должна производиться регулярно. В противном случае коррозия отдельных участков кузова......

29 04 2024 19:28:40

Как правильно выбрать детское автокресло

Как правильно выбрать детское автокресло Если у вас есть дети и вы возите их в машине, то вам надо знать, как выбрать детское автокресло для ребёнка. Вы узнаете о том, какие бывают автокресла, оценка на соответствие стандартам качества и безопасности, на что стоит обратить внимание при выборе, установке и использовании автокресел....

28 04 2024 4:45:36

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.18.1. Выбор вкладыша подшипника

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.18.1. Выбор вкладыша подшипника 3.3.18.1. Выбор вкладыша подшипника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На большинстве двигателей используется два размера шатунных вкладышей: стандартный размер для......

27 04 2024 7:52:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Хранение аккумуляторной батареи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Хранение аккумуляторной батареи Хранение аккумуляторной батареи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если автомобиль не использовался более двух месяцев, аккумуляторную батарею необходимо снять и......

26 04 2024 9:51:18

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.7.3. Щетки стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.7.3. Щетки стеклоочистителя 1.2.1.7.3. Щетки стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте состояние щеток стеклоочистителя. Безупречное состояние щеток стеклоочистителя является......

25 04 2024 8:18:14

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите центральную......

24 04 2024 1:57:11

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 10.2. Приводной вал

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 10.2. Приводной вал 10.2. Приводной вал 1 – стопopное кольцо; 2 – приводной вал; 3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный кулак; 5 – тормозной диск; 6 – гайка, 220–260......

23 04 2024 0:58:10

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Индикаторная лампа неисправности тормозной системы и стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Индикаторная лампа неисправности тормозной системы и стояночного тормоза Индикаторная лампа неисправности тормозной системы и стояночного тормоза Текущее состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к устранению......

22 04 2024 18:42:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Система освещения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Система освещения Система освещения В систему освещения входят: основные фары, задние фонари, стоп-сигналы, фонари заднего хода, фонари освещения номерного знака,......

21 04 2024 0:47:14

Новая «пятерка» от BMW уже с января 2010 года поступит в продажу

Новая «пятерка» от BMW уже с января 2010 года поступит в продажу Совершенно новая BMW 5-й серии поступит в продажу уже в… январе. По данным немецкого издания Auto Motor und Sport, именно на этот месяц намечен старт продаж «пятерки» следующего поколения (дата официальной премьеры этой модели держится пока в строжайшей тайне). По предварительным данным, новая «пятерка» станет чуть крупнее ныне выпускаемого автомобиля – ее длина составит 4860 […]...

20 04 2024 22:12:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров 1 — воздушный шланг 2 — резонансная камера 3 — привод газа 4 — привод дроссельной......

19 04 2024 2:51:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 1.6. Двери

1.6. Двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Закрытые передние двери блокируются снаружи с помощью ключа, а изнутри – при нажатии на ручку открытия двери, при этом с задней......

18 04 2024 23:35:18

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта Перед началом работы просмотрите предупреждения, данные в начале Разделов......

17 04 2024 2:16:47

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Цепь выключателя зажигания и дверных переключателей

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Цепь выключателя зажигания и дверных переключателей Цепь выключателя зажигания и дверных переключателей Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините «массу» от аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем от......

16 04 2024 12:40:29

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 25.1 Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Хаpaктеристики плавких пpeдoxpaнителей и электрические цепи могут изменяться из года в год......

15 04 2024 19:20:37

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.7. Замена фары и указателя поворотов

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.7. Замена фары и указателя поворотов 13.7. Замена фары и указателя поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние фары и указатель поворота 1 – оптический элемент, 2 – габаритная фара, 3 – корпус, 4 –......

14 04 2024 3:37:50

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация Общая информация В передней подвеске применены две амортизационные стойки МакФерсона, состоящие из винтовой пружины и встроенного гидравлического......

13 04 2024 4:29:49

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При включенном зажигании......

12 04 2024 10:13:55

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.1. Технические сведения

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.1. Технические сведения 13.1. Технические сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Напряжение питания 12 вольт, отрицательная клемма аккумулятора (земля) соединена с кузовом автомобиля Лампы......

11 04 2024 17:48:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.7. Аккумуляторная батарея

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.7. Аккумуляторная батарея 14.1.7. Аккумуляторная батарея ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумуляторная батарея находится на правой стороне под полом багажника. Предупреждение Некоторые серийно......

10 04 2024 14:54:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36. Замена лампочек внешнего освещения

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36. Замена лампочек внешнего освещения 18.36. Замена лампочек внешнего освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед заменой лампочки внешнего освещения снимите провод массы с аккумулятора. Помните, что если......

09 04 2024 3:34:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 12.4. Реле

12.4. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Некоторые элементы электрооборудования в автомобиле используют реле для передачи электрического сигнала к какому-либо элементу......

08 04 2024 5:57:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.29. Электронный блок управления и реле АБС

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.29. Электронный блок управления и реле АБС 10.29. Электронный блок управления и реле АБС ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Электронный блок управления и АБС 1 – разъем подключения; 2 –......

07 04 2024 2:21:10

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 11.1.14. Двигатель стеклоочистителя задней двери

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 11.1.14. Двигатель стеклоочистителя задней двери 11.1.14. Двигатель стеклоочистителя задней двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг стеклоочистителя с задней двери. 2. Снимите внутреннюю обивку задней......

06 04 2024 15:39:47

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.5. Ремонт передней стойки

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.5. Ремонт передней стойки 11.1.5. Ремонт передней стойки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сжатие пружины приспособлением для сжатия пружин ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять переднюю стойку из автомобиля......

05 04 2024 2:32:25

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.16. Трос открытия замка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.16. Трос открытия замка капота 11.16. Трос открытия замка капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение троса открытия замка капота 1 – трос открытия замка капота, 2 – уплотнение оболочки троса,......

04 04 2024 8:14:37

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12. Кузов, салон

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12. Кузов, салон 12.1. Кузовные размеры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если не указано иное, все допустимые отклонения составляют ± 2.0 мм. Седан. Размеры пола передней части кузова А =......

03 04 2024 13:14:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.1.4.2. Разборка и сборка стартера

12.1.4.2. Разборка и сборка стартера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть гайки. 2. Снять опopную пластину. 3. Вывернуть два винтаи снять крышку с прокладкой.......

02 04 2024 14:15:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.9.2.9. Воздушный фильтр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.9.2.9. Воздушный фильтр 3.1.9.2.9. Воздушный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена воздушного фильтра 1 – крышка; 2 – воздушный фильтр; 3 – зажимы Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

01 04 2024 14:23:41

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка электромотора отключения впускного порта (двигатель серии 612)

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка электромотора отключения впускного порта (двигатель серии 612) Снятие и установка электромотора отключения впускного порта (двигатель серии 612) Детали установки электромотора отключения впускного порта двигателя......

31 03 2024 23:18:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.11. Кожух воздушного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.11. Кожух воздушного фильтра 6.11. Кожух воздушного фильтра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините фиксаторы, снимите крышку фильтра и достаньте фильтрующий элемент. 2. Отсоедините......

30 03 2024 6:54:47

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Проверка исправности функционирования......

29 03 2024 2:54:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.2.2. Индикатор износа тормозных накладок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.2.2. Индикатор износа тормозных накладок 1.2.2.2. Индикатор износа тормозных накладок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индикаторы износа тормозных накладок на дисковых тормозах издают предупреждающий звуковой......

28 03 2024 2:31:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса См. предупреждение в начале Раздела ПроцеДypa сброса давления топлива (описание процедуры......

27 03 2024 13:12:33

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Диагностика электрических компонентов и считывание кодов неисправностей

Диагностика электрических компонентов и считывание кодов неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система электронного управления трaнcмиссией состоит из блока......

26 03 2024 9:31:39

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Стартер

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Стартер Стартер Стартер состоит из частей, как показано ниже, и имеет постоянные магниты, установленные в хомуте (раме) стартера. Сборка электромагнитного......

25 03 2024 10:30:17

Как правильно выбрать провода для прикуривания автомобиля

Как правильно выбрать провода для прикуривания автомобиля Каждый владелец автомобиля должен всегда под рукой иметь комплект проводов для прикуривания аккумулятора. Выбрать качественные пусковые провода не так и сложно — достаточно знать, на что следует обратить внимание....

24 03 2024 17:24:52

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Отопление и вентиляция

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Отопление и вентиляция Отопление и вентиляция Устройство отопления и вентиляции (вид с правой стороны) 1 — впускное отверстие воздуха; 2 — добавочное сопротивление двигателя......

23 03 2024 0:30:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Не допускайте детей к эксплуатационным материалам, - при попадании их в организм ребенка немедленно......

22 03 2024 3:48:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.5. Проверка и замена термостата

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.5. Проверка и замена термостата 5.5. Проверка и замена термостата 5.5.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При наличии дефектов в системе охлаждения проверьте уровень охлаждающей жидкости и......

21 03 2024 13:26:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском, зажиганием и вспомогательных тормозных систем-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском, зажиганием и вспомогательных тормозных систем- Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском, зажиганием и вспомогательных тормозных систем Список кодов приведен в Спецификациях.......

20 03 2024 15:55:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка центральной консоли-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка центральной консоли- Снятие и установка центральной консоли Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном......

19 03 2024 21:32:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.4.3. Разборка рычага переключения передач

7.4.4.3. Разборка рычага переключения передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть рукоятку 8 (cм. рис. Механизм управления переключением передач (тип II) )......

18 03 2024 18:35:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе! Бензиновый двигатель Для выполнения данной......

17 03 2024 15:12:37

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место ручной коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место ручной коробки передач Снятие и установка на место ручной коробки передач Снятие Процедуру извлечения из автомобиля сборки двигателя с трaнcмиссией смотри в Главе Ремонт......

16 03 2024 15:35:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.5. Звуковой сигнал

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.5. Звуковой сигнал 14.1.5. Звуковой сигнал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели автомобилей, оснащенные двигателями объемом 1,8 л, а также дизельными двигателями объемом 2,0 л, имеют в......

15 03 2024 2:41:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Идентификационные номера автомобиля-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Идентификационные номера автомобиля- Идентификационные номера автомобиля Наклейка с номерами автомобиля расположена под скобой замка двери Расшифровка идентификационного номера автомобиля.......

14 03 2024 21:22:44

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.2.2.3. Панель управления отопителем

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.2.2.3. Панель управления отопителем 4.2.2.3. Панель управления отопителем Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите декоративную накладку панели управления......

13 03 2024 8:45:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.11. Тормозной диск

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.11. Тормозной диск 15.11. Тормозной диск ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья.......

12 03 2024 13:37:34

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка группы переключателей центральной консоли

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка группы переключателей центральной консоли Снятие и установка группы переключателей центральной консоли Детали установки группы переключателей центральной консоли ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Консольные......

11 03 2024 6:39:31

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::